Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 4. Русская словесность.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Первый Триместр
Оглавление
1. Вводная часть 2. Цели и задачи 3. Почасовой план занятий 1 триместра 4. Тематический план проведения уроков 1 триместра 5. Поурочный план проведения уроков 1 триместра 6. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Вводная часть.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ТРИМЕСТРА
Цель триместра: изучение теории литературы, языка, слова, а также формирование системы знаний и навыков в области истории литературы и творчества писателей разных времен. Задачи:
ПОЧАСОВОЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПЕРВОГО ТРИМЕСТРА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПЕРВОГО ТРИМЕСТРА
Урок 1. Теория литературы. • Литература – наука и искусство. • Античная литература. • Эпоха Просвещения. • Советская и постсоветская литература. Урок 2. Философия (искусство и эстетика) • Философия – искусство и жизнь. • Основы философии искусства.
Урок 3. Психологизм. • Психологизм в русской литературе.
Урок 4. Русская словесность. • Язык и слово. • Роды. Виды. Речь. • Структура. Произведение. • Художественный анализ текста. Урок 5. Филология. Языкознание. Стилистика. • Стилистика как наука. • Основные тенденции стилистики. • Разделы стилистики. Урок 6. Русский язык – основы и понятия. • Современный русский язык как предмет изучения. • Нормативный аспект русского языка. • Лексикология русского языка. • Интересные факты о языке. • Лингвистический анализ текста.
Урок 7. Художественное слово (форма и стиль). • Художественная речь. Художественные формы слова как искусство. • Композиция. Композиционно-речевые формы. • Образность и стиль.
Урок. 8. Я – драматург. • Основы и понятие драматургии. • Драматургия XX-XXI века. • Тема и идея в драматургии.
Урок. 9. Литературная критика. • История, предмет и задачи литературной критики. • Пути развития, структурные особенности и типология литературной критики. • Жанры. Литературная критика на рубеже XX – XXI веков.
Урок 10. Подготовка к сдаче зачета. Консультация. • Индивидуальная консультация студента. Ответы на вопросы.
Урок 11. Сдача зачета. • Форма сдачи зачета – билет с тремя вопросами.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПЕРВОГО ТРИМЕСТРА
Урок 1.
-Литературоведение как наука (1 час). Литература как вид искусства (1 час). -Эстетика античной литературы. Практические задания (2 часа). -Исторические и социальные условия эпохи Средневековья. Эстетические особенности эпохи Возрождения. Практические задания (2 часа). -Жанры эпохи просвещения. Практические задания (2 часа). -Писатели советского времени: 1. А.И. Солженицын. 2. В.Т. Шаламов. 3. В.П. Аксёнов. 4. В.В. Ерофеев. 5. А.Д. Синявский (Абрам Терц). 6. А.Р. Беляев. 7. А. Н. Толстой. 8. М.А. Булгаков. 9. И.А. Ефремов. 10. А.П. Казанцев(2 часа). К домашнему изучению 11. С.В. Слепынин. 12. О.П. Бердник. 13. Братья Стругацкие. 14. К. Булычёв (И.В. Може́йко) 15. И.А. Ильф и Евгений Петров (Е.П. Катаев)
16. Братья Вайнеры. 17. Ю.С. Семёнов. Писатели постсоветского периода: 1. А.А. Азольский. 2. М.В. Бутов. 3. А.Н. Варламов. 5. Д.Е. Галковский. 6. В.С. Маканин. 7. Ю.В. Мамлеев. 8. А.М. Мелихов. 9. В.О. Пелевин. 10. Л.С. Петрушевская (2 часа). К домашнему изучению 12. В.А. Пьецух. 13. В.Г. Сорокин. 14. Л.Е. Улицкая. Ответы на вопросы (2 часа).
Урок 2.
-Традиционная и современная философия искусства (1 час). Понятие философии искусства (1 час). -Природа и предназначение искусства. Ответы на вопросы (2 часа).
Урок 3. -Формы и приемы психологического изображения (1 час). История развития психологизма (обзор) (1 час). -Понятия «психологизм», «писатель-психолог», «писатель-непсихолог» (1 час). Приемы психологического анализа (1 час). Практическое задание (2 часа). Урок 4.
