Зарождение воспитание в опыте человечества. Возникновение школы педагогической мысли народов Древнего Востока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарождение воспитание в опыте человечества. Возникновение школы педагогической мысли народов Древнего Востока.



Зарождение воспитание в опыте человечества. Возникновение школы педагогической мысли народов Древнего Востока.

Концепции происхождения воспитания:

1) Эволюционно-биологическая — воспитательная деятельность первобытных людей похожа на инстинктивную заботу животных о своем потомстве.

2) Психологическая — воспитание происходит от бессознательных инстинктов подражания взрослым.

3) Трудовая — передача трудового опыта лежит в основе возникновения и развития воспитания.

Источники знаний о воспитании: памятники материальной и духовной культуры; язык и фольклор; жизнь племён сохранивших быт первобытности; находки археологов; труды ученых и путешественников.

На Древнем Востоке школы начали возникать в 3 тысячелетии до н.э. Причины возникновения школ:

· Укрепление гос. структур;

· Подготовка чиновников, жрецов, воинов.

Ребенок должен был изучить 700 иероглифов в 1-м классе.

 

Развитие просвещения в Западной Европе в период ХI - ХIIIвв.

Я.А.Коменский о классно-урочной системе и методах обучения.

Я.А.Коменский выработал оригинальную систему, получившую название классно-урочная. Он стремился к такой организации обучения, при которой было бы предусмотрено четкое распределение всех видов школьной работы по годам, месяцам и дням обучения.
При организации процесса обучения дети одного возраста и приблизительно одного УРОВНЯ знаний под общим руководством учителя должны были одновременно продвигаться вперед к единой для всех образовательной цели. Так возникли классы с постоянным составом учеников, учебный год со строго определенным началом и концом, продолжительностью учебного дня - от 4 уроков в школе родного языка до 6 уроков в день в латинской школе. Коменский прекрасно знал и обобщил все положительное, что было достигнуто его предшественниками в области методики обучения. Он был убежден, что методы школьной работы должны быть природосообразными.
Требования к огранизации обучения могут быть сведены к следующему: обучение должно начинаться с наблюдения за этими вещами, лишь после этого можно обсуждать увиденное. Рекомендовал использовать в процессе обучения различные вспомогательные средства -картины, макеты. Благодаря Коменскому принцип наглядности в теории и практике обучения занял прочное место и входит в число ведущих дидактических принципов.
Изучение учебного материала должно быть последовательным, переходящим от простого к сложному. Метод обучения должен был возбуждать у детей радость от овладения знаниями.
Предлагал систематический учебный труд школьников в классе, выполнение ими дом. заданий. Если содержание и методы будут отвечать возможностям детей, т.е. будут доступны, то весь учебный труд будет восприниматься с радостью.
Только учитывая все это можно будет реформировать школу, превратив ее в место, где формируется человеческая личность.

 

Вопросы воспитания в социальных учениях Запада во 2 половине 19 и.(Оуэн.Маркс. Энгельс)

 

