Программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики



Программа производственной практики

Преддипломная практика (Б2.П.3)

Социальная работа»

Форма обучения

Заочная – 2014, 2015, 2016, 2017 год набора

 

Курс 5

Семестр 9

Количество недель 8

Квалификация (степень) выпускника__________ бакалавр __________

 

 

  Документ: программа практики Дата разработки: Дата изменений:   Номер и дата регистрации в ЦКиТ УУ: №__________от_________________ №__________от_________________ №__________от_________________  

 

 

Ханты-Мансийск

 2016 год


  Рабочая программа преддипломной практики

Предисловие

 

1. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.01.2016 г. № 8.

 

 

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры

 «Педагогики и психологии» протокол № 4 от 19.04.2016.

2. Разработчик:

 

канд. пед. наук (ученое звание, ученая степень)

_________________

      (подпись)

О.А.Братцева (И. О. Фамилия)

 

 
         

 

3. Зав. обеспечивающей кафедрой

 

канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) _________________       (подпись) М.В. Наумова (И. О. Фамилия)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) направлений подготовки/специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности, действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа»

 

 

канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень)

_________________

      (подпись)

М.В. Наумова (И. О. Фамилия)

 

 

 

         

 

5. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение практики соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ

 

Директор Научной библиотеки _______________________       И.Е. Кузнецова


 

 

  1. Цели преддипломной практики

Цель усиление интеграции теоретических и практических знаний, полученных за предыдущие годы обучения; осуществление сбора и проведение анализа материала для написания выпускной квалификационной работы; приобретение навыков исследовательской работы.

  1. Задачи преддипломной практики.

- анализ существующих в регионе социальных программ по оказанию социальной помощи различным категориям населения;

- информационный обзор существующих на данный момент форм помощи (социально-психологической, социально-правовой, материальной и т.д.) населению;

- подготовка практических рекомендаций по определенной сфере социальной практики или семейной политики;

- анализ одного из направлений реализации социальной политики в регионе с предложением своей системы мер по повышению эффективности этой деятельности;

- знакомство с перспективным планом социальной службы и разработка предложений по его усовершенствованию;

- проведение исследовательской работы по теме утвержденной выпускной квалификационной работы;

- совершенствование личностных и профессиональных качеств будущих социальных работников;

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете.

 

3. Место практики в структуре ОПОП бакалавриата

Производственная практика (преддипломная) относится к вариативной части Блока 2 «Практики» федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата).

Практика базируется на компетенциях, полученных сту­дентами при изучении следующих дисциплин: социология, психология социальной работы, социально-психологическая работа в различных сферах жизнедеятельности, социальная геронтология, этические основы социальной работы, психологическое консультирование, психология общения, этнопсихология, социальная психология, методы исследования в социальной работе, управление в социальной работе, предшествующих видах практики.

Для прохождения практики обучающемуся необходимо успешно овладеть компетенциями, предусмотренными рабочими программами дисциплин.

Компетенции, полученные студентами при прохождении производственной практики, позволяют на вы­соком уровне выполнить выпускную квалификационную работу.

 

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущегоконтроля

Всего

Аудиторные часы

СРС*

практики Лабораторные
1 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.   2   2       Собеседование
2 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. 426     426 Отчет по практике
3 3 этап – итоговый.  Защита отчета (выполненных заданий) по практике. 4 4     Защита студентомотчета по практике
  Итого: 432 6   426  

* СРС (самостоятельная работа студента)

* заполняется при прохождении практики на базе предприятий

* для учебной практики заполняется в часах

7.1 Содержание преддипломной практики

1.Подготовительный этап (подготовка студентов к прохождению практик)

Подготовительным этапом практической деятельности студентов является участие в установочной конференции, которая проводится руководителем практики от кафедры педагогики и психологии за одну неделю до начала практики. Цель – подготовка студентов к прохождению практики.