-Понятие словесности (1 час). Строй и употребление языка (1час). -Роды и виды словесности (1 час). Устная и письменная литературная речь (1 час). -Понятие о тексте и его строении (1 час). Произведение словесности (1 час). Урок 5. -Понятие стилистики (1 час). История становления стилистической науки (1 час). -Стилистика на современном этапе (1 час). Теоритическая, функциональная и практическая стилистика (1 час). Ответы на вопросы (2 часа). Урок 6. -Понятие современного русского литературного языка. Язык как система. Функции языка (1 час). -Понятие о норме языка. Виды норм современного русского языка (1 час). -Основные понятия лексикологии (1 час). - Русский язык и его особенности. - Культура русской речи (1 час). - Понятие о тексте. Связность и членимость текста. Функционально-смысловые типы речи в тексте. Изобразительно-выразительные средства в тексте (2 часа). Грамматика: практические задания (1 час). Урок 7. - Речь и язык. Разновидности речи. Художественная речь. Стилистика и литература. Художественная речь в ее связях с иными формами речевой деятельности. Состав художественной речи. Специфика художественной речи. Речь художественная и речь практическая. Поэтическая стилистика. Варваризмы в художественной речи. Диалектизмы в художественной речи. Архаизмы в художественной речи. Неологизмы в художественной речи. Прозаизмы в художественной речи. Звуковой состав поэтической речи. Классификация типов прозаического слова. От идеи «особых выражений» к идее «поэтического контекста». Особенности поэтического языка. Понятие внутренней формы слова. Искусство слова как система родовых форм (2 часа). -Общее понятие о композиции. Система образов-персонажей художественного произведения. Композиция сюжета и композиция внесюжетных элементов. Абзац, монолог, диалог, полилог, чужая речь, несобственно-прямая речь (2 часа). -Художественный образ: понятие, характеристики. Словесный (художественный) образ. Художественный стиль: понятие, функции и черты (2 часа). Ответы на вопросы (2 часа). Домашние задание. Урок. 8. -Драматургия как род литературы, ее специфические особенности. (1 час). Жанры и виды драматургии (1 час).
- Основоположники драматургии: А.Н.Островский. У. Шекспир. А.П.Сумароков (1 час). Современный этап развития драматургии (1 час). -Композиция драматического произведения. Основные элементы драматургической композиции (1 час). Конфликт. Действие. Герой в драматургическом произведении (1 час). Урок. 9. -История русской литературной критики. Предмет и задачи литературной критики. Пути развития русской литературно-критической мысли XVIII века (2 часа). -Структурные особенности литературно-критических статей серебряного века (1 час). Типология русской критики (классификация по направлениям и течениям, методам, субъектам критического творчества) (1 час). -Жанры литературной критики. Современные представления о сущности и функциях литературной критики XX века. Литературная критика в современном литературном процессе XXI веке (2 часа). Ответы на вопросы (2 часа). Домашнее задание. Урок 10. Ответы на вопросы. Дополнительное разъяснение материала (по необходимости).
Урок 11. Зачет предполагает знание теории литературы. -Что такое философия искусства? -Понятия «психологизм», «писатель-психолог», «писатель-непсихолог». -Понятие о тексте и его строении. -Стилистика на современном этапе. -Понятие современного русского литературного языка. -Художественный образ: понятие, характеристики. -Основные элементы драматургической композиции. -Литературная критика в современном литературном процессе XXI веке. Второй ТРИМЕСТР
Оглавление
1. Вводная часть 2. Цели и задачи 3. Почасовой план занятий 2 триместра 4. Тематический план проведения уроков 2 триместра 5. Поурочный план проведения уроков 2 триместра 6. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Вводная часть.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВТОРОГО ТРИМЕСТРА
Задачи:
ПОЧАСОВОЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ВТОРОГО ТРИМЕСТРА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ВТОРОГО ТРИМЕСТРА
Урок 8. Подготовка к сдаче зачета. Консультация. • Индивидуальная консультация студента. Ответы на вопросы.
Урок 9. Сдача зачета. • Форма сдачи зачета – билет с тремя вопросами.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ВТОРОГО ТРИМЕСТРА
Урок 1. -Литературное произведение, цикл и фрагмент. Понятие темы и тематики художественного произведения. Мир литературного произведения. Портрет (2 часа). -Вещь в произведении. Природа. Пейзаж в произведении. Время и пространство в произведении. - Художественная предметность: детализация, суммирование, умолчание. Повторы и вариации. Сопоставления и противопоставления (2 часа). - Жизнь сюжетных приемов. О специфике художественного мира. Фабула и сюжет. Персонаж, характер, герой (2 часа). -Повествование. Повествователь, рассказчик. Описание. Рассуждение. Внутренний» мир произведения и другие, связанные с ним понятия. -Значение термина «автор». Исторические судьбы авторства. Автор и идейно-смысловая сторона искусства. Авторская субъективность в произведении и автор как реальное лицо. Образец автора и автор-творец.(2 часа). Ответы на вопросы (2 часа). Домашнее задание. Урок 2. -Понятие текста (2 часа). -Текст и внетекстовые структуры. План, структура и связность текста (2 часа). -Системное и внесистемное у художественном тексте. Многоплановость художественного текста (2 часа). Ответы на вопросы (2 часа).
