Решение практической задачи оформляется по алгоритму: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение практической задачи оформляется по алгоритму:



1) Субъект (правовое положение участников в правоотношении);

2) Объект (благо, по поводу которого возникает правоотношение);

3) Правовой аспект (суть правоотношения);

Решение (ссылки на статьи УИК РФ);

5) вывод.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие и виды уголовно-исполнительных правоотношений.

2. Понятие уголовно-исполнительного права как отрасли Российского права. Его предмет, метод, связь с другими отраслями.

3. Принципы Российского уголовно-исполнительного права (понятие, значение, виды).

4. Субъекты уголовно-исполнительных правоотношений (виды, их права и обязанности).

5. Международные минимальные стандартные правила обращения с заключенными.

6. Понятие и содержание правового положения осужденного как субъекта уголовно-правовых правоотношений.

7. Источники уголовно-исполнительного права. Понятие и система.

8. Уголовно-исполнительные инспекции. Их права и обязанности. Нормативно-правовое регулирование их деятельности.

9. Прокурорский надзор за органом и учреждением, исполняющим наказание.

10. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы.

11. Особенности режима отбывания наказания в воспитательных колониях. Виды условий содержания.

12. Порядок освобождения осужденных по актам амнистии и помилования.

13. Исправительные учреждения как места лишения свободы, их виды и назначение.

14. Порядок представления осужденных к условно-досрочному освобождению.

15. Содержание уголовно-исполнительных правоотношений. Основные права и обязанности осужденных.

16. Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения (понятие, содержание, акты регулирования).

17. Порядок направления и приема осужденных к лишению свободы в исправительном учреждении. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения.

18. Понятие и основные средства исправления осужденных.

19. Организация исправительно-воспитательного процесса для осужденных в местах лишения свободы. Основные направления, формы и методы.

20. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа.

 

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ОП. 18 Уголовно-исполнительное право

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

форма обучения - заочная

 

Преподаватель                      Р.С. Шадрина

Студента (ки) __________ ____________

Группа ПД-47  

 

 

№ СР №1 №2 №3 №4 №5
Дата выполнения          
Оценка  

РК  

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

Методическое пособие по выполнению самостоятельной  работы №1

 по дисциплине  ОП.18 «Уголовно-исполнительное право»

по теме: «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

Наименование работы: Решение ситуаций по теме «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники».

Цель: Закрепление знаний по теме: «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники» и приобретение умений в проведении криминалистического прогнозирования.

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, подлежит ли ходатайство Демидовой удовлетворению, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий осужденной.

Исходные данные:

Московским областным судом Демидова была осуждена к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В связи с отсутствием по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида, она была направлена для отбывания наказания во Владимирскую область. По прибытии в исправительное учреждение Демидова обратилась в суд с ходатайством о переводе её в колонию-поселение, мотивируя это тем, что теперь она находится в другом регионе и вид исправительного учреждения может быть изменён по усмотрению суда данного субъекта РФ.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, нарушается ли действиями Рогозина какой- либо из принципов уголовно-исполнительного законодательства, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий сотрудника колонии.

Исходные данные:

 

Субботин, отбывающий наказание в виде лишения свободы, заболел туберкулёзом, в связи, с чем попросил родственников прислать лекарства, рекомендованные ему врачом исправительного учреждения исходя из его фактического состояния. Сотрудник колонии Рогозин, осуществляя досмотр посылки, убедился в целостности упаковки лекарственных средств, однако всё равно изъял их, мотивируя это тем, что не стоит давать осуждённым то, что потенциально может содержать наркотики.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, правомерен ли отказ в удовлетворении жалобы осуждённого, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий сотрудника колонии.

Исходные данные:

Гражданин КНР Ван Сяньнянь, отбывающий наказание в одном из исправительных учреждений Хабаровского края, совершил несколько нарушений установленного порядка отбывания наказания. Зам. начальника колонии Юрлов, вместо наложения на Ван Сяньняня меры взыскания, избил его и поместил на двое суток в карцер, запретив кормить осуждённого. После освобождения из карцера Ван Сяньнянь обжаловал действия Юрлова начальнику колонии, однако тот отказал в удовлетворении жалобы на том основании, что международный запрет пыток в данном случае не может реализоваться в силу отсутствия соответствующих социальных возможностей (ч. 4 ст. 3 УИК РФ) — в это время в регионе прошёл ряд акций протеста этнических китайцев, и политическая ситуация характеризовалась нестабильностью.

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, правомерен ли отказ в удовлетворении ходатайства Егорова, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий начальника управления.

