Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение цены на продукцию А с учетом вероятной реакции конкурентов
Максимальная ожидаемая рентабельность 5,0% достигается при снижении цен на 12%.. Именно такое решение и принимается фирмой, производящей продукт. Потребитель в своем выборе руководствуется другими критериями: полезность и цена товара. При более взвешенном подходе критерием становится цена потребления. Потребительские свойства товара (полезность) могут иметь количественное выражение (вес, габариты, мощность). Существуют и другие реактивные характеристики (дизайн, упаковка), которые трудно формализовать. Отправной точкой для оценки конкурентоспособности любого продукта является определение целей оценки. В случаях, если разрабатывается новый продукт, его конкурентоспособность должна быть опережающей и достаточно долговременной. Если на рынке отсутствуют аналоги для прямых сравнений по ключевым характеристикам, необходимо использовать другие подходы, в частности по уровням качества. Первый уровень — соответствие стандарту (техническим условиям, технике безопасности, договору). Второй уровень — соответствие использованию (способность удовлетворять определенные потребности покупателей). Третий уровень — соответствие фактическим требованиям рынка (соответствует представлениям покупателей о сбалансированности качества и цены). Четвертый уровень — соответствие латентным (скрытым) потребностям (престиж, неявные цели). В случае, если необходимо проанализировать конкурентоспособность товара при наличии на рынке аналогичных товаров, достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам (см. рис. 3.2.2.). В случае отсутствия базы для сравнения может быть использован метод аналогий. Для этого моделируется товар-образец, идеально удовлетворяющий потребителей, и его параметры сравниваются с параметрами оцениваемого товара. Конкурентоспособный продукт должен обеспечить не только продаваемость на рынке, но и доходность бизнеса. В данном случае речь идет о лидерстве в издержках. Ценовое лидерство может использоваться лишь в случаях максимальной доли рынка, наличия уникального оборудования для производства.
Лидерство в издержках является активной внутренней стратегией, направленной на снижение затрат на производство и сбыт продукции. При этом речь идет о потоке путей снижения затрат, не снижающих других показателей конкурентоспособности Основными направлениями являются следующие: — экономия на масштабах производства (снижение постоянных затрат), — экономия за счет повышения квалификации работников (производительность труда, организация производства), — экономия за счет ресурсосберегающих технологий производства, — экономия за счет рациональной конструкции изделий (снижение материалоемкости), — экономия за счет местоположения в отрасли (низкие трансакционные издержки, близость к источникам сырья), — экономия за счет эффективного управления (организационная структура, организационная культура) Однако для успешного применения стратегии лидерства в издержках необходимы определенные рыночные условия: — различия в товарных марках незначительны, — отраслевая продукция существенно стандартизирована; — спрос эластичен по цене. Наряду со стратегией лидерства в издержках может применяться стратегия дифференциации продукта, которая рассматривается как возможность обеспечить уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя. При дифференциации продукта затраты повышаются, но могут быть компенсированы за счет более высокой цены. Экономически дифференциация оказывается нецелесообразной, если рост цены не покрывает дополнительные затраты. В целом система дифференциации продукции включает в себя следующие направления, охватывающие практически всю маркетинговую деятельность предприятия: · продуктовая дифференциация (продукт с характеристиками лучшими, чем у конкурентов), · сервисная дифференциация (предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам); · дифференциация персонала (наем и обучение более квалифицированного, чем у конкурентов, персонала для работы с клиентами);
· дифференциация имиджа ( создание имиджа предприятия и его продукции, с лучшей стороны отличающего его от конкурентов). Практически реализовать конкурентные преимущества предприятия на довольно насыщенном товаропроизводителями рынке достаточно сложно. Помочь завоевать рынок постепенно может стратегия фокусирования, направленная на выбор узкой области конкуренции внутри отрасли с разработкой и практической апробацией разработок, направленных на улучшение конкурентных позиций.
ПРИМЕР РАСЧЕТА ИНДЕКСА ХЕРФИНДАЛЯ — ХИРШМАНА Индекс Херфиндаля — Хиршмана (HHI) рассчитывается как сумма возведенных в квадрат долей фирм в общем объеме рынка. В табл. 3.2.2 для рынка индекс составил HHI = 0,122 • 5 + 0,082 * 5 = 0,104 * 10 000 = 1040, поскольку пять фирм имеют доли по 12% и пять фирм — по 8%. Если все фирмы имеют одинаковые доли на рынке, то индекс HHI равен величине, обратной числу фирм. Следовательно, если на рынке действуют 10 одинаковых по размеру фирм, то HHI = ~ 1000. Верхняя граница индекса равна 10 000, и она достигается в случае монополии. Таблица показывает, что степень концентрации рынка В (HHI = 2020) с единственной доминирующей фирмой в два раза превышает степень концентрации рынка А, несмотря на одинаковое число фирм на последнем. Таблица 3.2.2. Показатели концентрации в отраслях А и В
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.007 с.) |