Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополните список источников загрязнения воздуха (не менее двух)

Поиск

 

Промышленные предприятия, …………………………….

 

Угарный газ, находящийся в воздухе, способствует:

Выбрать один правильный ответ:

1) Возникновению рака лёгких,

2) Раздражению дыхательных путей

3) Образованию карбоксигемоглобина.

4) Нарушению функции репродуктивной системы.

 

5. Черты погодных условий способствующих образованию смога:

Выбрать один или несколько правильных ответов:

 

1) Низкая влажность воздуха,

2) Высокая влажность воздуха,

3) Сравнительно низкая температура воздуха,

4) Сравнительно высокая температура воздуха,

5) Безветрие.   

 

Задание 3

Выбрать одну из ситуационных задач, ответив на поставленные вопросы, указав номер задачи.

Ситуационные задачи

 

Задача 1

Группа туристов отправилась в горы и поднялась на высоту 3 км. Среди группы был турист с анемией.

Вопросы

1. Какие факторы окажут влияние на состояние здоровья группы?

2. Какие изменения функционального состояния туристов будут наблюдаться?

3. Как проявляется адаптация к условиям высокогорья у местных жителей?

 

Задача 2

В жаркое летнее время человек, проживающий в северных районах отправился на отдых на юг, где температура воздуха в дневное время достигала 400 С

Вопросы

1. Какие признаки адаптации организма характерны для компенсационных механизмов при высокой температуре воздуха?

2. Какие декомпенсированные состояния могут возникнуть у отдыхающего?

3. Дать рекомендации по улучшению состояния у отдыхающего?

 

Задача 3

Человек отправился на охоту зимой в лес и заблудился.

Вопросы

1. Какие компенсационные механизмы вначале будут наблюдаться в организме охотника?

2. Дать рекомендации по предупреждению переохлаждения.

3. Перечислить клинические проявления переохлаждения.

 

Тема практического занятия: Требования к питьевой воде

Преподаватель: Княгинина Наталья Борисовна

1. Изучить лекцию: «Гигиена воды» и материалы учебника И.Г. Крымская Гигиена и экология человека, Ростов на Дону 2017 г, стр. 77 - 101. Выполнить следующие задания письменно в рабочей тетради, а в начале текста заданий указать № группы, бригады, ФИ, тему. Фотографии материалов присылать мне через старосту группы на личные сообщения в сообществе. Результаты (оценки) по выполнению заданий будут сообщаться старосте группы.

Задание 1

Прочитайте внимательно вопросы и письменно ответьте на них.

1. Перечислите общие требования к питьевой воде.

2. Какая группа заболеваний передаётся через воду?

3. Поверхностные воды обычно «мягкие» - то есть слабоминерализованные по сравнению

с глубинными?

4. Какие нарушения в организме вызывает «жёсткая» вода?

5. Какова предельно допустимая концентрация (ПДК) сухого остатка питьевой воды?

6. Грунтовые воды абсолютно надёжны в санитарно- эпидемиологическом отношении

7. Какими ещё путями могут передаваться болезни, передаваемые через воду?

8. Каково нижнее значение предела минерализации воды при котором поддерживается

гомеостаз организма?

9. Дать определение понятия коли-титр питьевой воды и каково его значение при котором 

водопроводная вода считается доброкачественной?

10. Дать определение понятия коли-индекс питьевой воды и каково его значение при 

котором водопроводная вода считается доброкачественной?

 

Задание 2

Перечертите из презентации лекции «Гигиена воды» схему колодца и опишите гигиенические требования к его строительству. Необходимые данные укажите на схеме. Если, составляя лекцию с презентации, вы уже списали этот материал в тетрадь, то это задание выполнять не нужно. Далее всем необходимо записать как осуществляется забор воды из колодца на различные виды анализа.

Забор воды из колодца на химический анализ

 Пробу воды отбирают в сухую чистую стеклянную бутылку, ополоснув исследуемой водой 3-4 раза – для химического анализа 1,5 – 2,0 литра, а для определения полного минерального состава 3-5 литров.

Забор воды для бактериологического анализа.

 Для бактериологического анализа воду отбирают в стерильную посуду, соблюдая необходимые предосторожности для предупреждения заражения воды извне в количестве 0,5 литра.

 Забор воды из колодца осуществляется на глубине 0,5-1 м. На сопроводительном бланке пробы воды требуется указать следующие данные: дата, точное время забора, цель анализа, название и месторасположение источника, состояние погоды в день забора, краткие санитарно-топографические и санитарно-технические данные, место и глубина забора пробы, органолептические свойства воды в этот момент. Проба должна быть доставлена в лабораторию в течение 4 часов (в жаркую погоду с грелкой со льдом), если охладить пробу не возможно, то доставка должна осуществляться в течение 2-х часов.

Задание 3.

Составьте схему: Методы улучшения качества питьевой воды. Используйте для работы презентацию лекции: Гигиена воды и материалы учебника.

Задание 4.

Выберете одну из задач и решите её, используя СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…»

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.89 (0.007 с.)