Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике



       Для формирования профессиональных компетенций во время прохождения практики могут быть применены следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии:

- проектный метод;

- поисковый метод;

- исследовательский метод;

- работа с информацией в глобальных компьютерных сетях.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике

Для прохождения учебной практики студенты получают пакет документов, включающий: задание на практику; программу преддипломной практики.

 

Таблица 3

 

Разделы программы практики (в соответствии со 2 этапом) Содержание практики
1.  Общее знакомство с организацией, учреждением. Ознакомление с полномочиями и должностными обязанностями специалиста по социальной работе   - Проанализировать и описать деятельность учреждения, в котором студент проходит практику (Устав; нормативные документы с должностными обязанностями; изучение традиций учреждения), беседа с сотрудниками учреждения; - составить схему, отражающую структуру, иерархию управления в организации, основные направления деятельности, состав специалистов, их профессиональные обязанности;  - инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; - составить перечень актуальных проблем учреждения. -характеристика клиентов, являющихся основными потребителя­ми социальных услуг.
2. Подготовить документы, регламентирующие порядок предоставления социальных услуг населению. - перечень и анализ документов, регламентирующих порядок предоставления социальных услуг населению; - изучить правила исполнения и оформления служебных документов по основной деятельности; - алгоритм работы с документами, поступающими в отдел (службу). - беседа со специалистом по социальной работе (своеобразие деятельности, основные направления работы и т.п.).
3. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики - составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя. - обсуждение и утверждение тематики мероприятий на период практики (с руководителями практики)
4.Включиться в выполнение функциональных обязанностей специалиста социальной работы под руководством и контролем руководителя практики или ку­ратора от базы практики - наблюдение и анализ конкретных действий специалиста учреждения (организации) по выполнению должностных обязанностей; - выполнять действенно-практические функции специалиста социальной работы.
5. Принять участие в разработке программ по оказанию помощи конкретному клиенту, группе клиентов - взаимодействие с социальными работниками по вопросам разработки программы помощи клиенту / группе
6. Исходя из плана работы учреждения (организации), составить программу и участвовать в организации проведения научно-практического мероприятия (семинара, конференции, круглого стола и др.). - взаимодействие с социальными работниками по подготовке и участие в научно-практическом мероприятии
7. Научно-исследовательская работа - проведение исследования в русле тематики выпускной квалификационной работы (выбор исследовательских методик осуществляется с консультационной помощью руководителя ВКР), - проанализировать собранную информацию.  
8. Разработать рекомендации по совершенствованию работы учреждения (организации) по основным направлениям деятельности - анализ документации, беседа с социальными работниками, анализ теоретических основ организации социальной работы, консультирование с научным руководителем ВКР

 

* Если специфика организации не позволяет дать полные и исчерпывающие ответы на какие-либо задания, то студент может заменить недостающие его пункты на равноценные, не снижающие целостности содержания практики.

 

Рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления

I. Составление индивидуального плана работы.

Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков.

 Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность. Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с программой практики, различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим руководителем.

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении.

Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела. Недельный план работы пишется в начале каждой недели, заверяется руководителем практики от учреждения и должен быть представлен в приложении документации.

II. Самоанализ деятельности студента – практиканта.

Примерный перечень вопросов для составления

основной части отчета

1. Дайте характеристику деятельности специалиста по социальной работе в вашем учреждении.

2. Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед специалистом по социальной работе? Каков механизм их решения в современных условиях?

3. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях с клиентами в том учреждении, где Вы были на практике?

4. С какими основными направлениями профессиональной деятельности вы познакомились в процессе практики.

5. Охарактеризуйте категории населения, нуждающихся в помощи специалиста по социальной работе.

6. Покажите комплексный характер проблемы конкретного клиента, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный работник, решая возникшие проблемы.

7. Опишите насколько успешно удалось выполнить функции социального работника. С какими трудностями вы столкнулись? Каким образом нашли решение

Примерный перечень вопросов для составления

заключения отчета

1. Ваши достижения?

2. Какие трудности возникали? Каковы причины этих трудностей? Каким образом эти трудности были решены? Кто оказывал помощь в решении трудностей?

3. Что полезного вы извлекли для себя, как будущего специалиста, из этой практики?

4. Какие знания, умения, навыки получили?

5. Совпали ли ваши ожидания от проделанной работы с реальными результатами?

6. Ваши предложения по организации и проведению практики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.008 с.)