III апостольские реалии: демонические начальства и власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III апостольские реалии: демонические начальства и власти



 

 

Вопрос о демонических начальствах и властях яв­ляется фундаментальным для всякого истинного видения, но при этом его отличительной чертой является то, что мы имеем дело с чем-то совер­шенно невидимым. Существует целая невидимая сфера, в которой обитают ангельские духовные существа, оказывающие очень сильное влияние на поведение и об­раз жизни как отдельных людей, так и целых народов. Этот вопрос во всех отношениях сложный и запутанный. Он сложен сам по себе потому, что нам не знаком, и запу­тан, потому что ему противятся силы тьмы.

Просто удивительно, насколько наивна, невежественна и безразлична Церковь по отношению к демоническим си­лам, несмотря на то, что этот вопрос является абсолютно фундаментальным для всего призвания Церкви! Он имеет отношение ко всему, что происходит в физическом мире, и к тому, что связано с Богом. Мы уделяем огромное внима­ние малозначащим вопросам и не обращаем его на эту очень важную тему, что до определенной степени делает всю нашу деятельность бесплодной и тщетной. Мы растрачиваем на­шу энергию попусту и живем лишь на горизонтальном уровне, по-земному, несмотря на то, что нам было сказано Павлом, что «наша брань не против крови и плоти»:

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против началъств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Ефесянам 6:12).

Эта «брань», или борьба, является тем, что ожидает корпора­тивного совместного участия верующих во Христа. Это — наша борьба. Но кто это такие: начальства, власти, мироправители тьмы века сего и духи злобы поднебесной? Здесь идет речь о це­лой загадочной сфере. Поднебесье, о котором здесь говорит Павел, — это не то небо, где обитает Бог, но определенная об­ласть обитания, расположенная в самой атмосфере над зем­лей. Отсюда мироправители тьмы века сего, осуществляющие контроль над неким духовным слоем над землей, влияют на поведение людей и происходящие в мире события.

В этом стихе из послания к Ефесянам пять раз упомина­ется слово «против». Мы должны знать о том, что в духовном мире идет война, которая длится уже тысячи лет. Это — все­ленский конфликт между царством тьмы и Царством Божьим. Если мы думаем, что вопрос бесов имеет отношение только к личному освобождению, то это говорит о том, что мы совер­шенно упустили из виду всю огромную значимость этого во­проса. Эти демонические начальства и власти очень хотели бы, чтобы мы относились к ним исключительно на уровне личного освобождения, и думали, что только в этом и за­ключается весь вопрос борьбы с ними. Я не имею ничего против личного освобождения людей, но понимание Церкви не должно останавливаться только на этом уровне, потому что это лишает ее более великого и истинного понимания духов­ного конфликта. Происходит духовная борьба за фактичес­кое господство над творением и народами. Мы застыли на уровне личного освобождения вместо того, чтобы перейти к сражению во вселенском масштабе, — и это вполне может быть стратегической хитростью демонических сил. Им должно быть нанесено окончательное поражение, но это может произойти только тогда, когда Церковь станет дей­ствительно апостольской.

Если мы хотим понять истинное значение веры и Церк­ви, то мы должны рассматривать эти вопросы в контексте конфликта с демоническими начальствами и властями, в противном же случае мы так и не сможем прийти к правиль­ному пониманию. Если церковь не распознает присутствия над собой этой невидимой сферы духовной реальности и ничего не предпринимает для того, чтобы разрушить ее вли­яние над областью деятельности общины, то такая церковь трудится впустую. В жизни пророка Даниила однажды про­изошел случай, когда ему пришлось молиться три недели для того, чтобы пришел ответ. Затем перед ним явился ангел Господень и сказал, что молитва Даниила была услышана Богом с самого первого мгновения, как он начал молиться, однако князь Персии противился и задерживал ответ. Таким образом, мы не говорим о чем-то нереальном. Духовная де­моническая сфера очень реальна, хотя и невидима, и она оказывает очень практическое воздействие на земную жизнь и поведение людей.