Конец 18-19вв. были весьма значительным для развития школьного дела в Европе и для становления педагогической науки в собственном смысле этого понятия. Этому способствовали серьёзные изменения в жизни общества, связанные с бурными развитием промышленности, потребовавшей от всех участников производства нового уровня и содержания образованности. Законоы об обязательном начальном образовании. Роберт 0уэн (771-1858): Особенностью учебно-воспитательных учреждений 0. было отсутствие в них традиционного религиозного обучения. Стремясь к просвещению народа,0. требовал введения всеобщего начального обучения, отстранения духовенства и церкви от влияния на школу. В 1813 г. О. выпускает свой труд «Новый взгляд на общество, или опыт об образовании человеческого характера». Оуэн полагал, что если изменить условия среды и воспитания, то можно сформировать любой хар-тер. Но это учение рассматривало чела как пассивный продукт среды. Маркс и Ф.Энгельс установили, что люди - активные участники истории. которые в процессе революционной практики изменяют общественные отношения и одновременно свою собственную природу. Оуэн считал, что воспитание в новом, коммунистическом обществе будет всесторонним. Иначе будет поставлено и нравственное воспитание: оно будет осуществляться в духе коллективизма. Роберт Оуэн первый обосновал и реализовал идею общественного воспитания ДЕТЕЙ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ИХ ЖИЗНИ И СОЗДАЛ ПЕРВОЕ В МИРЕ ДОШКОЛЬНОЕ учреждениё для" детей пролетариата. К.Маркс и Ф. Энгельс. Учение М. и Э. дало возможность выявить социальную природу воспитания и его классово- исторический характер. В «Манифесте Коммунистической партии» М и Э показали, что воспитание определяется общественными отношениями; они выяснили, что цели и задачи воспитания, его содержание и методы изменяются в различные эпохи. На основании изучения огромного фактического материала Э в работе «Положение рабочего класса в Англии», М. в «Капитале» дали подлинную картину всех сторон воспитания, которое получают дети рабочих в капиталистическом обществе. М. поставил на 1 место умственное воспитание. Наука для М. была, "исторически движущей, революционной силой. Э. выдвинул требование последовательного, систематичного обучения. Э. требовал глубокого и серьёзного изучения каждой науки. Знания приобретают путём настойчивого, упорного труда. Физическое воспитание. Человек должен получить надлежащее физическое воспитание. М. в «Капитале» неоднократно,«подчёркивал значение гимнастики как средства воспитания, большое значение он придавал и военным упражнениям. В статье «Может ли Европа разоружиться» Э. обстоятельно освещал вопрос о физическом воспитании молодёжи. Основоположники марксизма, выступая за разностороннее физическое воспитание, стремились создать крепкое, сильное поколение пролетариата, которое во время грядущих революционных боёв сумеет добиться решающих побед, бороться против контрреволюции. Нравственное воспитание. Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения находит решение в сущности морали. М и Э установили, что мораль есть продукт исторического развития. В условиях классового общества мораль носит классовый характер. В 1 «Манифесте...» Для коммуниста самое важное - выступить против сложившегося положения и изменить это положение. Важнейшей чертой новой морали М и Э считают коллективизм. Только в коллективе получит индивидуум: средства, дающие ему возможность всестороннего развития, и только в коллективе возможна личная свобода. Рабочий класс борется за высокие идеалы коммунизма, несущие счастья всему человечеству. Только ком-кое воспитание - подлинно нравственное воспитание.

 

22.Основные педагогические течения конца ХIХ - начала ХХвв. о воспитании и образовании личности (свободное воспитание, экспериментальная педагогика, педагогика действия, прагматическая педагогика).

 

