Грамматика в играх и картинках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грамматика в играх и картинках



Грамматика в играх и картинках

по теме:

                                           «Домашние птицы»

 

 

 


Игра «Кто с кем!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные

единственного и множественного числа в творительном падеже с

предлогом «с».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что птицы пошли на прогулку со своими

птенцами. Предложите ребенку подумать и сказать, кто с кем идет на

прогулку.

«Курица— с цыпленком. А если птенцов много?» (С цыплятами.)

«Гусь— с гусенком. А если птенцов много?» (С гусятами.)

«Утка— с утенком. А если птенцов много?» (С утятами.)

Игра «Слова - антонимы»

Чему учится ребенок: разбираться в смысловом значении слов; усвоит

конкретные пары антонимов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: объясните ребенку, что антонимы — это слова с

противоположным смысловым значением. Например, жарко — холодно,

большой — маленький, темный — светлый. Попросите ребенка подобрать

антонимы к словам.

Лексический материал

Яйца чистые— яйца... (грязные).

Курица белая— курица... (черная).

Хвост длинный —... (короткий).

Петух старый —... (молодой).

Кормушка новая —... (старая).

Птицы сытые —... (голодные).

Индюк слева, гусь—... (справа);

Петух тяжелый, цыпленок—... (легкий).

Игра «Продолжи предложение»

Чему учится ребенок: распространять предложения с помощью

определений.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: произнесите предложение. Попросите ребенка его продолжить,

правильно подбирая определения.

На заборе сидел петух. Какой забор? Какой петух? Теперь скажи все вместе.

(На деревянном заборе сидел большой петух.)

У Оли цыпленок. Какой цыпленок? (У Оли маленький пушистый желтый

цыпленок.)

Мама купила курочку. Какую курочку? (Мама купила маленькую

пестренькую курочку.) По двору ходит индюк. По какому двору? Какой индюк? (По нашему двору ходит огромный сердитый индюк.)

Игра «Отгадай загадку»

Чему учится ребенок: внимательно вслушиваться в слова текста и

анализировать сказанное; употреблять имена существительные в

творительном падеже; находить лишнюю картинку.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку отгадать загадки, но обязательно скажите,

что все загадки будут о птицах.

Попросите ребенка по возможности пояснить свой ответ.

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

О ком эта загадка? (О курице с цыплятами.)

Как ты догадался?

Не ездок,

А со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

О ком загадка? (О петухе.)

Как ты догадался?

Вводе купался,

А сухим остался.

О ком загадка? (О гусе.)

Как ты догадался?

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует —

Зернышки ворует.

О ком загадка? (О воробье.)

Как ты догадался?

Скажи, какая птица лишняя? Если ребенок испытывает затруднение при

ответе на загадку, помогите ему, задав наводящие вопросы. Предложите ему

описательные загадки:

Маленький, желтенький, пушистый

Прячется под крылом у мамы.

Рано просыпается, на забор взлетает,

Своей песенкой всех будит.

Игра «Измени слово»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные

множественного числа в винительном и творительном падежах.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку изменять слова по образцу: «Я вижу

цыпленка — я вижу цыплят».

Я вижу курицу — я вижу... (куриц).

Я вижу петуха — я вижу... (петухов).

Я вижу гуся — я вижу... (гусей).

Я вижу утку — я вижу... (уток).

Я вижу индюка— я вижу... (индюков).

Я вижу яйцо— я вижу... (яйца).

Я кормлю уток... (булкой).

Я ухаживаю за... (цыплятами).

 

Игра «Назови, сколько»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с

числительными.

Оснащение: предметные картинки (см. рис. 24).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Из плотной бумаги или картона

вырежьте три квадрата. На первом квадрате фломастером нарисуйте 5

крупных точек, на втором — 2 точки, на третьем — 1.

Положите перед ребенком карточки с точками. Затем покажите ему

картинки с изображением разного количества птиц. Попросите ребенка

положить картинки с точками на изображения птиц в соответствии с

количеством точек. Предложите ему назвать, сколько птиц изображено.__

Игра «Чей цыпленок!»

Чему учится ребенок: согласовывать притяжательные местоимения с именами

существительными.

Оснащение: предметные картинки (см.  рис. 4, 11).

Ход игры: покажите ребенку картинки с изображением домашних птиц.

Спросите: «Петух — он чей? — Он мой». Предложите продолжить игру по аналогии.

Курица чья? (Она моя.)

Цыпленок чей? (Он мой.)

Петушок чей? (Он твой.)

Петух чей? (Он твой.)

Если играет группа детей, разбейте их на пары и предложите отвечать вдвоем.

Гусь чей? (Он наш.) Гуси чьи? (Они наши.)

Петух чей? (Он наш.) Петухи чьи? (Они наши.)

