ОП.18 Уголовно-исполнительное право 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП.18 Уголовно-исполнительное право



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по выполнению домашней контрольной работы

по дисциплине ОП 18. Уголовно-исполнительное право

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

форма обучения - заочная

 

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

Методические указания по учебной дисциплине ОП. 18 Уголовно-исполнительное право разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность от 12.05.2014 № 509.

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса

Разработчик:

преподаватель высшей квалификационной категории                            Шадрина Р.С.

Экспертиза:

Председатель ЦМК юридического цикла                                                  Шадрина Р.С.

Методист ГАПОУ СО «КУТТС»                                                                Захарова И.Г.

Паспорт УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.18 Уголовно-исполнительное право

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» освоение учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» должно обеспечить:

Формирование у студентов общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Формирование у студентов профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в вопросах применения норм уголовно-исполнительного законодательства.

 

знать:

- сущность и назначение уголовно-исполнительной системы России;

- особенности порядка исполнения и отбывания различных видов уголовных наказаний в исправительных учреждениях.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 98
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 16
в том числе:  
установочные занятия 2
обзорные занятия 8
лабораторные занятия -
практические занятия 4
аудиторные консультации -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 82
в том числе:

+

Домашняя контрольная работа
внеаудиторная самостоятельная работа (решение практических задач, составление опорного конспекта)

Итоговый контроль по дисциплине - экзамен


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения

Раздел 1. Общая часть

   

Тема 1.

Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники

Содержание

2

2

1. Признаки уголовно-исполнительного права как самостоятельной отрасли права: предмет и методы правового регулирования, система нормативных актов.
2. Принципы уголовно-исполнительного права. 2
3. Виды и структура норм уголовно-исполнительного права. 2
4. Реализация норм уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительные правоотношения. 2
5. Уго­ловно-исполнительный кодекс Российской Федерации: его действие во времени, в пространстве и по кругу лиц. 2

Практическая работа

2

3

1 Решение ситуаций по теме

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

3

1. Подготовка доклада на тему «Виды и структура норм уголовно-исполнительного права»

Тема 2.

Содержание

2

2

1. Понятие и социальное назначение института правового положе­ния осужденных.
2. Экономические, социально-политические и иные факторы, определяющие правовое положение осужденных. 2
3. Общий правовой статус граждан России. 2
4. Права и свободы чело­века и гражданина, их закрепление в Конституции Российской Феде рации. 2
5. Специальный правовой статус осужденных, его содержание и функции. 2
6. Права, законные интересы и обязанности осужденных, структурные элементы правового статуса осужденных. 2
7. Нормативное закрепление правового положения осужденных. 2
8. Основные средства охраны правового статуса осужденных. 2

Практическая работа

4

3

2. Решение ситуаций

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

3

2. Подготовка доклада на тему «Психология исправления осужденных».

Тема 3.

Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания

Содержание

2

2

1. Понятие и социальное назначение системы учреждений и орга­нов, исполняющих наказания.
2. Их роль в системе правоохранительных органов. 2
3. Уголовно-исполнительная система: ее задачи, структура и принципы деятельности. 2
4. Аппараты управления в уголовно-исполни­тельной системе. 2
5. Исправительные учреждения в уголовно-исполнительной системе государства. 2
6. Понятие, задачи и виды исправительных учреждений; факторы, определяющие их организационную структуру. 2
7. Исправительная колония - основной вид исправительных учреждений для содержания осужденных к лишению свободы. 2
8. Виды исправительных колоний. 2
9. Органы государства, исполняющие иные виды уголовных наказа­ний. 2
10. Взаимодействие органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами. 2

Практическая работа

4

3

3. Решение ситуаций

Тема 4.

