Государственные комитеты СССР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные комитеты СССР



К союзно-республиканским государственным комитетам СССР относятся:

....

Комитет государственной безопасности СССР,

....

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Пояснение: разница между министерствами и комитетами одного уровня (общесоюзные, а так же союзно-республиканские), по сути заключается в том, что министерства ориентированны на непосредственное отраслевое управление вверенной им отрасли (по направлениям), а комитеты больше ориентированны на межотраслевое взаимодействие, это вытекает из смысла текста статей 21 - 22:

Статья 21. Министерства СССР

           Министерства СССР являются центральными органами государственного управления. Министерства СССР осуществляют руководство порученными им отраслями управления и несут ответственность за состояние и развитие этих отраслей, за выполнение государственных планов и решение других задач, стоящих перед соответствующими отраслями.

           Общесоюзные министерства СССР руководят порученными им отраслями управления на всей территории ССС Р непосредственно либо через создаваемые ими органы.

           Союзно-республиканские министерства СССР руководят порученными им отраслями  правления, как правило, через соответствующие министерства, другие органы союзных республик и управляют непосредственно отдельными предприятиями и объединениями, иными организациями и учреждениями отрасли, находящимися в союзном подчинении.

           Совет Министров СССР может возлагать на министерства СССР осуществление отдельных функций межотраслевого управления..

....

Статья 22. Государственные комитеты СССР

           Государственные комитеты СССР являются центральными органами

государственного управления. Государственные комитеты СССР осуществляют межотраслевое управление и несут ответственность за состояние и развитие порученной им сферы управления.

           Общесоюзные государственные комитеты СССР осуществляют межотраслевое управление на всей территории СССР непосредственно либо через создаваемые ими органы.

           Союзно-республиканские государственные комитеты СССР осуществляют межотраслевое управление, а в отдельных случаях - отраслевое управление, как правило, через соответствующие государственные комитеты, другие органы союзных республик и управляют непосредственно отдельными предприятиями и объединениями, иными организациями и учреждениями, находящимися в союзном подчинении.

           Совет Министров СССР может возлагать на государственные комитеты СССР осуществление отдельных функций по руководству отраслями управления.

....

 

По логике министерства должны быть юридически немного выше по статусу, чем комитеты, но практически установить разницу в юридическом статусе между ними не удалось, не найдено в статьях Закона “О Совете Министров СССР’’ законодательных норм, устанавливающих или регламентирующих это различие. Регламентируется это скорее всего внутренними ведомственными Положениями и Уставами  конкретно министерств и комитетов регу-лирующих их должностные полномочия, утверждённых в Верховном Совете СССР или Верховных Советах республик.

По уровням подчинённости министерства и комитеты делятся на:

1. общесоюзные (ст.23, ст.25)

2. союзно-республиканские (ст.24, ст.26)

Общесоюзные министерства и комитеты стоят выше союзно-республиканских.

При изучении статей Закона СССР “О Совете Министров СССР’’ (см. * 101. Закон – О Совете Министров СССР) подметил интересные законодательные особенности:

среди трёх главных силовых ведомств Союза Советских Социалистических Республик, Министерство обороны СССР, Министерство внутренних дел СССР и Комитет государственной безопасности СССР, можно заметить такую расстановку:

1. Министерство обороны СССР - имеет статус общесоюзного министерства (ст.23),

2. МВД СССР – в статусе союзно-республиканского министерства (ст. 24).

3. КГБ СССР – в статусе союзно-республиканского комитета. По статусу КГБ и МВД СССР равны (ст.26).

Заметка: (см. *102.Закон – О признании утратившими силу Законе СССР ''О Кабинете Министров СССР''). Данный закон N 2319-I, является недействительным и не отменяет такой орган, как “Совет Министров СССР’’, так как подписан Горбачёвым М.С. в должности не президента СССР и не являющимся законодательным органом государственной власти. Отменить закон о кабинете министров и/или распустить кабинет министров, вправе только Верховный Совет СССР, как законодательный орган создавший “Совет Министров СССР’’. К тому же следует ещё заметить и то, что сам текст   Закона СССР ''О Кабинете Министров СССР '' подразумевает видимо какой то другой, неизвестны нам орган власти, но не “ Совет Министров СССР’’, так как это разные названия, а в Конституции СССР в статье 128, говорится о таком органе, как “Совете Министров СССР’’, но нет такого органа и ничего не говорится в законе, как ''О Кабинете Министров СССР''.

Министерство обороны СССР по государственному статусу, как общесоюзное министерство стоит выше союзно-республиканских МВД СССР и КГБ СССР.

Интересно следующее положение: Министерство обороны СССР является Вооружёнными Силами СССР, согласно статье 31 Конституциии СССР. Юридический статус МВД СССР и КГБ СССР регламентируется статьёй 24 и 26 Закона “О Совете Министров СССР’’, а Министерство обороны СССР имеет в основе своего создания, помимо статьи 23 Закона “О Совете Министров СССР’’, главенствующую статью 31 вышестоящей Конституции СССР, по части учреждения Вооружённых Сил СССР вообще, и в которой напрямую ничего не говорится (не регламентируется) о вхождении Вооружённых Сил СССР, как составной части, в орган власти, как “Совет министров СССР”. Это единственное министерство с особым государственным статусом в органах исполнительной власти, созданное не только Законом СССР “О Совете Министров СССР’’ в части ст.23, но и напрямую высшим законом Конституции СССР. Получается по сути с прямой подчинённостью, в силу этой статьи Конституции, Председателю Верховного Совета СССР, помимо непосредственно стоящего (согласно ст.23) над Министерством обороны Председателя Совета министров СССР и Президента СССР. Такое своеобразное двойное подчинение, с наиболее высоким начальником в лице Председателя Верховного совета СССР.

Толкую именно так, исходя из текста и смысла вышеперечисленных законов.

 

Вернёмся к милиции, МВД СССР.

Очень интересное противоречивое положение складывается в законодательстве 'О советской милиции'.

Закон СССР N 1026-1 'О советской милиции' (см. *104. 'О советской милиции') имеющий происхождение после Закона N 7765-IX “О Совете Министров СССР’’, как порождение и происхождение от Закона “Совет министров СССР”, гласит следующее:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.005 с.)