Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и назначение рефрижераторного подвижного составаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Глобальный критерий учитывает конструктивные теплотехнические особенности вагона, а также системы охлаждения. Высокое значение холодильного коэффициента свидетельствует об экономичности работы холодильной машины, а малый коэффициент тары – об экономичности изотермического вагона или контейнера. В этом отношении АРВ лучше группового подвижного состава Холодильные установки 5-вагонных секций На сети железных дорог эксплуатируются 5-вагонные секции постройки завода в г. Дессау (ГДР) и Брянского машиностроительного завода (БМЗ). Каждый вагон этих секций оборудован двумя одинаковыми автоматизированными холодильными установками, работающими на хладоне-12. Компрессор, ресивер, маслоотделитель и конденсатор каждой установки объединены в один компрессорно-конденсаторный агрегат. Оба агрегата размещены один над другим в машинном отделении вагона у стены, примыкающей к грузовому помещению. В грузовое помещение холод передается от воздухоохладителей. Холодильная установка живорыбного вагона Холодильная установка живорыбного вагона состоит их двух одинаковых фреоновых холодильных машин, работающих одновременно или каждая в отдельности. Машины смонтированы на одной раме в три яруса. На нижнем и среднем ярусах размещены компрессорно-конденсаторные агрегаты, на верхнем ярусе установлены испарители. Каждая холодильная машина объединяет компрессор ФУ-12, воздушный конденсатор, горизонтальный кожухотрубный испаритель и другие элементы (фильтр-осушитель, ресивер, приборы автоматики, вентили и трубопроводы). Установка оборудована системой ручного управления с приборами защиты по величине давления хладагента и температуры воды. Она имеет габаритные размеры 1900×1060×2420 мм, массу – 1770 кг. Холодильная установка живорыбного вагона может работать в двух режимах:
При первом режиме работы температура кипения составляет t 0 = 0° С, температура конденсации t к = +45° С, общая холодопроизводительность двух машин (установки) Qo = 29000 Вт (25000 ккал/ч), потребляемая мощность N = 19 кВт. При втором режиме работы t 0 = -2°С, t к = 45° С, Qo = 28000 Вт (24000 ккал/ч), N = 17 кВт.
Холодильная установка охлаждает воду, которая циркулирует между испарителями и резервуарами. В испарителе вода проходит по медным трубам, а в межтрубном пространстве кипит хладон-12. Для поддержания заданной температуры воды в резервуарах, а также для предохранения замерзания воды в трубах испарителя установлено термореле ТРДК-3, датчик которого укреплен на выходном патрубке испарителя. Для хранения снулой рыбы в вагоне установлен холодильный шкаф, дверцы которого открываются в грузовое помещение вагона. Шкаф охлаждается герметичным холодильным агрегатом ФГК-0,7, установленным над дверью в дизельное помещение. Испаритель прикреплен к потолку шкафа. Холодопроизводительность агрегата составляет 814 Вт (700 ккал/ч), потребляемая мощность 0,35 кВт. В шкаф вмещается 300 кг рыбы, которую укладывают на противни из перфорированного алюминиевого листа. Классификация и назначение рефрижераторного подвижного состава Содержание лекции: Холодильные установки рефрижераторного подвижного состава
Сохранность и своевременная доставка скоропортящихся грузов в значительной степени зависят от оснащения холодильного хозяйства железных дорог и в первую очередь от состояния изотермического подвижного состава. Рефрижераторный подвижной состав в зависимости от количества вагонов, объединяемых энергетической установкой, подразделяется на групповой (23- и 21-вагонные поезда, 12- и 5-вагонные секции) и автономные вагоны, а по системе охлаждения (рис. 171) – на вагоны с центральной рассольной системой (23- и 21-вагонные поезда и 12-вагонные секции) и индивидуальной воздушной системой охлаждения (5-вагонные секции и автономные вагоны).
Экономичность работы холодильной установки зависит от системы охлаждения, типа машин, состояния оборудования, степени автоматизации производственных процессов и др. В рефрижераторных вагонах могут быть использованы компрессионные, абсорбционные и другие холодильные машины. Однако в существующих поездах, секциях и автономных вагонах применяют только компрессионные машины. Решающим преимуществом использования компрессионных машин в транспортных установках является малый расход электроэнергии. Электрический обогрев, необходимый для работы абсорбционной машины, приводит к пятикратному увеличению расхода электроэнергии, что значительно усложняет применение ее в условиях подвижного состава. Холодильные установки рефрижераторного подвижного состава работают на аммиаке (23- и 21-вагонные поезда и 12-вагонные секции) и хладоне-12 (5-вагонные секции, живорыбные вагоны и автономные вагоны). По количеству ступеней сжатия хладагента в компрессоре существуют установки одноступенчатые (23-вагонные поезда, живорыбные вагоны и 5-вагонные секции) и двухступенчатые (21-вагонные поезда, 12-вагонные секции, 5-вагонные секции с четырьмя грузовыми вагонами постройки завода ГДР и автономные вагоны). Рис. 171 – Классификация машинного охлаждения изотермических вагонов Применение рефрижераторного подвижного состава взамен вагонов-ледников позволяет:
Однако рефрижераторный подвижной состав имеет ряд недостатков:
Себестоимость 10 ткм перевозки скоропортящихся грузов в 2,6 – 2,9 раза выше общесетевого уровня себестоимости. На величину себестоимости существенно влияют расходы на обслуживание изотермического подвижного состава, на его деповской ремонт и амортизационные отчисления. Неблагоприятно сказывается также коэффициент тары изотермического подвижного состава, который в два – четыре раза выше, чем у типового крытого вагона. При выборе типа изотермических вагонов наряду с денежными затратами должны учитываться и другие основные показатели. Одним из них является глобальный критерий, который можно определить по формуле где а – отношение величины теплопередающей поверхности ограждения кузова к поверхности приборов охлаждения вагона; b – отношение полезного объема к полному объему вагона; с – отношение полезного объема вагона к объему, занимаемому теплоизоляцией; ∆ t – разность температур наружного воздуха и воздуха в грузовом помещении вагона; г – холодильный коэффициент установки; ∆tʹ – разность между температурой воздуха в грузовом помещении и температурой кипения хладагента или хладоносителя; φ – коэффициент тары вагона. Глобальный критерий учитывает конструктивные теплотехнические особенности вагона, а также системы охлаждения. Высокое значение холодильного коэффициента свидетельствует об экономичности работы холодильной машины, а малый коэффициент тары – об экономичности изотермического вагона или контейнера. В этом отношении АРВ лучше группового подвижного состава
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.01 с.) |