Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОП.18 Уголовно-исполнительное правоСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине ОП 18. Уголовно-исполнительное право специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» форма обучения - заочная
г. Каменск-Уральский, 2020 г. Методические указания по учебной дисциплине ОП. 18 Уголовно-исполнительное право разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность от 12.05.2014 № 509. Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории Шадрина Р.С. Экспертиза: Председатель ЦМК юридического цикла Шадрина Р.С. Методист ГАПОУ СО «КУТТС» Захарова И.Г. Паспорт УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Уголовно-исполнительное право Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 «Правоохранительная деятельность». 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» освоение учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» должно обеспечить: Формирование у студентов общих компетенций, включающих в себя способность: ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Формирование у студентов профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в вопросах применения норм уголовно-исполнительного законодательства.
знать: - сущность и назначение уголовно-исполнительной системы России; - особенности порядка исполнения и отбывания различных видов уголовных наказаний в исправительных учреждениях. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Общая часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники |
Содержание | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Признаки уголовно-исполнительного права как самостоятельной отрасли права: предмет и методы правового регулирования, система нормативных актов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Принципы уголовно-исполнительного права. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Виды и структура норм уголовно-исполнительного права. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Реализация норм уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительные правоотношения. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: его действие во времени, в пространстве и по кругу лиц. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Решение ситуаций по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа
| 4 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Подготовка доклада на тему «Виды и структура норм уголовно-исполнительного права» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Содержание | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Понятие и социальное назначение института правового положения осужденных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Экономические, социально-политические и иные факторы, определяющие правовое положение осужденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Общий правовой статус граждан России. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Права и свободы человека и гражданина, их закрепление в Конституции Российской Феде рации. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Специальный правовой статус осужденных, его содержание и функции. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Права, законные интересы и обязанности осужденных, структурные элементы правового статуса осужденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Нормативное закрепление правового положения осужденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Основные средства охраны правового статуса осужденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Решение ситуаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Подготовка доклада на тему «Психология исправления осужденных». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания |
Содержание | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Понятие и социальное назначение системы учреждений и органов, исполняющих наказания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Их роль в системе правоохранительных органов. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Уголовно-исполнительная система: ее задачи, структура и принципы деятельности. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Аппараты управления в уголовно-исполнительной системе. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Исправительные учреждения в уголовно-исполнительной системе государства. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Понятие, задачи и виды исправительных учреждений; факторы, определяющие их организационную структуру. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Исправительная колония - основной вид исправительных учреждений для содержания осужденных к лишению свободы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Виды исправительных колоний. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Органы государства, исполняющие иные виды уголовных наказаний. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Взаимодействие органов, исполняющих уголовные наказания, с другими правоохранительными органами. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Решение ситуаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Содержание | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Юридическая природа предварительного заключения под стражу, его цели и нормативные основы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Основания и места предварительного заключения под стражу. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Следственный изолятор - основное место предварительного заключения под стражу. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Задачи следственных изоляторов и категории лиц, содержащихся в них. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Порядок приема заключенных в следственный изолятор, их размещение. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Правовое положение лиц, заключенных под стражу. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Их права, законные интересы и обязанности. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Ответственность заключенных под стражу, меры безопасности и основания применения оружия. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Организация режима в следственных изоляторах и средства его обеспечения. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Основания и порядок освобождения лиц, заключенных под стражу в порядке меры пресечения. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Решение ситуаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по разделу (РК№1) | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Содержание | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Исправление осужденных как одна из основных целей уголовно-исполнительного законодательства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Понятие и нормативное закрепление. Виды основных средств исправления осужденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) в системе основных средств исправления осужденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Его функции и содержание. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Меры безопасности и основания их применения при исполнении наказания в виде лишения свободы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Понятие режима в местах лишения свободы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Режим отбывания и исполнения наказания. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Основные функции режима в местах лишения свободы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Правовое регулирование привлечения осужденных к труду: порядок и основные формы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Воспитательное воздействие на осужденных: понятие и значение. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Особенности правового регулирования общего образования и профессиональной подготовки осужденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа
| 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Решение ситуаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Подготовка доклада на тему «Исправление осужденных как одна из основных целей уголовно-исполнительного законодательства». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Особенная часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Порядок и условия исполнения наказаний, осуществляемых исправительными учреждениями УИС |
Содержание | 6 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Виды наказаний, исполняемых учреждениями уголовно-исполнительной системы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Места отбывания лишения свободы и виды исправительных учреждений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Распределение осужденных к лишению свободы по видам исправительных учреждений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Правовые основания приема осужденных в исправительные учреждения. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Особенности приема и размещения различных категорий осужденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Правовые основания и порядок изменения вида исправительного учреждения осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Особенности исполнения (отбывания) наказания в виде пожизненного лишения свободы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Правовое регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказания в виде ограничения свободы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 10 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Порядок и условия содержания осужденных в исправительных учреждениях разных видов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Содержание | 6 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Система нормативных актов, регулирующих исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных и исправительных работ. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Исполнение дополнительных видов наказаний. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Исполнение приговоров суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Правовое регулирование исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Правовое положение осужденных, содержащихся в дисциплинарной воинской части. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа
| 4 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Решение ситуаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Определение оснований освобождения от наказания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. Содержание | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Основания освобождения от отбывания наказания, его виды. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения от отбывания наказания осужденных военнослужащих. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания: условно-досрочному, освобождению от отбывания наказания замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания; освобождение от наказания в связи с болезнью; по амнистии и помилованию. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Особенности представления осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, к условно-досрочному освобождению. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Характеристика иных видов досрочного освобождения от наказания. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Правовое регулирование отсрочки отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Правовое положение лиц, отбывших наказание и обеспечение социальной адаптации освобожденных. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Помощь лицам, освобожденным от отбывания наказания. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Правовое регулирование контроля за лицами, освобожденными от отбывания наказания, условно осужденными и имеющими отсрочку от отбывания наказания. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Органы, осуществляющие контроль за поведением освобожденных от отбывания наказания, условно осужденных и имеющих отсрочку от отбывания наказания. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 6 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Решение ситуаций по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Содержание | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Понятие и классификация международно-правовых актов и стандартов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Социально-правовая характеристика Минимальных стандартных правил обращения с заключенными. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Основные направления развития Минимальных стандартных правил обращения с заключенными. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.). | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.). | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Подготовка сообщения на тему «Система наказания в зарубежных странах» | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по разделу 2 (РК№2)
| 2 |
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа – одна из форм самостоятельной творческой работы студентов-заочников над усвоением и изложением изученного материала.
По дисциплине ОП.18 Уголовно-исполнительное право выполняется одна домашняя контрольная работа, в которую включены задания из 5 самостоятельных работ и прохождения тестирования в системе Google Формы по ссылке https://docs.google.com/forms/d/10XmU3XLupNLvhvTOyRXORsq7eZFe3v69dY2iFhXP6ys/edit
Работа должна быть набрана на компьютере в программе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman. Размер шрифта - 12, интервал - от 1,3 до 1,5). Цвет шрифта – черный. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: нижнее и верхнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 10 мм.
Студент выполняет каждую работу в соответствии с таблицей кодировки для выполнения задания (в конце работы по первой букве фамилии). Если таблица кодировки отсутствует задания выполняются все.
Структура работы:
¾ Титульный лист
¾ Выполненное задание из самостоятельной работы 1 по 5 (оставляем свое задание, согласно таблице кодировки, и ниже даем ответ).
¾ Результат прохождения тестирования.
Цели и задачи выполнения практического задания:
¾ оно признано углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности
¾ умение находить и анализировать нормативно-правовые акты по поисковой системе Консультант Плюс, Гарант и применять их при решении поставленных задач.
Алгоритм выполнения:
Решать практические задания необходимо в следующей последовательности:
¾ внимательно прочитать условие задания, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;
¾ проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Понятие и виды уголовно-исполнительных правоотношений.
2. Понятие уголовно-исполнительного права как отрасли Российского права. Его предмет, метод, связь с другими отраслями.
3. Принципы Российского уголовно-исполнительного права (понятие, значение, виды).
4. Субъекты уголовно-исполнительных правоотношений (виды, их права и обязанности).
5. Международные минимальные стандартные правила обращения с заключенными.
6. Понятие и содержание правового положения осужденного как субъекта уголовно-правовых правоотношений.
7. Источники уголовно-исполнительного права. Понятие и система.
8. Уголовно-исполнительные инспекции. Их права и обязанности. Нормативно-правовое регулирование их деятельности.
9. Прокурорский надзор за органом и учреждением, исполняющим наказание.
10. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы.
11. Особенности режима отбывания наказания в воспитательных колониях. Виды условий содержания.
12. Порядок освобождения осужденных по актам амнистии и помилования.
13. Исправительные учреждения как места лишения свободы, их виды и назначение.
14. Порядок представления осужденных к условно-досрочному освобождению.
15. Содержание уголовно-исполнительных правоотношений. Основные права и обязанности осужденных.
16. Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения (понятие, содержание, акты регулирования).
17. Порядок направления и приема осужденных к лишению свободы в исправительном учреждении. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения.
