Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Холодильные установки автономных вагоновСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автономные рефрижераторные вагоны более маневренны, так как они не нуждаются в сопровождении и могут быть прицеплены к любому поезду. Кроме того, для загрузки таких вагонов не нужно накапливать большое количество скоропортящихся грузов. Вагоны рассчитаны на скорость движения 120 км/ч и могут включаться в пассажирские и скорые поезда. В вагоне смонтированы две холодильные установки. Автоматические приборы позволяют поддерживать в грузовом помещении температуру от +12 до -18 ÷ -20° С при температуре наружного воздуха +40° С. Автономный вагон, построенный заводом в городе Дессау, имеет грузовое помещение и по концам кузова два машинных отделения, предназначенных для размещения одного дизель-генератора и одной холодильно-отопительной установки в каждом. Дизель-генераторная установка обеспечивает энергией:
Холодильно-отопительная установка рефрижераторного автономного вагона аналогична установке 5-вагонных рефрижераторных секций, строящихся заводом в городе Дессау с 1970 г. (смотрите предыдущую лекцию). Расположение оборудования в машинном отделении автономного рефрижераторного вагона показано на рисунке 190. Автономный вагон отличается от грузового вагона 5-вагонной секции только тем, что в нем установлены две дизель-генераторные установки. Рис. 190 – Расположение оборудования в машинном отделении автономного рефрижераторного вагона: 1 – дверь в помещение машинного отделения; 2 – труба для слива конденсата; 3 – розетка для присоединения переносной термостанции; 4 – дизель-генератор; 5 – топливный бак на 5 литров; 6 – главный бак на 500 литров; 7 – топливный насос; 8 – распределительный щит; 9 – ресивер; 10 – автоматический клапан возврата масла; 11 – вентилятор; 12 – маслоотделитель; 13 – компрессор; 14 – конденсатор; 15 – воздухоохладитель; 16 – электропечь Холодильная установка автономного рефрижераторного вагона (рис. 191) состоит из компрессора (8), маслоотделителя (14) с автоматическим возвратом масла, конденсатора (20) с двумя настенными вентиляторами (23), ресивера (17), фильтра-осушителя (24), терморегулирующего вентиля (2), распределителя хладагента (1), воздухоохладителя (3) с вентилятором (4) и другого оборудования. Эти узлы соединены между собой трубопроводами в замкнутую систему. Рис. 191 – Схема холодильной установки автономного рефрижераторного вагона Из ресивера жидкий хладон-12 поступает через фильтр-осушитель (24) к терморегулирующему вентилю (2), откуда через распределитель (1) попадает в секции испарителя (воздухоохладителя) (3) и кипит при низком давлении и низкой температуре. Образующиеся пары отсасываются компрессором (8) через пусковой регулятор (6) и обратный клапан (5). При входе в компрессор пары хладагента проходят около обмотки электродвигателя и охлаждают ее. Компрессор работает по циклу двухступенчатого сжатия (для одноступенчатого сжатия необходимо заменить головку цилиндров). После двухступенчатого сжатия в компрессоре пары подаются без промежуточного охлаждения в маслоотделитель (14), а затем через обратный клапан (12) поступают в конденсатор (20). Там они конденсируются, отдавая тепло воздуху, который прогоняется через конденсатор вентиляторами (23). Из конденсатора жидкий хладагент поступает в ресивер (17), на котором имеется смотровое стекло (18). Емкость ресивера 38 кг, маслоотделителя 6 кг. Масло из маслоотделителя автоматически сливается через поплавковую камеру (15) обратно в картер компрессора. Режим работы установки контролируется по манометрам и вакуумметрам (16). Прессостаты (25) защищают холодильную установку от чрезмерного повышения давления. Установка снабжена запорной арматурой: нагнетательным угловым запорным вентилем (10), всасывающим вентилем (9), ручными запорными вентилями –(11) для возврата масла в картер, (13) на трубопроводе линии оттаивания инея на испарителе, (21) для заправки установки хладагентом, (19) и (22) на входе и выходе ресивера. Пластинчатый испаритель непосредственного охлаждения (3) состоит из четырех секций с общей поверхностью 64 м2. Габаритные размеры его 1200×670×480 мм. Оттаивание инея производится горячими парами хладагента, которые при падении давления в испарителе из-за накопления инея начинают подаваться по обводной трубе через соленоидный вентиль (7). Процесс оттаивания управляется с помощью прессостата минимального давления (26), установленного на 0,8 бар (-35° С) и реле времени с выдержкой 60 минут. Ускорение охлаждения грузов и обеспечение равномерной температуры в грузовом помещении, как при охлаждении, так и при отоплении вагона обеспечиваются вентиляторами (4), размещенными в воздухоохладителе. Воздух нагнетается вентиляторами в пространство над промежуточным потолком и отсюда отводится в грузовое помещение через продольные и поперечные щели. Вертикальные гофры на боковых стенах и отверстия в напольных решетках обеспечивают циркуляцию и беспрепятственный подвод воздуха к вентиляторам грузового помещения. При включении вентиляторов испарителей ускоряется охлаждение груза и обеспечивается равномерная температура в грузовом помещении, но одновременно увеличивается коэффициент теплопередачи кузова на 8–11%, то есть увеличивается расход холода. Для вентилирования грузового помещения вагона открывают заслонку в воздушном канале подвода свежего воздуха. Наружный воздух засасывается при работающем испарителе одним из двух вентиляторов. Свежий воздух охлаждается или подогревается и поступает в грузовое помещение вагона. Для удаления воздуха из грузового помещения предусмотрены два дефлектора, к которым подходят воздушные каналы от поверхности пола. Каналы закрываются заслонками при помощи рычагов снаружи вагона. Одновременно можно управлять обеими заслонками с каждой стороны вагона. Температура воздуха в грузовом помещении поддерживается с помощью термостатов, включающих или выключающих приборы охлаждения или отопления. Температуру замеряют полупроводниковыми термометрами, датчики которых размещены на входе и выходе испарителя на продольной стене вагона для замера температуры воздуха и на гибком шнуре для определения температуры груза. Холодопроизводительность установки составляет 9300 Вт (8000 ккал/ч) при стандартных условиях работы и теплопроизводительность 7560 Вт (6500 ккал/ч), что обеспечивает как охлаждение, так и обогрев вагона при перевозке или хранении скоропортящихся грузов. Габаритные размеры установки 2000×1700×1300 мм. Масса 700 кг, в том числе 38 кг хладагента и 4,5 кг масла. Новый холодильный агрегат автономного рефрижераторного вагона с кузовом типа «сандвич» оборудован теплообменником, но у него нет маслоотделителя. На всасывающей и нагнетательной сторонах имеются автоматические байпасные вентили, которые открываются при достижении установленного давления масла в системе. Пары фреона засасываются компрессором, минуя электродвигатель, который охлаждается только воздухом через оребренную поверхность. В цепь питания электродвигателя подключены термометры, которые отключают компрессор при достижении в обмотке двигателя температуры +90° С. На работу автономного рефрижераторного вагона 1000 часов в году в среднем расходуется топлива 20 тонн. Холодильно-отопительная установка обеспечивает при наружных температурах от +55 до -50° С температуру внутри помещения вагона от -30 до +14° С.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.007 с.) |