Как уже упоминалось ранее, это требует, чтобы Церковь действительно была Церковью в апостольском смысле. Ес­ли она является просто еще одной религиозной организаци­ей, куда люди приходят для того чтобы поприсутствовать на служениях, оставаясь при этом собранием изолированных друг от друга индивидуумов, то такая церковь не готова к борьбе. При этом христиане должны сознавать, что борьба с демоническими властями является Божьим предназначени­ем, а не просто тем, что мы делаем сами по себе. До тех пор, пока Церковь не станет в этом едина, она не сможет всту­пить в духовное сражение, и именно по этой причине демо­нические начальства и власти делают все возможное для того, чтобы внести разделение между церквами и отдельны­ми личностями. Они хотят удержать христиан от того, чтобы они стали действующим в единстве выражением Божьей жизни, и смогли вести духовную борьбу. Мы сами должны понять это и принять видение того, как Церковь входит в эту сферу духовной реальности. Это противоречит нашей собственной плоти, потому что на духовное сражение требуется время, оно означает отказ от обособленности и го­товность встретиться с некоторыми трудностями. Мы предпочитаем, чтобы Церковь находилась в ее теперешнем состоянии. Нам нравится быть анонимными и наблюдать за происходящим со стороны, время от времени выкрикивая «аминь!» и «аллилуйя!». Мы не хотим быть востребованными, но если мы собираемся стать теми, кто прославит Божье имя и по­разит демонические начальства и власти, мы должны сра­жаться против собственной плоти и собственной лени.

Бог с самого начала предназначил для Церкви иметь та­кой апостольский взгляд. Апостольство — это определенное видение реальности, определенный склад ума и восприятия, в особенности по отношению к тому, что является невиди­мым. Апостольский взгляд видит духовное сражение, кото­рое не прекращается от начала творения, во вселенском контексте. Вначале было восстание на небесах, и треть анге­лов последовала за своим князем, взбунтовавшись против Бога. Этот бунт продолжается и по сей день. Все было сотво­рено Богом — даже демонические начальства и власти. Эти ангельские творения являются некоей группой духовного мира, первоначально созданной Богом для Его собственных целей. Но они восстали против своего Творца, и в результа­те стали группой падших ангельских созданий.

 

ГРЕХОПАДЕНИЕ

 

Мы не до конца понимаем значение слова «грехопаде­ние». Оно имеет отношение не только к Адаму и Еве, но затрагивает и все остальное творение. Грехопадение стало самой значительной трагедией, величайшим крахом и крупнейшей катастрофой за всю историю творения. Оно привело в упадок всю вселенную, включая мир ангелов. Эти падшие ангелы под предводительством сатаны все еще занимают свои руководящие позиции. Они были созданы для существования в сфере над землей, чтобы способство­вать и содействовать спасительной работе Божьей. Своим влиянием они должны были поддерживать определенный порядок, и это было бы благоприятное влияние, соответ­ствующее Божьим намерениям. В результате люди жили бы в атмосфере открытости к тому, чтобы искать Бога, по­знавать Его и принимать Его спасение. Хотя первоначально они, согласно Божьему намерению, должны были оказывать положительное влияние, помогая Богу в осуществлении Его целей, сейчас они осуществляют свои собственные цели. Их правитель сатана стремится к тому, чтобы люди поклонялись ему, а не Богу. Он хочет заполучить преданность и внимание к себе, утвердить свои собственные ценности, противоположные Божьим, и таким образом отвратить людей от Бога. Эти демо­нические начальства занимают свои руководящие позиции, ис­пользуя их в своих целях, чтобы стать богами этого мира.

Мы можем увидеть это на примере рас и наций. Расы и нации создал Бог, но Он сделал это не для того, чтобы они начали поклоняться сами себе как идолам. Это явно про­явилось во времена нацистов, когда немецкий народ пре­вознес себя выше Бога. Так демонические начальства и власти управляли целым народом для того, чтобы привлечь к себе поклонение и внимание людей. Даже тем немецким богословам, которые не хотели рассматривать вопрос демо­нических властей, пришлось лично столкнуться с ними в том язычестве, насилии и смерти, которые характеризовали фашистскую Германию. Когда эти силы тьмы дорвались до правления, они завладели преданностью людей во имя расы и нации и установили новый порядок, который был проявлением духа антихриста.

