Североморцы на защите конвоев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Североморцы на защите конвоев



Гимн Российской Федерации.

    

Государственный гимн – торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, ее государственному строю. Государственный гимн государства наряду с государственным флагом и государственным гербом относится к государственным эмблемам. Гимн исполняется при официальных церемониях внутриполитического и международного характера, во время спортивных игр и награждений.

Проект закона «О государственном гимне Российской Федерации» Государственная Дума приняла в первом чтении 10 марта 1999 года, а 8 декабря 2000 года — в третьем, окончательном чтении. 20 декабря 2000 года подавляющим большинством голосов закон одобрил Совет Федерации.

Федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской Федерации» (3-фкз от 25 декабря 2000, опубликован и вступил в силу 27 декабря 2000) в качестве мелодии гимна утверждена музыка А. В. Александрова (гимн СССР). Слова гимна должны быть внесены в текст закона в будущем. В тот же день Президент создал рабочую группу для рассмотрения предложений о тексте Государственного гимна в составе 12 человек. 30 декабря указом Президента Российской Федерации № 2110 на период до вступления в силу соответствующего федерального конституционного закона утверждён текст Михалкова.

В декабре 2000 — феврале 2001 в Думу были внесены 5 законопроектов о тексте гимна. Президент В. В. Путин внёс текст С. В. Михалкова. Законопроект был рассмотрен Государственной Думой 7 марта 2001 года и в качестве официального гимна Российской Федерации был принят текст С. В. Михалкова.

2. История создания и назначение школы юнг на Соловецких островах.              

 

Шел 1942 год. 14-16–летние юноши атаковали городские военкоматы, просили и требовали отправить их на фронт. В ответ на многочисленные просьбы мальчишек, по инициативе ЦК ВЛКСМ 25 мая 1942г. народный комиссар Военно-Морского Флота Н.Г.Кузнецов подписал приказ о создании Школы юнг на Соловецких островах. Сотни мальчишек из Костромы отправились в школу юнг, чтобы получить морскую специальность и побыстрее попасть на боевые корабли.

14 июля 1942 года по Белому морю шел теплоход «Краснофлотец». На его борту находились ребята, которые направлялись на Соловецкие острова, чтобы учиться в школе юнг. Школа юнг размещалась в местечке Савватьево. Своими руками предстояло построить школу юнг. И это было сделано мальчишками буквально за три месяца, без какой – либо техники. Валили лес, превращая его в стройматериалы, корчевали пни, вгрызаясь лопатами и кирками в каменистый грунт, работали до изнеможения и к установленному приказом сроку были готовы землянки для 600 человек, вместимостью на 50 человек каждая, с 3- ярусными нарами и печкой, столовая, клуб, пекарня, хранилища оружия, боеприпасов и продовольствия. Особенно трудно в землянках приходилось зимой, когда у одной печурки надо было высушить и шинель, и робу, и носки, ботинки на резиновом ходу и все прочее. А умывальник – это озеро, где лед дежурная служба разрубала к утру. Сами стирали белье и постельные принадлежности, ремонтировали обмундирование и обувь, пекли хлеб и управлялись на камбузе. Через сутки – караульная, дозорная, дежурная круглосуточная служба, ночные тревоги и подъемы с боевой выкладкой. А это значит – хроническое недосыпание. А уж о питании и говорить нечего. Юнги с честью выдержали серьезную проверку характеров.

В октябре 1942 года начался учебный год. Занятия длились по 10-12 часов. Иногда они прерывались тогда, когда в небе гудели фашистские самолеты, и приходилось бежать в убежище или к пулеметам.

