Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная карта программы

Поиск

ü Название программы: «Мы-дети России».

ü Авторы: Абрамова Наталья Владимировна, учитель русского языка,  Горкавенко Наталья Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, Коробкова Флюра Тагировна, педагог-организатор

ü Адрес учреждения: ул. Спортивная, 21.

ü Контактные телефоны: 89195306818

ü Электронный адрес: shgm@school15-nv.ru

ü Краткое содержание Программы:

Профильная Программа «Мы -дети России» рассчитана на воспитанников в возрасте 7 – 17 лет, обучающихся общеобразовательных школ города. Основная цель Программы – воспитание патриотического отношения подростков к истории и культуре России через включение в поисково-исследовательскую деятельность

ü Форма проведения: лагерь дневного пребывания.

ü Место проведения: МБОУ «СШ № 15».

ü Общее количество участников за 1 смену - 96 человек (воспитанники), 6 человек (педагогические работники), 1 человек (обслуживающий персонал)

Материально – техническое оснащение Учреждения Для реализации образовательной программы пришкольного лагеря в дистанционной форме имеется информационная-телекоммуникационная система «Интернет».

Организовано сотрудничество с учреждениями культуры, дополнительного образования и спорта города.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Актуальность программы

Президент России Владимир Путин на одной из встреч с общественными организациями сказал о том, что «мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».

 Негативные процессы в обществе за последние годы повлекли за собой то, что у значительной части населения, и особенно у молодежи, оказались разрушены или утрачены такие традиционно-нравственные черты как романтизм, самоотверженность и патриотизм, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде. В сознании и действиях многих подростков и молодых людей все еще устойчивы такие негативные явления как эгоизм, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к наживе, невысокий культурный уровень.

Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьей, коллективом, обществом, Отечеством. Время вносит свои коррективы во многие факторы формирования общественного сознания на новом, переломном этапе российской действительности. Выросло поколение молодых граждан, не знакомых с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры.

Именно поэтому проблема патриотического воспитания молодежи становится приоритетной, и решать ее сегодня пытаются на высшем государственном уровне.

Всё более очевидной становится необходимость для государства и общества в возрождении патриотизма как важного социально-нравственного ценностного ориентира, направленного на становление российской государственности.

Таким образом, а ктуальность данной Программы продиктована временем, ведь именно с детства закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. И одна из главных задач, стоящих перед педагогом – способствовать воспитанию любви к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируются в условиях семьи, в коллективе сверстников, в школе.

А посредством чего формируется чувство любви к Родине? По мнению академика Д.С Лихачёва, «воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

И поскольку процесс воспитания  непрерывный, то и период летних каникул – это то время, которое как нельзя более благоприятно для решения этих задач, ведь летний лагерь - это место, куда стремятся дети, чтобы отдохнуть, найти друзей, проявить себя, ощутить свою значимость, заняться любимым делом. Лагерная смена предполагает организацию развлекательно-интеллектуального пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного отдыха и развития интеллектуальных, творческих способностей, воспитание духовно-нравственных качеств каждого ребёнка.

 Следовательно, главным в организации летнего отдыха является разработка системы мероприятий, позволяющих  максимально использовать возможности информационно-коммуникационной системы «Интернет», всесторонне развить детей, стимулировать их активность и творчество.

Именно эта концепция легла в основу разработки программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с дистанционной формой проведения  «Мы -дети России».

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

— Конвенцией ООН о правах ребенка;

— Конституцией РФ;

— Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124–ФЗ;

— Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г. № 197–ФЗ;

— ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

— Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- Решение Правительства ХМАО – Югры от 22.09.2017г. «Об утверждении Плана мероприятий Десятилетия Детства в ХМАО – Югре»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.006 с.)