Базовый уровень на основе наборов LEGO WEDO 2. 0 72 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовый уровень на основе наборов LEGO WEDO 2. 0 72 часа



В основе лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора детей.

Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром, естественными науками, технологией, физикой и математикой.

На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического, мыслительного» обучения, которое побуждает учащихся задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни. Учащиеся задают вопросы и решают задачи.

Проекты WeDo 2.0 развивают восемь типов научных и инженерных навыков:

1. Постановка вопросов и формулировка задач.

2. Использование моделей.

3. Создание прототипов.

4. Исследование.

5. Анализ и интерпретация данных.

6. Использование компьютерного мышления.

7. Участие в споре, основанном на объективных данных.

8. Получение, оценка и передача информации.

Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).

В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.

Исследование

Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.

Создание

Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO® Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов. Этапы создания: построение, программа, изменение.

Обмен результатами

Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования. Этапы обмена результатами: документирование и презентация.

Цель:

формирование умений и навыков в сфере технического проектирования, моделирования и конструирования

Задачи:

· Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся

· Реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой

· Решение учащимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением

· Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем

· Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности

· Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся

· Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем

· Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата

· Формирование навыков проектного мышления, работы в команде

Методы обучения

· Объяснительно-иллюстративный метод обучения

Учащиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.

· Репродуктивный метод обучения

Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

· Метод проблемного изложения в обучении

Прежде чем излагать материал, перед учащимися необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Учащиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

· Частичнопоисковый, или эвристический

метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов.

· Исследовательский метод обучения

обучаемые самостоятельно изучают основные характеристики простых механизмов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.

В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.

Исследование

Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.

Создание

Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO® Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов. Этапы создания: построение, программа, изменение.

Обмен результатами

Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования. Этапы обмена результатами: документирование и презентация.

 

Формы и режим занятий

· В данной программе используется групповая форма организации деятельности учащихся на занятии. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 2 академических часа.

· Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания образовательной программы и возраста воспитанников: рассказ, беседа, дискуссия, учебная познавательная игра, мозговой штурм, и др.

· Выполнение образовательной программы предполагает активное участие в олимпиадах, конкурсах, выставках ученического технического творчества.

Основные виды деятельности

· Проектная деятельность;

· Работа в парах, в группах;

· Соревнования.

Формы работы, используемые на занятиях:

· лекция;

· беседа;

· демонстрация;

· практика;

· проектная деятельность.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты набора LEGO WEDO 2.0;

- работу основных механизмов и передач;

-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

Обучающиеся должны уметь:

- работать с программным обеспечением Lego Education WeDo 2.0;

- создавать модели по разработанной схеме;

- работать в паре и коллективе, эффективно распределять обязанности;

- рассказывать о постройке;

- излагать мысли в чёткой логической последовательности;

- уметь собирать роботов, используя различные датчики

Учебно-тематический план

№ УЭ

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

в том числе

теория практика
1 Среда программирования Lego WeDo 2.0 4 2 2
2 Проекты с пошаговыми инструкциями 18 8 10
3 Проекты с элементами самостоятельного конструирования 34   34
4 Проекты с открытым решением 16 8 8
  Итого 72 18 54

Содержательная характеристика разделов

1 Среда программирования Lego WeDo 2.0. (4 часа)

Вводное занятие. Подключение Смартхаба. Описание блоков. Первые шаги: улитка фонарик, вентилятор, движущийся спутник, робот шпион. Майло научный вездеход. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа.

2 Проекты с пошаговыми инструкциями (18 часов)

Тяга. Прочные конструкции. Метаморфоз лягушки. Растения и опылители. Предотвращение наводнения. Десантирование и спасение. Сортировка для переработки. Скорость. Соревнования моделей на скорость.

3 Проекты с элементами самостоятельного конструирования.

Дельфин. Гусеница. Богомол. Змея. Лягушка. Горилла. Динозавр. Вилочный подъёмник. Роботизированная рука. Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: колебания, толчок, захват, ходьба, катушка, рычаг, подъем, рулевой механизм.