Кто-то мудро сказал, что Германия проиграла Вторую мировую войну, но тем духовным силам тьмы, которые ста­ли движущей силой этой войны, не брошен вызов и по сей день. Нацистский режим был подавлен военным путем, однако духовные власти, которые проявили себя через немецкий народ и привели к фактическому уничтожению большой части ци­вилизованного мира, все еще существуют. Те же самые духи «парят» не только над немецким, но и над всеми остальными народами, ожидая удобного случая для того, чтобы опять прийти и заявить о себе. При этом целый народ может быть привлечен к осуществлению самых сатанинских по своей сути целей. Мы будем глупыми и наивными, если будем добровольно продолжать оставаться в неведении относительно этих реалий.

Мы даже не представляем себе, насколько велико влияние на мир демонических начальств и властей. Нацизм поразил не какой-то примитивный народ, но самую выдающуюся и развитую цивилизацию в мире. Более того, период нацистов длился на протяжении целых десяти лет. Эти духовные влас­ти зашли слишком далеко и открыли свое истинное лицо. Их уже не удовлетворяло то, что они оказывают свое влияние не­видимо, и потому они овладели целым государственным ап­паратом. Если мы не осознаем истинный смысл нацистского феномена, то будем продолжать находиться в неведении, что будет для нас трагично. То, что происходило в нацистской Германии, — это прообраз реальности последних дней, когда откроется антихрист. То, что было завуалировано и скрыто, будет обнаружено и явлено в открытой вражде против Бо­га. Мы приближаемся к завершающему этапу истории, в который демонические начальства и власти будут пытаться полностью завладеть всем миром.

Бог создал эту руководящую сферу для поддержки творе­ния, но сегодня духовные власти, господствующие в воздухе, действуют в оппозиции всему тому, к чему они изначально бы­ли предназначены. Они ведут себя так, как будто именно они являются исходным основанием и причиной бытия. Они присвоили себе власть, которой Бог их не наделял, и начали смотреть не себя как на что-то совершенное. И они взяли те понятия, которые были установлены Богом как окончатель­ные, и превратили их во что-то неуместное, как это было, к примеру, с вопросом вечности. Демонические власти перевер­нули всю систему ценностей «с ног на голову», но приходящие в мир апостолы все ставили на свои места. Они возвращали творению первоначальное видение, определенное Богом, которое было утеряно из-за того, что все народы приняли демонический порядок. Апостолы возвращали истинные ценности, ради которых Бог и сотворил все.

Вы спросите: «А насколько влиятельными являются эти духовные силы тьмы, господствующие в воздухе?» Они бы­ли достаточно влиятельны для того, чтобы распять Христа:

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, ко­ торую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, кото­ рой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1 Коринфянам 2:6-8).

Апостол Павел говорит здесь не о Понтии Пилате и даже не о Синедрионе, но о «властях века сего». Он имел в виду демонические начальства и власти, господствующие в возду­хе: невидимые, сверхъестественные, находящиеся превыше земли, действующие через мирских и земных правителей, ни­чего не знающих об их влиянии. Они проявили свое правле­ние через Понтия Пилата и Синедрион. Другими словами, они проявляются даже через самые лучшие религиозные и гражданские формы правления. Законы власти Рима всегда рассматривались как выражение законов цивилизации. Большинство современных правовых норм берет начало в законодательстве Римской империи. Римский закон и иу­дейская религия, которые были, так сказать, лучшими представителями в своих «номинациях», сообща распяли Господа славы. Но, фактически, они сами были вдохнов­ляемы мироправителями тьмы века сего. Если бы демоничес­кие власти понимали Божью мудрость, то они не распяли бы Господа славы. Они действовали на основании своей собственной мудрости, которая основана на применении силы, запугивании и угрозе смерти.

Для демонических властей характерен цинизм и неверие, глубокий эгоизм и тщеславие. Несмотря на то, что Бог про­возгласил их поражение, они не верят этому и действуют с самонадеянностью и надменностью вопреки тому, что ска­зал Бог относительно их будущей участи.

А говорил (сатана) в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Все­вышнему» (Исайя 14:13-14).

На это Бог ответил: «Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Исайя 14:15).

