Основные свойства живописи Анри Матисса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные свойства живописи Анри Матисса



Живопись начала ХХ века характеризуется одновременным развитием нескольких течений и жанров, для формирования фовизма Анри Матисс играл главную роль. Матисс никогда не претендовал на главенствующее положение и уж точно считал себя лидером движения, но конкретно его художественный метод и динамическое изменение его работ в графическом выражении смогли определить рамки будущего стиля. Для Матисса период «диких» был только одним из эпизодов его творческой жизни. Тем не менее, в работах различных лет фовистское видение оставалось формообразующими. В различные периоды своего творчества Матисс использовал только те принципы, которые составляли основу художественного метода фовистов.

Импрессионизм - одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов).Как). Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Вместе с тем ренессансное видение взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важноважно, как изображено.

Фовизм - направление во французской живописи конца XIX (зачатки) - начала XX века (официальное начало). Для фовизма характерно обобщение пространства, объема и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы. К специфическим чертам живописи фовистов относятся динамичность рисунка, спонтанность, стремление к эмоциональному напряжению. Основным художественными элементами фовистов стали интенсивный яркий цвет, чистота и резкость, интенсивно открытые локальные оттенки цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей[2].

Матисс учил своих учеников писать картины "невинно" - так, как это делают маленькие дети[9,12]. А конкретно – переносить на холст свое первое впечатление об изображаемом. Только такой подход, как считал Матисс, открывал дорогу в "чистое искусство". При этом он глубоко уважал старых мастеров и довольно часто использовал их приемы в своих работах. Только в интерпретации Матисса они становились фовистскими, т.е. переделанными по законам его мира.

Многие искусствоведы, а также последователи Анри Матисса выделяют его мазок кисти, как он мастерски и скрупулезно варьировал густоту нанесения краски, отчего то тут, то там в просветах виднелся холст, что создавало чудесное сочетание - казалось, что цвет на картине "дышит". Также ему принадлежит изобретение новой техники живописи - декупажа, что означает: "рисования ножницами". Это вывело работу по упрощению объекта и его геометрических форм на новый уровень[7].

И тут мне хочется задать вопрос: что же такого сверхнеобычного в живописи Матисса и последователей, что стало причиной для множественных споров и шума вокруг этого явления. В первую очередь, стоит отвлечься от всего увиденного в современном искусстве и представить себе, что во времена рождения фовизма, живопись находилась под властью закостенелого академизма и сугубого реализма.

К слову, Матисс и сам баловался импрессионизмом, в его истории есть несколько картин, технической основой которых были раздельные точечные мазки. Но среди разнообразных художественных поисков, именно фовизм стал тем главным изобретением Анри Матисса.

 

Биография художника

Знаменитый французский художник Матисс прожил долгую жизнь, за которую он создал огромное множество живописных полотен, графических работ, а также скульптурных композиций из керамики и панно, в том числе в технике декупаж. Его творчество, несомненно, было по достоинству оценено современниками во всем мире, однако часто его новаторские приемы становились причиной, довольно, жёстких споров.

Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году. Любовь к искусству у него появилась с детства. В 1892 году Анри принял решение посвятить себя живописи. С этой целью он снова отправляется в Париж и поступает в Академию Жюлиана, где учится сначала у А. Бугро, а затем - в школе изящных искусств у Г.Моро. Последний предвещает ему блестящее будущее и одним из первых отмечает новшество молодого художника, которое выражалось в значительной степени смелых сочетаниях разных цветов.

С 1896 года картины Матисса начинают понемногу выставляться в знаменитых салонах Парижа, и он приобретает определенную известность среди парижских любителей живописи. В этот период художник находится под сильным воздействием импрессионистов и их последователей. Кроме того, очень часто, рассказывая о творениях постимпрессионистов, специалисты приводят в пример и некоторые произведения, которые создал Матисс[7].

Если рассматривать творчество Матисса, то, конечно же, нельзя не упомянуть о новом направлении живописи, родоначальником которого стал он сам. Речь, разумеется, идет о фовизме. О нем, как о крайне интересном явлении, заговорили после осеннего Салона 1905 года. Для этой выставки Матисс написал несколько работ, включавшие в себя знаменитое полотно «Женщина в зеленой шляпе». Более того, в течение первого десятилетия 20 века художник стал отнюдь активно интересоваться африканской скульптурой, арабским декоративным искусством, а также японской ксилографией, и постепенно в его живопись начинают проникать этнические элементы. Однако это нисколько не помешало специалистам рассматривать произведения этого периода как неотъемлемую часть фовизма.

Картины Матисса часто создавались сериями, так как художник, стремясь к совершенству, писал сразу несколько вариантов одного и того же произведения. Основными темами работ являются танцы, пасторали, музыкальные инструменты, красивые вазы с сочными плодами, экзотические сосуды, ковры и пестрые ткани, а также виды из окна. Главной целью Матисса является передача наслаждения от цвета и красоты внешних форм».

Вывод по главе: творческая личность Анри Матисса является уникальным явлением в искусстве начала ХХ века. Его неистощимая фантазия художника накладывает отпечаток на манеру письма в каждом его произведении. Цветовые и пластические решения его работ являются эталоными образцами декоративно-прикладного искусства и в нынешнее время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.004 с.)