Урок 3. -Роды литературы: Эпос. Лирика. Драма (2 часа). -Публицистика как род произведения. Жанры публицистики (2 часа). -Литературные жанры в прозе: Биография. Новелла. Очерк. Парабола. Повесть. Притча. Рассказ. Роман. Эпопея. Эссе (6 часов). -Другие литературные жанры: Антиутопия. Детектив. Комедия. Мелодрама. Сказка. Трагедия. Триллер. Фэнтези.
Утопия. Хоррор (6 часов). Практические задания (2 часа). Домашние задания. Урок 4. -Классицизм. Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Критический Реализм. (2 часа). - Модернизм. Авангардизм. Декадентство (декаданс). Символизм. Акмеизм. Футуризм. Экспрессионизм. Постмодернизм. (4 часа). Ответы на вопросы (2 часа). Домашнее задание.
Урок 5. -Структурное многообразие (1 час). Структура и сеттинг (1 час). Структура и жанр (1 час). Структура и характер (1 час). Структура и смысл (1 час). -Материя истории (1 час). Побуждающее происшествие (1 час). Кризис, кульминация и развязка (1 час). Ответы на вопросы (2 часа). Урок 6. -Рабиндранат Тагор (1 час). Нагиб Махфуз (1 час). -Джова́нни Бокка́ччо (1 час). Юлиана Норвичская (1 час). -А.И. Куприн (1 час). Ф.М. Достоевский (1 час). -Ф.К. Сологуб (1 час). Д.С. Мережковский (1 час). -В.П. Аксенов (1 час). А.Г. Битов (1 час). Ответы на вопросы (2 часа) Домашнее задание. Урок 7. -Что такое фигура речи? Основные фигуры речи: Антитеза. Повтор. Эллипсис. Инверсия. Асиндетон. Полисиндетон. Оксюморон. Солецизм. Градация. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Риторическое восклицание. Умолчание (2 часа). -Что такое троп? Основные тропы: Аллегория. Гипербола. Гротеск. Ирония. Каламбур. Литота. Метафора. Метонимия. Олицетворение. Перифраза. Сарказм. Синекдоха. Сравнение. Эпитет (2 часа). -Что такое звуковые средства выразительности? Основные средства выразительности: Аллитерация. Альтернация. Ассонанс. Звукопись. Звукоподражание. -Что такое изобразительные возможности лексики? Основные изобразительные возможности лексики: Антонимы, контекстные антонимы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Заимствованные слова. Книжная лексика. Неологизмы (новые слова). Омографы. Омонимы. Паронимы. Просторечия. Профессионализмы. Синонимы, контекстные синонимы. Слова в переносном значении. Термины. Устаревшие слова (архаизмы). Фразеологизмы. Экспрессивная разговорная лексика (2 часа). Ответы на вопросы (2 часа). Домашние задание. Урок 8. Ответы на вопросы. Дополнительное разъяснение материала (по необходимости).
Урок 9. Зачет предполагает знание основ литературоведения, техники логики и структуры текста. - Мир литературного произведения. - План, структура и связность текста. - Литературные направления (течения) XX века. - Структура и сеттинг. - Стиль писателей шестидесятников. - Основные тропы.
Третий ТРИМЕСТР
Оглавление
1. Вводная часть 2. Цели и задачи 3. Почасовой план занятий 3 триместра 4. Тематический план проведения уроков 3 триместра 5. Поурочный план проведения уроков 3 триместра 6. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Вводная часть.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА
Цель триместра: формирование навыков творческого труда писателя, наблюдения за внешним миром и самонаблюдения с целью трансформирования личного жизненного опыта в разножанровые художественные произведения. Воспитание принципов литературного вкуса и умения определять уровень художественности того или иного литературного произведения мастеров слова, творческих работ товарищей по курсу и собственных произведений.
Задачи: – ознакомить студентов с произведениями писателей-современников; – обучить мастерству написания произведений на заданную тему; – помочь студентам сформировать индивидуальный писательский стиль, выработать сюжетно-композиционный уровень на конкретных художественных примерах; – проанализировать творческую работу, написанную за время третьего семестра. Дать рекомендации.
ПОЧАСОВОЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТРЕТЬЕГО ТРИМЕСТРА
Урок 1. Современные (признанные) писатели. Практика. Задания. • Современная литература: тенденции начала XXI века. • Писатели XXI века. Урок 2. Встречи и мастер-классы от известных российских и зарубежных писателей, журналистов и сценаристов.
Урок 3. Творческие задания по написанию произведений. • Упражнения для развития писательского воображения. • Творческая мастерская.
Урок 4. Работа над текстом, обсуждение готового материала учащихся с рекомендациями ведущих писателей и литературных критиков. • Обсуждение. Рекомендации. Урок. 7. Подготовка к сдаче зачета. • Индивидуальная консультация студента. Ответы на вопросы.
Урок 8. Сдача зачета. • Форма сдачи зачета – написанный рассказ. Урок 1. -Социокультурная и литературная ситуация конца XX - начала XXI века. Эстетическая парадигма современной русской литературы. Русская проза: основные тенденции развития (2 часа). -Олег Рой (1 час). Захар Прилепин (1 час). -Анна Малышева (1 час). Татьяна Устинова (1 час). Ответы на вопросы (2 часа). Практическое (домашнее) задание. Урок 2. -Мастер-класс (2 часа). -Мастер-класс (2 часа). -Мастер-класс (2 часа). -Мастер-класс (2 часа).
Урок 3. -Годен. Как писать любовные письма. Пишем любовное письмо (1 час). В 400 словах описать идеальное место, где хотели бы жить. (1 час). -Написать монолог от лица ботинка (1 час). Написать короткий рассказ, используя слова: февраль, официант, церковь, очки (1 час). -Сочинить короткий рассказ с таким сюжетом: новая жизнь (1 час). Написать прозу в жанре эссе (1 час). -Сочинить короткий рассказ в жанре утопии (1 час). Написать публицистическое произведение (1 час). Домашнее задание.
Урок 4. -Общая схема редакторского анализа и редактирования (1 час). Техника и виды правки (1 час). - Обсуждение готовых произведений (домашних заданий) учащихся с рекомендациями ведущих писателей и литературных критиков (4 часа).
Урок 5. - Внешняя мотивация. Внутренний мотив творчества (2 часа). - Писатель-планировщик и писатель-интуитивщик. Писатель-шаблонщик и писатель-оригинал в отношении к планированию произведения. Планирование на примере рассказа А. П. Чехов «Крыжовник» (2 часа). - О чём писать? Выбор темы. Выбор жанра. Вы специалист или универсал? Как писать в смешанном стиле и жанре? (2 часа). -Написание рассказа студентами (8 часов). Домашнее задание. Урок 6. -Социальные сети, сайт. Литературные, премии, конкурсы, фестивали (2 часа). - Публикации в печатных и электронных изданиях. Издание книги малым тиражом. Как стать автором бестселлера? (2 часа). -Профессия – писатель (видеолекции). Как живут современные московские писатели (обзор). Секрет успеха (видеоинтервью) (2 часа).
Урок 7. Ответы на вопросы. Дополнительное разъяснение материала (по необходимости).
Урок 8. Зачет предполагает создание литературного произведения малой формы.
Урок 9. -Отбор одного произведения от каждого учащегося, написанного за время обучения (1 час). -Подготовка материала к изданию (1 час).
Урок 10. -Выбор двух лучших писателей, путем голосования всех обучившихся (1 час). Организация творческого вечера. Обсуждение (1 час). Урок 11. -Выбор двух лучших писателей, путем голосования всех обучившихся (1 час). Обсуждение. Подготовка документов. Вступление (1 час). Первый Триместр
Оглавление
1. Вводная часть 2. Цели и задачи 3. Почасовой план занятий 1 триместра 4. Тематический план проведения уроков 1 триместра 5. Поурочный план проведения уроков 1 триместра 6. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Вводная часть.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ТРИМЕСТРА
Цель триместра: изучение теории литературы, языка, слова, а также формирование системы знаний и навыков в области истории литературы и творчества писателей разных времен. Задачи:
ПОЧАСОВОЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПЕРВОГО ТРИМЕСТРА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПЕРВОГО ТРИМЕСТРА
Урок 1. Теория литературы. • Литература – наука и искусство. • Античная литература. • Эпоха Просвещения. • Советская и постсоветская литература. Урок 2. Философия (искусство и эстетика) • Философия – искусство и жизнь. • Основы философии искусства.
Урок 3. Психологизм. • Психологизм в русской литературе.
Урок 4. Русская словесность. • Язык и слово. • Роды. Виды. Речь. • Структура. Произведение. • Художественный анализ текста.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.282 с.) |