Призыв быть стойким в гонениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Призыв быть стойким в гонениях



 

32 Вспомните прежние дни, когда, после того как были просвещены, вы выдержали тяжёлые страдания. 33 Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами вы стояли плечом к плечу с теми, кто переносил такие же страдания. 34 Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в темницах; вы даже радовались, когда забирали ваше имущество, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

35 Не теряйте же мужества, вы за это будете щедро вознаграждены. 36 Но для того, чтобы исполнить волю Аллаха и получить то, что Он обещал, вам необходимо терпение. 37 Ещё недолго, совсем недолго, и
 

«Тот, Кто должен прийти, придёт незамедлительно.

38 Праведный Мой верой жив будет,

но если он отступит от веры в Меня,

Я буду недоволен им» 14.

 

 

39 Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!

 

1 10:5-7 Заб. 39:7-9.

2 10:12 Или: «…жертву за грехи и навсегда сел по правую руку от Аллаха».

3 10:12-13 См. Заб. 109:1; Евр. 1:13.

4 10:16 Иер. 31:33.

5 10:17 Иер. 31:34.

6 10:20 См. Мк. 15:38.

7 10:21 Дом Аллаха  – имеется в виду: 1) небесный храм Аллаха; 2) народ Аллаха, верующие в Ису Масиха. Но, возможно, оба варианта имеют место.

8 10:22 См. Езек. 36:25.

9 10:27 См. Ис. 26:11; Соф. 1:18; 3:8.

10 10:28 См. Чис. 35:30; Втор. 17:6; 19:15.

11 10:29 См. Исх. 24:8.

12 10:30 Втор. 32:35.

13 10:30 Втор. 32:36.

14 10:37-38 Авв. 2:3-4.

Евреям 11

О вере

 

1 Вера – это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим. 2 Наши праотцы жили такой верой и заслужили одобрение.

3 Именно верой мы принимаем, что вселенная была создана по повелению Аллаха и что всё видимое было создано из невидимого.

4 Верой Авель принёс Аллаху жертву лучшую, чем Каин. Верой он заслужил одобрение как праведник, когда Аллах принял его жертву. 1 И хотя его самого уже нет в живых, пример его веры важен для нас и сейчас.

5 Благодаря вере Енох 2 был взят из этого мира, не увидев смерти. Его нигде не могли найти, потому что Аллах взял его. Но до того, как он был взят из этого мира, он заслужил одобрение как человек, угодивший Аллаху. 3

6 Без веры же угодить Аллаху невозможно, потому что каждый, кто приходит к Нему, должен верить в то, что Аллах существует и что Он вознаграждает тех, кто Его ищет.

7 Верой Нух 4, получив предупреждение о том, чего ещё нельзя было видеть, в благоговении перед Аллахом построил ковчег для спасения своей семьи от вод потопа. В результате мир был осуждён, а Нух стал наследником праведности, которая приходит через веру. 5

8 Верой Ибрахим, призванный идти в землю, которую ему было обещано получить в будущем в наследие, подчинился и пошёл, хотя он и сам не знал, куда идёт. 6 9 Верой он поселился в обещанной земле как чужеземец, живя в палатках, как и Исхак, и Якуб, которые вместе с ним были наследниками согласно тому же обещанию, 10 потому что он ожидал города, стоящего на прочных основаниях, архитектор и строитель которого Сам Аллах. 7

11 Верой Ибрахим стал отцом, хотя и сама Сарра была бесплодна, и он был уже стар, – ведь он полагался на Того, Кто обещал ему. 8 12 И таким образом, от одного человека, тело которого состарилось, произошло столько людей, сколько звёзд в небе и сколько песчинок на берегу моря. 9

13 Все эти люди так и умерли, храня веру, не дождавшись того, что им было обещано. Они лишь издали видели и приветствовали всё это. Они признавали, что на этой земле они всего лишь пришельцы и странники. 10 14 Те, кто считает себя таковыми, показывают тем самым, что они ищут свою истинную Родину. 15 Если бы они думали лишь о той стране, которую им пришлось покинуть, они могли бы в неё и возвратиться. 16 Но на самом деле они стремятся к лучшей стране – к небесной. Поэтому Аллах не стыдится называться их Богом, ведь Он приготовил для них город 11.