 

Игра «Лишнее слово»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с помощью

суффиксов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: произносите ряд слов, а ребенку предложите определить и назвать

лишнее слово, объяснив при этом свой выбор. Лексический материал Гусенок —

утенок— цыпленок— петух. Индюк — петух — курочка — гусь. Индюшка —

курочка— утка— гусенок.

 

Игра «Назови общую часть»

Чему учится ребенок: выделять в однокоренных словах общую часть.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: произносите слова, голосом выделяя общую морфему (корень).

Предложите ребенку определить и назвать общую часть родственных слов. Попросите

его объяснить свой выбор.

Лексический материал

Петух — петушок — петушиный.

Индюк — индюшка индюки.

Гусь — гусыня— гусиный.

Утка — утенок— утята.__

 

 

Игра «Слова - синонимы»

Чему учится ребенок: подбирать синонимы к словам; глубже понимать

смысловое значение слов; правильнее и точнее выражать свои мысли.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка подобрать как можно больше синонимов к

каждому понятию.

Цыпленок маленький... (крохотный, небольшой).

Индюк сердитый... (злой, недобрый).

Утка неповоротливая... (неуклюжая, медлительная).

Петух храбрый... (смелый, отважный).

 

Игра «Цирк»

Чему учится ребенок: образовывать глаголы с помощью приставок и

правильно употреблять их в речи.

Оснащение: игрушечный утенок, куб, небольшой обруч.

Ход игры: предложите ребенку представить, что он находится в цирке и

перед ним — арена цирка, на которой стоит тумба (куб).

Производите действия с игрушечным утенком, каждый раз задавая вопрос:

«Что сделал утенок?» Отвечайте на вопросы, выделяя голосом приставки и

предлоги.

Запрыгнул на тумбу.

Спрыгнул с тумбы.

Перепрыгнул через тумбу.

Подпрыгнул.

Впрыгнул в обруч.

Выпрыгнул из обруча.

Задайте вопросы еще раз, побуждая ребенка самостоятельно отвечать на

них.

 

Игра «Измени слово»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные с глаголами в

единственном и множественном числе.

Оснащение: мяч.

Ход игры: бросая мяч ребенку, произносите имя существительное с глаголом в

единственном числе. Попросите ребенка вернуть вам мяч и повторить

словосочетание, но во множественном числе.

Лексический материал

Петух поет — петухи поют;

индюк бормочет — индюки бормочут;

курица клюет — курицы клюют;

цыпленок пищит— цыплята пищат;

утка крякает — утки крякают;

гусь гогочет— гуси гогочут.

Игра «Скажи наоборот»

Чему учится ребенок: употреблять в речи предлоги.

Оснащение: мяч.

Ход игры: бросайте ребенку мяч и одновременно произносите словосочетание.

Попросите ребенка вернуть вам мяч и сказать свое словосочетание, образовав

прилагательное с ласкательным значением.

Курица белая— курочка... (беленькая).

Курица рябая — курочка... (рябенькая).

Петух чистый— петушок... (чистенький).

Петух пестрый — петушок... (пестренький).

Гусь толстый — гусенок... (толстенький).

Яйцо гладкое— яичко... (гладенькое).

Перо мягкое — перышко... (мягенькое).

Клюв острый — клювик... (остренький).

Игра «Исправь ошибки»

Чему учится ребенок: правильно употреблять в речи предлоги.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: произносите предложения и предложите ребенку найти и исправить

допущенные ошибки.

Красивый петух сидит по заборе. Красивый петух сидит на заборе.

Индюк остановился в дома. Индюк остановился около дома.

По корзинке сидят цыплята. В корзинке сидят цыплята.

Из забора слетел петух. С забора слетел петух.

Курица вылезла под скамейки. Курица вылезла из-под скамейки.

Гусь побежал на детьми. Гусь побежал за детьми.

 

 

 

Грамматика в играх и картинках

по теме:

                                           «Домашние птицы»

 

 

 


Игра «Кто с кем!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные

единственного и множественного числа в творительном падеже с

предлогом «с».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что птицы пошли на прогулку со своими

птенцами. Предложите ребенку подумать и сказать, кто с кем идет на

прогулку.

«Курица— с цыпленком. А если птенцов много?» (С цыплятами.)

«Гусь— с гусенком. А если птенцов много?» (С гусятами.)

«Утка— с утенком. А если птенцов много?» (С утятами.)

Игра «Слова - антонимы»

Чему учится ребенок: разбираться в смысловом значении слов; усвоит

конкретные пары антонимов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: объясните ребенку, что антонимы — это слова с

противоположным смысловым значением. Например, жарко — холодно,

большой — маленький, темный — светлый. Попросите ребенка подобрать

антонимы к словам.

Лексический материал

Яйца чистые— яйца... (грязные).

Курица белая— курица... (черная).

Хвост длинный —... (короткий).

Петух старый —... (молодой).

Кормушка новая —... (старая).

Птицы сытые —... (голодные).

Индюк слева, гусь—... (справа);

Петух тяжелый, цыпленок—... (легкий).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.044 с.)