Содержание

4

2

1. Юридическая природа предварительного заключения под стражу, его цели и нормативные основы.
2. Основания и места предварительного заключения под стражу. 2
3. Следственный изолятор - основное место предварительного заключения под стражу. 2
4. Задачи следственных изоляторов и категории лиц, содержащихся в них. 2
5. Порядок приема заключенных в следственный изолятор, их размещение. 2
6. Правовое положение лиц, заключенных под стражу. 2
7. Их права, законные интересы и обязанности. 2
8. Ответственность заключенных под стражу, меры безопасности и основания применения оружия. 2
9. Организация режима в следственных изоляторах и средства его обеспечения. 2
10. Основания и порядок освобождения лиц, заключенных под стражу в порядке меры пресечения. 2

Практическая работа

2

3

4. Решение ситуаций

Контрольная работа по разделу (РК№1)

2 3

Тема 5.

Содержание

2

2

1. Исправление осужденных как одна из основных целей уголовно-исполнительного законодательства.
2. Понятие и нормативное закрепление. Виды основных средств исправления осужденных. 2
3. Установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) в системе основных средств исправления осужденных. 2
4. Его функции и содержание. 2
5. Меры безопасности и основания их применения при исполнении наказания в виде лишения свободы. 2
6. Понятие режима в местах лишения свободы. 2
7. Режим отбывания и исполнения наказания. 2
8. Основные функции режима в местах лишения свободы. 2
9. Правовое регулирование привлечения осужденных к труду: порядок и основные формы. 2
10. Воспитательное воздействие на осужденных: понятие и значение. 2
11. Особенности правового регулирования общего образования и профессиональной подготовки осужденных. 2

Практическая работа

2

3

5. Решение ситуаций

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

3. Подготовка доклада на тему «Исправление осужденных как одна из основных целей уголовно-исполнительного законодательства».

Раздел 2. Особенная часть

   

Тема 6.

Порядок и условия исполнения наказаний, осуществляемых исправительными учреждениями УИС

Содержание

6

2

1. Виды наказаний, исполняемых учреждениями уголовно-исполнительной системы.
2. Места отбывания лишения свободы и виды исправительных учреждений. 2
3. Распределение осужденных к лишению свободы по видам исправительных учреждений. 2
4. Правовые основания приема осужденных в исправительные учреждения. 2
5. Особенности приема и размещения различных категорий осужденных. 2
6. Правовые основания и порядок изменения вида исправительного учреждения осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы. 2
7. Особенности исполнения (отбывания) наказания в виде пожизненного лишения свободы. 2
8. Правовое регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказания в виде ограничения свободы. 2

Практическая работа

10

3

6. Порядок и условия содержания осужденных в исправительных учреждениях разных видов

Тема 7.

Содержание

6

2

1 Система нормативных актов, регулирующих исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.
2. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных и исправительных работ. 2
3. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 2
4. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы. 2
5. Исполнение дополнительных видов наказаний. 2
6. Исполнение приговоров суда о лишении специального, воинского или почетного зва­ния, классного чина и государственных наград. 2
7. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. 2
8. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих. 2
9. Правовое регулирование исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. 2
10. Правовое положение осужденных, содержащихся в дисциплинарной воинской части. 2

Практическая работа

4

3

7. Решение ситуаций

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

3

4. Определение оснований освобождения от наказания

Тема 8.

Содержание

4

2

1. Основания освобождения от отбывания наказания, его виды.
2. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения от отбывания наказания осужденных военнослужащих. 2
3. Порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания: условно-досрочному, освобождению от отбывания наказания замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания; освобождение от наказания в связи с болезнью; по амнистии и помилованию. 2
4. Особенности представления осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, к условно-досрочному освобождению. 2
5. Характеристика иных видов досрочного освобождения от наказания. 2
6. Правовое регулирование отсрочки отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей. 2
7. Правовое положение лиц, отбывших наказание и обеспечение социальной адаптации освобожденных. 2
8. Помощь лицам, освобожденным от отбывания наказания. 2
9. Правовое регулирование контроля за лицами, освобожденными от отбывания наказания, условно осужденными и имеющими отсрочку от отбывания наказания. 2
10. Органы, осуществляющие контроль за поведением освобожденных от отбывания наказания, условно осужденных и имеющих отсрочку от отбывания наказания. 2

Практическая работа

6

3

8. Решение ситуаций по теме

Тема 9.

