Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогулка в пространстве – Space Walk (№ 62).

Поиск

А. Описание деятельности: Участник преодолевает некоторое пространство, используя веревки, с петлями на концах, раскачиваясь и перебираясь от одной петли к другой.

R. Статическая страховка: Не используется на данном элементе.

С. Динамическая страховка: Предпочтительный метод страховки. Веревка проходит от якоря к стальному тросу над элементом и затем прямо к участнику. Если «Прогулка в пространстве» – продолжение какого-либо комплекса, то закрепление участника на страховку происходит, в зависимости от ситуации (например, если до этого он находился на статической веревке ему нужно перейти на динамическую). Чтобы сделать все правильно, инструктор должен находиться рядом с участником.

Р. Позиция инструктора: В зависимости от ситуации (см. предыдущий абзац).

E.Потенциальные проблемы: Огромное внимание – страховке.

F.Подсказка: Участник должен всегда иметь контроль над двумя веревками. Этот вид деятельности требует больше ловкости, чувства равновесия, чем силы. Но и затягивать его выполнение не нужно, чтобы избежать мышечной усталости.

 

Лазание по канату – Climbing Rope (№ 62).

A.Описание деятельности: Канат может быть закреплен в середине альпинисткой башни, или расположен в другом месте. Длина веревки примерно 40 футов, диаметр – не менее одного дюйма. Участник должен добраться до верха, любым способом лазания, удобным для участника.

B.Статическая страховка: Схватывающий узел, идущий от страховочной системы участника на канат, может быть применен. Но такой способ страховки не рекомендуется.

С. Динамическая страховка: Динамический способ страховки может идти от башни, если канат проходит внутри ее, и тогда инструктор должен хорошо закрепиться, если он страхует с башни. Если канат не в башне, инструктор осуществляет надежную страховку, учитывая условия.

Р. Позиция инструктора: Возле «якоря» или на башне.

E.Потенциальные проблемы: В первый раз участник обычно устает до того, как доберется до верха. Необходимо напоминать и следить за тем, чтобы участник не спускался слишком быстро, и были приняты все меры, предохраняющие его руки от ожога.

F.Подсказка: Объясните участникам, как использовать ноги, чтобы помочь себе в лазании по канату.

 

 

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ

Нижние веревки

Всегда проверяйте правильность и надежность страховки. Если кто-нибудь упал, не имеет значения, с какой высоты, он должен оставаться на земле и не двигаться, пока оба – инструктор и тот, кто упал, не убедятся точно, что он не пострадал. Только после этого инструктор помогает упавшему участнику медленно и осторожно подняться. Если инструктор и участник убеждены, что участник чувствует себя хорошо, можно продолжить упражнение, но лучше проконсультироваться у медицинского работника и действовать по его рекомендации.

Если возникли проблемы, участник должен оставаться, не двигаясь, на земле. О том, как необходимо вести себя в этой ситуации, нужно объяснить до начала любого вида деятельности на курсе. Если упавший все же успел подняться, попросите его лечь и ожидать помощи. Ответственного человека нужно срочно отправить за помощью. Наиболее квалифицированный сотрудник должен оставаться в это время с пострадавшим.

 

Верхние веревки

Первое действие, которое вы можете предпринять, если участник попал в трудную ситуацию, (не имеет значения – физические это трудности или психологические) – говорите с ним, выясняйте суть проблемы и попытайтесь, если это возможно, вывести его из затруднительного положения. Если эти усилия успеха не имели, то следующий шаг – как можно быстрее и осторожнее спустить человека вниз. Если участник находится на динамической страховке, то сделать это проще – участник будет спущен вниз на страховочной веревке. Если же он находится на статической страховке, инструктор должен организовать динамическую страховку над головой участника, пристегнуть его к новой страховке, убедившись, что все в порядке, открепить прежнюю, статическую и осторожно спустить участника на землю.

 

ПРОГРАММА

Занятий на инициативном веревочном курсе (вариант)

 

1. Можно работать со всей группой, можно разделить на подгруппы по 8-12 человек

2. Обсудите с группой философию предлагаемого курса, если это предусматривают цели и задачи, которые педагог

ставит перед группой или индивидуальными участниками.

3. Ознакомительные игры.

4. Разминки.

5. Знакомство с правилами и процедурами безопасности.

6. Деятельность на достижение и развитие чувства доверия.

7. Нижний уровень, продвижение от легких к более сложным элементам. (Инструктор все время должен держать на контроле возможности и способности группы, не перегружать участников).

8. Подведение итогов участия группы в первой ступени курса, обсуждение результатов взаимодействия.

9. Знакомство и обсуждение второй, высшей ступени.

10. Знакомство участников группы с содержанием и видами деятельности на этапе, оборудованием, использованным для организации верхнего уровня.

11. Правила и процедуры безопасности.

12. Определение партнеров.

13. Деятельность на элементах курса с последующим обсуждением.

14. Окончание работы на курсе. После окончания занятий необходимо снять нужное оборудование, прежде чем убрать снаряжение, необходимо тщательно проверить его.

 

Этот вариант программы – только рекомендательные предложения. Инструктор может выстроить свою программу в зависимости от задач и целей, которые стоят перед группой. Только деятельность, касающаяся безопасности и сохранности жизни и здоровья участников должна выполняться неукоснительно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как инструктор, вы должны помнить о своих главных обязанностях, в порядке важности:

1. Безопасность.

2. Правильная организация всех элементов курса, позволяющая выполнять все его задачи.

Необходимо также учесть ее возможности и особенности окружающей среды.

3. Помощь группе в достижении ею всех поставленных целей.

Как инструктор, вы в ответе за то, как проходят занятия на курсе. Не забывайте также принцип «приятное с полезным». Инструктор должен создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в группе. Участники должны получать удовольствие от того, что они делают. Но инструктор должен также упрощать и облегчать задачи. Инструктор помогает группе преодолевать трудности, ведет участников к победе над проблемами и над собой!

Как инструктор, вы должны помнить: если у кого-либо из участников возникает вопрос, или кому-то требуется помощь – инструктор и есть тот человек, который отвечает на вопросы и оказывает необходимую помощь.

Как инструктор, вы должны знать: если вопросы и трудности возникают у вас, нужно без колебаний обратиться к квалифицированным специалистам.

 

ПРОВЕРКА СНАРЯЖЕНИЯ

После каждого занятия на элементах курса необходимо проверять снаряжение и оборудование:

1. Ослабьте узлы, где это необходимо, чтобы избежать износа веревок.

2. Проверьте, нет ли «разлохмаченных» участков на веревках и тросах, или других настораживающих признаков.

3. Нет ли подгнивших участков на деревянных элементах.

4. Проверяйте состояние гвоздей, нет ли проржавевших, хорошо ли они держатся.

5. Тщательно проверяйте все элементы курса, нет ли потенциальной опасности.

6. Проверяйте место проведения упражнений. До начала деятельности уберите камни, корни и другие предметы, представляющие потенциальную опасность.

Каждый элемент снаряжения и оборудования должен быть тщательно проверен до и после использования. Если возникают какие-либо вопросы по их состоянию, не допускается использование этого оборудования без инспектирования ответственным и квалифицированным специалистом. Квалифицированная проверка всего оборудования должна проводиться по соответствующему плану несколько раз в год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.006 с.)