18. Понятие и основные средства исправления осужденных.
19. Организация исправительно-воспитательного процесса для осужденных в местах лишения свободы. Основные направления, формы и методы.
20. Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах и помещениях камерного типа.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области | |
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ОП. 18 Уголовно-исполнительное право
специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
форма обучения - заочная
Преподаватель Р.С. Шадрина
Студента (ки) __________ ____________
Группа ПД-47
№ СР | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Дата выполнения | |||||
Оценка | |||||
РК |
г. Каменск-Уральский, 2020 г.
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы №1
по дисциплине ОП.18 «Уголовно-исполнительное право»
по теме: «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники»
для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.
Наименование работы: Решение ситуаций по теме «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники».
Цель: Закрепление знаний по теме: «Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, цели, задачи, источники» и приобретение умений в проведении криминалистического прогнозирования.
Задание 1.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, подлежит ли ходатайство Демидовой удовлетворению, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий осужденной.
Исходные данные:
Московским областным судом Демидова была осуждена к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В связи с отсутствием по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида, она была направлена для отбывания наказания во Владимирскую область. По прибытии в исправительное учреждение Демидова обратилась в суд с ходатайством о переводе её в колонию-поселение, мотивируя это тем, что теперь она находится в другом регионе и вид исправительного учреждения может быть изменён по усмотрению суда данного субъекта РФ.
Задание 2.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, нарушается ли действиями Рогозина какой- либо из принципов уголовно-исполнительного законодательства, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий сотрудника колонии.
Исходные данные:
Субботин, отбывающий наказание в виде лишения свободы, заболел туберкулёзом, в связи, с чем попросил родственников прислать лекарства, рекомендованные ему врачом исправительного учреждения исходя из его фактического состояния. Сотрудник колонии Рогозин, осуществляя досмотр посылки, убедился в целостности упаковки лекарственных средств, однако всё равно изъял их, мотивируя это тем, что не стоит давать осуждённым то, что потенциально может содержать наркотики.
Задание 3.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, правомерен ли отказ в удовлетворении жалобы осуждённого, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий сотрудника колонии.
Исходные данные:
Гражданин КНР Ван Сяньнянь, отбывающий наказание в одном из исправительных учреждений Хабаровского края, совершил несколько нарушений установленного порядка отбывания наказания. Зам. начальника колонии Юрлов, вместо наложения на Ван Сяньняня меры взыскания, избил его и поместил на двое суток в карцер, запретив кормить осуждённого. После освобождения из карцера Ван Сяньнянь обжаловал действия Юрлова начальнику колонии, однако тот отказал в удовлетворении жалобы на том основании, что международный запрет пыток в данном случае не может реализоваться в силу отсутствия соответствующих социальных возможностей (ч. 4 ст. 3 УИК РФ) — в это время в регионе прошёл ряд акций протеста этнических китайцев, и политическая ситуация характеризовалась нестабильностью.
Задание 4.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, правомерен ли отказ в удовлетворении ходатайства Егорова, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий начальника управления.
Исходные данные:
Егоров с отличием окончил Академию права и управления Федеральной службы исполнения наказаний в г. Рязани, откуда был родом. В соответствии с распределением он был направлен на службу в исправительную колонию особого режима для лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы, в пос. Харп (Ямало-Ненецкий автономный округ). Прибыв к месту службы, Егоров столкнулся с материальными трудностями и различными бытовыми проблемами, в связи, с чем обратился к начальнику управления ФСИН по ЯНАО с ходатайством о выплате ему дополнительных денежных средств. В удовлетворении ходатайства было отказано со ссылкой на то, что подобные выплаты законодательством о государственной службе не предусмотрены.
Задание 5.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Оцените правильность решений в части назначения вида исправительного учреждения по двум последним эпизодам, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Укажите, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность решений.
Исходные данные:
Семенов, 01.10.81 года рождения, 10 сентября 1997 года был осужден по ч.2 ст. 213 УК к 3 годам лишения свободы с отбыванием в ВК общего режима. Освободился условно досрочно 5 августа 1999 года. Через месяц вновь совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 228 УК. Осужден 14 ноября 1999 года к 1 году лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима. Освобожден по окончании срока. 13 марта 2001 года вновь осужден по ч. 2 ст. 222 УК к 5 годам лишения свободы в ИК строгого режима.
Задание 6.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, возможно, ли в данной ситуации применения статей Конституции РФ, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации.