7 ноября 1942 года воспитанники Соловецкой школы юнг, курсанты первого набора принимали военную присягу. После принятия присяги школе был присвоен номер воинской части – полевая почта 30835 и вручено боевое знамя. Приняв присягу и получив оружие, юнги начали гарнизонную службу по охране Соловецкого архипелага. Много раз случалось, что из учебных классов боевая тревога бросала их на охраняемые участки и объекты. Командование учебного отряда Северного флота и Соловецкого гарнизона неоднократно выносили благодарности юнгам за отличное несение службы. Юнги, как полноправные бойцы истребительного полка, в составе четырех батальонов под командованием начальника школы Н.Ю. Аврамова обороняли Соловецкий архипелаг, входящий в зону боевых действий Беломорской флотилии Северного флота. По боевой и воздушной тревогам занимались прочесыванием лесов с целью обезвреживания сбрасываемых немецких десантов, тушением пожаров после бомбежек.

  В сентябре 1943 года кончился трудный учебный год. Юнги успешно сдали экзамены по 14 предметам, в том числе русский язык, математика, физика, география, черчение, четыре предмета по специальности, а также военно-морское дело, политбеседа, строевая и тактическая подготовка, стрелковая подготовка и уставы.

Наступил день вручения свидетельств об окончании школы и распределения по флотам и флотилиям. Юнги дали торжественную клятву верности Родине, морю и флоту.                 

      По всей стране начали действовать советы ветеранов Соловецкой школы юнг. В начале 70-х годов в Костроме начал создаваться Совет ветеранов Соловецкой школы юнг, целью которого было военно-патриотическое воспитание молодежи.

3. Государственный флаг Российской Федерации.

  В августе 1991 года решением чрезвычайных сессий Верховного совета РСФСР в качестве официального флага России был принят бело-сине-красный флаг.

Какова его история?

В 1667-1669 гг. на реке Оке была построена флотилия. Был необходим флаг, который позволил определить страну и «защищал» корабль как часть государственной территории. Правительству пришлось решать вопрос о государственных цветах России. 9 апреля 1668 года на суда Волжско-каспийской флотилии было указано выдать огромное количество материи белого, синего и красного цветов.

Выбор в России был предопределен традиционными предпочтительными цветами русского народа. Одним из любимых цветов великороссов был красный (красные – солнце, девица, изба, угол, крыльцо, товар, словцо) красный и синий – были самыми распространенными в народной одежде: синие с красным кушаком кафтаны и рубахи русских крестьян и казаков, синие и красные сарафаны с белыми рубахами русским женщин. Подвенечный наряд невест в народе до ХХ в. был красным. Синим на Руси были небо, вода, мир:

Голубой считался цветом Богоматери; белые и синие цвета выбрала себе русская православная церковь; сигнальным флагом к молитве на флоте Петра 1 был белый малым синим крестом в середине. Белыми называл народ свою веру, царя и Отечество, свободным и открытым считался белый цвет.

Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г.: в этот день от имени царя был издан указ, в котором говорилось, что все российские суда должны ходить под бело-сине-красным флагом. И поэтому с полным правом флаг может быть назван флагом Петра Великого.

Наследники царя-реформатора по другому распорядились русскими национальными цветами. В послепетровское время национальные цвета почти угасли. Из армии они оказались вытесненными, а во флоте перешли в разряд торгово-ведомственных. И только при императоре Николай II в 1896 г. было созвано «особое совещание», которое должно было окончательно ответить на высочайший вопрос – какой флаг следует признать «народным». Традиции Петра I и флота и на сей раз взяли верх «народным» или «государственным» для всей страны должен окончательно считаться бело-сине-красный флаг и никакой другой.

Три русские революции начала ХХ века вытеснили на задний план бело-сине-красный флаг.

К 1917 г., по времени, когда пал старый режим, можно отнести второе рождение Российского Национального флага.

В ноябре 1917 г. генералами Алексеевым и Корниловым было положено начало Белому движению и Добровольческой армии. В братоубийственных схватках пролились моря русской крови. Кровавому крещению гражданской войны и обязан своим вторым рождением Трехцветный флаг.

2 ноября 1920 г. было последним днем эвакуации Белой армии из Севастополя. Вместе с ней на 70 лет ушел за море и флаг Петра I.

