Коррекция поведения и психических состояний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция поведения и психических состояний



"Друг для друга"           ¨¹

Игра помогает увидеть в каждом человеке его уникальность и незаменимость.

Ведущий говорит: "Люди рождены друг для друга. Это сегодня уже аксиома, то есть утверждение, которое не требует доказательств. Каждый из вас должен подумать над тем, где и чем может быть полезен вам каждый член группы. Например, вы написали имя "Игорь" и напротив него сделали запись: "С ним можно начать бизнес, пойти в туристический поход и поговорить о футболе". Напротив имени "Наташа" вы написали: "С ней можно создать хорошую семью, воспитать двоих детей, поговорить о театре и поэзии, и конечно, о кулинарных рецептах". Таким образом, вам нужно проанализировать список всех членов группы".

После составления анкет все члены группы их поочередно зачитывают и обсуждают.

 

"Все равно ты молодец, потому что…"           ¨¹

Упражнение дает возможность участникам испытать на себе такой способ реагирования, при котором самоуважение партнера не снижается и в затруднительном для него положении.

Упражнение выполняется парами. Первый участник пары начинает со слов: "Меня не любят за то, что…". Второй, выслушав, должен отреагировать, начиная словами: "Все равно ты молодец, потому что…". Затем участники меняются ролями.

 

"Загляни в будущее"     ¨¹

Игроки делятся на микрогруппы по желанию. Каждая микрогруппа получает задание: "Разыграть сценку из будущего". Каждый участник должен играть себя таким, каким он станет через 5 лет.

Примерные темы для инсценировки: "Час рабочего времени", "Семейный обед", "На родительском собрании", "К нам пришли гости".

Условия:

· Режиссеры, актеры и зрители – сами дети.

· Необходимо продумать, где происходит действие: место, обстановка, внешний вид участников.

· Перед показом сценки участвующие в ней словесно описывают условие № 2 для зрителей.

Игра помогает выявить уровень осознания каждым ребенком своих личностных особенностей и их влияние на его развитие и жизненный путь.

 

"Окажи внимание другому"           ¨

Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. В ответ ребенок говорит: "Спасибо, я тоже думаю, что я …" (повторяет сказанное ему), а затем он подкрепляет эту мысль еще одной похвалой в свой адрес: "А еще я думаю, что я…". Внимание детей в разговоре может быть обращено на личностные качества, внешность, умения, манеру поведения и многое другое. Все произносимые качества должны проговариваться внятно, в медленном темпе.

В игре дети учатся выражать свое положительное отношение к другим людям, оказывать и принимать знаки внимания. Это способствует повышению самооценки ребенка.

 

"Это здорово!"      8¨¹

Участники группы стоят в кругу. Ведущий говорит: "Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте (например, "я обожаю танцевать", "я умею прыгать через лужи")". В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово! " и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

Игра способствует повышению самооценки и получению поддержки от группы.

 

"А, кроме того..."           ¨

Порою каждому хочется на что-нибудь пожаловаться или поворчать. Иногда плохо потому, что понедельник, иногда потому, что идет дождь, иногда потому, что отменили физкультуру и так далее. Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Вы можете тут же начать жаловаться на жизнь что есть сил. Говорите друг другу фразы, начиная всегда с одних и тех же слов: "А, кроме того..." (2 – 3 мин).

В процессе игры происходит снятие отрицательных эмоций, недовольства, апатии, плохого настроения.

 

"Маска настроения"    ¨¹

Игроки встают в шеренгу, в затылок друг к другу. Ведущий "надевает" "маску настроения" и передает ее последнему игроку в шеренге. "Маска" передается от игрока к игроку и, когда ее получает игрок, стоящий впереди, ведущий просит его показать "маску" всем игрокам. Игроки сравнивают "маску" с образцом "маски", полученной в конце игры, и обсуждают, изменилась ли она.

Материал к заданию: плакат с изображением масок настроения

 

1 – Удивление                  2 – Обида                3 – Восторг

4 – Спокойствие               5 – Грусть               6 – Радость

 

"Фрукты"              ¨¹

Игра помогает снять психологический барьер, поднять настроение в группе.

Группа игроков встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами: "Яблоко любит апельсин", после этого "апельсин" должен назвать новую пару. Если этого не происходит, а ведущий успевает коснуться апельсина, то они меняются местами.

