Автоматизация звука Ж, фронтальное занятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация звука Ж, фронтальное занятие



Автоматизация звука Ж, фронтальное занятие


Фронтальное занятие по автоматизации звука Ж

Цель: Автоматизация звука Ж в предложениях и тексте.

Задачи:

1. Автоматизировать звук Ж в слогах, словах, в предложениях и тексте.

2. Развивать фонематическое восприятие в работе над звуком Ж в паре Ж-Ш.

3. Формировать слоговую структуру слова: на уровне слогов и путем использования в речи двухсложных и трехсложных слов с 1 стечением согласных.

4. Формировать навык фонемного анализа слов типа: жуки, жаба, джин, ужата

Дидактический материал:

— плоскостные фигурки для фланеграфа (жук, ежик, медвежонок, жаба);

— предметные картинки со звуком Ж (жаба, жакет, жасмин, пижама, медвежонок, жук, ножи, ужи, снежинки, ежик, дождь, джин, джинсы, художник, пиджак);

— предметные картинки со схемой и фишками (жуки, жаба, джин, ужата, жокей и др.) индивидуально;

 

План-конспект занятия

 

1. Организационный момент и подведение к теме.

Логопед: К нам сегодня в гости прилетел вот такой красивый жук из страны Жужжандия.

 

Я жук, я жук!

Я тут живу,

Гляжу, лежу,

Жужжу, жужжу

И не тужу.

Логопед: Ребята, покажите мне летающего жука, веселого жука, спящего жука.

 

Сообщение темы.

Логопед: Кто помнит, как жужжат жуки? Вы догадались, какой звук принес нам жук? Правильно, это звук Ж! Сегодня мы будем тренироваться правильно жужжать (произносить звук Ж).

Артикуляционная гимнастика для правильного произношения звука Ж.

Упражнение 1 «Заборчик»

Инструкция: Давайте улыбнёмся, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя скажем «И». Я буду считать до 8, а вы будете удерживать заборчик.

Упражнение 2 «Трубочка»

Инструкция: Теперь давайте, держа зубы «Заборчиком», вытянем губы вперед, округлив как при звуке «О». Я буду считать до 8, а вы будете удерживать трубочку.

Упражнение 3 Чередование «Заборчик» — «Трубочка»

Инструкция: А теперь давайте чередовать заборчик и трубочку. На счёт раз вы будете делать заборчик на счёт два трубочку. Раз — два; раз — два; раз — два и раз — два.

Упражнение 4 «Вкусное варенье»

Инструкция: ну и наконец, давайте оближем губы, которые у нас испачкались в варенье. Для этого нужно положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать. (Делаем 3-4 раза)

 

Характеристика звука.

Логопед: В стране Жужжандия жил-был звук Ж. А вы помните, какой это звук?

Отвечают дети: согласный, звонкий и твердый.

Уточнение артикуляции звука Ж.

Инструкция: Давайте пожужжим и посмотрим, какие у нас губы. Губы, как хоботок, округлены и выдвинуты вперёд. А где язык? Язык за верхними зубками, но не касается их. Голос есть? Голос есть. Подуйте на ладошку. Какой воздух теплый или холодный? Воздух теплый.

Развитие фонематического восприятия звука Ж.

Упражнение 1. Дифференциация звуков Ж и Ш в слогах.

Инструкция: Звук Ж жужжал, жужжал и спрятался. Давайте его найдем. Я буду произносить слоги, а вы будете поднимать руку каждый раз, когда услышите звук Ж.

(Рот логопеда спрятан за экраном)

Речевой материал:

ША — МА – ЖА

ОШ — ОМ – ОЖ

ИЖИ — ИШИ — ИМИ

КША — КМА – КЖА

Упражнение 2. Дифференциация звуков Ж и Ш в словах.

Инструкция: Вы отлично справились со слогами и нашли звук Ж. Звуку Ж так понравилась наша игра, что он опять спрятался. Давайте найдем. Я буду произносить слова, а вы громко хлопайте в ладоши, когда услышите звук Ж.

Речевой материал:

ЛУЖА – ЛУША — ШУТКИ – ЖУТКИЙ — ДАЛЬШЕ — БЛИЖЕ — ПУШОК — ЛУЖОК — ДОЛЖОК — ШИТЬ – ЖИТЬ – ЖИЛА — ШИЛО — ЛЫЖИ — МЫШИ.

Упражнение 3. Дифференциация звуков Ж и Ш в предложениях

Инструкция: Молодцы! А теперь будьте внимательны и поднимайте руку, когда услышите звук Ж в предложениях.

