Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 7. Способы выражения творческой позиции в художественном тексте. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
• Фигуры речи. • Тропы. • Звуковые средства выразительности.Изобразительные возможности лексики. Урок 8. Подготовка к сдаче зачета. Консультация. • Индивидуальная консультация студента. Ответы на вопросы.
Урок 9. Сдача зачета. • Форма сдачи зачета – билет с тремя вопросами.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ВТОРОГО ТРИМЕСТРА
Урок 1. -Литературное произведение, цикл и фрагмент. Понятие темы и тематики художественного произведения. Мир литературного произведения. Портрет (2 часа). -Вещь в произведении. Природа. Пейзаж в произведении. Время и пространство в произведении. - Художественная предметность: детализация, суммирование, умолчание. Повторы и вариации. Сопоставления и противопоставления (2 часа). - Жизнь сюжетных приемов. О специфике художественного мира. Фабула и сюжет. Персонаж, характер, герой (2 часа). -Повествование. Повествователь, рассказчик. Описание. Рассуждение. Внутренний» мир произведения и другие, связанные с ним понятия. -Значение термина «автор». Исторические судьбы авторства. Автор и идейно-смысловая сторона искусства. Авторская субъективность в произведении и автор как реальное лицо. Образец автора и автор-творец.(2 часа). Ответы на вопросы (2 часа). Домашнее задание. Урок 2. -Понятие текста (2 часа). -Текст и внетекстовые структуры. План, структура и связность текста (2 часа). -Системное и внесистемное у художественном тексте. Многоплановость художественного текста (2 часа). Ответы на вопросы (2 часа).
Урок 3. -Роды литературы: Эпос. Лирика. Драма (2 часа). -Публицистика как род произведения. Жанры публицистики (2 часа). -Литературные жанры в прозе: Биография. Новелла. Очерк. Парабола. Повесть. Притча. Рассказ. Роман. Эпопея. Эссе (6 часов). -Другие литературные жанры: Антиутопия. Детектив. Комедия. Мелодрама. Сказка. Трагедия. Триллер. Фэнтези. Утопия. Хоррор (6 часов). Практические задания (2 часа). Домашние задания. Урок 4. -Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Критический Реализм. (2 часа).
- Модернизм. Авангардизм. Декадентство (декаданс). Символизм. Акмеизм. Футуризм. Экспрессионизм. Постмодернизм. (4 часа). Ответы на вопросы (2 часа). Домашнее задание.
Урок 5. -Структурное многообразие (1 час). Структура и сеттинг (1 час). Структура и жанр (1 час). Структура и характер (1 час). Структура и смысл (1 час). -Материя истории (1 час). Побуждающее происшествие (1 час). Кризис, кульминация и развязка (1 час). Ответы на вопросы (2 часа). Урок 6. -Рабиндранат Тагор (1 час). Нагиб Махфуз (1 час). -Джова́нни Бокка́ччо (1 час). Юлиана Норвичская (1 час). -А.И. Куприн (1 час). Ф.М. Достоевский (1 час). -Ф.К. Сологуб (1 час). Д.С. Мережковский (1 час). -В.П. Аксенов (1 час). А.Г. Битов (1 час). Ответы на вопросы (2 часа) Домашнее задание. Урок 7. -Что такое фигура речи? Основные фигуры речи: Антитеза. Повтор. Эллипсис. Инверсия. Асиндетон. Полисиндетон. Оксюморон. Солецизм. Градация. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Риторическое восклицание. Умолчание (2 часа). -Что такое троп? Основные тропы: Аллегория. Гипербола. Гротеск. Ирония. Каламбур. Литота. Метафора. Метонимия. Олицетворение. Перифраза. Сарказм. Синекдоха. Сравнение. Эпитет (2 часа). -Что такое звуковые средства выразительности? Основные средства выразительности: Аллитерация. Альтернация. Ассонанс. Звукопись. Звукоподражание. -Что такое изобразительные возможности лексики? Основные изобразительные возможности лексики: Антонимы, контекстные антонимы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Заимствованные слова. Книжная лексика. Неологизмы (новые слова). Омографы. Омонимы. Паронимы. Просторечия. Профессионализмы. Синонимы, контекстные синонимы. Слова в переносном значении. Термины. Устаревшие слова (архаизмы). Фразеологизмы. Экспрессивная разговорная лексика (2 часа). Ответы на вопросы (2 часа). Домашние задание. Урок 8. Ответы на вопросы. Дополнительное разъяснение материала (по необходимости).
Урок 9. Зачет предполагает знание основ литературоведения, техники логики и структуры текста. - Мир литературного произведения. - План, структура и связность текста.
- Литературные направления (течения) XX века. - Структура и сеттинг. - Стиль писателей шестидесятников. - Основные тропы.
Третий ТРИМЕСТР
Оглавление
1. Вводная часть 2. Цели и задачи 3. Почасовой план занятий 3 триместра 4. Тематический план проведения уроков 3 триместра 5. Поурочный план проведения уроков 3 триместра 6. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Вводная часть.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА
Цель триместра: формирование навыков творческого труда писателя, наблюдения за внешним миром и самонаблюдения с целью трансформирования личного жизненного опыта в разножанровые художественные произведения. Воспитание принципов литературного вкуса и умения определять уровень художественности того или иного литературного произведения мастеров слова, творческих работ товарищей по курсу и собственных произведений.
Задачи: – ознакомить студентов с произведениями писателей-современников; – обучить мастерству написания произведений на заданную тему; – помочь студентам сформировать индивидуальный писательский стиль, выработать сюжетно-композиционный уровень на конкретных художественных примерах; – проанализировать творческую работу, написанную за время третьего семестра. Дать рекомендации.
ПОЧАСОВОЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА
Урок 1. Современные (признанные) писатели. Практика. Задания. • Современная литература: тенденции начала XXI века. • Писатели XXI века. Урок 2. Встречи и мастер-классы от известных российских и зарубежных писателей, журналистов и сценаристов.
Урок 3. Творческие задания по написанию произведений. • Упражнения для развития писательского воображения. • Творческая мастерская.
Урок 4. Работа над текстом, обсуждение готового материала учащихся с рекомендациями ведущих писателей и литературных критиков. • Обсуждение. Рекомендации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.021 с.) |