Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Администрация города Нижневартовска

Поиск

Администрация города Нижневартовска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15»

 

 

Детский пришкольный  оздоровительный лагерь

С дневным пребывание детей «Солнышко»

 

Профильная Программа

 пришкольного оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием детей  

«Мы-дети России»

(дистанционная форма)

 

Срок реализации 1 смена

Авторы программы:

Абрамова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

Горкавенко Наталья Владимировна,

заместитель директора,

Коробкова Флюра Тагировна,

педагог-организатор

 

 

2020 год

 

Социальная значимость программы

В общеобразовательных организациях города обучаются дети из семей различных категорий: малообеспеченные, социально – неблагополучные, многодетные, семьи мигрантов и т.д. Задача школы – способствовать успешной социализации детей: их включение в социокультурное пространство России, обеспечение возможности демонстрации и развития способностей.

В региональном плане основных мероприятий Десятилетия детства отмечено, что основы патриотизма, любви и благодарности к стране закладываются в детстве. Развитое чувство патриотизма – это тот морально-нравственный стержень, который определяет всю человеческую жизнь, то, насколько она будет наполненной смыслом и успешной.

Содержание  программы отвечает современным требованиям и условиям образования, она направлена как на формирование гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность, так и разностороннее развитие творческих способностей, формирование навыков самообра­зования, самореализации личности.

Данная программа по своей направленности является профильной, т. е. включает в себя различные мероприятия в определенном направлении в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей с дистанционной формой проведения.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель программы: воспитание патриотического отношения подростков к истории и культуре России через включение в поисково-исследовательскую деятельность

Задачи:

1. Привить подросткам навыки поисковой работы;  

2. Обобщить и расширить знания об истории, традициях, культуре народов России;

3. Стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха.

Предполагаемые результаты

1. Приобретение подростками первоначальных навыков организации работы в рамках поисково-исследовательской деятельности;

2. Приобретение новых знаний в результате поисково – исследовательской деятельности;

3. Повышение социальной активности в результате успешных выступлений детей в мероприятиях, конкурсах, коллективно - творческих делах.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Новая цивилизация» является авторской. На общероссийском уровне существуют программы с подобной педагогической идеей, например, авторская программа «Твой след на планете» Всероссийского детского центра «Орлёнок», основным средством реализации которой является организация исследовательско – поисковой деятельности

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Для реализации образовательной программы пришкольного лагеря с применением дистанционных технологий имеется  информационно-коммуникационной системы «Интернет» Для проведения исследовательской работы могут быть использованы материалы музея Комнаты Боевой и Трудовой Славы, краеведческого музея школы.

Организовано сотрудничество с учреждениями культуры, дополнительного образования и спорта города.

Список литературы

1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

2. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

3. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

4. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

5. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

6. Шмаков С.А. Ее величество—игра. М., 1992.

7. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

8. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

9. Афанасьев С.П. Коморин С.В. -Что делать с детьми в загородном лагере, -М.: 2009 г.

10. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, -М.: «5» за знания, 2008 г.

11. Лобачѐва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–М.: ВАКО, 2008 г.

12. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, -О.: «Детство», 2007 г.

13. Титов С.В. Здравствуй, лето! -Волгоград, Учитель, 2007 г

 


Приложение 1

Входная анкета для учащихся

Цель: выявить наличие знаний и представлений у учащихся о традициях, культуре и истории своего народа и отношение учащихся такому качеству как патриотизм.

1.​ Что Вы понимаете под «патриотизмом»?

2.​ Какими качествами должен обладать патриот?

3.​ Считаете ли Вы себя патриотом?

4.​ Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.

5.​ Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?

а) да;

б) нет;

в) совсем не знаю;

г) затрудняюсь ответить.

6.​ Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные

песни?

а) да, поют;

б) не поют;

7.​ В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)

– патриотические клубы и центры;

–фестивали и конкурсы патриотической направленности;

– военно-спортивные игры;

– выставки патриотической направленности;

– встречи с ветеранами.

8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?

9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?

10. Знаете ли Вы, когда образовался город, в котором Вы живете?

а) да

б) нет.

11. Любите ли Вы свой город?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

12. Знаете ли вы, почему улица, на которой вы живете, названа именно так?

13. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе? Какое?

14. Что нужно делать для города, чтобы он был лучше?

 


Анкета №2

Ф. И. _____________________ Возраст ________

Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

I. Считаете ли вы себя патриотом?

1. Да;        2. Нет;           3. Частично;              4. Не знаю.

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?

1. Школа;

2. Родители;

3. Окружающие люди, друзья;

III. Перед вами список характеристик и жизненных ценностей человека.

1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

Активная деятельная жизнь, мудрость, здоровье, интересное занятие, материальное обеспечение жизни, наличие хороших и верных друзей, образованность, творчество, аккуратность, воспитанность, жизнерадостность, непримиримость к недостаткам в себе и других,, чувство долга, умение держать слово, терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать ошибки, правдивость, искренность, трудолюбие, заботливость.

VI. Закончите предложения.

1. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то…

2. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…


Приложение 2

План-сетка мероприятий 1 смены (5 дней)

Маршруты экспедиций

1 день- День открытий 2 день-День ремесел 3 день – День художника
1. Утренняя зарядка 2. Час безопасности (проведение инструктажей) 3. Линейка, сообщение сюжета игры. 4. Конкурсы рисунков «Моя семья, мой дом и я»,  «Мы дети России» 5. Торжественное открытие смены «Мы – дети России» Направление по маршрутам (Исследовательские работы «Я - потомок победителя» «Древо моей семьи-ветвь России», творческого проекта «Мы бродячие артисты»)   1. Утренняя зарядка 2. Линейка 3. Час безопасности (проведение инструктажей) 4. Работа отрядов по экспедиционным маршрутам 5. Мастер-класс «Ремесла моих предков»   1. Утренняя зарядка 2. Линейка 3. Час безопасности (проведение инструктажей) 4. Работа отрядов по экспедиционным маршрутам 5. Фестиваль  рисунков «Моя семья, мой дом и я» «Мы дети России
4 день – День патриота России 5 день -День  России  
1. Утренняя зарядка 2. Линейка 3. Работа отрядов по экспедиционным маршрутам 4. Конкурс патриотической песни 5. Просмотр х/ф «Повесть о настоящем человеке» или «28 панфиловцев» 1. Утренняя зарядка 2. Линейка 3. Работа отрядов по экспедиционным маршрутам 4. Представление исследовательских проектов «Я - потомок победителя», «Древо моей семьи-ветвь России», творческого проекта «Мы бродячие артисты» 5. Флеш-моб с использованием цветов триколора    

 

Администрация города Нижневартовска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.006 с.)