Исходные данные:
Отбывая наказание в виде лишения свободы, осужденный Р. изъявил согласие на участие в медико-биологическом эксперименте, проводимом государственным научно-исследовательским институтом с целью получения препарата для лечения ВИЧ-инфекции. Администрация исправительной колонии категорически запретила Р. участвовать в эксперименте. Р. обратился к прокурору с жалобой на действия администрации, усматривая в них ущемление собственных прав, ссылаясь на нормы ч. 2 ст. 21 Конституции РФ.
Таблица кодировки для выполнения задания
Фамилия студента | № задания |
Т,Л, И, У | 1 |
З Ч Я,Ф Ш | 2 |
Х О, Ю Г | 3 |
Д К, Н,Р | 4 |
А, П Б, Щ | 5 |
М Е,Ж, С В | 6 |
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы №2
по дисциплине ОП.18 «Уголовно-исправительное право»
по теме: «Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям»
для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.
Наименование работы: Определение правового положения лиц, отбывающих наказания.
Цель: Закрепление знаний по теме: «Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям»» и приобретение умений в определении правового положения лиц, отбывающих наказания.
Задание 1.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, почему законодатель указал в качестве основного средства исправления осужденных общественно-полезный труд, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Укажите, законны ли действия и требования осужденных, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий осужденных.
Исходные данные:
Группа осужденных к лишению свободы объявила голодовку в связи с тем, что администрация исправительной колонии общего режима в течение трех месяцев не предоставляет им работу, в связи, с чем они не могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на заработанные в исправительной колонии деньги.
Задание 2.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Определите обоснованность требований осужденного, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Укажите, законны ли действия и требования осужденных, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
5. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации исправительного учреждения.
Исходные данные:
Осужденный к лишению свободы Бегунов неоднократно обращался с жалобами во все инстанции вплоть до Генерального прокурора и Верховного Суда РФ о том, что администрация исправительной колонии принудительно привлекает его к работе. В очередной раз Бегунов написал жалобу в Европейский суд по правам человека, однако администрация колонии отказалась отправить ее указанному адресату на том основании, что она носит клеветнический характер.
и правомерность.
Задание 3.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, каков порядок обеспечения права осужденного на личную безопасность, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий администрации исправительного учреждения.
Исходные данные:
Осужденный к лишению свободы Вахрушев обратился к начальнику исправительной колонии общего режима с просьбой перевести его в другую колонию, так как участники преступной группировки «Волки» угрожали ему расправой. Начальник исправительного учреждения перевел Вахрушева в другой отряд. Спустя три недели Вахрушеву был причинен одним из членов указанной группировки тяжкий вред здоровью.
Задание 4.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, какие разновидности прямого ограничения правового положения осужденных существуют, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий должностных лиц.
Исходные данные:
Демидов, осужденный к исправительным работам сроком на 2 года, был призван на военную службу.
Задание 5.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, как должна поступить администрация исправительной колонии, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность просьбы Дятлова.
Исходные данные:
Осужденный Дятлов, отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, обратился к начальнику учреждения с просьбой о том, чтобы его освободили от трудовой деятельности, поскольку он является пенсионером, и перевели положенную ему пенсию на лицевой счет.
Задание 6.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, как должна поступить в этой ситуации администрация тюрьмы, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, указав решение администрации тюрьмы.
Исходные данные:
У осужденного Окунева, отбывающего наказание в тюрьме на общем режиме, обострилась язва желудка, врач медицинской части тюрьмы после осмотра Окунева сказал, что ему необходима срочная операция.
Таблица кодировки для выполнения задания
Фамилия студента | № задания |
Т,Л, И, У | 1 |
З Ч Я,Ф Ш | 2 |
Х О, Ю Г | 3 |
Д К, Н,Р | 4 |
А, П Б, Щ | 5 |
М Е,Ж, С В | 6 |
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы №3
по дисциплине ОП.18 «Уголовно-исправительное право»
по теме: «Правовое регулирование основных средств исправления осужденных»
для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.
Наименование работы:
Цель: Закрепление знаний по теме: «Правовое регулирование основных средств исправления осужденных» и приобретение умений в проведении криминалистического прогнозирования.
Задание 1.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Дайте правовую оценку решению должностного лица, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».
4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действий заместителя начальника колонии.
Исходные данные:
Осужденный Ульянов, отбывающий наказание в исправительной колонии общего режима в облегченных условиях отбывания, являющийся заведующим клубом в колонии, обратился с просьбой к заместителю начальника по воспитательной работе разрешить ему спать на диване в одной из комнат клуба, а не в общежитии с другими осужденными. Свою просьбу Ульянов мотивировал тем, что это даст ему возможность все время находиться в клубе и лучше исполнять свои обязанности. Заместитель начальника колонии разрешил перенести постель в клуб.
Задание 2.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.273 с.)