4 Проекты с открытым решением. (16 часов)

Хищник и жертва. Язык животных. Экстремальная среда обитания. Исследование космоса. Предупреждение об опасности. Очистка океана. Мост для животных. Перемещение материалов.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Основные виды деятельности

Формы работы

Количество часов

План Факт теория практика

Среда программирования Lego WeDo 2.0

1     Вводное занятие. Теория. Подключение Смартхаба. Повторение назначения блоков программы. Практика. Первые шаги: улитка фонарик, вентилятор, движущийся спутник, робот шпион. Работа в парах, в группах;

лекция;

демонстрация;

практика;

 

1 1
2     Майло научный вездеход. Теория. Повторение назначения датчиков и маркировки моторов Практика. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа. Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1

Проекты с пошаговыми инструкциями

3     Тяга. Теория. Что заставляет объекты двигаться? Уравновешенные и неуравновешенные силы, сила трения. Практика. Исследуйте результат действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта. Разработка модели «Тягач» Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1
4     Прочные конструкции. Теория. Как устроены сейсмоустойчивые конструкции? Практика. Разработка модели «землетрясение». Исследуйте характеристики здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1
5     Метаморфоз лягушки. Теория. Изучите метаморфоз лягушки и определите характеристики организма на каждой стадии. Практика. Разработка модели «головастик», преобразование модели до «Лягушки» Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1
6     Растения и опылители. Теория. Изучите взаимосвязи между опылителем и цветком на этапе размножения Практика. Разработайте простую модель, которая сможет проиллюстрировать, как при помощи животных происходит рассеивание семян или опыление растений. Разработка модели «Пчела и цветок». Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1
7     Предотвращение наводнения. Теория. Конструкции для управления уровнем воды: шлюзы, плотины, каналы. Практика. Спроектируйте автоматический паводковый шлюз для управления уровнем воды в соответствии с различными шаблонами выпадения осадков. Разработка модели «шлюз» Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1
8     Десантирование и спасение. Теория. Техногенные и природные катастрофы. Методы предотвращения и ликвидации последствий. Практика. Сборка и программирование моделей «Вертолёт» Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1
9     Сортировка для переработки. Теория. Загрязнение окружающей среды. Методы борьбы. Чем мы можем помочь? Практика. Сборка и программирование модели «Грузовик для переработки отходов» Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1
10     Скорость. Теория. Факторы, влияющие на скорость. Как заставить машину ехать быстрее? Практика. Разработка модели «гоночный автомобиль» Работа в парах, в группах;

лекция;

беседа;

демонстрация;

практика;

1 1
11     Соревнования моделей на скорость. Практика. Разработка скоростных моделей. Презентация проекта. Соревнования Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

  2

Проекты с элементами самостоятельного конструирования

12     Дельфин. Практика: Сборка и программирование моделей «Дельфин» Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
13     Гусеница. Практика: Сборка и программирование моделей «Гусеница» Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
14     Богомол. Практика: Сборка и программирование моделей «Богомол» Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
15     Змея. Сборка и программирование моделей «Змея».   Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
16     Лягушка. Сборка и программирование моделей «Лягушка» Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
17     Горилла. Сборка и программирование моделей «Горилла» Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
18     Динозавр. Сборка и программирование моделей «Динозавр» Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
19     Вилочный подъёмник. Сборка и программирование моделей «Вилочный подъёмник» Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
20     Роботизированная рука. Сборка и программирование моделей «Роботизированная рука Работа в парах, в группах;

практика;

 

0 2
21     Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: колебания Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта.   Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

0 2
22     Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: толчок Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

0 2
23     Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: захват Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

0 2
24     Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: ходьба Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

0 2
25     Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: катушка Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

0 2
26     Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: рычаг Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

0 2
27     Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: подъем Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

0 2
28     Разработка самостоятельного проекта на основе базовых моделей: рулевой механизм. Практика: Сборка и программирование моделей. Презентация проекта. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

0 2

Проекты с открытым решением

29     Хищник и жертва. Смоделируйте демонстрацию поведения хищников и их жертв Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

1 1
30     Язык животных. Смоделируйте демонстрацию различных способов общения в мире животных Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

1 1
31     Экстремальная среда обитания. Смоделируйте демонстрацию влияния среды обитания на выживание некоторых видов Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

1 1
32     Исследование космоса. Спроектируйте прототип робота-вездехода LEGO, который идеально подошел бы для исследования далеких планет Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

1 1
33     Предупреждение об опасности. Спроектируйте прототип LEGO для устройства предупреждения о погодных явлениях, которое поможет смягчить последствия ураганов Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

1 1
34     Очистка океана. Спроектируйте прототип LEGO, который поможет людям удалять пластиковый мусор из океана Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

1 1
35     Мост для животных. Спроектируйте прототип LEGO, который позволит представителям исчезающих видов безопасно пересекать дорогу или другую опасную область. Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

1 1
36     Перемещение материалов. Спроектируйте прототип LEGO для устройства, которое может безопасно и эффективно перемещать определенные объекты Проектная деятельность; Работа в парах, в группах;

беседа;

практика;

проектная деятельность.

1 1

Итого часов по программе 72

18 54
                   

«Умные машины»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.078 с.)