Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органные школы: Италия, Нидерланды, Германия

Поиск

Крупнейшие органисты XVII века:

итальянец Фрескобальди (1583-1643)

  — итальянский композитор, органист и клавесинист. Один из наиболее известных и значительных представителей раннего барокко

 Инструментальные сочинения

Фрескобальди больше всего известен как автор сочинений для органа и клавесина во всех практиковавшихся в его эпоху жанрах. В его наследии токкаты, партиты[7], ричеркары, фантазии, «канцоны во французском стиле» (итал. canzona francese)[8], каприччио, куранты, пассакалии, чаконы, баллетто, обработки песнопений оффиция и мессы (магнификаты, Kyrie, гимны). Границы между отдельными инструментальными жанрами (в соответствии с барочной традицией) нечёткие.

Инструментальные пьесы Фрескобальди объединял в нотные сборники, которые издавал на протяжении жизни (некоторые сборники вышли посмертно). Хотя принцип составления сборника часто заявлялся в заголовке как жанровый, в действительности в сборник включались пьесы различных жанров. Так, сборник под заглавием «Токкаты в партитуре для клавесина и органа. Книга I» (Toccate d'intavolatura di cimbalo et organo, 1637) включал кроме 12 токкат также 4 партиты, 4 куранты, 3 баллетто, 3 каприччио и др. пьесы. Тематические заголовки сборников произвольны и метафоричны.

 его немецкий ученик Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667),

До наших дней дошли около 30 сюит (именно в творчестве Фробергера сформировался жанр 4-частной сюиты), обычно исполняемых на клавесине. Фробергер сочинял и произведения, которые с равным успехом можно играть на струнных клавишных инструментах и на органе. Он писал в различных распространённых полифонических жанрах своего времени, таких как токкаты, каприччио, канцоны и ричеркары.

Фробергеру также приписывают два мотета для вокального трио, 2 скрипок и basso continuo.

Творчество Фробергера оказало влияние на Дитриха Букстехуде, Георга Бёма, Иоганна Пахельбеля и И. С. Баха.

 Нидерландский композитор Ян Питер Свелинк (1562-1621).

 нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог. В инструментальной музыке (для органа и клавесина) Свелинк больше всего работал в жанрах фантазии и токкаты. Наиболее популярна Хроматическая фантазия («Дорийская», SwWV 258). В так называемых «Эхо-фантазиях» Свелинк мастерски использовал регистровые и тембровые возможности органа. В инструментальном наследии также хоральные обработки, вариации, ричеркары, паваны. Целый ряд сочинений для органа и клавесина, сохранившихся анонимно, современные исследователи (на основе стилистического анализа) атрибуируют как сочинения Свелинка.

Музыку Свелинка ныне принято идентифицировать сокращением «SwWV» по семитомному изданию его сочинений под редакцией Г. Леонхардта:

 

Немецкая школа Органа.

Особенно ин­тенсивно органная музыка развивалась в протестантской Германии. Представи­тели немецкой органной школы - предшественники И.С.Баха:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.005 с.)