Самонадеянность и надменность — это основополагаю­щие характерные черты мироправителей тьмы. Все падшие ангелы имеют характер самого сатаны, и потому разделят вместе с ним вечную участь в огненном озере. Они имеют определенное знание, но это знание ограничено, потому что, в противном случае, они не распяли бы Господа славы. В Божьих намерениях была сокрыта мудрость, и Агнец Бо­жий был заклан от создания мира. Господь удивительным образом предвидел еще при начале творения, что Его Сын воплотится на земле и умрет. Но эта мудрость была сокрыта, и демонические власти, как бы хитроумны они ни были, не могли ее увидеть. Мы должны знать об уловках дьявола. Он коварен, лукав и очень хитер. Однажды он был помазанным херувимом, ангелом света, обладавшим замечательным ве­ликолепием, которое и привело к его гибели, потому что его характер противоречил его дару. Точно так же, если у кого-либо из нас характер не соответствует дарованию или при­званию, то мы погибнем.

 

ВСЕЛЕНСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

 

Даже само слово «вселенная» является чуждым для вос­приятия современной Церкви. Мы не мыслим вселенскими категориями. На первом плане у нас стоят личностные во­просы; затем — то, что касается местности, в которой мы живем; затем — категории в масштабе страны, и, может быть, мы уделяем некоторое внимание всему миру в целом. Однако понятие вселенной находится выше всех этих ка­тегорий, хотя и содержит их. Апостольский взгляд — это вселенский взгляд, и, тем не менее, я не могу дать точное определение слова «вселенная». Это понятие представляет собой нечто большее, чем просто межпланетное простран­ство, и является тем окружением, в котором выполняется Божья работа по спасению Его творения. Это описано в послании к Ефесянам 3:8-12:

Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сияблаговествоватъ язычникам неисследимое богатство Христо­во и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделаласъ известною через Церковь началъствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзнове­ние и надежный доступ через веру в Него.

В Божьих глазах это настолько важно, что Он не посчитал слишком расточительным создать целую вселенную для то­го, чтобы эта тайна была открыта. Только одно это понима­ние произведет революцию во всем нашем представлении о Боге. У Него есть намерения для Него Самого, которые не имеют абсолютно ничего общего с теми преимущества­ми, которые получаем мы как Церковь, или даже с тем, что будет проявлено в мире. Эти намерения не подразумевают ничего, что принесло бы какую-то выгоду этому миру. Это — исключительно и всецело предназначено для удовлетворе­ния сердца Божьего. Более того, это настолько важно, что Бог решил создать вселенную, чтобы сейчас эта тайна могла быть раскрыта через Церковь.

Другими словами, все творение в Божьих глазах было не­обходимо для того, чтобы могла возникнуть Церковь. Это понимание переворачивает все «вверх дном». Мир думает, что он был создан ради него самого, и что он может иметь великие города, коммерцию, торговлю, культуру и все ос­тальное, что прославляется людьми. Этот мир смотрит на Церковь как на «воскресное явление», которому общество позволяет существовать, потому что оно не причиняет бес­покойств человечеству и тому, что для него важно. Но это противоречит тому, что говорит Бог. Церковь и сама не видит этого, полагая, что была поставлена для того, чтобы опреде­ленным образом благословлять людей, восполняя их нужды. Это — нелепая карикатура на то предназначение Церкви, которое было предусмотрено Богом при ее сотворении. Церковь не предназначена для того, чтобы угождать людям. Она не является просто организацией, созданной для того, чтобы служить интересам людей посредством различных программ и служений. Следует с прискорбием отметить, что сегодня Церковь, даже в самых лучших ее формах, по боль­шей части опустилась до этого печального состояния, что вполне объясняется отсутствием у нее познания вечных Божьих намерений. Фактически, до тех пор, пока мы не отождествимся с вечной Божьей целью, определенной для Церкви, и не начнем стремиться к тому, чтобы осуществить ее, мы никогда не восполним нужды людей. Как только мы поймем это, мы начнем осознавать, что наша работа и карь­ера является второстепенным, простейшим аспектом Божь­его обеспечения, необходимым лишь для того, чтобы душа продолжала оставаться в теле.

