Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Светская многологосная песня
Большим достижением эпохи Возрождения стало выдвижение и развитие светских жанров. Эта музыка, более певучая и гибкая, была связана с народными истоками и открыто противостояла церковному стилю. Прежде всего, это итальянские песенные жанры – лауды, фроттолы, виланеллы и, конечно, мадригалы, отличающиеся особым утонченно-аристократическим стилем, а также французские chansons (шансон), испанские романсы и другие жанры. , между тем как Италия вступает в новую яркую полосу, связанную с блистательной кульминацией мадригального жанра и культового многоголосья. Или еще: в то время когда итальянский Высокий Ренессанс уже сменился Контрреформацией, вершинный жанр французского музыкального Возрождения - многоголосная песня (шансон) — достиг высшего расцвета. Эпоха формирования наций широко отразилась в музыке и раньше всего в народной песне. Нации еще не вполне сложились, но уже возникал национальный песенный фольклор — французский и испанский, чешский и польский, сербский и венгерский, немецкий и нидерландский, итальянский и английский, с его характерными темами, жанрами, интонационным строем. Лучшие из этих песен и наигрышей, ярче всего выражавшие своеобразный характер, чувства и думы народа, из местного фольклора постепенно развивались в общенациональный. Итальянские мадригалы, французские многоголосные песни (шансоны), английские арии и баллады — воспроизводили картины родной природы, деревенского и городского быта; раскрывали сокровенные переживания человека, шаг за шагом освобождающегося от пут старых патриархальных отношений, традиций и предрассудков. Обновление музыкальной жизни и искусства означало его демократизацию, более широкое и смелое обращение к родникам народно-песенного творчества. Отсюда обильно черпала профессиональная — духовная и светская — музыка. Обращение к народным истокам, особенно на северо-западе Европы, в Англии и Нидерландах, способствовало все более широкому распространению музыки многоголосного (полифонического) склада. Формировались ее разнообразные жанры: месса, мотет, адригал, многоголосная песня. Победное шествие полифонии отвечало достигнутому уже более высокому уровню мелодического развития. Музыкальное Возрождение развивалось не равномерно, «сплошным потоком», а своеобразными «циклами», которые нарастали и убывали, выдвигая вперед то одну, то другую страну Европы.
Франция.Шансон. Клеман Жанекен (около 1475 - около 1560), выдающийся композитор французского Возрождения, является одним из создателей жанра многоголосной песни. Это 4-5-голосные произведения, как бы песни-фантазии. Светская многоголосная песня - шансон - получила распространение и за пределами Франции. Италия. Мадригал.Фроттола. Мадрига́л (итал. madrigale, лат. mandrialis, mandrigalis [3]; от лат. matricalis «сочинение» на родном ит. языке») - небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания. В истории итальянской музыки выделяются мадригалы Ars nova (XIV век) и мадригалы эпохи Возрождения. Авторами многих мадригалов XVI века были работавшие в Италии композиторы франко-фламандской школы. По итальянской модели мадригалы (второго типа) писали в XVI—XVII веках также в Англии и Германии. Впервые мелодика, более певучая и гибкая, чем у средневековых мастеров, зазвучала в гармонии с итальянским стихом (Петрарки и других поэтов) именно в мадригале, следуя его образам, метру и ритму. Это были реалистические жанровые картинки на разнообразные темы: охота в горах с фанфарами рогов и перекличкой охотников; прогулка и веселая сцена на рыбной ловле; торговцы на рынке, наперебой зазывающие покупателей. Среди известных итальянских мастеров мадригалов - Орацио Векки, Адриано Банкьери, Джулио Каччини, Марко да Гальяно. Высшим достижение этого жанра по праву считаются мадригалы Клаудио Монтеверди. Духовные мадригалы писал Духовные мадригалы Палестрины опубликоны в виде двух сборников («книг»). К числу наиболее известных мадригалов Палестрины относятся пятиголосные «Io son ferito» (1561) и «Vestiva i colli» (1566). О популярности второго свидетельствует большое количество обработок и вариаций XVI - XVII веков (среди прочихВ.Галилея, Дж.А.Терци, Дж.Бассано, А.Банкьери) для лютни, клавира и других инструментов. В XV в. появились новые, демократические вокальные жанры, отвечавшие более широким, открытым, общественным формам музыкальной жизни. Особенно популярна стала фроттола, название которой буквально — «песнь толпы» уже говорит о ее плебейской природе. Композиторы-фроттолисты писали в стиле, близком песенному фольклору итальянских городов. От жанров XIV столетия фроттолы отличались певуче-выразительной мелодикой и ясным мажорным ладом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.005 с.) |