Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем проявилась либерализация советского политического режима?
4. С формулируйте важнейшие положения критики культа личности Сталина на XX съезде КПСС. 5. Объясните термины «оттепел ь», «к у льт личности», «десталинизаЦия », «реабилитация», «децентрализация управления», 6. Назовите предпри нятые по инициативе Хрущева м еры по решению проблемы сельског о хозяйства. 7. Получил ли Донбасс больше самосто ятельности после введения в 1957 г. новой системы управления народным хозяйством? 8. Каковы последствия освоения целинных земель? 9. В чем вы видите ошибки и просчеты Хрущева? 10. Назовите достижение в улучшении жизненного уровня населения и противоречия в социально-экономич еской политике Хрущева. 11. Как общественность Донбасса реагировала на критику «культа личности»? продуктов питания, в продаже появились первые отечественные холодильники, телевиз оры, стиральные машины, пылесосы и др. Социальное направление в политике реформ по своему значе нию является истор ическим. К важнейшим мерам социального характера следует отнести следующие: — росли оклады в промышленности, вводилась ежемесячная оплата труда колхозников. В Сталинской области только в 1956-1960 гг. В угольной промышленности оплата труда повысилась на 35 %, в черной металлургии и химич еской промышленности – на 17 %; — в 1956 г. снижен пенсионный возраст до 60 лет Для мужчин и 55 лет для женщин, увелич ен средний размер пенсий почти в два раза, с 1964 г. колхозникам стали платить пенсии; — в 1956 г. началась перестройка системы образован ия. Была отменена плата за обучение в старших классах средней школы, а также в средних cne циальных и высших учебных заведениях, с первых школьных лет вводилось трудовой обучение и профориентация учащихся, которых готовили к тому, чтобы они в дал ьнейшем принимали участие в труде на производстве. — в 1960 г. закончился перевод рабочих и служащих на 7-часовой рабочий день и введена пят идневная рабочая неделя; — в 1957 г. начато массовое жилищное строительство. Ставилась задача предоставить каждой семье отдельную квартиру. Получили или построили себе жилье почти 18 млн. человек, в т.ч. в Сталинской области 1 млн. 800 тыс. человек; — колхозникам стали выдавать паспорта, у них появилось право свободного перемещения по стране. Вместе с тем, следует отметить, что экономические и социальные преобразования эт ого периода отличались непоследовательностью, поспешностью и половинчатостью. Неудовлетворительная денежная реформа 1961 г. привела к девальвации рубля и повышению цен. Непродуманная политика насаждения кукурузы вместо пшеницы, ликвидация приусадебных хозяйств крестьян, обобществление крупного рогатого скота, бесконечные кадровые перемещения, ухудшение условий жизни вызывали недовольство разных групп населения.
В октябре 1964 г. Н. С. Хрущев был освобожден со всех постов за д пущенные ошибки и злоупотребление властью. Рефераты 1. Хрущевская «оттепель» в Донбассе. 2. Реформы и начинания Н. С. Хрущева в экономике. 3. Экономическое развитие (вашего г орода, района) в период хрущевской «оттепели». 4. Попытки либерализации советского общества. 5. «Оттепель»»: творение Н. С. Хрущева или объективный процесс. 6. Значение хрущевского десятилетия для Донбасса. 7. Контрасты «оттепели?» и ее финал. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовьте 5 вопросов и 5 тестов по теме лекции. 2. Покажите в динамике пози тивные и негативные изменения в экономике Донецкой области в 1953-1964 гг. 3. Напишите краткое сочинение об «оттепели» Хрущева в Донбассе. 4. Составьте таблицу: «Белое и черное в политике Н. С. Хрущева?». 5. Объясните письменно: чем была на самом деле эпоха Хрущева? «Оттепелью», началом демократии и перемен? Или — пе рвым шагом к развалу страны? И какие последствия этой эпохи мы ощущаем по сей день? Контрольные вопросы 1. Почему период пребывания у власти Хрущева называют «оттепелью»»? 2. В че м причина возникновения необходимости реформ? Литература 1. Бойко О. Д. Історія України. Посібник / О. Д. Бойко. – К.: Академія, 2002. – С. 511-528. 17 123
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.004 с.) |