Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра « Большой , больше , еще больше » ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Чему учится ребенок: располагать синонимы по мере возрастания (убывания). Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку составить с предложенными словами сначала словосочетания, а затем — предложения. Лексический материал Громадный, огромный, большущий, очень большой, большой; маленький, очень маленький, малюсенький, крохотный. Например: маленький — маленький цыпленок к курице идет; оченьмаленький — очень маленький цыпленок сидит в корзинке рядом с курицей; малюсенький — малюсенький цыпленок бегает среди подросших цыплят; крохотный — из яйца вылупился крохотный цыпленок.
Игра «Как сказать иначе!» Чему учится ребенок: употреблять в речи причастия. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку послушать составленное вами предложение: «Петух сидит на заборе». Попросите ребенка с помощью вопроса образовать новое слово. Петух сидит— петух какой?— сидящий петух. Точно так же проведите работу с другими словосочетаниями. Птицы поют — поющие птицы. Курицы клюют — клюющие курицы. Цыплята пищат — пищащие цыплята. Предложите ребенку составить предложения по словосочетаниям, состоящим из существительного и причастия. Птичница наблюдает за клюющими курицами. Курица охраняет пищащих цыплят. Меня разбудили поющие птицы. Игра «Расскажи мне, отчего...» Чему учится ребенок: употреблять предлог «от» для выражения значения причины (от боли, от радости, от страха, от шума). Оснащение: не требуется. Ход игры: вспомните вместе с ребенком разных домашних птиц. Скажите, что все птицы разные, у каждой птицы свой характер. Они могут приносить радость или огорчать, даже причинять боль. Например, гусь может очень больно ущипнуть. Предложите ребенку послушать предложение: «Мальчик плачет». Спросите, почему, по его мнению, мальчик плачет. (Он плачет от боли.) «Подумай, какая домашняя птица ему могла причинить боль?» (Гусь.) Произнесите предложение целиком: «Мальчик плачет, потому что его ущипнул гусь». Предложите ребенку послушать следующее предложение: «Девочка кормит кур и смеется». Спросите, почему девочка смеется. (Она смеется от радости.) Предложите послушать предложение: «Девочка смеется, потому что куры окружили ее со всех сторон и смешно вырывают корм из рук, ей щекотно».
Игра «Цирк» Чему учится ребенок: образовывать глаголы с помощью приставок и правильно употреблять их в речи. Оснащение: игрушечный утенок, куб, небольшой обруч. Ход игры: предложите ребенку представить, что он находится в цирке и перед ним — арена цирка, на которой стоит тумба (куб). Производите действия с игрушечным утенком, каждый раз задавая вопрос: «Что сделал утенок?» Отвечайте на вопросы, выделяя голосом приставки и предлоги. Запрыгнул на тумбу. Спрыгнул с тумбы. Перепрыгнул через тумбу. Подпрыгнул. Впрыгнул в обруч. Выпрыгнул из обруча. Задайте вопросы еще раз, побуждая ребенка самостоятельно отвечать на них.
Игра «Составь словосочетания» Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку составить сочетания из двух слов, предложенных в начальной форме. Лексический материал Курица и яйцо— куриное яйцо. Петух и перо — петушиное перо. Петух и бородка — петушиная бородка. Гусь и кормушка — гусиная кормушка. Индюк и корм — индюшачий корм. Утка и мясо— утиное мясо. Птица и ферма— птицеферма. Игра «Измени слово» Чему учится ребенок: употреблять имена существительные с глаголами в единственном и множественном числе. Оснащение: мяч. Ход игры: бросая мяч ребенку, произносите имя существительное с глаголом в единственном числе. Попросите ребенка вернуть вам мяч и повторить словосочетание, но во множественном числе. Лексический материал Петух поет — петухи поют; индюк бормочет — индюки бормочут; курица клюет — курицы клюют; цыпленок пищит— цыплята пищат; утка крякает — утки крякают; гусь гогочет— гуси гогочут.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.005 с.) |