Почему Церковь всегда с такой настойчивостью стремит­ся найти себе какое-либо занятие? Почему она обязательно должна иметь программы или что-то, что оправдывало бы ее существование? Возможно, ответ заключается в том, что Церковь не рассматривает себя с какой-либо другой точки зрения, кроме как восполнения текущих нужд. Она не видит того, что было дано ей Богом как средство обес­печения и основание, а именно: принятие вечного предна­значения. Это освободило бы Церковь от обязанности что-то делать и осуществлять.

У меня не достаточно слов для того, чтобы запечатлеть это понимание в вашем духе. Если оно не найдет места в вашем сердце, и вы не захотите понять этого, то вы буде­те «хромать» как в служении, так и в познании Бога. Вы должны понять вселенский контекст самой веры, и что существует драма нравственного и вселенского характера, которая началась еще при сотворении мира, и движется к своему завершению. И финал этой драмы должен быть осуществлен самой Церковью.

Церковь не витает в воздухе, но существует на земле, и Бог сотворил землю для того, чтобы через Церковь была яв­лена некая тайна. Другими словами, весь наш взгляд на тво­рение должен быть взаимосвязан со взглядом на спасение. Бог не сотворил вселенную для того, чтобы мы могли наслаж­даться преимуществами земной жизни, хотя это действитель­но дано нам для радости. Его целью является демонстрация через Церковь многоразличной премудрости Божьей начальствам и властям, господствующим в воздухе. Эта цель согласуется с той вечной целью, которая была достигнута Богом через нашего Господа Иисуса Христа. Это — вечная Божья цель для творения и для Церкви. Церковь, которая предпочитает ничего не знать о вечной Божьей цели и не посвящает себя осуществлению этой цели, не считая ее для себя первостепенно важной, не является истинной. Какое бы глубокое впечатление Церковь ни производила, — если она безразлична к вечной Божьей цели, то она не является Цер­ковью в апостольском и пророческом смысле. Для того чтобы стать истинной Церковью, мы должны принять вечную Божью цель, даже если мы и не видим каких-либо практических причин для того, чтобы сделать это. Факти­чески, мы обнаружим, что Божья цель ни коим образом не служит осуществлению наших целей. Она не помогает челове­честву и, похоже, не облегчает каких-либо существующих в этом мире болезней. Божья цель — это всецело вопрос тайны, которая должна быть раскрыта перед начальствами и властями, господствующими в воздухе. Церковь, ко­торая готова сделать это, таким образом делает известной многоразличную премудрость Божью. И это уже само по себе — мудрость Божья.

Мудрость этого мира, основанная на эгоизме и практи­цизме, говорит: «Какую выгоду я извлеку для себя, если сделаю это? Что в этом есть для меня?» Но мудрость Божья всецело жертвенная. Она основана на интересах не челове­ческих, но Божьих. В ней не только нет никакой выгоды для нас, но  более того — неизбежные жертвы и страдания ради того, чтобы осуществить Божьи намерения. Во всех аспектах это полностью противоречит главенствующему в мире образу мышления. Мудрость этого мира гласит: «Заботься прежде всего о себе. Смотри на свои собственные интересы. Побеспо­койся о своей безопасности. У тебя есть только одна жизнь».

Существует власть эгоизма (даже в духовных вещах), ко­торая должна быть разрушена. Принципиально важным фактором, данным Богом для нарушения «орбиты» движе­ния вокруг собственного «я», является вопрос вечных Божьих намерений. У нас не будет здравого, неискаженного понима­ния до тех пор, пока в наши сердца не придет вечность, и мы не начнем рассматривать ее ради Него. Мы будем обречены на духовную самовлюбленность и рассматривание всего только с точки зрения влияния на нас. Эта власть может быть разрушена только через принятие цели, которая на­много превосходит нашу: вечной цели Божьей. И что же при этом скажут силы тьмы? «Это абсурд. Ты не можешь так поступать. Это нерационально и противоестественно. Сама при­рода говорит тебе о том, что эгоизм и принцип выживания лежит в основании жизни. Это же очевидная истина. Ты же видишь в Декларации о независимости, что стремление к счастью — это очевидная истина и твое неотъемлемое право. Твое счастье существует сейчас, в этой жизни, и именно об этом ты должен беспокоиться». Именно так гласит мудрость этого мира, но Бог ожидает демонстрации другой мудрости, и против этого совместно противятся плоть, мир и дьявол.

