Колористическая, цветовая и тоновая организация живописного произведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колористическая, цветовая и тоновая организация живописного произведения



Сюжет картины крайне непритязателен - стол с зелеными цветами и аквариумом, в котором плавают 4 рыбки»(прил.1). Колорит картины организован в целом в холодной гамме розового и зеленого, тем кативнее работает центральная часть тёплых цветов рыбок и золотистого цвета стекла и поверхности воды. Главным композиционным центром, как и световым, конечно же, являются рыбки. Четыре красные рыбки, а также их отражения на поверхности воды контрастируют с зеленью контрастом дополнителдьных цветов(рис.2), которая окружает аквариум - автор разместил его на довольно большом, круглом столе.

Палитра красного цвета приведена на рис.1.

Рисунок1. Образцы цвета красных рыбок, а также их отражения на поверхности воды.

 Рисунок.2. Палитра оттенков зелени, окружающей аквариум.

Главную роль в картине играет гармония зелёно-розовых тонов интерьера, которая разбивается всплесками красных пятен собственно рыбок и их дрожащего отражения. Нельзя не заметить, что цвет в этой живописной картине создаёт неповторимую обстановку радости.

Розовые(рис.3) и чёрные(рис.4) оттенки усиливают, так скажем, звучность зелёного, а розовый «нимб» вокруг аквариума даёт всему колористическому решению особую романтическую воздушность и прозрачность.

 Рисунок 3. Розовые оттенки, дополняющие оттенки зеленого на скатерти стола.

Уравновешивает эти вызывающе активные цветовые контрасты монохромная палитра черных и черно-серых отенков.

Рисунок 4. Палитра чёрных и черно-серых оттенков.

 

3.2 Цветопередача и сущность картины

На картине Анри Матисса мы можем узреть маленькую часть оранжереи. На небольшом столике стоит аквариум с красными рыбками. Слева виднеется часть кресла, а может быть это перила, этого точно определить не удалось. Зелень растений делает рыбок ещё более яркими и насыщенными.

 

Матисс сознательно, так скажем, упрощал свою живопись, также он отказался от смешения цветов и мелких деталей, чтобы не отвлекать внимание зрителя. Цветопередача отношений форм происходит большими локальными пятнами. Цветовая гамма картины выглядет органично, даже если мы представим её в виде схемы крайне упрощенной схемы(рис.5)

Рисунок 5. Упрощенная цветовая схема картины.

 

3.3 Символика цвета и используемые акценты

Анри Матисс сформулировал основную задачу цвета в живописи: «он должен служить выразительности». Выразительность - центральный термин практически всех работ художника об изобразительном искусстве. Это не страсть, а некое продуманное и сбалансированное целое произведение. В картине - это согласованные между собой формат листа, положение изображаемых предметов, пространство между ними, линии, окрашенные поверхности». Матисс, который активно работал цветом и отводил ему главную роль, отмечал, что живописное произведение должно восприниматься зрителем, по крайней мере, как целое. Отсюда следует, что цвет в картинах Анри Матисса является одним из центральных элементов выразительности. И всё же нельзя не отметить, что живопись этого художника отличается использованием больших и ярких цветовых пятен.

Сам художник признаёт такое воздействие цвета: «Картины импрессионистов, построенные на чистых цветах, показали новому поколению, что эти цвета, хотя и служат изображению предметов или явлений природы, могут сами, независимо от изображаемых ими предметов, оказывать воздействие на чувства зрителя». О таком независимом воздействии определённых цветов Анри пишет немного. Он отмечает только то, что краски в живописи тогда сильны и выразительны, когда не замутнены смешиваниями, которые противоречат их природе[8,340].

Вывод по теме главы: каждая картина Матисса это исследование воздействия цвета на зрителя и восприятия зрителем картины. Именно поо этой причине со временем стиль Матисса упрощается до предела, и начинает работать уже на грани форм абстрактных цветовых пятен. Матисс рассматривает цветовое пятно не отстранённо, а в окружении соседних цветов. Правильно выбранное сочетание цветов может заставить художника изменить форму или же совершенно пересмотреть всю композицию картины.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочу сказать, что эту картину Матисса было писать нелегко, но тем не менее это занятие доставило мне значительное удовольствие и опыт. Нужно отметить, что этот известный художник сделал большой вклад в живописи. В течение написания моей курсовой работы, я прочла интересную статью, она была о Анри Матиссе, о том, как он начинал свою деятельность живописца и прочее, так вот, я узнала, что он писал не одну картину, а создавал целую серию подобных работ, дабы усовершенствовать свои творения. Вот перечень графического материала, использованного в процессе копирования: художественные гуашевые краски «Санкт-Петербург, Мастер Класс», кисти - «Щетина» №12, «Синтетика» №12, безусловно, достаточно сложно копировать масляную живопись средствами гуаши, но этот процесс мне доставил много приятных открытий и одарил новыми техническими приёмами и навыками.

Конечно, нельзя отрицать того, что многие картины, грубо говоря, выглядят немного странно, но всё равно притягивают взгляд зрителя и, смотря его живописные произведения, хочется узнать, почему именно это он хотел написать. Для себя, сделала такой вывод, что живопись - это навека. Да, со временем меняется стиль, появляются новые техники в написании картин, новые художники, но Картины Матисса и многих других знаменитых живописцев всегда, как мне кажется, будут завораживать зрителей.
Список использованных источников

 Основная литература.

1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись). – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

5. Шиков М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/

6. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/

7. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 21.12.2017г.).

8. Матисс А. Заметки живописца. - СПб.:СПб.,: Азбука, 2001.-2001. - 640с.

9.  Матисс А. Заметки живописца. - 74с.

10. Алексей Зайцев. Наука о цвете и живопись.: Издательство «Искусство», 1968.

11. «Иттен И. Искусство цвета»: Издатель Д. Аронов; М.; 2004.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Репродукция картины А Матисса «Красные рыбки» и фотография копии репродукции картины(выполнена на камеру мобильного телефона.)

 


Приложение 2

Справка об антиплагиате



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.026 с.)