17 Верой Ибрахим, когда Аллах испытывал его, принёс Исхака в жертву. 12 Ему было дано обещание, и он готов был принести в жертву своего единственного обещанного Аллахом 13 сына, 18 и это, невзирая на то, что Аллах сказал ему: «Через Исхака ты будешь иметь обещанное потомство» 14. 19 Ибрахим считал, что Аллах может даже воскрешать из мёртвых, и, образно говоря, Исхак был действительно возвращён ему из мёртвых.

20 Верой Исхак благословил будущее Якуба и Есава. 15

21 Верой Якуб, находясь при смерти, благословил каждого из сыновей Юсуфа и поклонился Аллаху, оперевшись на свой посох. 16

22 Верой Юсуф в конце своей жизни говорил о выходе исраильтян из Египта и сделал распоряжение о своих собственных останках. 17

23 Верой родители Мусы прятали его три месяца после того, как он родился, потому что они видели, что он был прекрасным ребёнком, и их не напугал царский указ. 18

24 Верой Муса, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона. 19 25 Он предпочёл лучше быть притесняемым вместе с народом Аллаха, чем наслаждаться кратковременными греховными удовольствиями. 26 Он видел, какая награда ждёт его впереди, и поэтому унижение ради Масиха для него было ценнее богатств Египта. 27 Верой он вышел из Египта, не боясь гнева фараона. Он вытерпел всё, как человек, который видел бы перед собой Невидимого. 20 28 Верой он повелел исраильтянам резать ягнят и окроплять дверные косяки их кровью, чтобы губитель первенцев не прикоснулся к их семьям. 21

29 Верой народ перешёл Красное море 22, как по суше; когда же египтяне попытались сделать то же самое, они утонули. 23

30 Верой исраильтян упали стены Иерихона после того, как семь дней подряд они обходили город. 24

31 Верой блудница Рахав, с миром приняв исраильских лазутчиков, не была убита вместе с неверующими. 25

32 Есть ли нужда говорить больше? Время не позволяет мне рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иефтахе, Давуде, Шемуиле и пророках. 33 Они верой покоряли царства, восстанавливали справедливость, получали обещанное, закрывали пасти львам 26, 34 гасили яростное пламя, спасались от острия меча. Их слабость становилась силой, они были крепкими в битве и обращали в бегство чужеземные армии. 35 К женщинам возвращались их умершие близкие, 27 воскрешённые к жизни. Другие были замучены до смерти, отказавшись от предложенной им свободы. Они ожидали воскресения к лучшей жизни. 36 Иные терпели насмешки и побои, а также цепи и темницу. 37 Их побивали камнями, распиливали надвое, убивали мечом, им приходилось скитаться в овечьих и козьих шкурах, они были в нужде, их преследовали и над ними издевались. 38 Те, кого весь мир не был достоин, скитались по пустыням, горам, пещерам и ущельям.

39 Все они получили одобрение Аллаха за свою веру, но ни один из них при жизни не получил того, что было обещано, 40 потому что и для нас Аллах предусмотрел нечто лучшее, чтобы и мы вместе с ними достигли совершенства.

 

1 11:4 См. Нач. 4:2-5.

2 11:5 Енох  – на Востоке также известен как Идрис.

3 11:5 См. Нач. 5:18-24.

4 11:7 Нух  – также известен как Ной.

5 11:7 См. Нач. 6:5–9:17.

6 11:8 См. Нач. 12:1-4; Деян. 7:2-4.

7 11:10 См. 12:22; Отк. 21.

8 11:11 Или: «Верой и сама Сарра смогла зачать ребёнка, хотя она была бесплодна и уже стара, – ведь она полагалась на Того, Кто обещал ей». См. Нач. 21:1-2.

9 11:12 См. Нач. 15:5-6; 22:17; 32:12; Ис. 51:2.

