Тема: Психологический анализ деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Психологический анализ деятельности.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7.

Тема: Психологический анализ деятельности.

План.

 

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие о деятельности (определение, основные характеристики).

2. Различие между деятельностью человека и активностью животных.

3. Психологическая теория деятельности.

4. Психофизиологические основы деятельности.

5. Структура деятельности.

6. Внутренние и внешние компоненты деятельности.

 

2. Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно):

 

Выписать все ключевые понятия темы в словарь:

деятельность, действия, операции, привычка, навык, экстериоризация, интериоризация, принцип единства сознания и деятельности, мотив, потребность, цель.

 

Начертить схему «Сущность и структура деятельности». (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288с. – С. 58).

 

Начертить схему «Деятельность как объяснительный принцип психики» (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288с. – С. 59).

 

2.4. Графически отобразить схему "Психологическое строение индивидуальной деятельности по А. Н. Леонтьеву" (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288с. – С. 61).

 

2.5. Начертить схему "Основные положения психологической теории деятельности по А. Н. Леонтьеву" (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288с. – С. 62-63).

 

2.6. Объяснить сущность "Формирования планомерного формирования мыслительных действий и понятий» по П. Я. Гальперину по начерченной схеме (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288с. – С. 68).

 

2.7. Заполнить пропущенные слова:

 

 

- Деятельность человека не только...…………......, но и мотивированная.

- Сознание человека зарождается, развивается и оказывается в......………......

- Что и как воспринял человек, о чем он думает, что чувствует и т.д., Об этом мы узнаем через его...………………………

- Человек обнаруживает себя в...………………... Через нее он связывается с внешним миром, осуществляет свои цели и удовлетворяет насущные свои...…………………………

- Потребности являются источником.....................личности.

- Цель является предпосылкой………………………

 

2.8. Начертить схему "Структура предметного действия" (Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу "Психология человека" / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: «Педагогическое общество России», 2001. – 276 с. С. 89).

 

2.9. Начертить схему "Условия и основные этапы формирования навыка» (Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу "Психология человека" / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: «Педагогическое общество России», 2001. – 276 с. С. 91).

 

2.10. В каких примерах речь идет об умении, навыке, привычке:

- неопытный крановщик последовательно перемещает груз, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется прыжками и по ломаной линии, останавливая и меняя направление движения;

- человек, овладевший грамотой, быстро, не теряя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания;

- при переходе улицы со светофором человек бросает взгляд на него даже тогда, когда движение транспорта отсутствует.

 

2.11. Выполнить психодиагностическую методику «Диагностика интерактивной направленности личности (Н.Е. Щуркова в модификации Н.П. Фетискина)» и дать психологическую интерпретацию по ее результатам.

 

Диагностика интерактивной направленности личности (Н. Е. Щуркова в модификации Н. П. Фетискина)

Назначение. Изучение вектора интерактивной направленности и личностной социализации у современных школьников (студентов).

Инструкция. Вам будет предложен опросник с готовыми ответами, обозначенными буквами «а», «в» и «с». Вам следует выбрать не тот ответ, который считается желательным или правильным, а тот, который в большей степени соответствует вашему мнению и наиболее ценен для вас.

Отвечайте по возможности быстро, так как важна первая реакция, а не результат долгого обдумывания. В бланке ответов сначала запишите номер вопроса, а рядом с ним - свой ответ в буквенной форме.

Опросник

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7.

Тема: Психологический анализ деятельности.

План.

 

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие о деятельности (определение, основные характеристики).

2. Различие между деятельностью человека и активностью животных.

3. Психологическая теория деятельности.

4. Психофизиологические основы деятельности.

5. Структура деятельности.

6. Внутренние и внешние компоненты деятельности.

 

2. Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно):

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.009 с.)