Методическое обеспечение программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обеспечение программы.



Процесс обучения и воспитания основывается на дифференцированном подходе к обучающимся с учетом их возрастных и психических возможностей. Для достижения максимально возможных результатов используется совокупность методов и приемов обучения. Методы обучения: словесные (объяснение, рассказ, учебная лекция, беседа), наглядные и практические (упражнения репродуктивные и творческие, практические работы). Так же используются и приемы обучения: анализ ситуации, показ практических действий, выполнение заданий, создание проектных ситуаций, поиск решений. Наиболее широко на занятиях используются проектный и частично-поисковые методы обучения. В процессе освоения программы обучающимся могут быть предложены как примерные темы творческих проектов, так и ребенок может самостоятельно предложить тему проекта, который он будет выполнять, защищать, и с которым, возможно, будет участвовать в конкурсах различного уровня. Индивидуальный темп работы над проектами обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития.

Всю эту работу необходимо проводить с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка.

 

Современные образовательные технологии и методики, использованные при работе с учащимися

No п/п Современные образовательные технологии и методики,использованные при работе с детьми Цель использования технологий и (или) методик Результат использования технологий и (или) методик
  Информационно-коммуникационные технологии Повышение качества знаний, формирование и развитие информационной и коммуникативной компетенции, мотивации к изучению нового Разработка учащимися презентаций по темам: «Информатика», «Кибернетика», «Робототехника»и др. Использование материалов Интернет-сайта «Википедия», интернет словарей, сайтов по робототехнике.  Подборка материалов на электронном носителе.
  Технология личностно-ориентированного обучения   Создание условий для самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания и других, необходимых механизмов для становления самостоятельной творческой личности ребенка, развитие творческих способностей. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов одаренных детей.  Успешное участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, конференциях, выставках и др. мероприятиях.
  Здоровьесберегающие технологии Снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения Разработка комплекса упражнений по профилактике гиподинамии и нарушений зрения «Упражнения, снимающие напряжение глаз», Комплекс упражнений «Физкультминутка»
  Метод проектирования Создание условий для развития личности ребѐнка, его способности ставить перед собой цель и добиваться результата. Разработка индивидуальных и групповых проектов обучающихся.

Методы обучения

Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа).

Наглядные методы обучения (просмотр литературы, эскизов, технологических карт, образцов работ, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.)

Практические методы обучения (работа по образцу, творческие задания, практические работы и др.)

Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры, творческие конкурсы, экскурсии, итоговые мероприятия)

Для каждого уровня освоения программы характерными методами являются:

Для стартового уровня: объяснительно-иллюстративные методы обучения. При использовании такого метода обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Для базового уровня: репродуктивные методы обучения. В этом случае обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Для продвинутого уровня: частично-поисковые методы обучения. Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом. Исследовательские методы обучения: овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

Требования техники безопасности.

При реализации программы соблюдается организационная система проведения инструктажей по технике безопасности и охране труда, система бесед о необходимости соблюдения правил поведения в учреждении.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.006 с.)