Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие детей младшего возрастаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание теоретической части модуля № 2: 1. Особенности развития детей младшего возраста (5-8 лет). 2. Особенности развития детей среднего возраста (9-11 лет). 3. Особенности развития детей подросткового возраста (12-13 лет). 4. Особенности развития детей старшего подросткового возраста (14-16 лет). 5. Педагогическая деятельность в процессе работы вожатого в ДОЛ.
Содержание практической части модуля № 2: Обобщение и систематизация изученного теоретического материала. Выполнение практических заданий творческого характера.
По итогам изучения модуля студенты должны знать: · психолого-педагогические особенности развития детей разного возраста; · направления педагогической деятельности вожатого в ДОЛ; · виды и направления диагностики, используемой в ДОЛ; · значение диагностики и ее результатов в процессе деятельности в ДОЛ.
По итогам изучения модуля студенты должны уметь: · анализировать и оценивать поведение ребенка, адекватно реагировать согласно ситуации и возрастным особенностям детей; · разрабатывать и проводить диагностику различной направленности в процессе работы в ДОЛ.
Алгоритм действий студентов при изучении данного модуля: 1. Осмыслить теоретическую часть модуля № 2 с использованием приемов критического мышления. 2. Приготовиться к выполнению заданий и обсуждению вопросов практической части модуля № 2. 3. Выполнить два задания разной направленности из заданий для самостоятельной работы студента по модулю № 2 на выбор студента. 4. Приготовится к выполнению итоговой работы по модулю.
Алгоритм действий студентов, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту: 1. Осмыслить теоретическую часть модуля с использованием известных вам приемов критического мышления. 2. Выполнить в письменном виде три разнонаправленных задания из практической части модуля и сдать работу на проверку преподавателю. 3. Выполнить два разнонаправленных задания из предложенных заданий для самостоятельной работы в письменном виде и сдать на проверку преподавателю. 4. Приготовится к выполнению итоговой работы по модулю.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОДУЛЯ № 2
Развитие детей среднего возраста (9-11 лет) Физический рост и развитие:
Характерные особенности
Трудности, с которыми сталкиваются дети среднего возраста:
Советы вожатому:
Развитие подростков (12-14 лет) Физический рост и развитие:
Характерные особенности
Советы вожатому:
Развитие старших подростков (14-16 лет)
Физический рост и развитие:
Характерные особенности
Трудности, с которыми сталкиваются дети-подростки:
Советы вожатому:
Педагогическая деятельность отрядного вожатого – это целенаправленная деятельность по руководству временным детским коллективом – отрядом в условиях воспитательной системы детского оздоровительного лагеря. Целенаправленная потому, что вожатый-педагог не может не ставить перед собой цель: научить, например, ориентироваться в лесу, воспитать такое качество, как отзывчивость. Этапы организации педагогической деятельности вожатого: Педагогическая деятельность вожатого протекает в три этапа: 1. Подготовительный этап – начинается с формулирования цели, определения содержания, средств, способов ее решения и предполагаемого результата своего действия, то есть с разработки программы воспитательной деятельности. А также предполагает проведение организационно-методической работы. 2. Основной этап – направлен на организацию воспитательного процесса и реализацию поставленной цели на основе выбора оптимальных средств. 3. Итоговый этап – предполагает анализ и оценку свой педагогической деятельности. Характеристика основных видов деятельности отрядного вожатого: Педагогическая деятельность отрядного вожатого представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие вожатого на воспитанников, направленное на их личностное, интеллектуальное и деятельное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самовоспитания в условиях воспитательной системы лагеря. Сущность педагогической деятельности вожатого можно определить как особый вид социальной деятельности, направленный на организацию воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива, создание условий для личностного развития и оздоровления детей. К основным видам деятельности отрядного вожатого относятся: Конструктивная деятельность Конструктивная деятельность вожатого направлена на конструирование, проектирование содержания воспитательной работы в отряде. В зависимости от конкретных условий воспитания вожатый может предусмотреть систему увлекательных форм работы. Вожатый разрабатывает программу воспитательной деятельности отряда, определяя основные направления, конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы и способы их реализации.