Существует вечная цель, которая имеет отношение ис­ключительно к удовлетворению Самого Бога. Он говорит, что те люди, которые будут готовы принять для себя цель, не приносящую им никакой выгоды, и сделать ее в своей жизни первоочередной целью, поступают в соответствии с мудростью Божьей. Именно такая мудрость была продемонстрирована на Голгофском кресте! Это был отказ ради интересов других от того, что было связано с собственной жизнью и удовлетворе­нием собственных потребностей. Другими словами, муд­рость Божья — это способность отказаться от своей жизни, не считая ее чем-то ценным для себя. Такая мудрость основана на слабости и юродстве. Мудрость этого мира живет для себя, для собственной сохранности и для собственных преимуществ, в то время как Божья мудрость живет для других. Бескорыстная мудрость — это также мудрость Божьего Сына, Который нико­гда ничего не делал от Себя и для Себя, но жил всецело ради ис­полнения воли Своего Отца.

Демонические начальства и власти делают людей ответ­ственными за их собственный эгоизм. Можно также сказать, что это распространено и в среде христианских служителей, которые посещают библейские школы ради диплома, позво­ляющего им начать собственное служение. И затем они могут за один день из молодежного лидера превратиться в помощ­ника пастора, а затем — в старшего пастора, и так далее. За всем этим часто лежит подсознательная предпосылка: «Что в этом есть для меня?» Поскольку мы сами подвержены влиянию эгоизма и управляемы им, нам нечего сказать демоническим начальствам и властям. Тут возникает вопрос: как мы можем освободиться от подавляющей власти эгоизма, который, ка­жется, является неотъемлемой частью самой человеческой при­роды? Бог разрушил эту власть на Голгофском кресте.

«Сойди со креста, и мы поверим в Тебя», — кричала тол­па Иисусу, но Он не сделал того, о чем они кричали. Если бы Он сошел со креста, поступив таким образом в эгоистичных интересах ради спасения Своей жизни, то Он поступил бы против мудрости Самого Бога. Оставаться на кресте до смерти — это демонстрация совершенно другой мудрости. Хотя мы и живем, мы живем не для себя, а для Бога и Его славы. Это имеет силу освобождать от эгоизма и жить ради Божьей славы и той силы, которая есть в самом Кресте.

 

СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ МУДРОСТЕЙ

 

Мы должны понять, что существует столкновение двух муд­ростей. Даже само слово «мудрость» немного сбивает нас с тол­ку, потому что бы думаем о ней как о сноровке и применении знаний. Но более подходящим определением мудрости может быть «нравственные Божьи ценности». Она имеет отношение к Божьему характеру, и именно потому Церковь должна в точнос­ти демонстрировать собой, Каким является Бог. Это — то, что показал Иисус во время Своего пребывания на земле. Все, что Он делал, было исполнением намерений Отца. Он не заботился о Себе, даже несмотря на то, что это привело к Его собственным страданиям и смерти. Бог ожидает от Церкви точно такой же по­всеместной демонстрации Его характера, чтобы мог наступить конец этого века. Когда мы начинаем серьезно относиться к Бо­гу и к Его Слову, понимая, что оно может быть исполнено толь­ко через Церковь, тогда мы начинаем также осознавать, что Бог призвал нас не просто к бессистемным собраниям верующих по воскресеньям. От нас требуются серьезные ежедневные взаимо­отношения с Ним и совместное духовное возрастание.

В тот момент, когда мы как Церковь скажем этому призыву: «Да», — мы станем мечеными для демонических начальств и властей, и они будут испытывать серьезность наших намере­ний. Мы откроем себя для нового вида противодействия, а может даже и гонений. Вполне возможно, что те христиане, ко­торые интуитивно чувствуют эту опасность, умышленно обхо­дят стороной вопросы, приводящие к столкновению, не желая привлекать к себе внимание демонических начальств и властей. Тем не менее, Бог допускает такое противодействие, потому что оно повышает качество и улучшает характер Церкви, преодоле­вающей духовную оппозицию. Это — вселенский контекст Церкви, находящейся среди этого мира.

