Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Администрация города Нижневартовска↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Администрация города Нижневартовска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15»
Детский пришкольный оздоровительный лагерь С дневным пребывание детей «Солнышко»
Профильная Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мы-дети России» (дистанционная форма)
Срок реализации 1 смена Авторы программы: Абрамова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, Горкавенко Наталья Владимировна, заместитель директора, Коробкова Флюра Тагировна, педагог-организатор
2020 год
Социальная значимость программы В общеобразовательных организациях города обучаются дети из семей различных категорий: малообеспеченные, социально – неблагополучные, многодетные, семьи мигрантов и т.д. Задача школы – способствовать успешной социализации детей: их включение в социокультурное пространство России, обеспечение возможности демонстрации и развития способностей. В региональном плане основных мероприятий Десятилетия детства отмечено, что основы патриотизма, любви и благодарности к стране закладываются в детстве. Развитое чувство патриотизма – это тот морально-нравственный стержень, который определяет всю человеческую жизнь, то, насколько она будет наполненной смыслом и успешной. Содержание программы отвечает современным требованиям и условиям образования, она направлена как на формирование гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность, так и разностороннее развитие творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности. Данная программа по своей направленности является профильной, т. е. включает в себя различные мероприятия в определенном направлении в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей с дистанционной формой проведения. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Цель программы: воспитание патриотического отношения подростков к истории и культуре России через включение в поисково-исследовательскую деятельность Задачи: 1. Привить подросткам навыки поисковой работы; 2. Обобщить и расширить знания об истории, традициях, культуре народов России; 3. Стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха. Предполагаемые результаты 1. Приобретение подростками первоначальных навыков организации работы в рамках поисково-исследовательской деятельности; 2. Приобретение новых знаний в результате поисково – исследовательской деятельности; 3. Повышение социальной активности в результате успешных выступлений детей в мероприятиях, конкурсах, коллективно - творческих делах. Программа летнего оздоровительного лагеря «Новая цивилизация» является авторской. На общероссийском уровне существуют программы с подобной педагогической идеей, например, авторская программа «Твой след на планете» Всероссийского детского центра «Орлёнок», основным средством реализации которой является организация исследовательско – поисковой деятельности ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ Для реализации образовательной программы пришкольного лагеря с применением дистанционных технологий имеется информационно-коммуникационной системы «Интернет» Для проведения исследовательской работы могут быть использованы материалы музея Комнаты Боевой и Трудовой Славы, краеведческого музея школы. Организовано сотрудничество с учреждениями культуры, дополнительного образования и спорта города. Список литературы 1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990. 2. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988. 3. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980 4. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993. 5. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993. 6. Шмаков С.А. Ее величество—игра. М., 1992. 7. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997. 8. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998. 9. Афанасьев С.П. Коморин С.В. -Что делать с детьми в загородном лагере, -М.: 2009 г. 10. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, -М.: «5» за знания, 2008 г. 11. Лобачѐва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–М.: ВАКО, 2008 г. 12. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, -О.: «Детство», 2007 г. 13. Титов С.В. Здравствуй, лето! -Волгоград, Учитель, 2007 г
Приложение 1 Входная анкета для учащихся Цель: выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как патриотизм. 1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»? 2. Какими качествами должен обладать патриот? 3. Считаете ли Вы себя патриотом? 4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть. 5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа? а) да; б) нет; в) совсем не знаю; г) затрудняюсь ответить. 6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни? а) да, поют; б) не поют; 7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть) – патриотические клубы и центры; –фестивали и конкурсы патриотической направленности; – военно-спортивные игры; – выставки патриотической направленности; – встречи с ветеранами. 8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно? 9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»? 10. Знаете ли Вы, когда образовался город, в котором Вы живете? а) да б) нет. 11. Любите ли Вы свой город? а) да; б) нет; в) не знаю. 12. Знаете ли вы, почему улица, на которой вы живете, названа именно так? 13. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе? Какое? 14. Что нужно делать для города, чтобы он был лучше?
Анкета №2 Ф. И. _____________________ Возраст ________ Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания. I. Считаете ли вы себя патриотом? 1. Да; 2. Нет; 3. Частично; 4. Не знаю. II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств? 1. Школа; 2. Родители; 3. Окружающие люди, друзья; III. Перед вами список характеристик и жизненных ценностей человека. 1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). Активная деятельная жизнь, мудрость, здоровье, интересное занятие, материальное обеспечение жизни, наличие хороших и верных друзей, образованность, творчество, аккуратность, воспитанность, жизнерадостность, непримиримость к недостаткам в себе и других,, чувство долга, умение держать слово, терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать ошибки, правдивость, искренность, трудолюбие, заботливость. VI. Закончите предложения. 1. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то… 2. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть… Приложение 2 План-сетка мероприятий 1 смены (5 дней) Маршруты экспедиций
Администрация города Нижневартовска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15»
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.006 с.) |