10 11:13 См. Нач. 23:4; 1 Лет. 29:15; Заб. 38:13; 1 Пет. 2:11.

11 11:16 Город  – см. 11:10 и сноску.

12 11:17 См. Нач. 22; Якуб 2:21-24. Это событие послужило началом празднования «Курбан-байрам» (Ид аль-Адха). Все рукописи Священного Писания, без исключения, говорят о том, что тем сыном, которого Ибрахим собирался принести в жертву Аллаху, был Исхак.

13 11:17 Единственный обещанный Аллахом  – на языке оригинала это одно слово, которое можно перевести и как «уникальный», и как «единственный». В данном контексте это слово нужно понимать как «уникальный», в том смысле, что лишь Исхак был обещан Ибрахиму Аллахом.

14 11:18 Нач. 21:12.

15 11:20 См. Нач. 27.

16 11:21 См. Нач. 47:31; 48:1-20.

17 11:22 См. Нач. 50:24-25.

18 11:23 См. Исх. 1:22; 2:2; Деян. 7:20.

19 11:24 См. Исх. 2:10-15.

20 11:27 См. Исх. 12:31-41.

21 11:28 См. Исх. 12:21-23.

22 11:29 Красное море  – в Таурате, Забуре и Книге Пророков это море названо Тростниковым (см., напр., Исх. 13:18). Среди современных специалистов существуют различные версии того, о каком водоёме здесь идёт речь. Тростниковым морем могли называть как цепи озёр, расположенных на Суэцком перешейке и, вероятно, соединявшихся тогда проливами с Красным морем, так и Суэцкий и Акабский заливы Красного моря (см. карту № 2 на странице хх и, напр., 3 Цар. 9:26).

23 11:29 См. Исх. 14:10-28; Иуда 1:5.

24 11:30 См. Иеш. 6.

25 11:31 См. Иеш. 2; 6:22-25; Якуб 2:25.

26 11:33 См. Дан. 6:16-23.

27 11:35 См., напр., 3 Цар. 17:17-24; 4 Цар. 4:8-36.

Евреям 12

Аллах воспитывает нас

 

1 Итак, нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя всё, что мешает нам бежать, а также грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию. 2 Будем неотрывно смотреть на Ису. От начала до конца наша вера зависит от Него. Он ради 1 предстоящей радости претерпел смерть на кресте, пренебрёгши позор, и сейчас сидит по правую сторону от престола Аллаха 2. 3 Подумайте о Нём, испытавшем такую вражду со стороны грешников, и это поможет вам не изнемочь душою и не потерять присутствия духа.

4 Вам ещё не приходилось сражаться с грехом до крови. 5 Вы забыли слова ободрения, обращённые к вам как к сыновьям:
 

«Сын мой, не относись легко к наказанию от Вечного

и не теряй присутствия духа, когда Он тебя обличает,

6 ведь Вечный наказывает того, кого любит,

и бьёт каждого, кого принимает как сына» 3.

 

 

7 Переносите страдания как часть вашего воспитания. Аллах относится к вам как к сыновьям. Разве есть такой сын, которого бы отец не наказывал? 8 Если вы не бывали наказаны (а каждый подвергается наказанию), то вы незаконные дети, а не подлинные сыновья. 9 У нас у всех были земные отцы, которые наказывали нас, и мы уважали их. Насколько же больше мы должны быть послушны Небесному Отцу, ведь это послушание даёт нам жизнь! 10 Наши отцы воспитывали нас некоторое время и так, как им это казалось правильным, но Аллах воспитывает нас ради нашего блага, чтобы нам стать участниками Его святости. 11 Любое наказание кажется нам скорее причиняющим боль, чем несущим радость. Но впоследствии те, кто был научен наказанием, пожинают урожай праведности и мира.

12 Поэтому укрепите опустившиеся руки и дрожащие колени. 4 13 Идите по прямому пути, 5 чтобы тому, кто хромает, не покалечиться больше, но опять стать здоровым.