С конца 19 века традиционная школа и педагогика стали подвергаться всё нарастающей критике по двум основным принципам: экономической и политической. Несоответствие школьного образования новым общественно- экономическим условиям, которые были вызваны переходом капитализма в империализм. Необходимостью противодействия влиянию марксизма на молодёжь. Эти две причины привели к тому, что на рубеже веков появляется большое количество различных реформаторских течений, особенно в Германии, где тогда находился центр мирового социалистического движения.
Экспериментальная педагогика складывалась одновременно во многих странах мира. Её представители Э. Мейман (Германия), О.Декроли (Бельгия), Э.Торндайк. Цель этой педагогики- найти
новые методы изучения ребёнка путём эксперимента. Проведённые исследования, позволили выдвинуть на первый план психологию ребёнка, чтобы из неё вывести воспитание, которое он должен получить. Основные принципы и подходы к экспериментальной педагогике определил Эрнест Мейман в трёхмерном издании «Лекции по введению в экспериментальную педагогику». На её основе в Англии была разработана теория врожденной умственной и одарённости. В трудах американца С. Холла и француза А. Бине экспериментальная педагогика переродилась в педологию. А Бине и Т.
Симон предложили с помощью тестов определять индивидуальные способности учащихся. Бине утверждал, что в процессе воспитания следует опираться на врождённые данные. Положительным у него было стремление разрушить школьную традицию, сохранявшую главным средством обучения слово учителя. Однако предлагая строить обучение в гомогенных группах, члены которых обладали бы сходными способностями и уровнем развития. Педагогика действий создана в Германии Вильгельмом Лаем в рамках экспериментальной педагогики. Её основополагающая идея - всякое внешнее раздражение вызывает реакцию, ответное движение во всех организмах. Следовательно, в основе воспитания и обучения также должны лежать реакции- действия, протекающие всегда по определённой схеме рефлекторного акта: восприятие- переработка- выражение. Особая роль отводилась третьему компоненту схемы-выражению. Он и является собственно реакцией, направленным на приспособление к окружающей обстановке. От данного компонента и произошло название теории. Лай разработал новый учебный план, в котором преподавание подразделялось на «наблюдательное» и «изобразительно- формальное». В первом блоке были предметы, изучавшие жизнь природы и человека, т. е. то. что связано с восприятием: естественная история, физика, химия. география...Во второй блок входили предметы, дающие материал для выражения. Это явно искусственное разделение,|так как один и тот же предмет мог быть уместно представлен в обоих блоках.
Педагогика прагматизма родилась в США на основе философии прагматизма. Представители этого течения считают, что прагматизм стоит выше идеализма и материализма, они не признают объективных законов, заменяя их переживаниями, ощущениями самих людей. Именно это, составляет единственную реальность. Истинным объявить можно всё, что отвечает интересам. Так, например, поскольку идея Бога даёт удовлетворение, поскольку она полезна, значит, она является истинной и Бог существует. Долгое время главой философии прагматизма был американский педагог Джон Дьюи. Воспитание Дьюи - рассматривает как систему формирования молодых людей, оптимально приспособленной к жизни. Дьюи разработал свой вариант педагогики, который назвал инструментализм, где на первое место в обучении выдвигается опыт,- накопленный детьми. Отсюда вытекала идея о необходимости такой организации обучения, которая основывается на самопроизвольных интересах и личном опыте детей, где каждое действие обучаемого становится инструментом открытия и способом добывания очередной истины. Педоцентризм - ведущий принцип педагогики прагматизма, согласно которому в центре всей школьной жизни стоит ребёнок. Основные положения педагогической теории Дьюи: отсутствие заранее составленных учебных курсов, материал обучения берётся из окружающей жизни, ребёнок определяет как качество. так и количество обучения.

 

Киевское гос-во

В 988 принятие христианства. Киевского гос-ва 11-13 в. Принадлежало к числу передовых стран Европы. Ярослав Мудрый организовал перевод книг с греческого языка на рус., основал 1 на Руси библ.важной особен.древне русск.культ.и образов.было то,что языком богослужения,лит-ры и школы стал не греч.не лат.,а родной славянский язык. Кириллом и Мефодием был осущ. Перевод основных богослужебных книг и учебной литературы с греческого на славянский что способствовало распространению религии и стимулировало процесс обуч.грамоте.1054 разделение церквей на православную и католическую. Выбор веры был одновременно и выбором школы, характера образования.Князем Владимиром Святославичем была открыта 1 школа «учения книжного»

Он заботился о распространении образования среди господствующего сословия. Результат не заставили себя ждать, т.к к сер.11в. в Киеве уже появились начитанные, обладавшие довольно широкими знаниями знатные люди. Ярослав Мудрый,его дети,его окружение. Занимаясь распространением просвещения Ярослав Мудрый создал 1 библиотеку при Киевском Софийском соборе. Она включала переводные произведения с греческого и дрвнеболгарского. Для переписки книг Ярослав привлек большое кол-во писцов. Необходимо отметить, что школы «ученья книжного»,представляли собой повышенную по сравнению с простым обучением грамоте ступень образования. В них особое внимание отводилось тривиуму, включающему грамматику, риторику и диалектику, что было характерно для школ этого типа в Западной Европе того времени. Важное место отводилось риторике. Обучение арифметике на научном уровне состояло в овладение нумерацией, а на повышенном заключалось в счете на абаке. Детей знакомили с так называемым цифровым алфавитом, т.е. буквенной записью цифр. Очень большую роль в развитии образования играли монастыри. Они фактически представляли собой крупнейшие центры образования того времени. Семейное воспитание детей строилось на основе народных традиций. Так в Киевской Руси родители были обязаны готовить своих детей к трудовой и семейной жизни. Методы и приемы семейного воспитания были достаточно разнообразны, что нашло отражение в народных песнях, сказках, притчах, былинах, загадках, считалках, обрядах, играх.

