Со словесными домогательствами и издевательствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Со словесными домогательствами и издевательствами



ЮМОР

Метод работает только в случае обзывания / словесных издевательств.

 

Советы от родителя:

(А) Подумайте об остроумном ответе (ответ стоит заготовить заранее дома).

(Б) Действуйте так, как будто это вас не беспокоит, буквально отшучиваясь (сложно, но возможно). Помните, что люди, которые запугивают, обычно ищут реакцию в виде негативной реакции (злость, грусть и т.д.). Если вы не дадите им ее, они, скорее всего, остановятся или выберут кого-то другого, кто расстроится.

 

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Вовлеченность человека в ситуацию с травлей (как агрессора, так и жертвы)

довольно тесно связана с уровнем его самооценки.

 

Советы от родителя:

(А) стоять прямо, выглядеть уверенно, говорить ясно и твердо, поддерживать зрительный контакт (всегда) и советовать человеку, запугивающему вас, оста- новиться.

(Б) Сказать человеку, который запугивает вас, что вам все равно, что он о вас думает, и что обзывание не расстроит вас.

 

 

«А что если я надену очки? Я думаю, что они выглядят великолепно» — в такие моменты булли иногда не может придумать противного ответа на раз- умное изложение фактов.


 

КАК МОЖНО СКОРЕЕ СООБЩИТЬ О ПРОБЛЕМЕ КЛАССНОМУ

РУКОВОДИТЕЛЮ (УЧИТЕЛЮ).

Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с дирек- тором или завучем для системного под- хода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-учитель-ад- министрация школы». Мероприятия по профилактике травли нужно проводить в масштабах всего класса и в индивиду- альном порядке. Этот вопрос не должен оставаться без внимания ни администра- ции учебного заведения, ни учителей.

 

 

СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДПРИНЯТЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

A. Отличить буллинг от ДРУГИХ ФОРМ НАСИЛИЯ И АГРЕССИИ, чтобы определить специфику явления и вы- работать соответствующие методы предотвращения и профилактики.

 

B. Обозначить травлю не как индивиду- альную проблему, а КАК ПРОБЛЕМУ КОЛЛЕКТИВА. Ведь травля — это групповое явление, одна из форм поведения группы. Важно помнить,


что дети не выбирали свою принадлежность к определенной группе, по- этому именно взрослые отвечают за обстановку в группе, ее безопасность и благоприятную атмосферу.

 

C. Удостовериться, что в школе существуют ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в классе (группе), обязательные для каждого члена коллектива.

Чтобы искоренить буллинг из любого коллектива необходимо понимать законы социума (наличие иерархии и социальных ролей) и создать физиче- ски и психологически безопасную среду для ребенка, которого травят. Для этого нужно работать не только с теми, кто травит, но и с тем, кого травят. Выработайте совместно с классным руководителем и другими родителями

«законы жизни класса»: у нас не смотрят спокойно, если происходит дра- ка — участников разнимают; у нас не оскорбляют друг друга; нужно уважи- тельно относиться к учителям и своим одноклассникам — так мы сделаем процесс обучения более успешным и комфортным и т.д. Правила жизни коллектива можно оформить в виде плаката и повесить в классе или разме- стить в дневнике каждого учащегося класса.

 

D. Поддерживать и поощрять ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ в классе.

Чаще говорить с детьми о ценности человеческих взаимоотношениях, о роли дружбы в жизни человека, коллектива. Родители и учитель могут чаще организовывать совместный детский досуг, для которого выбирать виды деятельности, транслирующие позитивный контент в различных фор- мах (походы на спектакль, выставку, в кино).

 

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ:

ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не

только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать по- мощью специалиста. К тому же, психолог имеет возможность работать над преодолением проблемы с одноклассниками ребенка и их родителями.


ЕСЛИ ТРАВЛЯ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, ПРИ ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ (НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО) НУЖНО СВЯЗАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.006 с.)