Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение обеспеченности растений азотом, фосфором и калием по В. В. Церлинг
Анализ можно проводить на бритвенных срезах (лучше поперечных) любых органов (или частей) растений (стебли, черешки листьев, почки, цветки, корни и др.). Анализ основан на сравнении интенсивности окраски срезов частей растений от действия определенных химических реактивов со стандартными цветными шкалами прибора ОП-2 (Церлинг) по нитратам, фосфатам и калию. Определение нитратов. На предметное стекло кладут с промежутками в 1 - 2 см срезы исследуемой части растения. Затем на каждый срез наносят по I капле 1 % раствора дифениламина и следят за появлением синей окраски. Интенсивность окраски сравнивают с таблицей 1 и с цветной шкалой. Результаты записывают в баллах шкалы, которые разграничены по степени нуждаемости растений в азотных удобрениях. Содержание нитратов в шкалах снижается с возрастом растений, а к цветению они практически полностью исчезают.
Таблица 1 - Шкала потребности растений в азотных удобрениях
Определение фосфатов. На сухое предметное стекло, под которое подложена белая бумага с промежутками 2 см, кладут срезы растений, затем с помощью стеклянных лопаточки и пестика выдавливается сок из среза растения, наносится капля молибденовокислого аммония, а срез помешают в стороне от пятна. После этого на пятно сока и отдельно на оставшуюся ткань среза наносят последовательно по 1 капле раствора бензидина и уксуснокислого натрия. При наличии фосфатов в растении на стекле появляется синее окрашивание капли сока и ткани растения. Интенсивность окраски сравнивают с показателями таблицы 2 и цветной шкалой для определения фосфатов. Результаты записывают в баллах и устанавливают степень нуждаемости растений в фосфорных удобрениях.
Таблица 2 - Шкала потребности растений в фосфорных удобрениях
Определение калия. На сухое предметное стекло, под которое подложена белая бумага, с промежутками 2 см кладут срезы исследуемой части растений. Затем каждый срез продавливают стеклянным пестиком и отодвигают срез несколько в сторону от пятна выдавленного сока. На пятно сока и на срез наносят последовательно по 1 капле раствора дипикриламината магния и соляной кислоты. Соляная кислота растворяет избыток реактива, образуя лимонно-желтое окрашивание, и не растворяет калийную соль дипикриламина. Поэтому лимонно-желтая окраска указывает на отсутствие калия, а оранжево-красная на наличие калия. Интенсивность окраски сравнивают с таблицей 3 и цветной шкалой для определения калия. Таблица 3 - Шкала потребности растений в калии
Следует отметить, что шкалы в таблицах 1, 2, 3 соответствуют обеспеченности молодых растений. Для более взрослых и фазам конца трубко-вания и к началу цветения оценка должна быть снижена на 1 - 2 балла по нитратам и на 1 балл по фосфатам и калию.
ЗАНЯТИЕ 2-3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.006 с.) |