Исходные данные:

Егоров с отличием окончил Академию права и управления Федеральной службы исполнения наказаний в г. Рязани, откуда был родом. В соответствии с распределением он был направлен на службу в исправительную колонию особого режима для лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы, в пос. Харп (Ямало-Ненецкий автономный округ). Прибыв к месту службы, Егоров столкнулся с материальными трудностями и различными бытовыми проблемами, в связи, с чем обратился к начальнику управления ФСИН по ЯНАО с ходатайством о выплате ему дополнительных денежных средств. В удовлетворении ходатайства было отказано со ссылкой на то, что подобные выплаты законодательством о государственной службе не предусмотрены.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Оцените правильность решений в части назначения вида исправительного учреждения по двум последним эпизодам, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность решений.

Исходные данные:

Семенов, 01.10.81 года рождения, 10 сентября 1997 года был осужден по ч.2 ст. 213 УК к 3 годам лишения свободы с отбыванием в ВК общего режима. Освободился условно досрочно 5 августа 1999 года. Через месяц вновь совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 228 УК. Осужден 14 ноября 1999 года к 1 году лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима. Освобожден по окончании срока. 13 марта 2001 года вновь осужден по ч. 2 ст. 222 УК к 5 годам лишения свободы в ИК строгого режима.

Задание 6.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, возможно, ли в данной ситуации применения статей Конституции РФ, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации.

Исходные данные:

Отбывая наказание в виде лишения свободы, осужденный Р. изъявил согласие на участие в медико-биологическом эксперименте, проводимом государственным научно-исследовательским институтом с целью получения препарата для лечения ВИЧ-инфекции. Администрация исправительной колонии категорически запретила Р. участвовать в эксперименте. Р. обратился к прокурору с жалобой на действия администрации, усматривая в них ущемление собственных прав, ссылаясь на нормы ч. 2 ст. 21 Конституции РФ.

 

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Т,Л, И, У 1
З Ч Я,Ф Ш 2
Х О, Ю Г 3
Д К, Н,Р 4
А, П Б, Щ 5
М Е,Ж, С В 6

 

Методическое пособие по выполнению самостоятельной  работы №2

 по дисциплине  ОП.18 «Уголовно-исправительное право»

по теме: «Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

 

Наименование работы: Определение правового положения лиц, отбывающих наказания.

Цель: Закрепление знаний по теме: «Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям»» и приобретение умений в определении правового положения лиц, отбывающих наказания.

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, почему законодатель указал в качестве основного средства исправления осужденных общественно-полезный труд, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, законны ли действия и требования осужденных, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий осужденных.

Исходные данные:

Группа осужденных к лишению свободы объявила голодовку в связи с тем, что администрация исправительной колонии общего режима в течение трех месяцев не предоставляет им работу, в связи, с чем они не могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на заработанные в исправительной колонии деньги.

 

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите обоснованность требований осужденного, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, законны ли действия и требования осужденных, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации исправительного учреждения.

Исходные данные:

Осужденный к лишению свободы Бегунов неоднократно обращался с жалобами во все инстанции вплоть до Генерального прокурора и Верховного Суда РФ о том, что администрация исправительной колонии принудительно привлекает его к работе. В очередной раз Бегунов написал жалобу в Европейский суд по правам человека, однако администрация колонии отказалась отправить ее указанному адресату на том основании, что она носит клеветнический характер.

и правомерность.

 

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, каков порядок обеспечения права осужденного на личную безопасность, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации исправительного учреждения.

Исходные данные:

Осужденный к лишению свободы Вахрушев обратился к начальнику исправительной колонии общего режима с просьбой перевести его в другую колонию, так как участники преступной группировки «Волки» угрожали ему расправой. Начальник исправительного учреждения перевел Вахрушева в другой отряд. Спустя три недели Вахрушеву был причинен одним из членов указанной группировки тяжкий вред здоровью.

 

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какие разновидности прямого ограничения правового положения осужденных существуют, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий должностных лиц.

Исходные данные:

Демидов, осужденный к исправительным работам сроком на 2 года, был призван на военную службу.

 

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, как должна поступить администрация исправительной колонии, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность просьбы  Дятлова.

Исходные данные:

Осужденный Дятлов, отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, обратился к начальнику учреждения с просьбой о том, чтобы его освободили от трудовой деятельности, поскольку он является пенсионером, и перевели положенную ему пенсию на лицевой счет.

 

Задание 6.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, как должна поступить в этой ситуации администрация тюрьмы, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, указав решение администрации тюрьмы.

Исходные данные:

У осужденного Окунева, отбывающего наказание в тюрьме на общем режиме, обострилась язва желудка, врач медицинской части тюрьмы после осмотра Окунева сказал, что ему необходима срочная операция.

