Слышите сообщение о подвиге человека. О чем думаете? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слышите сообщение о подвиге человека. О чем думаете?



а) У этого человека была своя выгода.

в) Повезло прославиться.

с) Глубоко удовлетворен, не перестаю удивляться.

 

Обработка и интерпретация результатов

Обработка производится с помощью ключа:

Ключ

Ориентация на личные (эгоистические интересы)

1.А, 2.А, 3.А, 4.В, 5.А, 6.В, 7.А, 8.В, 9.В, 10.С, 11.В, 12.А, 13.С, 14.С, 15.А, 16.А, 17.С, 18.А, 19.С, 20.В, 21.А, 22.А, 23.А, 24.А, 25.А, 26.А, 27.В, 28.А, 29.В, 30.А, 31.А

 

Ориентация на взаимодействие и сотрудничество

1.В, 2.С, 3.С, 4.А, 5.В, 6.С, 7.В, 8.С, 9.С, 10.А, 11.С, 12.С, 13.В, 14.А, 15.В, 16.В, 17.А, 18.В, 19.В, 20.А, 21.В, 22.В, 23.С, 24.В, 25.С 26.С, 27.А, 28.В, 29.А, 30.В, 31.С

 

Маргинальная ориентация

1.С, 2.В, 3.В, 4.С, 5.С, 6.А, 7.С, 8.А, 9.А, 10.В, 11.А, 12.В, 13.А, 14.В, 15.С, 16.С, 17.В, 18.С, 19.А, 20.С, 21.С, 22.С, 23.В, 24.С, 25.В, 26.В, 27.С, 28.С, 29.С, 30.А, 31.В

 

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл, а несовпадающие - 0 баллов. В соответствии с этим подсчитывается общее количество баллов по каждой из трех шкал. О доминировании той или иной личностной направленности можно судить по наибольшему количеству баллов в одной из трех шкал. Об уровне сформированности каждого вида направленности можно говорить исходя из следующих показателей:

 

24 балла и выше ‑ высокий уровень;

14-23 балла ‑ средний уровень;

13 баллов и менее ‑ низкий уровень.

  

Ориентация на личные (эгоистические интересы) связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия. Во взаимодействии с другими людьми преследуются цели удовлетворения личных потребностей и притязаний. Интересы и ценности других людей, групп чаще всего игнорируются или рассматриваются исключительно в практическом контексте, что и обусловливает конфликтность и затруднения в межличностной адаптации.

 

Ориентация на взаимодействие, сотрудничество с другими людьми обусловлена потребностями в поддержании конструктивных отношений с членами малой группы, эмпатии и интересе к совместной деятельности. Как правило, высокий уровень данной шкалы соответствует оптимальной социализации и адаптации.

 

Маргинальная ориентация выражается в склонности подчиняться обстоятельствам и импульсивности поведения. Данной группе людей свойственны проявления инфантилизма, неконтролируемости поступков, подражания.

 

3. Контрольные вопросы:

- Перечислите основные источники теории деятельности.

- Дайте определение категории «деятельность».

- В чем различие между деятельностью человека и активностью животных?

- Перечислите основные положения теории деятельности по А. М. Леонтьеву.

- В чем сущность процессов экстериоризации и интериоризации?

- Какова последовательность этапов формирования навыков?

- Какие виды навыков вы знаете?

- Какие вы знаете виды действий по форме психического отражения?

- Что такое мотив, потребность, цель?

- Какие психофизиологические основы деятельности вы знаете?

- Охарактеризуйте схему анализа деятельности по уровням.

 

4. Литература:

1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 288с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2001. – 336 с.

3. Гамезо М.В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: «Педагогическое общество России», 2001. – 276 с.

4. Загальна психологія / За загальною редакцією академіка С.Д.Максименка: підручник. – 2-ге вид., переробл. і доп. – Вінниця: Нова Книга, 2004. – 704 с.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

7. Максименко С.Д. Общая психология / С.Д. Максименко. ‑ М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 1999. – 528 с.

8. Немов Р.С. Психология: [учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений]: в 3 кн. / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 688 с.

9. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 448 с.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1999 – 720 с.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко, 4-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001. – 672 с.

12. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. ‑ 2-е изд. ‑ М.: Гумманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.006 с.)