Содержание

4

2

1. Понятие и классификация международно-правовых актов и стандартов.
2. Социально-правовая характеристика Минимальных стандартных правил обращения с заключенными. 2
3. Основные направления развития Минимальных стандартных правил обращения с заключенными. 2
4. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.). 2
5. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.). 2
6. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). 2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

 
5. Подготовка сообщения на тему «Система наказания в зарубежных странах»

3

Контрольная работа по разделу 2 (РК№2)

2

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа – одна из форм самостоятельной творческой работы студентов-заочников над усвоением и изложением изученного материала.

По дисциплине ОП.18 Уголовно-исполнительное право выполняется одна домашняя контрольная работа, в которую включены задания из 5 самостоятельных работ и прохождения тестирования в системе Google Формы по ссылке https://docs.google.com/forms/d/10XmU3XLupNLvhvTOyRXORsq7eZFe3v69dY2iFhXP6ys/edit

Работа должна быть набрана на компьютере в программе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman. Размер шрифта - 12, интервал - от 1,3 до 1,5). Цвет шрифта – черный. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: нижнее и верхнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 10 мм.

Студент выполняет каждую работу в соответствии с таблицей кодировки для выполнения задания (в конце работы по первой букве фамилии). Если таблица кодировки отсутствует задания выполняются все.

Структура работы:

¾ Титульный лист

¾ Выполненное задание из самостоятельной работы 1 по 5 (оставляем свое задание, согласно таблице кодировки, и ниже даем ответ).

¾ Результат прохождения тестирования.

Цели и задачи выполнения практического задания:

¾ оно признано углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности

¾ умение находить и анализировать нормативно-правовые акты по поисковой системе Консультант Плюс, Гарант и применять их при решении поставленных задач.

Алгоритм выполнения:

Решать практические задания необходимо в следующей последовательности:

¾ внимательно прочитать условие задания, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

¾ проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие и виды уголовно-исполнительных правоотношений.

2. Понятие уголовно-исполнительного права как отрасли Российского права. Его предмет, метод, связь с другими отраслями.

3. Принципы Российского уголовно-исполнительного права (понятие, значение, виды).

4. Субъекты уголовно-исполнительных правоотношений (виды, их права и обязанности).

5. Международные минимальные стандартные правила обращения с заключенными.

6. Понятие и содержание правового положения осужденного как субъекта уголовно-правовых правоотношений.

7. Источники уголовно-исполнительного права. Понятие и система.

8. Уголовно-исполнительные инспекции. Их права и обязанности. Нормативно-правовое регулирование их деятельности.

9. Прокурорский надзор за органом и учреждением, исполняющим наказание.

10. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы.

11. Особенности режима отбывания наказания в воспитательных колониях. Виды условий содержания.

12. Порядок освобождения осужденных по актам амнистии и помилования.

13. Исправительные учреждения как места лишения свободы, их виды и назначение.

14. Порядок представления осужденных к условно-досрочному освобождению.

15. Содержание уголовно-исполнительных правоотношений. Основные права и обязанности осужденных.

16. Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения (понятие, содержание, акты регулирования).

17. Порядок направления и приема осужденных к лишению свободы в исправительном учреждении. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения.

18. Понятие и основные средства исправления осужденных.

19. Организация исправительно-воспитательного процесса для осужденных в местах лишения свободы. Основные направления, формы и методы.

20. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа.

 

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ОП. 18 Уголовно-исполнительное право

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

форма обучения - заочная

 

Преподаватель                      Р.С. Шадрина

Студента (ки) __________ ____________

Группа ПД-47  

 

 

№ СР №1 №2 №3 №4 №5
Дата выполнения          
Оценка  

РК  

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

Методическое пособие по выполнению самостоятельной  работы №1

 по дисциплине  ОП.18 «Уголовно-исполнительное право»

по теме: «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

Наименование работы: Решение ситуаций по теме «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники».

Цель: Закрепление знаний по теме: «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники» и приобретение умений в проведении криминалистического прогнозирования.