 

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Т,Л, И, У 1
З Ч Я,Ф Ш 2
Х О, Ю Г 3
Д К, Н,Р 4
А, П Б, Щ 5
М Е,Ж, С В 6

 

Методическое пособие по выполнению самостоятельной  работы №3

 по дисциплине  ОП.18 «Уголовно-исправительное право»

по теме: «Правовое регулирование основных средств исправления осужденных»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

 

Наименование работы:

Цель: Закрепление знаний по теме: «Правовое регулирование основных средств исправления осужденных» и приобретение умений в проведении криминалистического прогнозирования.

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Дайте правовую оценку решению должностного лица, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий заместителя начальника колонии.

Исходные данные:

Осужденный Ульянов, отбывающий наказание в исправительной колонии общего режима в облегченных условиях отбывания, являющийся заведующим клубом в колонии, обратился с просьбой к заместителю начальника по воспитательной работе разрешить ему спать на диване в одной из комнат клуба, а не в общежитии с другими осужденными. Свою просьбу Ульянов мотивировал тем, что это даст ему возможность все время находиться в клубе и лучше исполнять свои обязанности. Заместитель начальника колонии разрешил перенести постель в клуб.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, каков порядок изъятия запрещенных предметов у осужденных в исправительном учреждении, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, допустимы ли исключения из установленных требований режима, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий начальника колонии.

Исходные данные:

 При приеме группы осужденных в исправительной колонии у осужденного Гаврилова были обнаружены золотые наручные часы. Гаврилов обратился с просьбой к начальнику колонии не изымать у него часы, мотивируя это тем, что они дороги как память об отце, погибшем во время автокатастрофы. На крышке часов имелась дарственная надпись: «Дорогому сыну в день двадцатилетия». Осмотрев часы, начальник исправительного учреждения дал указание не изымать их у осужденного.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, как следует поступить с изъятыми предметами, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации колонии.

Исходные данные:

 Осужденный Матросов в жалобе на имя прокурора указал, что администрация колонии во время обыска необоснованно изъяла у него кроссовки, брюки гражданского образца, фотокарточку его семьи, перочинный нож, 50 рублей, флакон одеколона и одну дозу наркотического средства, переданные ему женой во время длительного свидания.

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Дайте правовую оценку действиям начальника исправительного учреждения, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации колонии.

Исходные данные:

Осужденный Сурнин, являясь активным членом самодеятельной организации колонии, обратился с просьбой к начальнику исправительной колонии разрешить дополнительно расходовать деньги на приобретение продуктов питания. Начальник, учитывая личные заслуги осужденного, разрешил дополнительно израсходовать деньги в размере 2000 рублей.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, каким категориям осужденных предоставляется краткосрочный выезд, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите порядок предоставления краткосрочного выезда за пределы исправительного учреждения, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность отказа.

Исходные данные:

Во время отбывания наказания осужденный Савельев получил известие о кончине своего отца. Он обратился с заявлением к начальнику исправительной колонии строгого режима о предоставлении ему краткосрочного выезда для участия в похоронах. Администрация отказала ему в его просьбе, мотивируя это тем, что Савельев отбывает взыскание в штрафном изоляторе и характеризуется как осужденный, склонный к побегу.

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Т,Л, И, У В 1
З Ч Я,Ф Ш 2
Х О, Ю Г С 3
Д К, Н,Р М Е, 4
А, П Б, Щ Ж, 5

 

 

Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы №4

 по дисциплине  ОП.18 «Уголовно-исполнительное право»

по теме: «Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

Наименование работы: Решение ситуаций по теме.

Цель: Закрепление знаний по теме: «Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией» и приобретение умений в решении ситуаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, каковы последствия принятого разрешения для осужденного и главного врача, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Носков лишен права заниматься врачебной деятельностью по приговору суда. Главврач в течение недели решил вопрос увольнения. Однако в связи с большой загруженностью работающих медиков неофициально разрешил Носкову оказывать медпомощь по вызовам больных на дом.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какой ответ следует дать осужденному, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

 Петров, осужденный к ограничению свободы на срок два года, обратился в уголовно-исполнительную инспекцию с просьбой отменить обязанность постоянно носить электронный браслет, от которого у него на запястье возникла аллергическая реакция.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, подлежит ли данное представление удовлетворению, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Белов осужден к исправительным работам на срок 1 год с удержанием 20% из заработной платы. В течение 6 месяцев отбывания наказания дважды появлялся в нетрезвом виде на работе. За второе появление в состоянии алкогольного опьянения был письменно предупрежден инспектором. Уголовно-исполнительная инспекция направила представление в суд о замене исправительных работ более строгим видом наказания.