И только в 1991 году Правительственная комиссия одобрила возращение Трехцветного флага как флага республики. Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила «считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос официальным Национальным флагом Российской Федерации». Через три дня он был поднят над русской святыней – Кремлем. Так произошло третье рождение трехцветного символа Петра Великого.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации и государства.

Подводная лодка К-21

Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на Заводе № 194 имени А. Марти, спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота ВМФ СССР.

История службы

В первом боевом походе «К-21» ночью поставила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн, утром 27 ноября 1941 года на заграждении подорвался и затонул норвежский транспорт «Bessheim»

Лунин атакует «Тирпиц»

Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск. 27 июня 1942 года подводная лодка «К-21» получила приказ выйти на боевую позицию для прикрытия группы судов союзного конвоя «PQ-17», позже подводная лодка получила радиограмму, где сообщалось, что на перехват конвоя «PQ-17» движется немецкая эскадра во главе с кораблями «Тирпиц» и «Адмирал Шеер». «К-21» приступила к поиску эскадры противника. 5 июля в 16:33 гидроакустик Сметанин доложил командиру о приближающемся шуме винтов. Эскадра была обнаружена, она состояла из линкора «Тирпиц», тяжёлых крейсеров «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер», и нескольких эсминцев.

Эскадра шла противолодочным зигзагом. Первыми шли эсминцы типа 1936, они прикрывали собой линкор и крейсера от возможных атак из-под воды. Над эскадрой кружили немецкие гидросамолёты Arado Ar 196.

Командир лодки Н. А. Лунин принял решение атаковать. Сблизившись на дистанцию 18 кабельтовых, подводники произвели четырёхторпедный залп из кормовых торпедных аппаратов по флагманскому кораблю — линкору «Тирпиц».

Награды и достижения:

23 октября 1942 года подводная лодка «К-21» была награждена орденом Красного Знамени. За время войны «К-21» было засчитано 17 потопленных фашистских транспортов и боевых кораблей.

 

Подводная лодка «С-56»— это одна из самых знаменитых советских субмарин периода Великой Отечественной войны. Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941.

Первый командир ПЛ Г. И. Щедрин в своей книге воспоминаний «На борту С-56» о государственных сдаточных испытаниях писал:

30 октября 1941 года присвоен тактический номер и подводная лодка вошла в состав Тихоокеанского флота. 31 октября 1941 года на борту поднят флаг Военно-Морского Флота Советского Союза.

          С-56» оказалась самой результативной советской подводной лодкой ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей.  За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 10 кораблей и транспортов противника, нанесла серьезные повреждения, не совместимые с живучестью еще 4 кораблям, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. За время Великой Отечественной войны на «С-56» за время войны сбросили больше 3000 глубинных бомб, 19 раз объявлялась погибшей. «Не дождётесь», — усмехались в ответ члены экипажа «С-56». 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена гвардейского звания. Ныне установлена на Корабельной набережной Владивостока как музей.

    На подводной лодке «С-56» в должности рулевого по окончании школы юнг на Соловецких островах служил наш земляк юнга первого набора Николай Иванович Смирнов. Николай Иванович был награжден Орденом Отечественной войны 2 степени, медалями «За оборону Заполярья», «За Победу над Германией», памятными медалями «Адмирал Кузнецов» и «Адмирал Ушаков».

 

Гимн Российской Федерации.

    

Государственный гимн – торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, ее государственному строю. Государственный гимн государства наряду с государственным флагом и государственным гербом относится к государственным эмблемам. Гимн исполняется при официальных церемониях внутриполитического и международного характера, во время спортивных игр и награждений.

Проект закона «О государственном гимне Российской Федерации» Государственная Дума приняла в первом чтении 10 марта 1999 года, а 8 декабря 2000 года — в третьем, окончательном чтении. 20 декабря 2000 года подавляющим большинством голосов закон одобрил Совет Федерации.

Федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской Федерации» (3-фкз от 25 декабря 2000, опубликован и вступил в силу 27 декабря 2000) в качестве мелодии гимна утверждена музыка А. В. Александрова (гимн СССР). Слова гимна должны быть внесены в текст закона в будущем. В тот же день Президент создал рабочую группу для рассмотрения предложений о тексте Государственного гимна в составе 12 человек. 30 декабря указом Президента Российской Федерации № 2110 на период до вступления в силу соответствующего федерального конституционного закона утверждён текст Михалкова.