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, подлежит ли ходатайство Демидовой удовлетворению, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий осужденной.

Исходные данные:

Московским областным судом Демидова была осуждена к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В связи с отсутствием по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида, она была направлена для отбывания наказания во Владимирскую область. По прибытии в исправительное учреждение Демидова обратилась в суд с ходатайством о переводе её в колонию-поселение, мотивируя это тем, что теперь она находится в другом регионе и вид исправительного учреждения может быть изменён по усмотрению суда данного субъекта РФ.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, нарушается ли действиями Рогозина какой- либо из принципов уголовно-исполнительного законодательства, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий сотрудника колонии.

Исходные данные:

 

Субботин, отбывающий наказание в виде лишения свободы, заболел туберкулёзом, в связи, с чем попросил родственников прислать лекарства, рекомендованные ему врачом исправительного учреждения исходя из его фактического состояния. Сотрудник колонии Рогозин, осуществляя досмотр посылки, убедился в целостности упаковки лекарственных средств, однако всё равно изъял их, мотивируя это тем, что не стоит давать осуждённым то, что потенциально может содержать наркотики.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, правомерен ли отказ в удовлетворении жалобы осуждённого, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий сотрудника колонии.

Исходные данные:

Гражданин КНР Ван Сяньнянь, отбывающий наказание в одном из исправительных учреждений Хабаровского края, совершил несколько нарушений установленного порядка отбывания наказания. Зам. начальника колонии Юрлов, вместо наложения на Ван Сяньняня меры взыскания, избил его и поместил на двое суток в карцер, запретив кормить осуждённого. После освобождения из карцера Ван Сяньнянь обжаловал действия Юрлова начальнику колонии, однако тот отказал в удовлетворении жалобы на том основании, что международный запрет пыток в данном случае не может реализоваться в силу отсутствия соответствующих социальных возможностей (ч. 4 ст. 3 УИК РФ) — в это время в регионе прошёл ряд акций протеста этнических китайцев, и политическая ситуация характеризовалась нестабильностью.

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, правомерен ли отказ в удовлетворении ходатайства Егорова, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий начальника управления.

Исходные данные:

Егоров с отличием окончил Академию права и управления Федеральной службы исполнения наказаний в г. Рязани, откуда был родом. В соответствии с распределением он был направлен на службу в исправительную колонию особого режима для лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы, в пос. Харп (Ямало-Ненецкий автономный округ). Прибыв к месту службы, Егоров столкнулся с материальными трудностями и различными бытовыми проблемами, в связи, с чем обратился к начальнику управления ФСИН по ЯНАО с ходатайством о выплате ему дополнительных денежных средств. В удовлетворении ходатайства было отказано со ссылкой на то, что подобные выплаты законодательством о государственной службе не предусмотрены.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Оцените правильность решений в части назначения вида исправительного учреждения по двум последним эпизодам, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность решений.

Исходные данные:

Семенов, 01.10.81 года рождения, 10 сентября 1997 года был осужден по ч.2 ст. 213 УК к 3 годам лишения свободы с отбыванием в ВК общего режима. Освободился условно досрочно 5 августа 1999 года. Через месяц вновь совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 228 УК. Осужден 14 ноября 1999 года к 1 году лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима. Освобожден по окончании срока. 13 марта 2001 года вновь осужден по ч. 2 ст. 222 УК к 5 годам лишения свободы в ИК строгого режима.

Задание 6.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, возможно, ли в данной ситуации применения статей Конституции РФ, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации.

Исходные данные:

Отбывая наказание в виде лишения свободы, осужденный Р. изъявил согласие на участие в медико-биологическом эксперименте, проводимом государственным научно-исследовательским институтом с целью получения препарата для лечения ВИЧ-инфекции. Администрация исправительной колонии категорически запретила Р. участвовать в эксперименте. Р. обратился к прокурору с жалобой на действия администрации, усматривая в них ущемление собственных прав, ссылаясь на нормы ч. 2 ст. 21 Конституции РФ.