50.??????????????????????????

51. Система образования в Республике Беларусь в конце ХХ - начале ХХI вв.

Дошкольное образование

Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста (до 6 лет) в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Достигнутый уровень охвата детей дошкольными учреждениями является одним из самых высоких среди стран СНГ (71,4%), при этом охват детей от 3 до 6 лет еще более высокий – 93,3 %, в том числе в сельской местности – 68,7 %. Обеспечен полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе.

Доступность дошкольного образования сохраняется за счет развития многофункциональной сети дошкольных учреждений, внедрения новых форм организации дошкольного образования в соответствии с запросами родителей.

В настоящее время в республике функционируют 104 дошкольных центра развития ребенка (в 2006 г. – 70), 87 санаторных учреждений дошкольного образования (в 2006 г. – 59), 981 детский сад – школа (в 2006 г. – 815), 2518 групп кратковременного пребывания (в 2006 г. – 111). Созданы условия для предоставления качественных образовательных услуг детям с особенностями психофизического развития: работают 376 групп интегрированного воспитания и обучения (в 2006 г. – 173).

Процесс воспитания и обучения в дошкольных учреждениях обеспечивают 51,4 тыс. педагогов (в 2006 г. – 50,4 тыс.). Сохраняется позитивная тенденция повышения их образовательного уровня: за последние 5 лет на 6,6 % увеличилось число педагогов с высшим образованием, что составляет 49,4 %. от общей их численности

С целью дальнейшего устойчивого развития системы дошкольного образования Правительством Республики Беларусь принята Программа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009–2014 гг., предусматривающая: оптимизацию сети учреждений дошкольного образования, формирование здоровьесберегающей системы в учреждениях дошкольного образования, повышение качества услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста, преодоление различий в материально-техническом обеспечении учреждений дошкольного образования и воспитания, повышение социального статуса работников системы дошкольного образования.

 Общее среднее образование

Общее среднее образование – уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Общее среднее образование включает три ступени:

I ступень — начальное образование (I – IV классы);

II ступень — базовое образование (V – IX классы);

III ступень — среднее образование (X – XI классы, в вечерних

школах –X – XII классы, вечерние классы – X – XII классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

В 2011 году в республике функционируют 3 516 общеобразовательных учреждений. В сельских населенных пунктах – 2 265 (64,4%); городских – 1 251 (35,6%). В общеобразовательных учреждениях обучаются 940 360 учащихся. В сельских населенных пунктах – 220 158 учащихся (23,4%), городских – 720 202 учащихся (76,6%).

В соответствии с демографической ситуацией и потребностью регионов осуществляется оптимизация и рационализация сети общеобразовательных учреждений. При этом учитываются как социальные, экономические, так и демографические факторы региона.

Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях организован в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.

В общеобразовательных учреждениях обязательными для изучения являются два государственных языка – белорусский и русский, а также один из иностранных языков – английский, немецкий, французский, испанский или китайский.

Обеспечены права граждан, которые относятся к национальным меньшинствам, изучать родной язык, культуру и традиции своего народа, (граждане польской, литовской, украинской и других национальностей).

В учебном плане общеобразовательных учреждений предусмотрены кроме обязательных предметов (74%) факультативные занятия (26%). Факультативные занятия проводятся по желанию учащихся в группах по 3–5 человек и финансируются из госбюджета.

У одаренной и талантливой школьной молодежи есть возможность осваивать учебные программы на повышенном уровне. В этих целях создана и развивается сеть гимназий и лицеев (212 гимназий и 29 лицеев).

Уровень образования, его конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг стабильно высокий. В копилке международных наград белорусских школьников, завоеванных за последних пять лет, 123 медали, из них 15 золотых и 48 серебряных.

 Специальное образование

Специальное образование — обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования. Специальное образование включает в себя создание специальных условий для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.

