Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное искусство эпохи Возрождения:↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Музыкальное искусство эпохи Возрождения: Эстетика секуляризма гармонии и красоты в духовном и светском искусстве. 1. Место и значение музыки в развитии секулярного и светского начала: виды, стили и жанры. 2. Полифонические школы эпохи Ренессанса и их крупнейшие представители. 2.1.Римская школа (творчество Палестрины), 2.2.Нидерландская и испанская школы (Обрехт, Окегем, де Виктория). 3. Светская многоголосная песня: Италия, Франция. 4. Инструментальные жанры эпохи Ренессанса. 4.1. Музыкальные инструменты. 4.1.Лютневая музыка эпохи Ренессанса. Италия (Творчество Ф.Ландино). 4.2.Органное искусство Италия. Германии, Франции и Нидерландов. 5.Феномен оперы в эпоху Ренессанса: творческие поиски флорен-тийской камераты и К.Монтеверди (см. Дополнение к Лекции 2).
Список музыкальных произведений к теме 2. Музыка эпохи Ренессанса. 1. L.Palestrina - Missa Papae Marcelli. a. Giulio Caccini - Ave Maria. 2. J. Depre. Ave Maria, gratia plena… 3. Клеман Жанекен (Janequin). Пение птиц. 4. C.Monteverdi –madrigal Lamento d'Arianna «Lasciatemi morire» Monteverdi (Плач Ариадны Монтеверди) 5. «Drama per musica» - Jacap о Peri – Dafna; L”EudicciG.Caccini -Duet Orfeo. 6. Opera – Claudio Monteverdi - «L’Orfeo», «L’Incorona-zione di Poppea». Место и значение музыки в развитии секулярного и светского начала: виды, стили и жанры. Этапы развития. Музыкой эпохи Возрождения. Возрождение (приблизительно меж-ду 1400 и 1600 годами) затронуло все области искусства и философию. Достаточно яркое воплощение это «новое искусство» нашло и в музыке, первоначально в Италии и Франции (Ars nova), затем в Нидерландах, Англии, Германии и других странах Европы. Развитие культуры и искутва Возрождения связано с подъемом всех сторон жизни общества. Родилось новое мировоззрение — гуманизм (от латинского humanus — «человечный»). Музыкальное искусство начало играть важную роль в общественной жизни народа, особенно в периоды подъема национально-освободительных движений и религиозных войн, связанных с Реформацией (гугенотские песни во Франции, протестантские хоралы в Германии, песни гёзов в Ни-дерландах, гуситские гимны в Чехии). Очень быстро в тот период развивалась городская музыкальная жизнь (открытие академий, уни-верситетов, консерваторий). В Италии начало новой эпохи наступило для музыкального искусства в XIV веке. Нидерландская школа сложилась и достигла первых вершин в XV, после чего её развитие все ширилось, а влияние так или иначе захватывало и мастеров иных национальных школ. Во Франции в XVI веке признаки Возрождения отчётливо проявились во Франции в XVI веке, хотя её творческие достижения были велики и бесспорны ещё в предыдущие столетия. В Германии, Англии и некоторых других странах Западной Европы. К XVI веку также относится подъём культуры и искусства. Со временем новое творческое движение распространилось и на страны Восточной Европы. Новое мироощущение отразилось в музыке и преобразило ее облик. Она постепенно отходит от норм средневекового канона, индивидуали-зируется стиль, впервые появляется само понятие «композитор». Изменяе-тся фактура произведений, число голосов увеличивается до четырех, шести и более (известен, например, 36-голосный канон, приписываемый крупней-шему представителю нидерландской школы Й. Окегему). В гармо-нии господствуют консонирующие созвучия, употребление диссонансов строго ограничивается специальными правилами. Складываются мажорный и минорный лады и тактовая система ритмики, характерные для более поздней музыки. Все эти новые средства использовались композиторами для передачи особого строя чувств человека эпохи Возрождения - возвышенного, гармо-ничного, спокойного и величественного. Более тесной становится связь текста и музыки, музыка начинает передавать настроение, или, как тогда говорили, аффекты текста, нередко особыми музыкальными средствами иллюстрируются отдельные слова, такие, как «жизнь», «смерть», «любовь» и др. Италия. Мадригал.