Урок 7. Способы выражения творческой позиции в художественном тексте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 7. Способы выражения творческой позиции в художественном тексте.



• Фигуры речи.

• Тропы.

• Звуковые средства выразительности.Изобразительные возможности лексики.

Урок 8. Подготовка к сдаче зачета. Консультация.

• Индивидуальная консультация студента. Ответы на вопросы.

 

Урок 9. Сдача зачета.

• Форма сдачи зачета – билет с тремя вопросами.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ВТОРОГО ТРИМЕСТРА

 

Урок 1.

-Литературное произведение, цикл и фрагмент.

Понятие темы и тематики художественного произведения.

Мир литературного произведения.

Портрет (2 часа).

-Вещь в произведении.

Природа. Пейзаж в произведении.

Время и пространство в произведении.
Мотив (2 часа).

- Художественная предметность: детализация, суммирование, умолчание.
Субъектная организация. «Точка зрения».

Повторы и вариации.

Сопоставления и противопоставления (2 часа).

- Жизнь сюжетных приемов.

О специфике художественного мира.

Фабула и сюжет.

Персонаж, характер, герой (2 часа).

-Повествование. Повествователь, рассказчик.

Описание. Рассуждение.

Внутренний» мир произведения и другие, связанные с ним понятия.
Элементы сюжета и источники его развития: ситуация и конфликт (коллизия) (2 часа).

-Значение термина «автор». Исторические судьбы авторства.

Автор и идейно-смысловая сторона искусства.

Авторская субъективность в произведении и автор как реальное лицо.

Образец автора и автор-творец.(2 часа).

Ответы на вопросы (2 часа).

Домашнее задание.

Урок 2.

-Понятие текста (2 часа).

-Текст и внетекстовые структуры.

План, структура и связность текста (2 часа).

-Системное и внесистемное у художественном тексте.

Многоплановость художественного текста (2 часа).

Ответы на вопросы (2 часа).

 

Урок 3.

-Роды литературы:

Эпос. Лирика. Драма (2 часа).

-Публицистика как род произведения.

Жанры публицистики (2 часа).

-Литературные жанры в прозе:

Биография.

Новелла.

Очерк.

Парабола.

Повесть.

Притча.

Рассказ.

Роман.

Эпопея.

Эссе (6 часов).

-Другие литературные жанры:

Антиутопия.

Детектив.

Комедия.

Мелодрама.

Сказка.

Трагедия.

Триллер.

Фэнтези.

Утопия.

Хоррор (6 часов).

Практические задания (2 часа).

Домашние задания.

Урок 4.

-Классицизм.

Сентиментализм.

Романтизм.

Реализм.

Критический Реализм. (2 часа).

- Модернизм.

Авангардизм.

Декадентство (декаданс).

Символизм.

Акмеизм.

Футуризм.

Экспрессионизм.

Постмодернизм. (4 часа).

Ответы на вопросы (2 часа).

Домашнее задание.

 

Урок 5.

-Структурное многообразие (1 час).

Структура и сеттинг (1 час).

Структура и жанр (1 час).

Структура и характер (1 час).

Структура и смысл (1 час).

-Материя истории (1 час).

Побуждающее происшествие (1 час).

Кризис, кульминация и развязка (1 час).

Ответы на вопросы (2 часа).

Урок 6.

-Рабиндранат Тагор (1 час).

Нагиб Махфуз (1 час).

-Джова́нни Бокка́ччо (1 час).

Юлиана Норвичская (1 час).

-А.И. Куприн (1 час).

Ф.М. Достоевский (1 час).

-Ф.К. Сологуб (1 час).

Д.С. Мережковский (1 час).

-В.П. Аксенов (1 час).

А.Г. Битов (1 час).

Ответы на вопросы (2 часа)

Домашнее задание.

Урок 7.

-Что такое фигура речи?

Основные фигуры речи:

Антитеза.

Повтор.

Эллипсис.

Инверсия.

Асиндетон.

Полисиндетон.

Оксюморон.

Солецизм.

Градация.

Риторический вопрос.

Риторическое обращение.

Риторическое восклицание.

Умолчание (2 часа).

-Что такое троп?

Основные тропы:

Аллегория.

Гипербола.

Гротеск.

Ирония.

Каламбур.

Литота.

Метафора.

Метонимия.