 

"Дрозд"        8

Дети распределяются по парам.

Игра сопровождается текстом:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос

(каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера).

У меня – гладкие, у тебя – гладкие

 (указывают на щеки),

У меня – сладкие, у тебя – сладкие

(указывают на губы).

Я твой друг и ты мой друг,

Мы любим друг друга!

Все обнимаются. Затем пары меняются.

 

"Игра в зверей"             ¨¹

Игра обладает большими коррекционными возможностями. Способствует формированию уверенности в себе, преодолению комплексов, затруднений в общении, активизации творческих способностей участников. Может быть использована в качестве компенсирующего средства для снятия таких негативных явлений, как гиподинамия, доминирование словесных форм общения.

Группа садится в круг. Каждый участник выбирает зверя, которого он будет имитировать. Обговариваются жесты и звуки, которые присущи тому или иному зверю. Проводится первоначальная тренировка с демонстрацией каждым участником жеста и голоса выбранного им животного, при этом участники должны их запомнить. На следующем этапе проводится собственно игра, суть которой заключается в том, чтобы продемонстрировать жестами и голосом "своего" зверя, а затем жестами и голосом зверя какого-либо другого игрока. Темп игры необходимо ускорять. Тот, кто собьется, выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останется один победитель. После окончания игры проводится групповое обсуждение и обмен впечатлениями.

 

 

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

Цель: развивать инициативность, умение сотрудничать со сверстниками и педагогами; творческие, организаторские способности; воспитывать чувство собственного достоинства, способность реализовать и самоутвердить себя.

 

"Защита времен года"            ¨¹

Игра-импровизация способствует выявлению коммуникативных и творческих способностей каждого участника в процессе групповой эстетической деятельности, помогает уточнить социометрический статус взаимодействующих.

Подготовительный этап: ведущий знакомит участников с условиями и правилами игры. Игроки распределяются на четыре группы в соответствии с временем года, в которое они родились: весна, лето, осень, зима. Назначается независимое жюри.

Игровые действия: в течение 15 – 30 минут каждая творческая группа должна самоорганизоваться, распределив необходимые функции по подготовке творческой защиты своего времени года с использованием разнообразных выразительных средств. Очередность выступления определяется по жребию. Во время выступления каждой команды все становятся зрителями-экспертами. После выступления команд все обмениваются впечатлениями, отмечая наиболее оригинальные решения творческой защиты. Жюри подводит итоги на основании следующих критериев: краткость выступления (5 – 7 минут для каждой команды), точность и выразительность, использование разнообразных жанров (декламация, инсценирование, пение, танец и так далее). Одобряется использование атрибутов времен года, сделанных из подручных вещей.

 

"Сказочный футбол"             8

Коллективная творческая познавательная игра, позволяющая проверить фактические знания детей по одной или нескольким темам. Она проводится в форме соревнования, организованного по правилам спортивной игры в футбол.

Подготовительный этап: игроки делятся на две команды, придумывают названия команд, девизы, приветствия. 

В игре участвуют: арбитр, "футболисты", по 11 человек в каждой команде. "Футболисты" располагаются на "поле" следующим образом:

 

 

              Команда № 1                   Команда № 2

 

 

    IV                                                             IV

                  III II                           II III

                                 I         I

 

I   – нападающие,                                 III – защитники,

II – полузащитники,                            IV – вратарь.

Вратарь – капитан команды.

Для игры необходимы мяч, секундомер, табло.

Игровые действия:

· представление команд;

· разминка капитанов (ответы на вопросы арбитра);

· вбрасывание мяча арбитром для первой команды и оглашение вопроса.

Первыми включаются в игру нападающие. Им предлагается отбить мяч, то есть дать ответ на поставленный вопрос в течение одной минуты. В случае затруднения на помощь приходят сначала полузащитники, затем – защитники.

Последним в игру вступает вратарь – капитан команды. Если и он не отвечает на вопрос, то это – "ГОЛ!".

После этого вбрасывается мяч для второй команды, и ее игроки отвечают на вопрос арбитра.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут заданы все вопросы.

Арбитр подводит итоги соревнования, сообщает количество отбитых и пропущенных мячей, называет победителя.

Правила игры:

· нельзя вести обсуждение ответов игрокам разных уровней;

· нельзя подсказывать.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.017 с.)