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, допущены ли какие-либо нарушения со стороны уголовно- исполнительной инспекции и осужденного, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, каков порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Укажите, подлежит ли удовлетворению представление инспекции, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

6. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Кузнецов осужден по ч. 1 ст. 165 УК РФ к 200 часам обязательных работ. С согласия осужденного он ежедневно привлекался к обязательным работам в течение 6 часов. В связи с женитьбой Кузнецова уголовно- исполнительная инспекция разрешила ему в течение одного месяца не участвовать в обязательных работах. №3. Инспектор уголовно-исполнительной инспекции обязал осужденного к исправительным работам Клюева, учитывая отрицательные характеристики личности последнего, являться на регистрацию один раз в неделю в течение 6 месяцев. Клюев дважды без уважительных причин не явился на регистрацию, о чем ему вынесено предупреждение в письменной форме после первой неявки. Инспектор направил представление о замене исправительных работ другим видом наказания.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, в чем состоит карательное содержание назначенного наказания, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, какой ответ должна дать осужденному уголовно-исполнительная инспекция, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Кузьмин осужден по ч. 1 ст. 158 УК к 1 году исправительных работ с удержанием 10 % из заработка. После вступления приговора в законную силу осужденный пришел в уголовно-исполнительную инспекцию и просил дать разрешение, поскольку он имеет постоянный заработок, внести в банк сразу всю сумму, причитающуюся к удержанию, после чего освободить его от отбывания наказания.

Задание 6.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, правомерно ли наложение взыскания, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Осужденного к исправительным работам Дрозда, 1982 года рождения, имеющего 7 классов образования, уголовно-исполнительная инспекция обязала получить общее образование в вечерней школе. Дрозд не согласился, за что получил предупреждение в письменной форме.

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Т,Л, И, У В 1
З Ч Я,Ф 2
Х С М Е, Ш 3
Д К, Н,Р 4
А, П Щ Ж, 5
О, Ю Г Б, 6

 

 

Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы №5

 по дисциплине ОП.18 «Уголовно-исполнительное право»

по теме: «Правовые основы освобождения осужденных от отбывания наказания и их социальной адаптации. Контроль за условно осужденными»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

Наименование работы: Решение ситуаций по теме.

Цель: Закрепление знаний по теме: «Правовые основы освобождения осужденных от отбывания наказания и их социальной адаптации. Контроль за условно осужденными» и приобретение умений в решении ситуаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, возможно, ли удовлетворение указанного заявления осужденной Ивановой в сложившейся ситуации, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, какие меры социальной защиты могут быть предприняты в интересах осужденной Ивановой в данной ситуации, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

За полгода до освобождения из исправительной колонии общего режима осужденная Иванова обратилась в администрацию колонии с заявлением, в котором сообщала, что является инвалидом второй группы, одинока, не имеет жилья и постоянного места жительства и возможности трудоустройства после освобождения, а какие-либо родственники отсутствуют. На основании изложенного она просила не освобождать ее из исправительной колонии, разрешить ей жить и трудиться на территории исправительного учреждения.

 

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, обоснованы ли доводы Евстратова, содержащиеся в его жалобе, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Гражданин Евстратов обратился в Федеральную службу исполнения наказаний с жалобой на действия администрации колонии, где он отбывал наказание в виде лишения свободы до его освобождения по акту амнистии. В своей жалобе он, в частности, указал, что по освобождении он получил только свою собственную демисезонную одежду, несмотря на наступление зимы, а выданных денег ему хватило только на проезд, в связи с чем он вынужден был заниматься попрошайничеством на питание.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какой ответ должен дать прокурор, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Осужденный Коптев обратился в прокуратуру с жалобой на администрацию колонии, в связи с тем, что ему было отказано в представлении к условно-досрочному освобождению, т.к. он находится на обычных условиях содержания.

 

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какие органы, и в каком порядке должны заниматься трудоустройством лиц, отбывших наказание, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оценив правомерность ответа.

Исходные данные:

Гражданин Белоусов, освобожденный из дисциплинарной воинской части, через две недели обратился в местную администрацию за помощью в трудоустройстве. Но ему ответили, что в связи с большой безработицей вакансий в ближайшие месяцы не предвидится и пусть он трудоустраивается самостоятельно.

 

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какое решение в связи с этим событием должна принять уголовно-исполнительная инспекция, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Условно осужденный Ильин был задержан на митинге национал-патриотов за демонстрирование фашистской символики и подвергнут административному аресту на срок 7 суток.

 

 

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Т А, П Б, Щ Ж, 1
Д К, Н,Р Е, 2
Х О, Ю Г С 3
З Ч Я,Ф Ш 4
Л, И, У В М 5

 

Отчет должен содержать:

1. Дату выполнения.

2. Наименование работы.

3. Цель работы.

4. Выполненное задание.

 

 

Председатель ЦМК

Правоведческих дисциплин                                         Преподаватель

___________ Шадрина Р.С.                                                 _________Шадрина Р.С.

Протокол № 2 от 25.09.2020

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.138 с.)