Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетика секуляризма гармонии и красоты в духовном и светском искусстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Место и значение музыки в развитии секулярного и светского начала: виды, стили и жанры. 2. Полифонические школы эпохи Ренессанса и их крупнейшие представители. 2.1.Римская школа (творчество Палестрины), 2.2.Нидерландская и испанская школы (Обрехт, Окегем, де Виктория). 3. Светская многоголосная песня: Италия, Франция. 4. Инструментальные жанры эпохи Ренессанса. 4.1. Музыкальные инструменты. 4.1.Лютневая музыка эпохи Ренессанса. Италия (Творчество Ф.Ландино). 4.2.Органное искусство Италия. Германии, Франции и Нидерландов. 5.Феномен оперы в эпоху Ренессанса: творческие поиски флорен-тийской камераты и К.Монтеверди (см. Дополнение к Лекции 2).
Список музыкальных произведений к теме 2. Музыка эпохи Ренессанса. 1. L.Palestrina - Missa Papae Marcelli. a. Giulio Caccini - Ave Maria. 2. J. Depre. Ave Maria, gratia plena… 3. Клеман Жанекен (Janequin). Пение птиц. 4. C.Monteverdi –madrigal Lamento d'Arianna «Lasciatemi morire» Monteverdi (Плач Ариадны Монтеверди) 5. «Drama per musica» - Jacap о Peri – Dafna; L”EudicciG.Caccini -Duet Orfeo. 6. Opera – Claudio Monteverdi - «L’Orfeo», «L’Incorona-zione di Poppea». Место и значение музыки в развитии секулярного и светского начала: виды, стили и жанры. Этапы развития. Музыкой эпохи Возрождения. Возрождение (приблизительно меж-ду 1400 и 1600 годами) затронуло все области искусства и философию. Достаточно яркое воплощение это «новое искусство» нашло и в музыке, первоначально в Италии и Франции (Ars nova), затем в Нидерландах, Англии, Германии и других странах Европы. Развитие культуры и искутва Возрождения связано с подъемом всех сторон жизни общества. Родилось новое мировоззрение — гуманизм (от латинского humanus — «человечный»). Музыкальное искусство начало играть важную роль в общественной жизни народа, особенно в периоды подъема национально-освободительных движений и религиозных войн, связанных с Реформацией (гугенотские песни во Франции, протестантские хоралы в Германии, песни гёзов в Ни-дерландах, гуситские гимны в Чехии). Очень быстро в тот период развивалась городская музыкальная жизнь (открытие академий, уни-верситетов, консерваторий). В Италии начало новой эпохи наступило для музыкального искусства в XIV веке. Нидерландская школа сложилась и достигла первых вершин в XV, после чего её развитие все ширилось, а влияние так или иначе захватывало и мастеров иных национальных школ. Во Франции в XVI веке признаки Возрождения отчётливо проявились во Франции в XVI веке, хотя её творческие достижения были велики и бесспорны ещё в предыдущие столетия. В Германии, Англии и некоторых других странах Западной Европы. К XVI веку также относится подъём культуры и искусства. Со временем новое творческое движение распространилось и на страны Восточной Европы. Новое мироощущение отразилось в музыке и преобразило ее облик. Она постепенно отходит от норм средневекового канона, индивидуали-зируется стиль, впервые появляется само понятие «композитор». Изменяе-тся фактура произведений, число голосов увеличивается до четырех, шести и более (известен, например, 36-голосный канон, приписываемый крупней-шему представителю нидерландской школы Й. Окегему). В гармо-нии господствуют консонирующие созвучия, употребление диссонансов строго ограничивается специальными правилами. Складываются мажорный и минорный лады и тактовая система ритмики, характерные для более поздней музыки. Все эти новые средства использовались композиторами для передачи особого строя чувств человека эпохи Возрождения - возвышенного, гармо-ничного, спокойного и величественного. Более тесной становится связь текста и музыки, музыка начинает передавать настроение, или, как тогда говорили, аффекты текста, нередко особыми музыкальными средствами иллюстрируются отдельные слова, такие, как «жизнь», «смерть», «любовь» и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.005 с.) |