Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения «Красные рыбки» Анри Матисса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения «Красные рыбки» Анри Матисса



КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения «Красные рыбки» Анри Матисса

 

 Обучающийся Аллянова Анастасия Константиновна

 

  (Ф.И.О. полностью)   (подпись)
Руководитель Белова Юлия Владимировна

 

  (Ф.И.О. полностью)

(подпись)

 

 

 

МОСКВА 2017г

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Колледж Кафедра ДиК   УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Университета «Синергия» _______________ Н.В. Богатырева «____»__________________ 2017 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Аллянова Анастасия Константиновна гр.ДКД-201

Тема: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения «Красные рыбки» Анри Матисса.

Срок представления работы к защите «25» декабря 2017г.

Исходные данные для изучения: - провести анализ искусствоведческой и специальной литературы по вопросам колористики и цветоведения в живописи, выявить пути развития натюрмортной живописи начала ХХ века, выполнить живописную копию натюрморта в технике гуаши.

Содержание курсовой работы:

Во «Введении» необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, сформулировать ее цель. Сформулировать:

· объект исследования - описать репродукцию картины (сюжет, стиль).

· предмет исследования - проанализировать колористическую, цветовую и тональную организацию живописного произведения «Красные рыбки» Анри Матисса,

· научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Глава 1.

Описать творчество автора Анри Матисса. Проанализировать время создания исследуемого произведения живописи, общий стиль в искусстве исследуемого временного периода, и собственный стиль автора. Выявить отличительные черты натюрмортов того времени. Сравнить их с исследуемой картиной, выявить соответствие или противопоставление

Глава 2.

Показать ход исследования:

1. Рассказать принципы и методическую последовательность копирования.

2. Выделить стилеобразующие элементы живописного решения в картине.

3. Выполнить колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины.

4. Проанализировать используемые автором средства цветовой и тональной выразительности. Указать факты контрастности и нюансности цветовых отношений, подкрепив их ссылками на соответствующие палитры (выкраски).

Заключение.

В «Заключении» необходимо подвести итоги курсовой работы. Раскрыть содержание основных выводов, сделанных студентом, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости цели, поставленной в курсовой работе. Сделать профессиональные выводы о собственных достижениях в области копирования и совершенствования личной живописной техники.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ                                                                                                  2

ВВЕДЕНИЕ                                                                                      7

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ                       8

1.1 Год написания картины

1.2 Основные свойства живописи Анри Матисса

1.3 Биография художника

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ-ОРИГИНАЛА                   12

2.1 Стилистические особенности работ Матисса

2.2 Техника работы, использование красок и кистей

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ                                   14

3.1 Колористическая, цветовая и тоновая организация живописного произведения

3.2 Цветопередача и сущность картины

3.3 Символизм и значение цветов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                         18

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

Год написания картины

Одна из самых, на мой взгляд, очаровательных работ Анри Матисса - картина «Красные рыбки», написана в 1911году. Полотно в стилистическом плане не даёт уверенной определённости в ее стилевой принадлежности, скорее всего«Рыбки» Матисса - эта картина написана на стыке импрессионизма и фовизма.

Биография художника

Знаменитый французский художник Матисс прожил долгую жизнь, за которую он создал огромное множество живописных полотен, графических работ, а также скульптурных композиций из керамики и панно, в том числе в технике декупаж. Его творчество, несомненно, было по достоинству оценено современниками во всем мире, однако часто его новаторские приемы становились причиной, довольно, жёстких споров.

Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году. Любовь к искусству у него появилась с детства. В 1892 году Анри принял решение посвятить себя живописи. С этой целью он снова отправляется в Париж и поступает в Академию Жюлиана, где учится сначала у А. Бугро, а затем - в школе изящных искусств у Г.Моро. Последний предвещает ему блестящее будущее и одним из первых отмечает новшество молодого художника, которое выражалось в значительной степени смелых сочетаниях разных цветов.

С 1896 года картины Матисса начинают понемногу выставляться в знаменитых салонах Парижа, и он приобретает определенную известность среди парижских любителей живописи. В этот период художник находится под сильным воздействием импрессионистов и их последователей. Кроме того, очень часто, рассказывая о творениях постимпрессионистов, специалисты приводят в пример и некоторые произведения, которые создал Матисс[7].

Если рассматривать творчество Матисса, то, конечно же, нельзя не упомянуть о новом направлении живописи, родоначальником которого стал он сам. Речь, разумеется, идет о фовизме. О нем, как о крайне интересном явлении, заговорили после осеннего Салона 1905 года. Для этой выставки Матисс написал несколько работ, включавшие в себя знаменитое полотно «Женщина в зеленой шляпе». Более того, в течение первого десятилетия 20 века художник стал отнюдь активно интересоваться африканской скульптурой, арабским декоративным искусством, а также японской ксилографией, и постепенно в его живопись начинают проникать этнические элементы. Однако это нисколько не помешало специалистам рассматривать произведения этого периода как неотъемлемую часть фовизма.

