Игра « Большой , больше , еще больше » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра « Большой , больше , еще больше »



Чему учится ребенок: располагать синонимы по мере возрастания (убывания).

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку составить с предложенными словами сначала

словосочетания, а затем — предложения.

Лексический материал

Громадный, огромный, большущий, очень большой, большой;

маленький, очень маленький, малюсенький, крохотный.

Например: маленький — маленький цыпленок к курице идет; оченьмаленький

очень маленький цыпленок сидит в корзинке рядом с курицей; малюсенький

малюсенький цыпленок бегает среди подросших цыплят; крохотный — из яйца

вылупился крохотный цыпленок.

 

Игра «Как сказать иначе!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи причастия.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать составленное вами предложение:

«Петух сидит на заборе». Попросите ребенка с помощью вопроса образовать новое

слово.

Петух сидит— петух какой?— сидящий петух.

Точно так же проведите работу с другими словосочетаниями.

Птицы поют — поющие птицы.

Курицы клюют — клюющие курицы.

Цыплята пищат — пищащие цыплята.

Предложите ребенку составить предложения по словосочетаниям, состоящим из

существительного и причастия.

Птичница наблюдает за клюющими курицами.

Курица охраняет пищащих цыплят.

Меня разбудили поющие птицы.

Игра «Расскажи мне, отчего...»

Чему учится ребенок: употреблять предлог «от» для выражения значения

причины (от боли, от радости, от страха, от шума).

Оснащение: не требуется.

Ход игры: вспомните вместе с ребенком разных домашних птиц. Скажите,

что все птицы разные, у каждой птицы свой характер. Они могут приносить

радость или огорчать, даже причинять боль. Например, гусь может очень

больно ущипнуть.

Предложите ребенку послушать предложение: «Мальчик плачет».

Спросите, почему, по его мнению, мальчик плачет. (Он плачет от боли.)

«Подумай, какая домашняя птица ему могла причинить боль?» (Гусь.)

Произнесите предложение целиком: «Мальчик плачет, потому что его

ущипнул гусь».

Предложите ребенку послушать следующее предложение: «Девочка

кормит кур и смеется».

Спросите, почему девочка смеется. (Она смеется от радости.)

Предложите послушать предложение: «Девочка смеется, потому что куры

окружили ее со всех сторон и смешно вырывают корм из рук, ей щекотно».

 

Игра «Цирк»

Чему учится ребенок: образовывать глаголы с помощью приставок и

правильно употреблять их в речи.

Оснащение: игрушечный утенок, куб, небольшой обруч.

Ход игры: предложите ребенку представить, что он находится в цирке и

перед ним — арена цирка, на которой стоит тумба (куб).

Производите действия с игрушечным утенком, каждый раз задавая вопрос:

«Что сделал утенок?» Отвечайте на вопросы, выделяя голосом приставки и

предлоги.

Запрыгнул на тумбу.

Спрыгнул с тумбы.

Перепрыгнул через тумбу.

Подпрыгнул.

Впрыгнул в обруч.

Выпрыгнул из обруча.

Задайте вопросы еще раз, побуждая ребенка самостоятельно отвечать на

них.

 

Игра «Составь словосочетания»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от

существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку составить сочетания из двух слов,

предложенных в начальной форме.

Лексический материал Курица и яйцо— куриное яйцо.

Петух и перо — петушиное перо.

Петух и бородка — петушиная бородка.

Гусь и кормушка — гусиная кормушка.

Индюк и корм — индюшачий корм.

Утка и мясо— утиное мясо.

Птица и ферма— птицеферма.

Игра «Измени слово»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные с глаголами в

единственном и множественном числе.

Оснащение: мяч.

Ход игры: бросая мяч ребенку, произносите имя существительное с глаголом в

единственном числе. Попросите ребенка вернуть вам мяч и повторить

словосочетание, но во множественном числе.

Лексический материал

Петух поет — петухи поют;

индюк бормочет — индюки бормочут;

курица клюет — курицы клюют;

цыпленок пищит— цыплята пищат;

утка крякает — утки крякают;

гусь гогочет— гуси гогочут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.005 с.)