Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм реализации программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подростковый возраст является сензитивным для восприятия детьми необходимых знаний, примеров поведения, формирования гражданско – патриотических ценностей на основе переживания положительного опыта. В основу программы положена идея осознания значимости в жизни человека таких качеств, как любовь к Родине, уважение к старшим, гордость за свою страну, знание и уважение семейных и национальных традиций через организацию поисково – исследовательской работы, переживание положительного опыта взаимодействия с ровесниками и взрослыми. Программа предусматривает решение следующих задач: · Развитие навыков поисковой и исследовательской работы. · Расширение знаний об истории, традициях, культуре народов России. · Повышение социальной активности воспитанников. Поисковая работа сопровождает современного человека всю жизнь, а грамотная ее организация не позволит ввести подростка в заблуждение, поможет сформировать способность находить различные источники информации, сравнивать и оценивать причины и последствия тех или иных событий в истории страны или своей собственной семьи. В основе программы лежит игровая легенда. Широка наша страна. Безграничны её просторы. Корнями уходит вглубь веков её история… Когда-то с севера на юг и с запада на восток, беря свое начало из мировых океанов, протекали 3 глубоких и полноводных реки, воды одной из которых были белыми, другой – синими, а третьей - красными. Много времени прошло, прежде чем у русла каждой из них появились люди. Называли они себя по имени рек – белореченцы, синереченцы, краснореченцы. Первые имели большие и дружные семьи, которые бережно хранили свои традиции. Синереченцы были физически сильными, выносливыми, творческими. Жители Красной реки отличалось отвагой и доблестью. А объединяло их гостеприимство, поэтому они часто ездили друг к другу в гости. Но каждый раз, когда люди уходили из родного дома, поднимался сильный ветер, который гнал высокие волны и реки выходили из берегов. Именно поэтому гостям необходимо было скорее вернуться обратно. Собрались однажды старейшины на совет и отправили самых смелых и отважных вдоль берегов рек по течению, чтобы найти ответ на вопрос: почему реки выходят из берегов? Поиск ответа на этот вопрос является основным мотивирующим фактором для воспитанников лагеря. Итогом экспедиции является «прибытие» к устью рек. Оказывается, что все три реки имеют одно устье, а выходили они из берегов потому, что стремились вслед за жителями присоединиться друг к другу, чтобы объединить свои воды, как и люди объединили свои способности и знания и стали одним народом, одной цивилизацией
Модель игрового взаимодействия Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции. В основе игры – маршрутная карта экспедиции с планом-заданием для каждого определенного дня. Отряды являются поисковыми группами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Экспедицию возглавляет начальник (начальник лагеря). В каждом отряде есть начальник поисковой группы (командир отряда), летописец (ведет дневник путешествия). Воспитатели являются кураторами экспедиционных групп. Начальник экспедиции, начальники групп, летописцы и кураторы входят в состав штаба экспедиции. Каждый день смены – пункт назначения экспедиции - имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что первая половина в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-равлекательная (праздники, викторины, фестивали). Маршруты экспедиций выдаются отрядам в начале смены. Экспедиции проходят одновременно по всем трем «рекам». В процессе исследования той или иной «реки» воспитанники готовят мини-проекты и проводят коллективно-творческие дела. Понятийный аппарат программы «Начальник экспедиции» - начальник лагеря «Начальник поисковой группы» - командир отряда «Куратор поисковой группы» - воспитатель отряда «Летописец» - ведет дневник путешествия «Штаб экспедиции» - главный орган самоуправления «Белореченцы» - люди, которые славятся крепкими семейными традициями. «Синереченцы» – люди, увлеченные спортом, творчески одаренные, щедро делящиеся своим талантом с другими «Краснореченцы» – люди бесстрашные, смелые, готовые всегда прийти на помощь «Экран экспедиции» - информационный стенд, рассказывающий о продвижении экспедиционных групп и успехах детей на определенных этапах «Маршрут Белой реки». Задача маршрута – рассказать о традициях своей семьи, ее корнях, увлечениях. Итогом маршрута станет исследовательский проект «Древо моей семьи – ветвь России» «Маршрут Синей реки». На этом маршруте проводятся спортивные соревнования, выставки, конкурсы, экскурсии в музеи города. Итог маршрута – творческий проект «Мы - бродячие артисты» «Маршрут Красной реки». Задача маршрута – узнать что-то новое о своей стране, ее знаменитых гражданах, о памятных датах истории России. Итогом маршрута станут альбомы «Мой прадед - герой», «Славная история России» и т.п. Для реализации программы разработаны маршрутные листы, план мероприятий (на 1 смену 21 день - лето), подобран методический материал в соответствии с программой лагеря, игровой реквизит для проведения творческих дел. Планируется проведение до начала лагерной смены установочного семинара для воспитателей, создание информационного стенда с оформлением уголков пожарной и дорожной безопасности, освещение проведенных воспитательных мероприятий на сайте школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.008 с.) |