Призыв не отвергать Аллаха

 

14 Старайтесь жить в мире со всеми людьми и быть святыми: без святости никто не увидит Вечного Повелителя. 15 Смотрите, чтобы никто из вас не был лишён благодати Аллаха и чтобы никто не причинил бы вам вреда, подобно горькому корню, который пророс среди вас, и чтобы им не осквернились многие. 6 16 Смотрите, чтобы никто из вас не предавался распутству и не был таким далёким от Аллаха, как Есав, который за одну миску еды продал свои права старшего сына. 7 17 Вы знаете, что потом он хотел унаследовать благословение, но был отвергнут; он не смог изменить решение отца, хотя и просил об этом со слезами. 8

18 Вы подошли не к горе, как исраильтяне к Синаю, к которой можно притронуться и которая пылает огнём, не ко тьме, не к мраку и не к буре. 19 Они слышали звук трубы и голос, говорящий такие слова, что слушающие просили о том, чтобы больше он не говорил им. 20 Люди были не в силах вынести то, что им было повелено: «Если и животное прикоснётся к этой горе, оно должно быть побито камнями» 9. 21 Это было так ужасно, что даже Муса сказал: «Я в страхе и трепете». 10

22 Нет! Вы пришли к горе Сион, к городу живого Бога, к Небесному Иерусалиму! Вы пришли к тысячам ангелов, собранным на радостное торжество. 23 Вы пришли в собрание первенцев 11, чьи имена записаны на небесах. Вы пришли к Аллаху, Судье всех людей, и к духам праведников, ставших совершенными. 24 Вы пришли к Исе, посреднику нового священного соглашения, и к окропляющей крови, которая очищает, а не взывает о мести, как кровь Авеля. 12

25 Смотрите, не отвергайте Аллаха, Который обращается к вам. Если исраильтяне, отказавшись слушать Мусу, который говорил на земле, не избежали своего наказания, то тем более не избежим его и мы, к которым Сам Аллах обращается с небес. 26 Тогда Его голос потрясал землю, но сейчас Он обещает: «Я ещё раз сотрясу землю, и не только землю, но и небеса» 13. 27 Слова «ещё раз» говорят о том, что всё, что может быть сотрясено, всё сотворённое, временное исчезнет, останется только то, что непоколебимо.

28 Поэтому, получая Царство, которое не может быть поколеблено, будем благодарны и в благодарности будем поклоняться Аллаху так, как Ему приятно, в почтении и страхе, 29 потому что наш Бог подобен огню пожирающему. 14

 

1 12:2 Или: «вместо».

2 12:2 См. Заб. 109:1.

3 12:5-6 Мудр. 3:11-12.

4 12:12 См. Ис. 35:3.

5 12:13 См. Мудр. 4:26.

6 12:15 См. Втор. 29:18.

7 12:16 См. Нач. 25:29-34. Права старшего сына включали в себя двойное наследство (см. Втор. 21:15-17) и особое отцовское благословение (см. Нач. 27:1-40).

8 12:17 Или: «И хотя он горько плакал, было слишком поздно для раскаяний».

9 12:20 Исх. 19:12-13.

10 12:18-21 См. Исх. 19:9-25; Втор. 4:11-12; 5:22-26; 9:19.

11 12:23 Собрание первенцев  – имеются в виду все верующие, последователи Исы Масиха. В древние времена первенец занимал самое высокое положение в семье после отца (см. Нач. 49:3) и принадлежал Аллаху (см. Исх. 13:2, 12-13). Верующие в Ису имеют то же положение в глазах Аллаха.

12 12:24 Букв.: «и к крови кропления, говорящей лучше, чем Авелева». См. Нач. 4:10; Евр. 9:13-14.

13 12:26 Агг. 2:6.

14 12:29 См. Втор. 4:24; 9:3; Ис. 33:14.

Евреям 13

Заключительные наставления

 

1 Любите друг друга как братья. 2 Не забывайте проявлять гостеприимство: делая это, некоторые, сами того не зная, оказали гостеприимство ангелам. 1 3 Помните тех, кто в темницах, как если бы вы и сами находились вместе с ними в заключении. Помните тех, кто страдает, как если бы и вы страдали вместе с ними.

