Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4с. Инструментальные жанры эпохи барокко (2л.,2 пр.)↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 4с. Инструментальные жанры эпохи барокко (2л.,2 пр.) План Роль и значение инструментальной музыки в искусстве барокко: церковные концерты. Ведущие жанры инструментальной музыки барокко. Национальные школы и традиции инструментальной музыки барокко. Органная музыка:Италия,Нидерланды,Германия. Клавирная музыка:Италия, Франция, Германия. Скрипичная музыка.Италия. Инструментальные жанры в творчестве И.С.Баха. Глоссарий: Инструментальная музыка, орган, клависин, скрипка, оркестр, ансамбль. Сюита, фуга, токатта, ричеркары, фантазии, трио-соната, сольная соната, concerto grosso, сольный концерт. Роль и значение инструментальной музыки в искусстве барокко: церковные концерты. Жанровая система барокко разительно отличается от Возрождения. Инструментальная музыка развивается очень бурно, сначала подражая вокальной, а затем формируя самостоятельные инструментальные жанры. Таким образом, музыкальные жанры эпохи барокко делятся на 2 группы: 1. вокально-инструментальные: опера, оратория, кантата, месса, страсти; 2. чисто инструментальные: соната (трио-соната и сольная скрипичная соната), сюита и концерт (concerto grosso и сольный концерт). Важным стимулом развития инструментальной музыки стала такая новая форма музицирования, как церковные концерты, в которых испол-нялась не только духовная, но и светская музыка. Концерты устраивались в помещении церквей и соборов по воскресным дням после службы. Развитие инструментальной музыки начиналось с подражания вокальной -переложения для инструментов мотетов, мадригалов, канцон, даже отдельных частей месс. Важнейшим завоеванием инструментализма в эпоху барокко было формирование собственно инструментального Тематизма Жанра 3. формирование инструментального цикла. Все нструментальные жанры являются циклическими (многочастными). Тип исполнительской традиции – кончертатто (concertatto) Основными инструментами были клавишные: орган (в церкви) клавесин (в салонах и концертных залах), струнные и духовые: струнные: лютня, семейство виол, альты, виолончели и тд. скрипка, альт и виолончель. Немецкая школа Органа. Особенно интенсивно органная музыка развивалась в протестантской Германии. Представители немецкой органной школы - предшественники И.С.Баха: И.С.Бах.(1685 – 1750) Органное творчество.
Органное творчество Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-своему влиял на него. Со многими из них Бах был знаком лично. При жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалия, так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. На композитора оказала влияние как музыка северогерманских композиторов (Георг Бём, с которым Бах встретился в Люнебурге, и Дитрих Букстехуде в Любеке), так и музыка южногерманских композиторов. Помимо того, Бах копировал сочинения француз-ских и итальянских композиторов, чтобы лучше понять их технику; позже он переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода (1708—1714) Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий, токкат и фуг, но и «Органную книжечку» («Orgelbüchlein») — сборник из 46 прелюдий, в котором демонстрировались различные методы и техники инструментальной обработки протестантских хоралов. После отъезда из Веймара Бах стал меньше писать для органа; тем не менее, после Веймара были написаны многие известные произведения, в том числе, 6 трио-сонат, третья часть сборника «Clavier-Übung» и 18 Лейпцигских хоралов. Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проводил экспертизу новых органов и хорошо ориентировался в особенностях их настройки. Французская школа: Ж.Ф.Рамо Жан-Фили́пп Рамо́ (фр. Jean-Philippe Rameau; 25 сентября 1683, Дижон — 12 сентября 1764, Париж) — французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко. Пьесы для клавесина - творческая лаборатория Рамо-композитора, место проведения экспериментов в области гармонии, ритма, фактуры. Например, пьесы «Дикари» (Les sauvages) и «Циклопы» (Les Cyclopes) необычайно изобретательны с точки зрения развёртывания тонального лада, а пьеса «Энгармоническая» (L’Enharmonique) — один из первых в истории музыки примеров энгармонической модуляции. Рамо создал новый оперный стиль, представленный в его наиболее известных «музыкальных трагедиях» «Ипполит и Арисия» (1-я ред. 1733, 2-я ред. 1742, 3-я ред. 1757) и «Кастор и Поллукс» (1-я ред. 1737, 2-я ред. 1754) и в опере-балете «Галантные Индии» (Les Indes galantes)[3] (1-я и 2-я ред. 1735, 3-я ред. 1736). Среди других опер — «Дардан» (1-я ред. 1739; 2-я ред. 1744, 3-я ред. 1760), «Празднества Гебы, или Лирические дарования» (1739), «Саид» («Заид», 1748), «Наида» (1749), «Зороастр» («Заратустра», 1-я ред. 1749, 2-я ред. 1756), «Бореады» (1763; 1-я сценическая постановка — Экс-ан-Прованский фестиваль, 1982), «лирические комедии» «Платея» (Версаль, 1745; 2-я ред. 1749) и «Паладины» (1760). Премьеры всех упомянутых опер (если не указано иное) прошли на сцене Парижской оперы. Рамо принадлежат также семь (не опубликованных при жизни) кантат, в том числе «Фетида»и «Нетерпение» («L’Impatience»). Популярный у современных хористов «Гимн ночи» («Hymne à la nuit») в действительности - не сочинение Рамо, а выполненная Ж.Нуайоном (1888—1962) обработка для хора темы дуэта жриц («Rendons un éternel hommage», акт I, сцена 3) из оперы «Ипполит и Арисия». Антонио Вивальди (1678 -1741) итальянскийкомпозитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века[при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года», входящие в состав цикла «Спор гармонии с изобретением (рус.)». «Времена года» В 1723 первая поездка в Рим. 1724 — вторая поездка в Рим на премьеру оперы «Джустино». Аудиенция у папы Бенедикта XIII. 1711 публикация 12 концертов «L’estro armonico» («Гармоническое вдохновение») Op. 3.1725 В Амстердаме издан op. VIII "Il Cimento dell’Armonia e dell’Invenzione. В этот цикл «Искусство гармонии и инвенции» или («Спор Гармонии с Изобретением»), Op. 8 (приблизительно 1720), который уже тогда произвел неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством, вошли ныне четыре всемирно известных концерта «Времена года». Тема 4с. Инструментальные жанры эпохи барокко (2л.,2 пр.) План
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.006 с.) |