Мы можем много говорить о духовных сражениях и «ме­тодах» ведения духовной войны, однако если мы не понима­ем, с чего эта война начинается, то даже все эти разговоры могут быть пустыми. Может случиться так, что в тот момент, когда мы будет думать, что поражаем силы тьмы, они будут просто смеяться над нами. Заявление беса, представленное в книге «Деяния»: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?», — это серьезное обвинение, которое звучит актуаль­но и по сей день. Кто-то сказал: «Не беспокойтесь о том, как на вас смотрят люди. Гораздо больший интерес представля­ет то, как на вас смотрят силы тьмы. Если они смотрят на вас как на того, кого следует опасаться, то вы находитесь в гораздо лучшем положении, чем в том случае, когда приняли бы почести от людей. Бесы боятся каждого, кто серьезно от­носится к Божьему Слову, к Господству Бога и к Его целям».

Мы узнаем, насколько мы успешны как Церковь, по тому, насколько демонические силы признают нашу под­ линность. Нелепо верить, что крик и так называемые «захва­ты городов для Христа» могут произвести хоть какой-либо эффект, как будто все дело заключается в громкости нашей молитвы или в использовании правильной терминологии. Суть духовной войны — в единстве, а также в качестве и подлинности христианской жизни. Демонические силы с большой радостью позволят вам выглядеть искусным в мо­литве и в правильных доктринах, но они начинают дрожать от страха, когда все это становятся настоящим. Когда они увидят подлинность жизни и характера людей, сораспятых Христу, тогда они в ужасе убегут прочь, потому что столкнутся с жизнью воскре­сения Самого Бога. Бесы знают, с чем нужно считаться.

Если Церковь руководствуется мудростью этого мира, то она не представляет эффективной оппозиции демони­ческим силам. Сатане может оказать противодействие только апостольская подлинность, или же, говоря иначе, демонические власти должны увидеть реальность небес и Божью мудрость, ставшие действенным основанием жизни Божьего народа. Такое требование связано с кар­динальным смещением всех жизненных взглядов и цен­ностей, и сделать это не так-то легко. Поэтому нам нужно глубоко проникнуть в эту тайну, ...дабы ныне соделалась из­ вестною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия... (Ефесянам 2:10а).

Павел написал эти слова две тысячи лет назад, но они и сегодня не потеряли своей актуальности. Мы все еще долж­ны продемонстрировать начальствами и властям на небесах многоразличную премудрость Божью. На первый взгляд ка­жется, что все это не имеет никакого отношения к практи­ческим аспектам жизни, и дьявол стремится, чтобы именно так вы и думали. Он хочет, чтобы то, что имеет отношение к вечности, выглядело для нас неуместным. Но истинным яв­ляется диаметрально противоположный взгляд, потому что сосредоточенность на вечном является сейчас очень важ­ным требованием. Бог не поместил реальность и вечность в разные категории. Только мир отделяет светское от духов­ ного и временное от вечного, Бог же хочет, чтобы вечное измерение было перенесено в настоящее. Принятие веч­ных Божьих целей изменит все и придаст нашему сущест­вованию больше значимости уже в настоящее время.

 

ВСЕЛЕНСКАЯ БОРЬБА

 

Идет борьба за контроль и господство над всей вселен­ной. Это — сражение между двумя видами нравственного порядка: праведностью, святостью и смирением Божьим с одной стороны, и мудростью, дьявольски противящейся всему Божьему при любом случае, с другой. Мудрость Божья противостоит мудрости сатаны.

Идет соперничество, борьба, конфликт, в котором реша­ется: кто будет господствовать над творением, и какая будет доминировать мудрость, система ценностей и способ вос­приятия реальности. Мы знаем, что весь мир лежит во влас­ти нечестивого правителя, который также является отцом лжи. Мы также должны осознавать, что силы тьмы значи­тельно преуспели в обмане человечества относительно истины, реальности и самих жизненных целей. Они пора­ботили людей тем, что происходит в настоящем, и тем, что видимо, и при этом совершенно закрыли их глаза на любые представления, имеющие отношения к вечности. Весь мир по­гружается в фундаментальную ложь, и даже Церковь, сама того не зная, присоединяется к этой лжи. Христиане перенимают ценности мировой системы, которая в последние дни станет очень заметно проявляться как система антихриста.

