Игра « Продолжи предложение » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра « Продолжи предложение »



Чему учится ребенок: распространять предложения с помощью

определений.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: произнесите предложение. Попросите ребенка его продолжить,

правильно подбирая определения.

На заборе сидел петух. Какой забор? Какой петух? Теперь скажи все вместе.

(На деревянном заборе сидел большой петух.)

У Оли цыпленок. Какой цыпленок? (У Оли маленький пушистый желтый

цыпленок.)

Мама купила курочку. Какую курочку? (Мама купила маленькую

пестренькую курочку.) По двору ходит индюк. По какому двору? Какой индюк? (По нашему двору ходит огромный сердитый индюк.)

Игра «Отгадай загадку»

Чему учится ребенок: внимательно вслушиваться в слова текста и

анализировать сказанное; употреблять имена существительные в

творительном падеже; находить лишнюю картинку.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку отгадать загадки, но обязательно скажите,

что все загадки будут о птицах.

Попросите ребенка по возможности пояснить свой ответ.

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

О ком эта загадка? (О курице с цыплятами.)

Как ты догадался?

Не ездок,

А со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

О ком загадка? (О петухе.)

Как ты догадался?

Вводе купался,

А сухим остался.

О ком загадка? (О гусе.)

Как ты догадался?

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует —

Зернышки ворует.

О ком загадка? (О воробье.)

Как ты догадался?

Скажи, какая птица лишняя? Если ребенок испытывает затруднение при

ответе на загадку, помогите ему, задав наводящие вопросы. Предложите ему

описательные загадки:

Маленький, желтенький, пушистый

Прячется под крылом у мамы.

Рано просыпается, на забор взлетает,

Своей песенкой всех будит.

Игра «Трудолюбивый утенок»

Чему учится ребенок: правильно употреблять глаголы с разными

приставками, составлять с ними предложения; образовывать сложные слова

(любит труд — трудолюбивый).

Оснащение: сюжетные картинки (см.  рис. 23).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки. Рассматривая

рисунки по порядку, спрашивайте у ребенка, что делает утенок? Если

ребенок затрудняется с ответом или говорит неправильно, предложите ему

показать на картинке.

Где утенок выходит из дома? Где утенок переходит через дорогу? Где

утенок подходит к киоску? Где утенок уходит от киоска? Где утенок наливает

воду? Где утенок выливает воду? Где утенок переливает воду? Где утенок

поливает грядку?

Спросите ребенка, как можно назвать этого утенка, ведь он так любит

труд, любит трудиться? (Трудолюбивый.)

Игра «Как назвать утенка?»

Чему учится ребенок: образовывать новые слова.

Оснащение: игрушечный утенок.

Ход игры: возьмите в руки игрушечного утенка и покажите его ребенку.

Скажите, что этот утенок многое умеет делать, поэтому зовут его по-

разному. Например, он умеет ловить рыбу — значит, он... (рыболов). Птиц

ловит... (птицелов). Змей ловит... (змеелов). Землю копает... (землекоп).

Землю мерит... (землемер). Лес рубит... (лесоруб). Трубы чистит...

(трубочист).

 

Игра «Слова с переносным значением»

Чему учится ребенок: употреблять в речи слова с переносным

значением.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: прочитайте ребенку словосочетания и попросите его сказать,

какие из слов употреблены в переносном, а какие— в прямом значении.

Лексический материал

Куриные яйца — куриные мозги (в значении «недалекий, глупый

человек»). Гусиная кожа (кожа «пупырышками»)— гусиная

печень. Петушиный характер (т. е. «задиристый» человек)—

петушиные перья. Утиные яйца— утиная походка (идет—

«переваливается»).

Игра «Измени слово»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные

множественного числа в винительном и творительном падежах.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку изменять слова по образцу: «Я вижу

цыпленка — я вижу цыплят».

Я вижу курицу — я вижу... (куриц).

Я вижу петуха — я вижу... (петухов).

Я вижу гуся — я вижу... (гусей).

Я вижу утку — я вижу... (уток).

Я вижу индюка— я вижу... (индюков).

Я вижу яйцо— я вижу... (яйца).

Я кормлю уток... (булкой).

Я ухаживаю за... (цыплятами).

 

Игра «Назови, сколько»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с

числительными.

Оснащение: предметные картинки (см. рис. 24).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Из плотной бумаги или картона

вырежьте три квадрата. На первом квадрате фломастером нарисуйте 5

крупных точек, на втором — 2 точки, на третьем — 1.

Положите перед ребенком карточки с точками. Затем покажите ему

картинки с изображением разного количества птиц. Попросите ребенка

положить картинки с точками на изображения птиц в соответствии с

количеством точек. Предложите ему назвать, сколько птиц изображено.__

Игра «Чей цыпленок!»

Чему учится ребенок: согласовывать притяжательные местоимения с именами

существительными.

Оснащение: предметные картинки (см.  рис. 4, 11).

Ход игры: покажите ребенку картинки с изображением домашних птиц.

Спросите: «Петух — он чей? — Он мой». Предложите продолжить игру по аналогии.

Курица чья? (Она моя.)

Цыпленок чей? (Он мой.)

Петушок чей? (Он твой.)

Петух чей? (Он твой.)

Если играет группа детей, разбейте их на пары и предложите отвечать вдвоем.

Гусь чей? (Он наш.) Гуси чьи? (Они наши.)

Петух чей? (Он наш.) Петухи чьи? (Они наши.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.013 с.)