 

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Т,Л, И, У 1
З Ч Я,Ф Ш 2
Х О, Ю Г 3
Д К, Н,Р 4
А, П Б, Щ 5
М Е,Ж, С В 6

 

Методическое пособие по выполнению самостоятельной  работы №2

 по дисциплине  ОП.18 «Уголовно-исправительное право»

по теме: «Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

 

Наименование работы: Определение правового положения лиц, отбывающих наказания.

Цель: Закрепление знаний по теме: «Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям»» и приобретение умений в определении правового положения лиц, отбывающих наказания.

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, почему законодатель указал в качестве основного средства исправления осужденных общественно-полезный труд, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, законны ли действия и требования осужденных, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий осужденных.

Исходные данные:

Группа осужденных к лишению свободы объявила голодовку в связи с тем, что администрация исправительной колонии общего режима в течение трех месяцев не предоставляет им работу, в связи, с чем они не могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на заработанные в исправительной колонии деньги.

 

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите обоснованность требований осужденного, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Укажите, законны ли действия и требования осужденных, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации исправительного учреждения.

Исходные данные:

Осужденный к лишению свободы Бегунов неоднократно обращался с жалобами во все инстанции вплоть до Генерального прокурора и Верховного Суда РФ о том, что администрация исправительной колонии принудительно привлекает его к работе. В очередной раз Бегунов написал жалобу в Европейский суд по правам человека, однако администрация колонии отказалась отправить ее указанному адресату на том основании, что она носит клеветнический характер.

и правомерность.

 

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, каков порядок обеспечения права осужденного на личную безопасность, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации исправительного учреждения.

Исходные данные:

Осужденный к лишению свободы Вахрушев обратился к начальнику исправительной колонии общего режима с просьбой перевести его в другую колонию, так как участники преступной группировки «Волки» угрожали ему расправой. Начальник исправительного учреждения перевел Вахрушева в другой отряд. Спустя три недели Вахрушеву был причинен одним из членов указанной группировки тяжкий вред здоровью.

 

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какие разновидности прямого ограничения правового положения осужденных существуют, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий должностных лиц.

Исходные данные:

Демидов, осужденный к исправительным работам сроком на 2 года, был призван на военную службу.

 

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, как должна поступить администрация исправительной колонии, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность просьбы  Дятлова.

Исходные данные:

Осужденный Дятлов, отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, обратился к начальнику учреждения с просьбой о том, чтобы его освободили от трудовой деятельности, поскольку он является пенсионером, и перевели положенную ему пенсию на лицевой счет.

 

Задание 6.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, как должна поступить в этой ситуации администрация тюрьмы, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, указав решение администрации тюрьмы.

Исходные данные:

У осужденного Окунева, отбывающего наказание в тюрьме на общем режиме, обострилась язва желудка, врач медицинской части тюрьмы после осмотра Окунева сказал, что ему необходима срочная операция.

 

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Т,Л, И, У 1
З Ч Я,Ф Ш 2
Х О, Ю Г 3
Д К, Н,Р 4
А, П Б, Щ 5
М Е,Ж, С В 6

 

Методическое пособие по выполнению самостоятельной  работы №3

 по дисциплине  ОП.18 «Уголовно-исправительное право»

по теме: «Правовое регулирование основных средств исправления осужденных»

для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.

 

Наименование работы:

Цель: Закрепление знаний по теме: «Правовое регулирование основных средств исправления осужденных» и приобретение умений в проведении криминалистического прогнозирования.

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Дайте правовую оценку решению должностного лица, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий заместителя начальника колонии.

Исходные данные:

Осужденный Ульянов, отбывающий наказание в исправительной колонии общего режима в облегченных условиях отбывания, являющийся заведующим клубом в колонии, обратился с просьбой к заместителю начальника по воспитательной работе разрешить ему спать на диване в одной из комнат клуба, а не в общежитии с другими осужденными. Свою просьбу Ульянов мотивировал тем, что это даст ему возможность все время находиться в клубе и лучше исполнять свои обязанности. Заместитель начальника колонии разрешил перенести постель в клуб.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.273 с.)