Демонические силы порабощают и тиранят людей, желая господствовать над Божьим творением и всем человечест­вом. Первое, что было поручено Адаму, — это владычество над всем Божьим творением. Проявление Божьего правления и власти над тем, что Он создал, очень сильно отличается от проявления правления сатаны. Власть сатаны можно даже сравнить со властью мужа над женой или властью служите­лей в церкви, но Божья власть совершенно отличается от сатанинской по своему характеру и способу правления. Первый вид власти выражает характерные черты личности сатаны, а второй - характер Бога. Эти два вида правления находятся в столкновении за окончательное обладание и владычество творением, и это — вселенская борьба.

 

МИР КАК СИСТЕМА

 

Британский богослов Скоуфилд определяет мир как суще­ ствующую мировую систему, которая во всех отдельных аспек­тах является противопоставлением Богу. Понятие о мире как о системе уже само по себе предполагает, что человек рассмат­ривается без учета его собственной мудрости или образа мышления. Даже в религиозном мире мы постоянно попа­даем в искушение стать системой, систематизировать что-либо и свести все к человеческой классификации.

Мировая система укоренена на власти, силе, угрозах, за­пугивании, амбициозности и похоти. Все это движет миром и мотивирует поступки людей. Вот почему они поступают в колледжи. Каждый абитуриент знает, что образование — это це­лая система, которая истощает человека ради получения дипло­ма, позволяющего найти более высокооплачиваемую работу. Это — система оценивания людей по их заслугам, и в ее работе глубоко задействованы демонические начальства и власти. Но это может увидеть только тот, кто сам побывал в этой систе­ме, и у кого при этом были открыты духовные глаза. То же самое происходит в мире культуры, в военной сфере, в пра­вительстве и в мире религии. Какой бы ни была система, где бы люди не пытались продвинуть свои интересы, основан­ные на жадности, жажде власти, амбициозности, обольще­нии и силе, — можно с уверенностью сказать, что во всем этом задействованы порабощающие людей демонические силы. Организации — это не просто скопления людей с це­лью восполнения человеческих нужд. У них есть собствен­ная жизнь, цель и причина существования, необходимые для их сохранения. Если вы попытаетесь бросить вызов предпосылкам и исходным условиям их существования, то сразу же столкнетесь с той духовной властью, которая невидимо стоит за ними.

Где бы вы ни встречали пагубные привычки или всеобщие модные увлечения (например, некоторые детские игрушки, которые «обязан» иметь каждый ребенок), то можете не сомне­ваться, что за всем этим стоят духовные силы. К этому переч­ню могут быть добавлены рок-н-ролл, культура панк-рока, поп-музыка и спорт. То, что происходит в сфере спорта, про­сто невероятно. Он уже перестал быть просто приятным времяпрепровождением и превратился в мощную влиятель­ную силу, побуждающую людей убивать своих соперников и оппонентов, если игра идет не по их сценарию или судья со­вершает ошибку. Хоккей — это уже не хоккей, если на ледя­ной площадке нет жестокого насилия.

Такая система может быть выявлена только тем, кто жи­вет в совершенной свободе от нее, кто не находится под ее влиянием, и кому она не угрожает. Такие люди не нуждают­ся в том, чтобы эта система обеспечивала их безопасность физически или социально. Быть вне системы — это означа­ет быть странником и пришельцем на земле, и это чувство очень болезненное, потому что мы хотим быть одобряемы теми, кто имеет авторитет, власть, влиятельность и силу.

В конечном счете, мировая система ради защиты своих интересов готова прибегнуть к насилию. С другой стороны, мудрость Божья готова добровольно стать жертвой насилия. Она скорее перенесет страдания, подобные смерти на крес­те, чем будет защищать себя посредством насилия или при­менения силы. Мы видим, что мир как система поработил человечество. Он отправляет сыновей на войны; убивает в утробе детей, зачатых в результате похоти, одобряемой в ки­нофильмах и т.п. Вся эта система построена на удовольст­вии, амбициях, удовлетворении плоти, и всю свою жизнь, находясь в этой системе, человек старается «удержаться на­плаву». Система гарантирует, что ваше время и внимание полностью отвлечены от Бога, и что вы отдаете себя богам этого мира, — даже если вы христианин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.05 с.)