4 Пусть все высоко почитают брачный союз и хранят верность своим супругам. Аллах осудит всех, кто неверен своему мужу или жене, и тех, кто виновен в разврате. 5 Будьте свободны от любви к деньгам, довольствуясь тем, что у вас есть, потому что Аллах сказал:
 

«Я никогда тебя не оставлю

и никогда не покину» 2.

 

 

6 Так что мы можем с уверенностью говорить:

 

«Вечный – мой помощник, мне нечего бояться.

Что может сделать мне человек?» 3

 

 

7 Помните ваших наставников, которые учили вас слову Аллаха, и, смотря на добрые результаты их жизни, подражайте их вере. 8 Иса Масих неизменен: Он Тот же вчера, сегодня и вовеки. 9 Пусть вас не уводят от истины всевозможные чуждые учения. Хорошо, чтобы сердца укреплялись не предписаниями относительно пищи (они не принесли пользы тем, кто их соблюдал), а благодатью Аллаха.

10 У нас есть жертвенник, с которого не имеют права есть те, кто служит в священном шатре. 4 11 Верховный священнослужитель ежегодно вносит кровь животных в Святое Святых – это жертва за грех, а сами тела жертв сжигаются за пределами лагеря. 5 12 Так и Иса был казнён за воротами города, чтобы освятить народ Своей собственной кровью. 13 Поэтому давайте и мы выйдем к Нему за пределы лагеря, чтобы и нам понести на себе тот позор, который понёс Он. 14 Здесь, на земле, у нас нет родины, и мы ожидаем будущего города.

15 Будем через Ису постоянно приносить Аллаху жертву хвалы 6, исходящую из уст, которые исповедуют имя Аллаха. 16 Не забывайте делать добро и делиться с теми, кто в нужде, – такие жертвы приятны Аллаху.

17 Слушайтесь ваших наставников и подчиняйтесь им. Они неусыпно заботятся о душах ваших, ведь им предстоит дать отчёт Аллаху за свой труд. Старайтесь поступать так, чтобы они несли своё служение с радостью, а не как тяжёлое бремя, так как в этом нет пользы для вас.

18 Молитесь о нас. Мы уверены, что наша совесть чиста, и во всём стараемся поступать правильно. 19 Особенно я прошу вас молиться о том, чтобы я мог скорее возвратиться к вам.

20 Пусть Аллах, источник мира, Который благодаря крови, скрепляющей вечное священное соглашение, воскресил из мёртвых Повелителя нашего Ису – великого Пастуха Своих овец, 21 укрепит вас на добро для исполнения Его воли. И пусть через Ису Масиха Он совершает в нас то, что угодно Ему. Исе Масиху да будет слава вовеки. Аминь.

22 Братья, я убедительно прошу вас терпеливо отнестись к этим словам увещевания, ведь моё письмо достаточно коротко.

23 Знайте, что нашего брата Тиметея освободили. Если он скоро сюда придёт, то я вместе с ним навещу вас.

24 Привет всем вашим наставникам и всему святому народу Аллаха. Вам передают привет последователи Исы Масиха из Италии.

25 Пусть благодать будет со всеми вами.

 

1 13:2 См. Нач. 18:1-8; 19:1-3.

2 13:5 См. Нач. 28:15; Втор. 31:6, 8; Иеш. 1:5; 1 Лет. 28:20.

3 13:6 Заб. 117:6-7.

4 13:10 Под словом «жертвенник», вероятно, подразумевается крест, на котором умер Иса как жертва умилостивления за наши грехи (см. 1 Ин. 2:2). И те люди, которые пытаются получить оправдание в глазах Аллаха, следуя правилам и постановлениям старого священного соглашения, не могут рассчитывать на ту благодать, которую даёт жертва Исы Масиха.

5 13:11 См. Лев. 4:12; 6:30; 16:27. Лагерь  – имеется в виду лагерь, который исраильтяне разбивали во время своего странствия по пустыне.