В декабре 2000 — феврале 2001 в Думу были внесены 5 законопроектов о тексте гимна. Президент В. В. Путин внёс текст С. В. Михалкова. Законопроект был рассмотрен Государственной Думой 7 марта 2001 года и в качестве официального гимна Российской Федерации был принят текст С. В. Михалкова.

2. История создания и назначение школы юнг на Соловецких островах.              

 

Шел 1942 год. 14-16–летние юноши атаковали городские военкоматы, просили и требовали отправить их на фронт. В ответ на многочисленные просьбы мальчишек, по инициативе ЦК ВЛКСМ 25 мая 1942г. народный комиссар Военно-Морского Флота Н.Г.Кузнецов подписал приказ о создании Школы юнг на Соловецких островах. Сотни мальчишек из Костромы отправились в школу юнг, чтобы получить морскую специальность и побыстрее попасть на боевые корабли.

14 июля 1942 года по Белому морю шел теплоход «Краснофлотец». На его борту находились ребята, которые направлялись на Соловецкие острова, чтобы учиться в школе юнг. Школа юнг размещалась в местечке Савватьево. Своими руками предстояло построить школу юнг. И это было сделано мальчишками буквально за три месяца, без какой – либо техники. Валили лес, превращая его в стройматериалы, корчевали пни, вгрызаясь лопатами и кирками в каменистый грунт, работали до изнеможения и к установленному приказом сроку были готовы землянки для 600 человек, вместимостью на 50 человек каждая, с 3- ярусными нарами и печкой, столовая, клуб, пекарня, хранилища оружия, боеприпасов и продовольствия. Особенно трудно в землянках приходилось зимой, когда у одной печурки надо было высушить и шинель, и робу, и носки, ботинки на резиновом ходу и все прочее. А умывальник – это озеро, где лед дежурная служба разрубала к утру. Сами стирали белье и постельные принадлежности, ремонтировали обмундирование и обувь, пекли хлеб и управлялись на камбузе. Через сутки – караульная, дозорная, дежурная круглосуточная служба, ночные тревоги и подъемы с боевой выкладкой. А это значит – хроническое недосыпание. А уж о питании и говорить нечего. Юнги с честью выдержали серьезную проверку характеров.

В октябре 1942 года начался учебный год. Занятия длились по 10-12 часов. Иногда они прерывались тогда, когда в небе гудели фашистские самолеты, и приходилось бежать в убежище или к пулеметам.

7 ноября 1942 года воспитанники Соловецкой школы юнг, курсанты первого набора принимали военную присягу. После принятия присяги школе был присвоен номер воинской части – полевая почта 30835 и вручено боевое знамя. Приняв присягу и получив оружие, юнги начали гарнизонную службу по охране Соловецкого архипелага. Много раз случалось, что из учебных классов боевая тревога бросала их на охраняемые участки и объекты. Командование учебного отряда Северного флота и Соловецкого гарнизона неоднократно выносили благодарности юнгам за отличное несение службы. Юнги, как полноправные бойцы истребительного полка, в составе четырех батальонов под командованием начальника школы Н.Ю. Аврамова обороняли Соловецкий архипелаг, входящий в зону боевых действий Беломорской флотилии Северного флота. По боевой и воздушной тревогам занимались прочесыванием лесов с целью обезвреживания сбрасываемых немецких десантов, тушением пожаров после бомбежек.

  В сентябре 1943 года кончился трудный учебный год. Юнги успешно сдали экзамены по 14 предметам, в том числе русский язык, математика, физика, география, черчение, четыре предмета по специальности, а также военно-морское дело, политбеседа, строевая и тактическая подготовка, стрелковая подготовка и уставы.

Наступил день вручения свидетельств об окончании школы и распределения по флотам и флотилиям. Юнги дали торжественную клятву верности Родине, морю и флоту.                 