Большое внимание в Республике Беларусь уделяется обеспечению прав на общее и профессиональное образование инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития. Определены правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка и принятым в 2004 году Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» государство не только признает, но и гарантирует каждому ребенку право на получение образования в соответствии с познавательными возможностями и состоянием здоровья. Обновлено содержание специального образования. Принят образовательный стандарт «Специальное образование (основные нормативы и требования)», и предметные стандарты, создан банк данных детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 0 до 18 лет, в котором содержатся сведения о 127 тысяч детей.

В 143 центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации обучаются и получают коррекционно-педагогическую помощь около 7 тыс. детей с особенностями психофизического развития, в том числе с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Более 1 тыс. детей с особенностями психофизического развития охвачены ранней комплексной медико-педагогической помощью.

В дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах по месту жительства детей открыты группы и классы интегрированного обучения, специальные классы, пункты коррекционно-педагогической помощи. В систему общего среднего образования интегрировано 62%% от общего количества детей с особенностями психофизического развития, получающих специальное образование. С целью повышения социальной защищенности выпускников с особенностями психофизического развития с 2005 г. учреждения образования осуществляют их психолого-педагогическое сопровождение на протяжении двух лет после окончания учебного заведения.

 Профессионально-техническое образование

Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием.

В настоящее время в стране функционируют 211 учреждений профессионально-технического образования, в которых обучаются свыше 75 тыс. учащихся. Ведется подготовка по 100 специальностям, включающим более 300 профессий.

В системе профессионально-технического образования реализуется уже третья по счету утвержденная Правительством государственная программа, обеспечивающая комплексное решение вопросов подготовки кадров, укрепление материальной базы учреждений образования.

В целях обеспечения потребности наукоемких, высокотехнологичных производств в квалифицированных кадрах рабочих в 2012 году подготовлено 21,3 тыс. человек (43,0% от общего выпуска) с повышенным (4 и выше разряд) уровнем квалификации. 97,8% выпускников направлены на работу в организации.

Система профтехобразования своевременно реагирует на структурные изменения в протребности кадров. Это происходит за счет тесных связей с организациями-заказчиками, прижде всего, за счет договорной системы подготовки, а также за счет формирования заказа государственными органами управления на подготовку рабочих на пятилетний период. Этот заказ, а также другие важные показатели отражены в Государственной программе развития профессионально-технического образования на 2011-2015 годы. В настоящее время более 90,0% молодых рабочих в системе профтехобразования подготавливается по договорам.

Среднее специальное образование

Среднее специальное образование — уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, курсанта, получение ими специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации специалиста (рабочего) со средним специальным образованием.

В отраслях экономики и социальной сферы занято свыше 900 тыс. работников со средним специальным образованием (23% от общего количества работающего населения).

В настоящее время в республике действуют 213 учреждениq среднего специального образования государственной формы собственности и 12 учреждений частной формы собственности. Общее количество учащихся в учреждениях среднего специального образования составляет 152,2 тыс. человек.

В рамках Государственной программы развития среднего специального образования создана система прогнозирования потребности отраслей экономики и социальной сферы в трудовых ресурсах, определен порядок формирования заказа на подготовку кадров с ответственностью отраслей и регионов, разработаны образовательные стандарты по всем специальностям, оптимизирована структура подготовки кадров, повысилась адресность подготовки, улучшились показатели трудоустройства выпускников.

Высшее образование

Высшее образование – уровень основного образования, обеспечивающий подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности.

Высшее образование включает две ступени:

первая ступень высшего образования обеспечивает подготовку специалиста, обладающего фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, и завершается присвоением квалификации и выдачей диплома о высшем образовании, предоставляющих право на трудоустройство с учетом присвоенной квалификации и на обучение в магистратуре;

вторая ступень высшего образования (магистратура) обеспечивает углубленную подготовку специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы, завершается присвоением степени «магистр» и выдачей диплома магистра, предоставляющих право на обучение в аспирантуре (адъюнктуре) и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации.