Фроттола. Мадрига́л (итал. madrigale, лат. mandrialis, mandrigalis [3]; от лат. matricalis «сочинение» на родном ит. языке») - небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания. В истории итальянской музыки выделяются мадригалы Ars nova (XIV век) и мадригалы эпохи Возрождения. Авторами многих мадригалов XVI века были работавшие в Италии композиторы франко-фламандской школы. По итальянской модели мадригалы (второго типа) писали в XVI—XVII веках также в Англии и Германии. Впервые мелодика, более певучая и гибкая, чем у средневековых мастеров, зазвучала в гармонии с итальянским стихом (Петрарки и других поэтов) именно в мадригале, следуя его образам, метру и ритму. Это были реалистические жанровые картинки на разнообразные темы: охота в горах с фанфарами рогов и перекличкой охотников; прогулка и веселая сцена на рыбной ловле; торговцы на рынке, наперебой зазывающие покупателей. Среди известных итальянских мастеров мадригалов - Орацио Векки, Адриано Банкьери, Джулио Каччини, Марко да Гальяно. Высшим достижение этого жанра по праву считаются мадригалы Клаудио Монтеверди. Духовные мадригалы писал Духовные мадригалы Палестрины опубликоны в виде двух сборников («книг»). К числу наиболее известных мадригалов Палестрины относятся пятиголосные «Io son ferito» (1561) и «Vestiva i colli» (1566). О популярности второго свидетельствует большое количество обработок и вариаций XVI - XVII веков (среди прочихВ.Галилея, Дж.А.Терци, Дж.Бассано, А.Банкьери) для лютни, клавира и других инструментов. В XV в. появились новые, демократические вокальные жанры, отвечавшие более широким, открытым, общественным формам музыкальной жизни. Особенно популярна стала фроттола, название которой буквально — «песнь толпы» уже говорит о ее плебейской природе. Композиторы-фроттолисты писали в стиле, близком песенному фольклору итальянских городов. От жанров XIV столетия фроттолы отличались певуче-выразительной мелодикой и ясным мажорным ладом.
Музыкальные инструменты. В концертной жизни начала эпохи Ренессанса основным инструментом был орган, но с течением времени состав музыкальных инструментов значительно расширился, к уже существовавшим струнным и духовым добавились новые разновидности. Например, виолы — семейство струнных смычковых. По форме они напоминают инструменты современного скрипичного семейства (скрипку, альт, виолончель) и, возможно, являются их предшественниками (сосуществовали в музыкальной практике до середины XVIII столетия). Однако же они имеют важное отличие. Виолы обладают системой резонирующих струн; как правило, их столько же, сколько и основных (шесть—семь). Колебания резонирующих струн делают звук виолы мягким, бархатистым, но инструмент трудно использовать в оркестре, так как из-за большого числа струн он быстро расстраивается. В семействе виол выделяются три основных типа. Виола да гамба — большой инструмент, который исполнитель ставил вертикально и зажимал с боков ногами (итальянское слово gamba означает «колено»). Две другие разновидности - виола да браччо (от итал. braccio - «предплечье») и виоль д’амур (фр. viole d’amour - «виола любви») были ориентированы горизонтально, и при игре их прижимали к плечу. Виола да гамба по диапазону звучания близка к виолончели, виола да браччо - к скрипке, а виоль дьамур —-к альту. Мелоццо да Форли. Ангел игрющий на лютне. Ватикан. Среди щипковых инструментов Возрождения центральное место занимает лютня (польск. lutnia, от араб. альуд - «дерево»). В Европу она пришла с Ближнего Востока в конце XIV века, а уже к началу XVI столетия для этого инструмента был создан богатый репертуар; прежде всего под аккомпанемент лютни исполняли песни. Впрочем, для лютни было создано и большое количество инструментальных произведений. У лютни короткий корпус; верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. К широкой шейке приделан гриф, разделённый ладами, а головка инструмента отогнута назад почти под прямым углом. При желании можно в облике лютни увидеть сходство с чашей. Двенадцать струн группируются парами, а звук извлекают как пальцами, так и специальной пластинкой - плектром. В XV-XVI столетиях возникли различные виды клавишных. Основные типы таких инструментов - клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел - активно использовались в музыке Возрождения, но их настоящий расцвет наступил позже. Музыкальное искусство эпохи Возрождения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.009 с.) |