Рекомендуемые изменения в содержании и организации учебной деятельности по иностранному языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые изменения в содержании и организации учебной деятельности по иностранному языку



 

Компоненты функциональной грамотности Содержание и организация учебной деятельности
Читательская грамотность (читаем для жизни) Развивать традиционные для предмета читательские действия (ориентироваться в содержании текста, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать информацию) необходимо: - с привлечением новых типов текстов за счет нетипичных текстов (посты в мировых социальных сетях, текстовые сообщения СМИ, каталоги, прейскуранты, анкеты, билеты, счета), увеличить количество несплошных текстов (таблицы, графики, диаграммы); - на основе сочетания текстов разных типов и жанров. Особое внимание следует уделять развитию умения интерпретации и обобщения информации, построению причинно следственных связей, пониманию неявно выраженной информации.
Математическая грамотность (решаем для жизни) Развивать за счет активного использования несплошных текстов, умения интерпретировать, анализировать, обобщать и представлять вербально данные различных графиков, диаграмм, таблиц.
Финансовая грамотность (учимся быть финансово благополучными в жизни) Развивать при изучении ряда тем предметного содержания речи (повседневная жизнь, покупки, карманные деньги и т.д.) посредством: - решения простых контекстных финансовых задач, соответствующих возрасту и уровню языковой подготовки обучающихся на основе прочитанного (прослушанного) текста; - обсуждения бюджетного правила и следования ему в повседневной жизни, анализа и планирования бюджета в ситуативном контексте.
Естественнонаучная грамотность (исследуем для жизни) Развивать за счет изучения тем по охране окружающей среды, климата, заботе о здоровье и т.д., широко представленных в курсе иностранного языка. Актуальными практиками по развитию данных умений считать: - просмотр и обсуждение видео (дебаты, дискуссии) представляющих научные факты; - построение логичного и аргументированного высказывания по проблеме; - задания исследовательского и проектного типа (постановка гипотезы, сбор, организация и интерпретация данных); - уроки-проекты и уроки- исследования, решение исследовательских и проектных кейсов.
Глобальные компетенции (учимся решать проблемы глобального характера)

В целях развития глобальных компетенций на уроках иностранного языка рекомендуется:

- рассматривать следующие темы: «Человек и природа», «Здоровье как ценность», «Традиции и обычаи (многообразие культур и идентификация с определенной культурой, понимание необходимости межкультурного диалога)», «Семья», «Права человека как ценность» и др. на личностном, национальном и глобальном уровнях с учетов возрастных особенностей обучающихся;

- использовать задания, развивающие культуру решения проблем в сотрудничестве;

- применять технологию критического чтения с целью оценки информации, её достоверности;

- развивать умения критической оценки идей (в том числе продуктов исследовательской и проектной деятельности) на основе уважения чужой точки зрения.

Креативное мышление (учимся подходить к решению проблем творчески)

Внимание при формировании функциональной грамотности следует уделить подбору или разработке заданий, особенных по структуре и типу. Структурно задания представляют собой тематический блок, состоящий из ситуации и 2-3 вопросов, с ней связанных. По типу задания контекстные, что и отличает их от традиционных учебных заданий. Для понимания сути задания рекомендуется учить обучающихся применять стратегии смыслового чтения.

При проектировании заданий для формирования и мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности рекомендуется использовать следующий алгоритм:

1. Отбор ситуаций реальной жизни для иллюстрации проблемы/ситуации, подлежащей решению/осмыслению (рекомендуется использовать фрагменты вербальных текстов в сочетании с несплошными текстами).

2.  Описание ситуации в контексте и в проблемном ключе.

3. Подбор к ситуации заданий, выполнение которых потребует привлечения знаний из разных предметных областей и демонстрации разных способов действий.

4. Оформление блок-задания.

Для формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности в процессе обучения иностранному языку рекомендуется межпредметное погружение, а именно участие в образовательных проектах, кейс-сессиях, неделях по другим предметам с защитой (выступлением) на иностранном языке.

Подготовка обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации

В соответствии с письмом Министерства Просвещения от 04.12.2019 №04-1375 «Об изучении языков в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», обращаем внимание, что в 2022 году планируется завершить внедрение ФГОС СОО, в результате чего учебный предмет «Иностранный язык» станет обязательным предметом при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

При этом обучающийся сможет самостоятельно выбрать уровень сдачи экзамена (базовый или углублённый). Для прохождения государственной итоговой аттестации участник ГИА имеет право выбрать более одного иностранного языка.

Подготовка обучающихся к ЕГЭ не является самоцелью, это один из аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Задания КИМ ЕГЭ по иностранным языкам строятся на аутентичных текстах и имеют коммуникативный характер. Механическое выполнение заданий в формате ЕГЭ без анализа и обсуждения не принесет желанных результатов. На уроке следует не только выполнять эти задания, а объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии, развивать умения учащихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий, отводя время на анализ заданий в формате ЕГЭ и разбор вызвавших затруднения моментов.

На основе анализа типичных ошибок, допущенных участниками ГИА 2019/2020 учебного года, необходимо акцентировать внимание на определенных аспектах подготовки учащихся.

1. При подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения и тренировать их использование в соответствии с коммуникативной задачей на уроках. Особого внимания заслуживают приемы аудирования с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации и приемы просмотрового и поискового чтения.

2. Необходимо научить учащихся умению выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.

3. Следует развивать языковую догадку, учить извлекать общий смысл слова из контекста, не пугаться незнакомых слов и в целом формировать языковые компенсаторные умения.

4. На уроках иностранного языка необходимо уделять больше внимания варьированию приемов аудирования и чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения и аудирования, включая тексты не только монологического и диалогического характера на бытовые темы, но и такие типы как: прогноз погоды, объявления, программы теле-и радиопередач, интервью, репортажи.

5. Необходимо обращать внимание учащихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы; учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

6. Следует учить учащихся анализировать различия в значении и употреблении синонимов.

7. Учить учащихся умению анализировать и редактировать собственные письменные работы.

8. Обращать внимание учащихся на необходимость внимательного прочтения инструкций к выполнению задания и научить их извлекать из них максимум информации

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)