Аналитическая деятельность Аналитическая деятельность направлена на проведение анализа эффективности организации воспитательной работы в отряде, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности, сравнение достигнутых результатов с теми целями и задачами, которые намечал вожатый, а также сопоставление своей работы с опытом коллег. Эта деятельность позволяет вносить необходимые коррективы в воспитательную работу вожатого. При анализе деятельности отрядного вожатого необходимо оценивать: · уровень профессионально-педагогических знаний и умений вожатых (применение вожатым разнообразных средств, методов и форм работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря); · наличие профессионально значимых личностных качеств; · уровень воспитанности детей (нравственные качества, отношения к труду, культура поведения, активность и т. п.); · уровень сформированности детского коллектива; · уровень руководства отрядом; · удовлетворенность воспитанников и родителей организацией воспитательного процесса и жизнедеятельности в отряде (см. Приложение 1 «Примерная анкета воспитанника школьного лагеря»). Виды интервью По степени формализации · Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются. · Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом. · Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов. По стадии исследования · Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования. · Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений. · Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных. По количеству участников
Примерная анкета воспитанника школьного лагеря «Я и мой лагерь»
Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Отвечай искренние, так как твои суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным. Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:
Подчеркни один их предложенных ответов: · да · больше, чем да · трудно сказать (и да, и нет) · больше нет, чем да · нет
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Цифры означают следующие ответы: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – совершенно не согласен
Благодарим за участие! ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ № 2
1. Составьте вопросы в рамках темы изученного модуля на основе таксономии Б. Блума. Вам необходимо составить по 2 вопроса каждого типа, используя теоретическую часть модуля. Стратегия работы с вопросами может вывести учащихся за рамки когнитивных умений – в поле метакогнитивного опыта. Шесть типов вопросов: 1. Простые вопросы. Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т. д. 2. Уточняющие вопросы. Они обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что?..», «Если я правильно понял, то?..», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о?..» Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что?..» 3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Они обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) такие вопросы могут восприниматься негативно - как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей: «Почему листья на деревьях осенью желтеют?» Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного превращается в простой. Следовательно, данный тип вопроса срабатывает тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности. 4. Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим: «Что изменилось бы в мире, будь у людей не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?» и т. д. 5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т. д. 6. Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим: «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» и т. д.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МОДУЛЮ № 2 Ф.И.О. студента _______________________________________ № группы ______ дата _____
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДУЛЮ № 2 Ф.И.О. студента _______________________________________ № группы ______ дата _____
Содержание теоретической части модуля № 2: 1. Особенности развития детей младшего возраста (5-8 лет). 2. Особенности развития детей среднего возраста (9-11 лет). 3. Особенности развития детей подросткового возраста (12-13 лет). 4. Особенности развития детей старшего подросткового возраста (14-16 лет). 5. Педагогическая деятельность в процессе работы вожатого в ДОЛ.
Содержание практической части модуля № 2: Обобщение и систематизация изученного теоретического материала. Выполнение практических заданий творческого характера.
По итогам изучения модуля студенты должны знать: · психолого-педагогические особенности развития детей разного возраста; · направления педагогической деятельности вожатого в ДОЛ; · виды и направления диагностики, используемой в ДОЛ; · значение диагностики и ее результатов в процессе деятельности в ДОЛ.
По итогам изучения модуля студенты должны уметь: · анализировать и оценивать поведение ребенка, адекватно реагировать согласно ситуации и возрастным особенностям детей; · разрабатывать и проводить диагностику различной направленности в процессе работы в ДОЛ.
Алгоритм действий студентов при изучении данного модуля: 1. Осмыслить теоретическую часть модуля № 2 с использованием приемов критического мышления. 2. Приготовиться к выполнению заданий и обсуждению вопросов практической части модуля № 2. 3. Выполнить два задания разной направленности из заданий для самостоятельной работы студента по модулю № 2 на выбор студента. 4. Приготовится к выполнению итоговой работы по модулю.
Алгоритм действий студентов, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту: 1. Осмыслить теоретическую часть модуля с использованием известных вам приемов критического мышления. 2. Выполнить в письменном виде три разнонаправленных задания из практической части модуля и сдать работу на проверку преподавателю. 3. Выполнить два разнонаправленных задания из предложенных заданий для самостоятельной работы в письменном виде и сдать на проверку преподавателю. 4. Приготовится к выполнению итоговой работы по модулю.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОДУЛЯ № 2
Развитие детей младшего возраста (5 – 8 лет) Физический рост и развитие:
Характерные особенности: 1. Кризис 7 лет – «кризис непосредственности»; 2. Высокий уровень активности, подвижности; 3. Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо; 4. Лучшая награда – похвала; 5. Стремятся получить время на самостоятельные занятия; 6. Формирование целеустремленности или самоуверенности, агрессии; 7. Считают друзьями тех, кого видят чаще других; 8. Любознательны; 9. Склонны к подражанию; 10. Отличаются конкретностью мышления; 11. Не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном; 12. Высокий авторитет старшего товарища; 13. Суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей. Трудности, с которыми сталкиваются дети младшего возраста:
Советы вожатому:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.127 с.) |