Олицетворение.

Перифраза.

Сарказм.

Синекдоха.

Сравнение.

Эпитет (2 часа).

-Что такое звуковые средства выразительности?

Основные средства выразительности:

Аллитерация.

Альтернация.

Ассонанс.

Звукопись.

Звукоподражание.

-Что такое изобразительные возможности лексики?

Основные изобразительные возможности лексики:

Антонимы, контекстные антонимы.

Диалектизмы.

Жаргонизмы.

Заимствованные слова.

Книжная лексика.

Неологизмы (новые слова).

Омографы.

Омонимы.

Паронимы.

Просторечия.

Профессионализмы.

Синонимы, контекстные синонимы.

Слова в переносном значении.

Термины.

Устаревшие слова (архаизмы).

Фразеологизмы.

Экспрессивная разговорная лексика (2 часа).

Ответы на вопросы (2 часа).

Домашние задание.

Урок 8.

Ответы на вопросы.

Дополнительное разъяснение материала (по необходимости).

 

Урок 9.

Зачет предполагает знание основ литературоведения, техники логики и структуры текста.

- Мир литературного произведения.

- План, структура и связность текста.
- Литературные жанры в прозе.

- Литературные направления (течения) XX века.

- Структура и сеттинг.

- Стиль писателей шестидесятников.

- Основные тропы.

 

Третий ТРИМЕСТР

 

Оглавление

 

 

1. Вводная часть

2. Цели и задачи

3. Почасовой план занятий 3 триместра

4. Тематический план проведения уроков 3 триместра

5. Поурочный план проведения уроков 3 триместра

6. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

Вводная часть.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА

 

Цель триместра: формирование навыков творческого труда писателя, наблюдения за внешним миром и самонаблюдения с целью трансформирования личного жизненного опыта в разножанровые художественные произведения. Воспитание принципов литературного вкуса и умения определять уровень художественности того или иного литературного произведения мастеров слова, творческих работ товарищей по курсу и собственных произведений.

 

Задачи:  

– ознакомить студентов с произведениями писателей-современников;

– обучить мастерству написания произведений на заданную тему;

– помочь студентам сформировать индивидуальный писательский стиль, выработать сюжетно-композиционный уровень на конкретных художественных примерах;

– проанализировать творческую работу, написанную за время третьего семестра. Дать рекомендации.

 

ПОЧАСОВОЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА

 

№ УРОКА ЛЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВСЕГО ЧАСОВ
Вводное тестирование и собеседование до начала курса     2
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 1. Современные (признанные) писатели. Практика. Задания. 6 2 8
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 2. Встречи и мастер-классы от известных российских и зарубежных писателей, журналистов и сценаристов. 8 0 8
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 3. Творческие задания по написанию произведений. 0 8 8
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 4. Работа над текстом, обсуждение готового материала учащихся с рекомендациями ведущих писателей и литературных критиков. 2 4 6
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 5. Мастерство писателя (пишем произведение малой формы). 6 8 14
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 6. Продвижение и самопродвижение авторов. Как стать успешным писателем. 6 0 6
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок. 7. Подготовка к сдаче зачета. Консультация. 2 0 2
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 8. Сдача зачета. 0 2 2
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 9. Публикация всех выпускников в международном коллективном сборнике (тираж 1000 экз.).   2   0   2
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 10. Организация и проведение творческого вечера (для лучших выпускников). 2 0 2
ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР. Урок 11. По итогам курсов выпускники будут рекомендованы в Союз писателей России, в Союз деятелей культуры и искусства, а также получат возможность издать книгу по частичному гранту, с полным пакетом продвижения. 2 0 2
  ИТОГО:   36   24   62

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА

 

Урок 1. Современные (признанные) писатели. Практика. Задания.

• Современная литература: тенденции начала XXI века.

• Писатели XXI века.

Урок 2. Встречи и мастер-классы от известных российских и зарубежных писателей, журналистов и сценаристов.
• Мастер-классы.

 

Урок 3. Творческие задания по написанию произведений.

• Упражнения для развития писательского воображения.

• Творческая мастерская.

 

Урок 4. Работа над текстом, обсуждение готового материала учащихся с рекомендациями ведущих писателей и литературных критиков.
• Теория и методика редактирования текста.

• Обсуждение. Рекомендации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.021 с.)