      По всей стране начали действовать советы ветеранов Соловецкой школы юнг. В начале 70-х годов в Костроме начал создаваться Совет ветеранов Соловецкой школы юнг, целью которого было военно-патриотическое воспитание молодежи.

3. Государственный флаг Российской Федерации.

  В августе 1991 года решением чрезвычайных сессий Верховного совета РСФСР в качестве официального флага России был принят бело-сине-красный флаг.

Какова его история?

В 1667-1669 гг. на реке Оке была построена флотилия. Был необходим флаг, который позволил определить страну и «защищал» корабль как часть государственной территории. Правительству пришлось решать вопрос о государственных цветах России. 9 апреля 1668 года на суда Волжско-каспийской флотилии было указано выдать огромное количество материи белого, синего и красного цветов.

Выбор в России был предопределен традиционными предпочтительными цветами русского народа. Одним из любимых цветов великороссов был красный (красные – солнце, девица, изба, угол, крыльцо, товар, словцо) красный и синий – были самыми распространенными в народной одежде: синие с красным кушаком кафтаны и рубахи русских крестьян и казаков, синие и красные сарафаны с белыми рубахами русским женщин. Подвенечный наряд невест в народе до ХХ в. был красным. Синим на Руси были небо, вода, мир:

Голубой считался цветом Богоматери; белые и синие цвета выбрала себе русская православная церковь; сигнальным флагом к молитве на флоте Петра 1 был белый малым синим крестом в середине. Белыми называл народ свою веру, царя и Отечество, свободным и открытым считался белый цвет.

Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г.: в этот день от имени царя был издан указ, в котором говорилось, что все российские суда должны ходить под бело-сине-красным флагом. И поэтому с полным правом флаг может быть назван флагом Петра Великого.

Наследники царя-реформатора по другому распорядились русскими национальными цветами. В послепетровское время национальные цвета почти угасли. Из армии они оказались вытесненными, а во флоте перешли в разряд торгово-ведомственных. И только при императоре Николай II в 1896 г. было созвано «особое совещание», которое должно было окончательно ответить на высочайший вопрос – какой флаг следует признать «народным». Традиции Петра I и флота и на сей раз взяли верх «народным» или «государственным» для всей страны должен окончательно считаться бело-сине-красный флаг и никакой другой.

Три русские революции начала ХХ века вытеснили на задний план бело-сине-красный флаг.

К 1917 г., по времени, когда пал старый режим, можно отнести второе рождение Российского Национального флага.

В ноябре 1917 г. генералами Алексеевым и Корниловым было положено начало Белому движению и Добровольческой армии. В братоубийственных схватках пролились моря русской крови. Кровавому крещению гражданской войны и обязан своим вторым рождением Трехцветный флаг.

2 ноября 1920 г. было последним днем эвакуации Белой армии из Севастополя. Вместе с ней на 70 лет ушел за море и флаг Петра I.

И только в 1991 году Правительственная комиссия одобрила возращение Трехцветного флага как флага республики. Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила «считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос официальным Национальным флагом Российской Федерации». Через три дня он был поднят над русской святыней – Кремлем. Так произошло третье рождение трехцветного символа Петра Великого.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации и государства.

Североморцы на защите конвоев

Стратегическое значение Северного морского театра в годы войны определялось прежде всего круглогодичным открытым выходом через Мурманский порт на океанские коммуникации, по которым из США и Великобритании в Советский Союз доставлялись ленд-лизовские грузы, а также шли перевозки между портами Сибири, Дальнего Востока и европейской части России.

Северный флот был самым молодым оперативным формированием нашего флота. Он был создан 1 июня 1933 г.

На протяжении всей войны главной задачей для Северного флота была защита союзных конвоев. Прибытие каждого конвоя контролировалось не только наркомом Военно-Морского Флота, но и Ставкой и даже Верховным Главнокомандующим. Они создавали круговое охранение транспортов. В его состав входили эскадренные миноносцы, корветы, фрегаты, шлюпы, тральщики и охотники за подводными лодками. Кроме того, формировались отряды ближнего и дальнего или оперативного прикрытия.

