Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема практического занятия: Изучение физических свойств и химического состава воздуха.

Поиск

Гигиена и экология человека

Материалы для отработок практических занятий.

Тема практического занятия: Изучение физических свойств и химического состава воздуха.

Преподаватель: Княгинина Наталья Борисовна

1. Изучить лекцию: «Гигиена воздуха» и материалы учебника И.Г. Крымская Гигиена и экология человека, Ростов на Дону 2017 г, стр. 43 -76. Выполнить следующие задания письменно в рабочей тетради, а в начале текста заданий указать № группы, бригады, ФИ, тему. Фотографии материалов присылать мне через старосту группы на личные сообщения в сообществе. Результаты (оценки) по выполнению заданий будут сообщаться старосте.

Задание 1

Блиц опрос.

Прочитайте внимательно вопрос и вместо многоточия вставьте пропущенное слово или цифру.

Вставьте пропущенное словосочетание.

1 Химическое соединение, вызывающее образование в крови карбоксигемоглобина - ……… газ.

2 Парниковый эффект связан с повышением в атмосфере концентрации …… газа.

       Вставьте пропущенную цифру.

3 Смертельный исход наступает при содержании во вдыхаемом воздухе …… %

кислорода.

4 Содержание кислорода в атмосферном воздухе составляет …….. %.

5 Содержание азота в атмосферном воздухе составляет …….. %.

6 Гигиеническая норма атмосферного давления составляет ……. мм рт.ст.

Вставьте пропущенное слово.

7 Через воздух передаются ……… инфекции (указать группу инфекций).

8 К физическим свойствам воздуха относятся: температура, ……., движение воздуха, барометрическое давление и солнечная радиация.

9 К основному спектру солнечной радиации относятся: видимый, ультрафиолетовый, ……...

10 Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в коже витамина ……..

 

Задание 2

Заполнить таблицу по указанной форме и ответить на вопросы таблицы в столбце «контроль», а заданные вопросы можно не переписывать.

Исследование физических свойств воздуха

Что делать Как делать Контроль
1. Измерение температуры воздуха в помещении. 1. Комнатный термометр повесить на уровне 1,5-1,6 м помещения. 2. Записать показания прибора, считывая информацию на уровне глаз. 1. На какой высоте от пола надо повесить термометр: а) в игровой комнате детского сада; б) в палате с тяжело больным?
2. Измерение относительной влажности гигрометром психрометрическим. 1. Смочить водой комнатной температуры ткань влажного термометра гигрометра. 2. Расположить гигрометр рядом с термометром. 3. Через 5 – 7 мин. записать показания влажного и сухого термометра. 4. Найти относительную влажность по таблице. 1. До какого уровня необходимо налить воды в ёмкость влажного термометра? 2. Почему после смачивания ткани должно пройти 5 -7 минут?
3. Определение атмосферного давления барометром. 1. Установить барометр на столе. Постучать пальцем по стеклу прибора для предупреждения инерционности стрелки. 2. Записать показания прибора. 1. Какова норма атмосферного давления над уровнем моря?
4. Определение скорости движения воздуха крыльчатым или чашечным анемометром. 1. Скорость движения воздуха в помещении определяется крыльчатым анемометром, так как он более чувствителен. 1. Какова норма скорости движения воздуха в помещении?

 

Задание 3

Выбрать любой из вариантов тестовых заданий и ответить на поставленные вопросы в нём, указав номер варианта.

Вариант 1

Какая часть солнечного спектра оказывает бактерицидное действие и способствует выработке витамина D?

Выбрать один правильный ответ:

а) Видимый свет

б) Инфракрасные лучи

в) Ультрафиолетовые лучи. 

 

Вариант 2

Вариант 3

1. Как теряет тепло человеческий организм теплоотдачей при температуре +20оС Найдите соответствие, например – 1. в, 2. а

1. На долю конвекции (проведение) приходится      а) 20% теплоотдачи

2. На долю испарения (проведение) приходится      б) 45% теплоотдачи

3. На долю излучения (проведение) приходится       в) 30% теплоотдачи

                                                                                         г) 10% теплоотдачи

 

2. Подберите соответствующие цифровые показатели концентрации газов в выдыхаемом воздухе:

 

1. О2                                                                                                а) 4%

2. СО2                                                                                             б) 16%

3. Инертные газы                                                                     в) 79%

                                                                                                    г) 1%

 

Задание 3

Выбрать одну из ситуационных задач, ответив на поставленные вопросы, указав номер задачи.

Ситуационные задачи

 

Задача 1

Группа туристов отправилась в горы и поднялась на высоту 3 км. Среди группы был турист с анемией.

Вопросы

1. Какие факторы окажут влияние на состояние здоровья группы?

2. Какие изменения функционального состояния туристов будут наблюдаться?

3. Как проявляется адаптация к условиям высокогорья у местных жителей?

 

Задача 2

В жаркое летнее время человек, проживающий в северных районах отправился на отдых на юг, где температура воздуха в дневное время достигала 400 С

Вопросы

1. Какие признаки адаптации организма характерны для компенсационных механизмов при высокой температуре воздуха?

2. Какие декомпенсированные состояния могут возникнуть у отдыхающего?

3. Дать рекомендации по улучшению состояния у отдыхающего?

 

Задача 3

Человек отправился на охоту зимой в лес и заблудился.

Вопросы

1. Какие компенсационные механизмы вначале будут наблюдаться в организме охотника?

2. Дать рекомендации по предупреждению переохлаждения.