6 13:15 Ср. Лев. 7:11-12; Заб. 49:14, 23; 115:8.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Откровение

Введение

Автор: Иохан, посланник Масиха

Место написания: остров Патмос

Время написания: приблизительно 95–96 гг.

К тому времени, когда посланник Масиха Иохан получил видения, записанные в этой книге, он был уже в преклонном возрасте, кроме того, он был единственным из посланников Масиха, кто ещё оставался в живых. Это был период невиданных до того времени гонений на последователей Исы. Жестокий римский император Домициан требовал поклонения себе, как божеству, и начал истребление всех непокорных, в первую очередь последователей Масиха. Переживёт ли народ Аллаха самые страшные нападки врага после того, как посланников и других очевидцев жизни Масиха не станет? Книга Откровение отвечает: «Да! Жертвенный Ягнёнок Аллаха восторжествует навеки и освободит всех, кто принадлежит Ему, из когтей Иблиса!» Эта последняя книга Священного Писания всегда приносила великое утешение и ободрение последователям Масиха, подвергавшимся гонениям и страданиям, вне зависимости от того, где и когда они жили.

Эта книга Инджила уникальна. Она написана в форме послания, адресованного нескольким определённым общинам верующих, расположенным на территории современной западной Турции (гл. 1–3), а кроме того, она написана в апокалиптическом жанре (слово «апокалипсис» переводится как «откровение»), в котором посредством символических видений открываются невидимые духовные реалии и битвы, в данном случае касающиеся конца времён (гл. 4–22). Необходимо понять символическую природу этого жанра, чтобы извлечь пользу из видений Иохана. Но, с другой стороны, легко увлечься толкованием всех мельчайших деталей, что в конце концов может привести к мысли: «А можно ли вообще понять эту книгу?» Ответ на этот вопрос – «Да!» Даже самый рядовой верующий может духовно обогатиться и утешиться этой книгой, если будет читать её с молитвой и пониманием одной простой истины: невзирая на всё сопротивление земных правителей, Иса, «Ягнёнок, Который был принесён в жертву» (5:12), незримо правит этим миром и направляет историю к тому концу, которого Он желает.

Важно отметить, что Иохан начинает книгу Откровение с описания видения Масиха в славе, идущего посреди светильников – общин верующих (гл. 1). Присутствие прославленного Спасителя служит основанием для последующих, полных надежды слов. Явившись Иохану, Иса обращается с небольшими посланиями к семи отдельным общинам верующих (гл. 2–3). Дальше Иохан описывает своё видение двадцати четырёх старцев, прославляющих Всевышнего в небесном тронном зале (гл. 4) и провозглашающих, что Жертвенный Ягнёнок достоин раскрыть судьбоносный свиток Аллаха и осуществить предначертанное в нём (гл. 5). В последующих пятнадцати главах Иохан описывает несколько видений, которые говорят о приближающемся гневе Аллаха. В них фигурируют дьявольские персонажи, преследующие и ненавидящие верующих. Но несмотря на противостояние, эти верующие защищены Аллахом и оказываются победителями: в ответ на их молитвы (5:8; 6:9-11; 8:3-5) Иса наконец уничтожает всякого врага Своего народа, и они правят с Ним (20:4).

На протяжении всей истории видения, записанные в главах 4–20 этой книги, толковались по-разному. Многие толкователи считают, что фигуры символизируют основные духовные силы, которые могут проявляться в разные периоды истории различными путями. В соответствии с этой точкой зрения, дракон (12:1–13:1; 13:4, 11; 16:13) символизирует Шайтана (20:2); зверь из моря (13:1-10; 14:9-12; 16:10, 13; 17:1-18; 19:19-20; 20:4, 10) символизирует правительства стран, которые противостоят последователям Масиха; зверь из земли (13:11-18), позже называемый лжепророком (16:13; 19:20; 20:10), символизирует ложные религии; а блудный Вавилон (14:8; 16:19; гл. 17–18) символизирует мировую систему, любящую материальные удовольствия и противостоящую Аллаху. Хотя эти злые силы могут проявляться по-разному на протяжении истории, некоторые видят здесь описание времён, когда жил Иохан. Таким образом, Вавилон символизировал римскую империю, зверь – римского императора, а лжепророк – поклонение Римской империи. Другие делают свой акцент на конце времён и считают, что эти видения исполнятся во время самой последней битвы злых сил против Масиха, перед самым Его возвращением для Суда над миром.