В настоящее время в Республике Беларусь функционируют 45 государственных и 10 частных учреждений высшего образования. Подготовка специалистов осуществляется по 15 профилям образования, включающим 438 специальностей высшего образования первой ступени, 192 специальности второй ступени высшего образования. За 2006-2010 гг. для отраслей экономики и социальной сферы подготовлено 302,2 тыс. специалистов с высшим образованием. Обучение организовано в очной и заочной (в том числе дистанционной) формах обучения.

За последние пять лет контингент студентов увеличился с 396,4 тыс. человек (2006 г.) до 442,9 тыс. человек (2010 г.), или 467 студентов на 10 тыс. граждан. Соотношение преподавательского состава и студентов при организации образовательного процесса – 1:10.

Важное направление сотрудничества вузов с заказчиками - создание на предприятиях с высокотехнологичным производством учебно-научно-производственных комплексов и филиалов кафедр вузов. Лидерами в создании таких структур на производстве являются ведущие вузы. Так, Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники на профильных предприятиях открыто 17 филиалов кафедр университета, в том числе на НПО «Интеграл», Белорусский национальный технический университет в проектных организациях и на производстве создал 56 филиалов кафедр.

В целях обеспечения повышения качества образования, усиления контроля на всех этапах подготовки рабочих (служащих), специалистов ведется работа по созданию систем управления качеством образования на основе международного стандарта ИСО 9001.

За успехи в подготовке кадров высшей квалификации учреждениям образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» и «Белорусский государственный технологический университет» в 2010 году присужден Почетный государственный флаг Республики Беларусь.

 Послевузовское образование

Послевузовское образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности аспиранта, докторанта, соискателя и реализацию их интеллектуального и творческого потенциала, формирование профессиональных навыков организации и проведения научных исследований. Послевузовское образование подразделяется на две ступени:

аспирантура (адъюнктура) – первая ступень послевузовского образования, направленная на подготовку специалистов, обладающих навыками планирования и самостоятельного проведения научных исследований, глубокими теоретическими знаниями, позволяющими подготовить квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук;

докторантура – вторая ступень послевузовского образования, направленная на подготовку специалистов, обладающих навыками организации научно-исследовательской работы по новому направлению научных исследований или в развитие существующих актуальных направлений научных исследований, аналитического обобщения результатов научной деятельности, позволяющими подготовить квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание ученой степени доктора наук.

На 1 января 2011 г. в 119 организациях Республики Беларусь, имеющих аспирантуру (адъюнктуру), обучались 4 725 человек, в т.ч. 2730 (57,8%) – на дневной форме, 1995 (42,2%) – на заочной форме. В 37 организациях Республики Беларусь, имеющих докторантуру, обучались 98 докторантов.

Отраслевая структура аспирантуры: общественные и гуманитарные науки – 46,5%, технические – 18,7%, естественные – 14,1%, медицинские – 10%, сельскохозяйственные науки – 4,6%.

Отраслевая структура докторантуры: общественные и гуманитарные науки – 42,8%, технические – 17,3%, естественные – 17,3%, медицинские – 13,2%, сельскохозяйственные науки – 4,1%..

К 2015 г. планируется увеличение приема докторантов на 86,1%, причем более 60% приема будет осуществляться в сфере высокотехнологичных дисциплин.

 

Зарождение воспитание в опыте человечества. Возникновение школы педагогической мысли народов Древнего Востока.

Концепции происхождения воспитания:

1) Эволюционно-биологическая — воспитательная деятельность первобытных людей похожа на инстинктивную заботу животных о своем потомстве.

2) Психологическая — воспитание происходит от бессознательных инстинктов подражания взрослым.

3) Трудовая — передача трудового опыта лежит в основе возникновения и развития воспитания.

Источники знаний о воспитании: памятники материальной и духовной культуры; язык и фольклор; жизнь племён сохранивших быт первобытности; находки археологов; труды ученых и путешественников.

На Древнем Востоке школы начали возникать в 3 тысячелетии до н.э. Причины возникновения школ:

· Укрепление гос. структур;

· Подготовка чиновников, жрецов, воинов.

Ребенок должен был изучить 700 иероглифов в 1-м классе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.055 с.)