Картины Матисса часто создавались сериями, так как художник, стремясь к совершенству, писал сразу несколько вариантов одного и того же произведения. Основными темами работ являются танцы, пасторали, музыкальные инструменты, красивые вазы с сочными плодами, экзотические сосуды, ковры и пестрые ткани, а также виды из окна. Главной целью Матисса является передача наслаждения от цвета и красоты внешних форм».

Вывод по главе: творческая личность Анри Матисса является уникальным явлением в искусстве начала ХХ века. Его неистощимая фантазия художника накладывает отпечаток на манеру письма в каждом его произведении. Цветовые и пластические решения его работ являются эталоными образцами декоративно-прикладного искусства и в нынешнее время.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочу сказать, что эту картину Матисса было писать нелегко, но тем не менее это занятие доставило мне значительное удовольствие и опыт. Нужно отметить, что этот известный художник сделал большой вклад в живописи. В течение написания моей курсовой работы, я прочла интересную статью, она была о Анри Матиссе, о том, как он начинал свою деятельность живописца и прочее, так вот, я узнала, что он писал не одну картину, а создавал целую серию подобных работ, дабы усовершенствовать свои творения.Вот перечень графического материала, использованного в процессе копирования: художественные гуашевые краски «Санкт-Петербург, Мастер Класс», кисти - «Щетина» №12, «Синтетика» №12, безусловно, достаточно сложно копировать масляную живопись средствами гуаши, но этот процесс мне доставил много приятных открытий и одарил новыми техническими приёмами и навыками.

Конечно, нельзя отрицать того, что многие картины, грубо говоря, выглядят немного странно, но всё равно притягивают взгляд зрителя и, смотря его живописные произведения, хочется узнать, почему именно это он хотел написать. Для себя, сделала такой вывод, что живопись - это навека. Да, со временем меняется стиль, появляются новые техники в написании картин, новые художники, но Картины Матисса и многих других знаменитых живописцев всегда, как мне кажется, будут завораживать зрителей.
Список использованных источников

 Основная литература.

1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись). – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

5. Шиков М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/

6. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/

7. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 21.12.2017г.).

8. Матисс А. Заметки живописца. - СПб.:СПб.,: Азбука, 2001.-2001. - 640с.

9.  Матисс А. Заметки живописца. - 74с.

10. Алексей Зайцев. Наука о цвете и живопись.: Издательство «Искусство», 1968.

11. «Иттен И. Искусство цвета»: Издатель Д. Аронов; М.; 2004.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Репродукция картины А Матисса «Красные рыбки» и фотография копии репродукции картины(выполнена на камеру мобильного телефона.)

 


Приложение 2

Справка об антиплагиате

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения «Красные рыбки» Анри Матисса

 

 Обучающийся Аллянова Анастасия Константиновна

 

  (Ф.И.О. полностью)   (подпись)
Руководитель Белова Юлия Владимировна

 

  (Ф.И.О. полностью)

(подпись)

 

 

 

МОСКВА 2017г

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Колледж Кафедра ДиК   УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Университета «Синергия» _______________ Н.В. Богатырева «____»__________________ 2017 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Аллянова Анастасия Константиновна гр.ДКД-201

Тема: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения «Красные рыбки» Анри Матисса.

Срок представления работы к защите «25» декабря 2017г.

Исходные данные для изучения: - провести анализ искусствоведческой и специальной литературы по вопросам колористики и цветоведения в живописи, выявить пути развития натюрмортной живописи начала ХХ века, выполнить живописную копию натюрморта в технике гуаши.

Содержание курсовой работы:

Во «Введении» необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, сформулировать ее цель. Сформулировать:

· объект исследования - описать репродукцию картины (сюжет, стиль).

· предмет исследования - проанализировать колористическую, цветовую и тональную организацию живописного произведения «Красные рыбки» Анри Матисса,

· научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Глава 1.

Описать творчество автора Анри Матисса. Проанализировать время создания исследуемого произведения живописи, общий стиль в искусстве исследуемого временного периода, и собственный стиль автора. Выявить отличительные черты натюрмортов того времени. Сравнить их с исследуемой картиной, выявить соответствие или противопоставление

Глава 2.

Показать ход исследования:

1. Рассказать принципы и методическую последовательность копирования.

2. Выделить стилеобразующие элементы живописного решения в картине.

3. Выполнить колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины.

4. Проанализировать используемые автором средства цветовой и тональной выразительности. Указать факты контрастности и нюансности цветовых отношений, подкрепив их ссылками на соответствующие палитры (выкраски).

Заключение.

В «Заключении» необходимо подвести итоги курсовой работы. Раскрыть содержание основных выводов, сделанных студентом, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, ответить на основной вопрос работы: о степени достижимости цели, поставленной в курсовой работе. Сделать профессиональные выводы о собственных достижениях в области копирования и совершенствования личной живописной техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.24.133 (0.062 с.)