Распространено и другое толкование глав 4–20 книги Откровение, согласно которому все описанные события происходят в течение семи лет, после того как все последователи Аллаха будут взяты с земли (см. 1 Фес. 4:13-18). В соответствии с этим толкованием, все злые персонажи в видениях Иохана – это конкретные личности, которые в будущем выйдут на историческую сцену. В конце времён дракон, то есть Шайтан, наделит силой зверя, известного также как человек зла (см. 2 Фес. 2:3-4) или враг Масиха (см. 1 Ин. 2:18), и его помощника, лжепророка. Все они восстанут на семь лет, чтобы противостать Аллаху. Во второй половине этого периода они начнут преследование иудейского народа, который в большинстве своём уверует в Ису Масиха (см. Рим. 11:25-26). После этих семи лет Масих вернётся, чтобы освободить их, бросить врага Масиха и лжепророка в огненное озеро (19:20), связать Шайтана (20:1-3) и основать Своё Царство на земле на тысячу лет (20:4). По истечении этого времени Шайтан освободится для того, чтобы поднять своё последнее восстание против Масиха (20:7-8), Который одержит над ним победу (20:9), бросит его и его приверженцев в огненное озеро на вечные мучения (20:10-15) и в конце концов установит новое небо и новую землю.

Вне зависимости от того, как понимать упомянутые выше видения, все последователи Масиха могут с радостью ожидать завершения истории, ожидать нового неба и новой земли, где Иса будет пребывать посреди Своего народа, и где не будет ни греха, ни болезней, ни печали, ни боли (21:1–22:5). Сегодня те, кто верит в Ису, по-прежнему взывают, как и верующие во времена Иохана: «Да будет так! Приди, Повелитель Иса!» (22:20).

Содержание

1. Введение (1:1-20)

1. Вступление и приветствие (1:1-8)

2. Явление Масиха посреди семи светильников (1:9-20)

2. Послания семи общинам верующих (2:1–3:22)

3. Видение небесного поклонения Аллаху (4:1–5:14)

1. Небесный трон (4:1-11)

2. Свиток с семью печатями и Ягнёнок (5:1-14)

4. Семь печатей суда (6:1–8:1)

1. Первые шесть печатей (6:1-17)

2. Интерлюдия: 144 000 отмеченных печатью и небесное множество (7:1-17)

3. Седьмая печать (8:1)

5. Семь труб суда (8:2–11:19)

1. Первые шесть труб (8:2–9:21)

2. Интерлюдия: ангел со свитком и два свидетеля (10:1–11:14)

3. Седьмая труба (11:15-19)

6. Символические видения (12:1–15:8)

1. Женщина и дракон (12:1–13:1)

2. Зверь из моря (13:1-10)

3. Зверь из земли (13:11-18)

4. 144 000 отмеченных печатью поют перед Ягнёнком (14:1-5)

5. Три ангела (14:6-13)

6. Две жатвы на земле (14:14-20)

7. Семь ангелов с семью последними бедствиями (15:1-8)

7. Семь чаш ярости (16:1-21)

8. Окончательная судьба (17:1–22:5)

1. Суд над великой блудницей (17:1-18)

2. Плач о падении Вавилона (18:1-24)

3. Небесное поклонение и брачный пир Ягнёнка (19:1-10)

4. Всадник на белом коне и суд над зверем и лжепророком (19:11-21)

5. Тысячелетнее правление верующих и окончательный суд над Шайтаном (20:1-10)

6. Суд над мёртвыми перед белым троном (20:11-15)

7. Новое небо и новая земля вместе с новым Иерусалимом (21:1–22:5)

9. Заключение (22:6-21)

Откровение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.076 с.)