3. Перечислить клинические проявления переохлаждения.

 

Тема практического занятия: Требования к питьевой воде

Преподаватель: Княгинина Наталья Борисовна

1. Изучить лекцию: «Гигиена воды» и материалы учебника И.Г. Крымская Гигиена и экология человека, Ростов на Дону 2017 г, стр. 77 - 101. Выполнить следующие задания письменно в рабочей тетради, а в начале текста заданий указать № группы, бригады, ФИ, тему. Фотографии материалов присылать мне через старосту группы на личные сообщения в сообществе. Результаты (оценки) по выполнению заданий будут сообщаться старосте группы.

Задание 1

Прочитайте внимательно вопросы и письменно ответьте на них.

1. Перечислите общие требования к питьевой воде.

2. Какая группа заболеваний передаётся через воду?

3. Поверхностные воды обычно «мягкие» - то есть слабоминерализованные по сравнению

с глубинными?

4. Какие нарушения в организме вызывает «жёсткая» вода?

5. Какова предельно допустимая концентрация (ПДК) сухого остатка питьевой воды?

6. Грунтовые воды абсолютно надёжны в санитарно- эпидемиологическом отношении

7. Какими ещё путями могут передаваться болезни, передаваемые через воду?

8. Каково нижнее значение предела минерализации воды при котором поддерживается

гомеостаз организма?

9. Дать определение понятия коли-титр питьевой воды и каково его значение при котором 

водопроводная вода считается доброкачественной?

10. Дать определение понятия коли-индекс питьевой воды и каково его значение при 

котором водопроводная вода считается доброкачественной?

 

Задание 2

Перечертите из презентации лекции «Гигиена воды» схему колодца и опишите гигиенические требования к его строительству. Необходимые данные укажите на схеме. Если, составляя лекцию с презентации, вы уже списали этот материал в тетрадь, то это задание выполнять не нужно. Далее всем необходимо записать как осуществляется забор воды из колодца на различные виды анализа.

Забор воды из колодца на химический анализ

 Пробу воды отбирают в сухую чистую стеклянную бутылку, ополоснув исследуемой водой 3-4 раза – для химического анализа 1,5 – 2,0 литра, а для определения полного минерального состава 3-5 литров.

Забор воды для бактериологического анализа.

 Для бактериологического анализа воду отбирают в стерильную посуду, соблюдая необходимые предосторожности для предупреждения заражения воды извне в количестве 0,5 литра.

 Забор воды из колодца осуществляется на глубине 0,5-1 м. На сопроводительном бланке пробы воды требуется указать следующие данные: дата, точное время забора, цель анализа, название и месторасположение источника, состояние погоды в день забора, краткие санитарно-топографические и санитарно-технические данные, место и глубина забора пробы, органолептические свойства воды в этот момент. Проба должна быть доставлена в лабораторию в течение 4 часов (в жаркую погоду с грелкой со льдом), если охладить пробу не возможно, то доставка должна осуществляться в течение 2-х часов.

Задание 3.

Составьте схему: Методы улучшения качества питьевой воды. Используйте для работы презентацию лекции: Гигиена воды и материалы учебника.

Задание 4.

Выберете одну из задач и решите её, используя СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…»

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества».

Обобщённые показатели

Сухой остаток Мг/л 1000
Жёсткость общая Мг-экв./л 7,0

Неорганические вещества

Железо (Fe, суммарно) Мг/л 0,3
Ртуть (Hg, суммарно) Мг/л 0,0005
Сульфаты (SO2) Мг/л 500
Фториды Мг/л 0,7-1,5
Хлориды Мг/л 350

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Гигиена и экология человека

Материалы для отработок практических занятий.

Тема практического занятия: Изучение физических свойств и химического состава воздуха.

Преподаватель: Княгинина Наталья Борисовна

1. Изучить лекцию: «Гигиена воздуха» и материалы учебника И.Г. Крымская Гигиена и экология человека, Ростов на Дону 2017 г, стр. 43 -76. Выполнить следующие задания письменно в рабочей тетради, а в начале текста заданий указать № группы, бригады, ФИ, тему. Фотографии материалов присылать мне через старосту группы на личные сообщения в сообществе. Результаты (оценки) по выполнению заданий будут сообщаться старосте.

Задание 1

Блиц опрос.

Прочитайте внимательно вопрос и вместо многоточия вставьте пропущенное слово или цифру.

Вставьте пропущенное словосочетание.

1 Химическое соединение, вызывающее образование в крови карбоксигемоглобина - ……… газ.

2 Парниковый эффект связан с повышением в атмосфере концентрации …… газа.

       Вставьте пропущенную цифру.

3 Смертельный исход наступает при содержании во вдыхаемом воздухе …… %

кислорода.

4 Содержание кислорода в атмосферном воздухе составляет …….. %.

5 Содержание азота в атмосферном воздухе составляет …….. %.

6 Гигиеническая норма атмосферного давления составляет ……. мм рт.ст.

Вставьте пропущенное слово.

7 Через воздух передаются ……… инфекции (указать группу инфекций).

8 К физическим свойствам воздуха относятся: температура, ……., движение воздуха, барометрическое давление и солнечная радиация.

9 К основному спектру солнечной радиации относятся: видимый, ультрафиолетовый, ……...

10 Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в коже витамина ……..

 

Задание 2

Заполнить таблицу по указанной форме и ответить на вопросы таблицы в столбце «контроль», а заданные вопросы можно не переписывать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.0 (0.006 с.)