В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основное содержание практики, критерии ее оценки. Руководитель практики подробно инструктирует студентов, разъясняет нюансы практики, приводит примеры, разбирает сложные ситуации, отвечает на вопросы студентов. Студенты получают дневник практики, знакомятся со спецификой их заполнения.

Рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления

I. Составление индивидуального плана работы.

Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков.

 Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность. Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с программой практики, различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим руководителем.

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении.

Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела. Недельный план работы пишется в начале каждой недели, заверяется руководителем практики от учреждения и должен быть представлен в приложении документации.

II. Самоанализ деятельности студента – практиканта.

Примерный перечень вопросов для составления

основной части отчета

1. Дайте характеристику деятельности специалиста по социальной работе в вашем учреждении.

2. Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед специалистом по социальной работе? Каков механизм их решения в современных условиях?

3. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях с клиентами в том учреждении, где Вы были на практике?

4. С какими основными направлениями профессиональной деятельности вы познакомились в процессе практики.

5. Охарактеризуйте категории населения, нуждающихся в помощи специалиста по социальной работе.

6. Покажите комплексный характер проблемы конкретного клиента, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный работник, решая возникшие проблемы.

7. Опишите насколько успешно удалось выполнить функции социального работника. С какими трудностями вы столкнулись? Каким образом нашли решение

Примерный перечень вопросов для составления

заключения отчета

1. Ваши достижения?

2. Какие трудности возникали? Каковы причины этих трудностей? Каким образом эти трудности были решены? Кто оказывал помощь в решении трудностей?

3. Что полезного вы извлекли для себя, как будущего специалиста, из этой практики?

4. Какие знания, умения, навыки получили?

5. Совпали ли ваши ожидания от проделанной работы с реальными результатами?

6. Ваши предложения по организации и проведению практики

 

Учебно-методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение преддипломной практики

Шкала МРС

Традиционная система

При дифференцированном зачете При зачете Не более 60 Неудовлетворительно Незачтено 61-67 Удовлетворительно Зачтено 68-84 Хорошо Зачтено 85 и выше Отлично Зачтено

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Студента курса, группы зб-37

 

______________/_________________/

                                                                                                                        (подпись, Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от Университета

____________/ ______________                 

 «____»_______________201 г.

Оценка ______________

 

Ханты-Мансийск – 201 г.


Приложение 2

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

 

______________________________________________________________________

ФИО студента

Обучающийся на 5 курсе по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» успешно прошел преддипломную практику с ______по _______в объеме _____ недель

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Наименование и место прохождения базы практики)

Оценка качества реализации компетенций,

формируемых в результате прохождения практики

Таблица 3

Этапы работ, согласно выданному заданию Общекультурные и профессиональные компетенции Качество выполнения работ[1]
1.  Общее знакомство с организацией, учреждением. Ознакомление с полномочиями и должностными обязанностями специалиста по социальной работе ОПК-1 ОПК-5 ОПК-7, ПК-9 владеет
2. Подготовить документы, регламентирующие порядок предоставления социальных услуг населению. ОПК-4 ОПК-7, ПК-9 владеет
3. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с преподавателем, руководителем практики) ОПК-1 ОПК-7 ПК-13   владеет
4.Включиться в выполнение функциональных обязанностей специалиста социальной работы под руководством и контролем руководителя практики или ку­ратора от базы практики ОПК-1 ОПК-7 ОПК-4 ОПК-5 владеет
5. Принять участие в разработке программ по оказанию помощи конкретному клиенту, группе клиентов ОПК-1 ОПК-5 ОПК-7 ПК-9 владеет
6. Исходя из плана работы учреждения (организации), составить программу и участвовать в организации проведения научно-практического мероприятия (семинара, конференции, круглого стола и др.). ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-7 владеет
7. Научно-исследовательская работа ОПК-4 ОПК-5 ОПК-9 ПК-9 владеет
8. Разработать рекомендации по совершенствованию работы учреждения (организации) по основным направлениям деятельности ОПК-1 ОПК-5 ОПК-9 ПК-9 владеет

Программа производственной практики



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.037 с.)