Анализ систем спартанского и афинского воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ систем спартанского и афинского воспитания.



Древняя Греция состояла из ряда рабовладельческих государств. Наиболее влиятельными из которых были Лакония с главным городом Спартой и Аттика с главным городом Афинами. В 2-ух этих городах сложились особые системы воспитания.

Спартанская система: Воспитание осуществляло государство, оно преследовало задачу готовить из детей спартиатов воинов, стойких и закаленных. С 7-и лет мальчики-спартиаты помещались в гос. Воспитательные учреждения, наз. аггелами где воспитывались и обучались до 18 лет. Руководил в таких заведениях педоном. Особое внимание удел. физ. воспитанию подростков: их закаляли, приучали переносить холод,голод,жажду и выносить боль. Спартиатов учили бегать,прыгать,метать копья и диски,обучали приемам рукопашного боя. Так же их обучали воинственной музыке и танцам. Что касалось письма,то детей обучали только самому необходимому. Детей приучали к четкости и краткости в ответах. Юноши 18-20 лет переводились в группу эфебов и несли военную службу. Также было не мало внимания уделено физ. воспитанию девушек.

Афинская система: Афиняне считали идеальным человеком того, кто прекрасен в физ. и нравственном воспитании и стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физ. воспитания.

С 7 лет мальчики начинали ходить в школу, а девочки в этом возрасте продолжали получать домашнее воспитание. С 7 до 14 лет дети обучались в школах грамматиста и кифариста(одновременно либо поочередно). Занятия проводили учителя-дидаскалы. Мальчиков в школу водил раб которого называли педагог. В школе грамматиста обучали читать,писать и считать. В школе кифариста давалось литературное образование и эстетическое воспитание. В 13 14 лет мальчики переходили в уч. Заведение наз. палестрой. Там на протяжении 2-3 лет их обучали борьбе. Богатая часть населения далее поступала в гимнасии, где изучала философию,политику и литературу. С 17-18 лет юноши переходили в эфебию,где продолжалось их военное и политическое воспитание.

 

3.Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.

История Древнего Рима делится на два отличных друг от друга периоды: республиканский период (VI-I вв. до н. э.); период Римской империи (30 г. до н. э.-476 г. н. э.).

Римское воспитание на всех этапах преследует, прежде всего, практические цели. Дети из простых семей получали практическую трудовую подготовку, а детей привилегированных граждан готовили к активной государственной деятельности. Первым делом было выработки у представителей всех слоев населения такого качества, как преданность родине, государству.

В отличие от греческого воспитание в образовательно-воспитательной системе Рима находится место и для бедного, но свободного населения. Для детей плебеев были доступны начальные школы.

В Риме школы приобретают широкое распространение во второй половине республиканской эпохи (II-I вв. до н. э.). Все они были сначала частными и платными и только в эпоху империи постепенно превратились в государственные.

Элементарные (начальные) школы существовали еще в III в. до н. э. Они обслуживали вільнонароджене со средним достатком населения (плебеев). Здесь учили читать, писать и считать. Методика обучения была такой же как и в афинских мусичних школах. В эти школы допускались и девочки.

Богатые римляне предпочитали домашнее начальное обучению своих детей.

В середине II в. до н.э. возникают грамматические школы для детей наиболее состоятельного населения. Сюда поступали мальчики 12-летнего возраста, которые получили предварительную домашнюю подготовку, и учились здесь до 16 лет. Это были школы повышенного типа, их прототипом стали афинские гімнасії. В них изучали греческий и латинский языки, теорию словесности, греческую литературу и историю.

Во времена империи вид грамматических школ сохраняется. Наряду с мужскими грамматическими школами возникают и женские, что для истории педагогики было новым.

Во второй половине республиканской эпохи (II-I вв. до н. э.) возникают риторические школы, которые были высшей степенью школьного римского образования. Они готовили юношей из наиболее богатых семей к будущей государственной деятельности. Здесь за достаточно высокую плату овладевали ораторским искусством, изучали в большом объеме философию, риторику, правоведение, давались некоторые сведения из математики, астрономии, музыки.

Итак, в римских школах всех типов из обязательного перечня полностью исключено физическое воспитание и почти отсутствует музыка.

В последние годы императорского периода упадок римской культуры и это находит отражение в образовании и воспитании подрастающего поколения. В школах царит формализм, риторика вырождается во внешнее красноречие, падает нравственность и т.д.

В конце Римской империи, когда христианство становится господствующей религией, на должности учителей все больше попадают представители христианского духовенства. Учебно-воспитательная работа приобретает постепенно религиозный характер. Поскольку христианская церковь не поддерживала образовательно-воспитательных идеалов античности, то к концу эпохи древнего мира (IV-V вв.) значительно снизился уровень образованности, который был достигнут в древних Греции и Риме.

Древнеримская теоретическая педагогика представлена прежде всего Квінтіліаном. Марк Фабій Квинтилиан (42-118 гг.) - выдающийся римский педагог. В течение 20 лет удерживал открытую им риторическую школу, которая стала первой государственной риторической школой в Риме.

Квинтилиан - основоположник педагогической литературы. Он написал первый в истории трактат по педагогике, который называется “О воспитании оратора“. Здесь впервые дается законченная система педагогических (в основном дидактических) указаний. Наставления Квінтіліана имеют загальнопедагогічний характер, хотя он и говорит о подготовке будущего оратора.

Конечную цель воспитания Квинтилиан видит в подготовке высокообразованного оратора: каждая свободная человек должен вести активную общественную жизнь, а это возможно только при условии овладения ораторским искусством.

По его учению человек от природы наделен определенными дарованиями. Тупых детей нет, речь может идти лишь об лучшие или худшие дарения. Поэтому при условии счастливого сочетания природных дарований и воспитания почти каждый может стать оратором. При этом определяющую роль педагог предоставляет воспитанию.

Квинтилиан был сторонником общественного школьного воспитания детей. Квинтилиан делает ряд ценных указаний и относительно семейного воспитания. Особо подчеркивал, чтобы родители и все лица, которые окружают ребенка, были высоконравственными и разговаривали с ней чистой классической без местных диалектов языке, ведь будущем оратору необходимо хорошо разговаривать.

Он выдвигает ряд важных дидактических требований. В первую очередь это такие как одновременное изучение нескольких учебных предметов при определенном их дежурстве между собой, сочетание заучивания и осмысления материала, учет индивидуальных возможностей учащихся, необходимость радостного обучения и т.д.

Относительно изучение грамоты Квинтилиан делает попытку усовершенствовать буквоскладальний метод, предлагая осуществлять одновременное освоение внешнего вида и названий букв, подчеркивая при этом значение наглядных приемов.

Квинтилиан впервые в истории педагогики формулирует ряд требований к учителю. Важнейшие из них следующие: учитель должен любить детей, быть для них хорошим примером во всем, разговаривать чистой и грамотным языком, быть образованным. Для работы в школе повышенного типа учитель обязательно должен предварительно работать определенное время в элементарной школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.007 с.)