Всего в годы войны в северные порты СССР был проведен 41 союзный конвой в составе 738 транспортов, которые доставили 4,2 млн. тонн различных грузов – почти четверть всех поставок. Одновременно на Запад отправлено в составе 36 конвоев 726 транспортов с 1,5 млн. тонн экспортных грузов. В охранении конвоев приняло участие около 600 кораблей союзников, а в зоне действия советского Северного флота для обеспечения проводки конвоев наши корабли сделали 548 выходов в море. Северный маршрут был самым коротким и в то же время самым опасным. Для воспрепятствования перевозкам гитлеровская Германия перебазировала на побережье значительную часть своего подводного флота в т.ч. 20 подводных лодок и ударную авиацию. В арктических конвоях погибло 829 моряков из команд торговых судов и 1944 человека из состава экипажей эскортных кораблей. 85 судов не вернулось на свои базы. Наибольшие потери понес в начале июля 1942 г. конвой PQ-17, в котором из 33 судов только 11 дошло до советских берегов.

С марта 1942 г. все мероприятия по обороне союзных конвоев планировалось в форме конвойных операций, которым руководил командующий флотом А.Г. Головко. После того как было сорвано наступление немцев на Мурманск и Полярный, а также после поражения гитлеровских войск под Москвой на северной трассе становились все напряженнее с каждым днем. Если до конца 1941 г. на союзные перевозки немецкое командование по существу не обращало внимание, то уже 14 марта 1942 г. Гитлер подписал специальный приказ об активизации действий своего флота против союзных конвоев. Адмиралу Деницу приказал сосредоточить в Арктике крупную группировку подводных лодок, а командующему 5-м воздушным флотом генерал-полковнику Штумпфу – сосредоточить на аэродромах Северной Норвегии торпедоносцы Не-111. С апреля 1942 г. немецкая авиация приступила к массированным налетам на Мурманск. До выхода конвоев из английских портов производилась воздушная разведка. Во время разведывательных полетов вскрывалась обстановка в районе и определялась граница распространения льдов. Полученная информация обобщалась, анализировалась, а затем уже принималось решение на проведение операции. Маршруты движения конвоев старались проложить по возможности севернее, то есть подальше от немецких аэродромов. Конвои следовали вдоль кромки льда. При подходе конвоя к острову Медвежий интенсивность разведывательных полетов возросла. Авиация непрерывно вела наблюдение за ближайшими аэродромами и военно-морскими базами противника. Развернутым на морских коммуникациях подводным лодкам на период прохождения конвоя предписывалось вести наблюдение за перемещениями крупных кораблей противника и при возможности атаковать их. Для ослабления сил противника авиация флота наносила удары по его аэродромам; особенно они были мощными при скоплении на аэродроме ударной авиации.

После разгрома конвоя PQ7 до сентября 1942 г. отправка конвоев в Советский Союз была приостановлена. Вначале англичане ссылались на сильное противодействие со стороны германской авиации и подводных лодок, затем отсрочку с отправкой конвоев они мотивировали подготовкой к Северо-Африканской десантной операции. В этих условиях моряки торговых флотов прибегали к так называемым «капельным рейсам», когда одиночные суда совершили переход без охранения.

С декабря 1942 г. движение конвоев по северной трассе возобновилось и не прекращалось до окончания войны. Немецкое командование не раз предпринимало попытки нарушить судоходство в Арктике, но безуспешно. На протяжении всей войны важное значение имели внутренние морские коммуникации, в том числе арктические. Исходя из общего плана молниеносной войны, германское командование вообще не планировало вести борьбу на морских коммуникациях в Заполярье. Когда планы немецкого командования были сорваны и линия фронта стабилизировалась, а сама война приняла затяжной характер, положение изменилось. Из месяца в месяц противник наращивал силы, действовавшие на наших внутренних морских сообщениях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.052 с.)