Речевой материал:

Мышка бежит от кошки.

Шум дождя похож на шёпот.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу,

Над ромашками кружу!

Безобидно шмель жужжал,

Что ж ты, миша, убежал?

ЖА-ЖА-ЖА

ЖО-ЖО-ЖО

ЖУ-ЖУ-ЖУ

ЖИ-ЖИ-ЖИ

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ

Упражнение 2. Автоматизация звука Ж в интервокальной позиции.

Инструкция: Обрадовались звуки, захлопали в ладоши. И стали они громко кричать. Повторяйте громко и весело за мной слоги.

Речевой материал:

АЖА-АЖА-АЖА-АЖА

ОЖО-ОЖО-ОЖО-ОЖО

УЖУ-УЖУ-УЖУ-УЖУ

ИЖИ-ИЖИ-ИЖИ-ИЖИ

ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕ

Логопед: вытак громко кричали, что разбудили медвежонка. Давайте шепотом повторять.

Речевой материал:

АЖА-АЖА-АЖА-АЖА

ОЖО-ОЖО-ОЖО-ОЖО

УЖУ-УЖУ-УЖУ-УЖУ

ИЖИ-ИЖИ-ИЖИ-ИЖИ

ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕ

Упражнение 2. Автоматизация звука Ж в слогах со стечением согласных.

Инструкция: мне тут Жук сказал, что ему нравятся другие слоги. Давайте порадуем Жука. И громко, четко будем говорить. Повторяйте за мной.

Речевой материал:

ЖДИ-ЖДИ-ЖДИ

ЖДУ-ЖДУ-ЖДУ

ЖДА-ЖДА-ЖДА

ЖДЕ-ЖДЕ-ЖДЕ

Вжи-вЖИ-ВЖИ

ДЖИ-ДЖИ-ДЖИ

ДЖА-ДЖА-ДЖА

ЖА – ЖУ – ЖЕ – ЖИ – ЖО

Упражнение 2. Формирование слоговой структуры в слоговых рядах со стечением в начале

Инструкция: Молодцы! А теперь посадите звук Ж с другими звуками гласными и согласными точно в таком же порядке, как на карточке. Звук Ж стоит в начале.

Речевой материал:

 

Медвежонок, жук,

Ножи, ужи, снежинки, ежик,

Дик-дож дождик

ЖЕТ-МАН МАНЖЕТ

НО-НУЖ НУЖНО

ЖНИК-ХУДО ХУДОЖНИК

ДА-ОДЕЖ ОДЕЖДА

НИК-ПОДСНЕЖ ПОДНЕЖНИК

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ежиху покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Дай поближе погляжу.

Же-же-же, же-же-же

Покажите же уже.

Упражнение 2. Автоматизация звука Ж в предложениях.

Инструкция: У нашего Жука есть друг Женя. Женя хотел рассказать Жуку про ежиху с ежатами, но забыл эти слова. Давайте поможем Жене и будем добавлять в конце предложения слова ежиха с ежатами и менять, где нужно окончания.

Речевой материал:

Женя подбежал к лесу и увидел … (ежиху с ежатами).

Женя хотел потрогать … (ежиху с ежатами).

но испугались и убежали вглубь леса … (ежиха с ежатами).

женя обежал всю опушку и не нашел … (ежиху с ежатами).

Женя очень жалел, что не может найти, где живут … (ежиха с ежатами).

Упражнение 3. Автоматизация звука Ж в предложениях на фланеграфе.

Инструкция: А давайте посмотрим на сказочный домик и подскажем Жене, где живут ежик и другие звери. Следите глазами по стрелочке и увидите, на каком этаже живут Ежик, Медвежонок, Жаба и Жук

Образец: Жаба живет на первом этаже.

Речевой материал:

Жаба живет на первом этаже.

Ежик живет на втором этаже.

Упражнение 4.

Инструкция: А сейчас мы поиграем в игру: медленно – быстро. Я говорю предложение, и все медленно повторяют за мной. А теперь давайте быстрее повторим это. А теперь еще быстрее. А теперь медленнее. А теперь совсем медленно.

Речевой материал:

Упражнение 1.

Инструкция: Ой, ой, ой, беда. Нашего Жука поймали в банку. Давайте выучим стихотворение и спасем жука.

Речевой материал:

Жук жужжит в железной банке –

Жизнь жука в плену жестка

Жалко бедного жука.

Автоматизация звука Ж, фронтальное занятие




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.017 с.)