Направления изучения личности детей в ДОЛ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления изучения личности детей в ДОЛ



Рассмотрим некото­рые направления изучения личности ребенка, которые реально использовать в условиях лагеря.

  1. Первичная диагностика (источником информации служат родители или лица их заменяющие) проводится вожатым на подгото­вительном этапе ещё до заезда в лагерь или на медицинском осмотре. Анкету с открытой формой вопросов заполняют ро­дители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми и их индивидуальными особенностями.
  2. Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями или посредством личной беседы с ними.
  3. Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда).

Анкета может содержать следующие вопросы:

    • фамилия, имя ребенка, возраст, число, месяц, год рождения;
    • ожидания от лагеря;
    • любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие);
    • какой раз в лагере;
    • о чем мечтает и другие.
  1. Выявление лидеров. Помочь выявить лидеров может игра «Постройте ромб, квадрат...». Вожатый предлагает ребятам взяться за руки и (сам стоит в сторонке, наблюдает), просит изобразить круг, ромб, квадрат. Наблюдения за действиями организаторов построений укажут на лидеров. Выбирая лидера, обратите внимание на детей испытывающих сложности адаптации, склонных к временным депрессиям. Если вожатый сможет помочь таким детям, то в результате можно получить отличных лидеров, на которых можно положиться.
  2. Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого.
  3. Изучение развития ребенка.

Для детей младшего возраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись.

Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он приписы­вает своим героям; предметы которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи.

Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья». «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития
его самосознания.

В подростковом возрасте, важное значение, имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, где включить вопросы типа:

· если бы я был руководителем отряда, то...

· чтобы в лагере было интересно, нужно...

· если бы я был..., то...

  1. Изучение настроения ребенка после проведенного дня.

Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выра­жение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отраде и динамику этого состояния.

Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера:

· красный – восторженное настроение;

· оранжевый – радостное;

· желтый – спокойное;

· зеленый – уравновешенное;

· синий – грустное;

· фиолетовый – тревожное;

· черный – уныние.

 

Очень важно учесть, что долгое пребывание ребёнка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональ­ному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт.

Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свиде­тельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его сто­роны внимания и срочной помощи детям, выбирающим эти цвета.

Литература, использованная при подготовке модуля:

1. Воронков Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде. – М., 2007.

2. Котова С.А. и др. Педагогическая практика в детском оздоровительном лагере. – СПб, 2014.

3. Сараева Е.Ю. и др. Азбука вожатого. – СПб, 2008.

 

 

           


Приложение № 1:

«Примерная анкета воспитанника школьного лагеря»

Примерная анкета воспитанника школьного лагеря

 «Я и мой лагерь»

 

Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Отвечай  искренние, так как  твои суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным.

Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:

  1. Нравится ли тебе самому школьный лагерь?

Подчеркни один их предложенных ответов:


· да

· больше, чем да

· трудно сказать (и да, и нет)

· больше нет, чем да

· нет


 

  1. Что больше всего тебе нравится в лагере?

_______________________________________________________________________________________

  1. Что тебе не нравится в лагере?

_______________________________________________________________________________________

  1. Если бы ты стал начальником лагеря, то какие изменения внес бы в жизнь школьного лагеря?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. А сейчас предлагаем выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай ниже перечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой степени ты согласен с ними:

Цифры означают следующие ответы:


     4 – совершенно согласен

     3 – согласен

    2 – трудно сказать

     1 – совершенно не согласен


  

Я утром иду в лагерь с радостью 1 2 3 4
В лагере у меня обычно хорошее настроение 1 2 3 4
У нас хорошие воспитатели 1 2 3 4
К нашим воспитателям можно обращаться за советом и помощью в трудной ситуации                                                                 1 2 3 4
У меня есть любимый воспитатель 1 2 3 4
В лагере я всегда свободно могу высказать мнение 1 2 3 4
Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей                                                                                        1 2 3 4
У меня есть любимые дела в лагере 1 2 3 4
Я считаю, что лагерь мне помогает подготовиться к самостоятельной жизни 1 2 3 4
В течение года я буду скучать по школьному лагерю. 1 2 3 4

     

  1. А каким ты представляешь образ нашего лагеря? Попробуй его описать наиболее подходящим словом или строкой стихотворения, схемой или рисунком.

 

Благодарим за участие!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.)