Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления изучения личности детей в ДОЛ
Рассмотрим некоторые направления изучения личности ребенка, которые реально использовать в условиях лагеря.
Анкета может содержать следующие вопросы:
Для детей младшего возраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он приписывает своим героям; предметы которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья». «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития
В подростковом возрасте, важное значение, имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, где включить вопросы типа: · если бы я был руководителем отряда, то... · чтобы в лагере было интересно, нужно... · если бы я был..., то...
Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отраде и динамику этого состояния. Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера: · красный – восторженное настроение; · оранжевый – радостное; · желтый – спокойное; · зеленый – уравновешенное; · синий – грустное; · фиолетовый – тревожное; · черный – уныние.
Очень важно учесть, что долгое пребывание ребёнка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт. Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны внимания и срочной помощи детям, выбирающим эти цвета. Литература, использованная при подготовке модуля: 1. Воронков Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде. – М., 2007. 2. Котова С.А. и др. Педагогическая практика в детском оздоровительном лагере. – СПб, 2014. 3. Сараева Е.Ю. и др. Азбука вожатого. – СПб, 2008.
Приложение № 1: «Примерная анкета воспитанника школьного лагеря» Примерная анкета воспитанника школьного лагеря «Я и мой лагерь»
Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Отвечай искренние, так как твои суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным.
Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:
Подчеркни один их предложенных ответов: · да · больше, чем да · трудно сказать (и да, и нет) · больше нет, чем да · нет
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Цифры означают следующие ответы: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – совершенно не согласен
Благодарим за участие!
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.) |