Ответственная перед всем миром компания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственная перед всем миром компания



С учетом вышеуказанных тенденций, положение Корпорации в отрасли остается стабильным. ОНА УВЕРЕННО ДЕРЖИТ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ СРЕДИ КОМПАНИЙ МИРОВОЙ ТИТАНОВОЙ ОТРАСЛИ. «Сегодня наша продукция присутствует в каждом самолете, который производят такие мировые гиганты, как Boeing, Airbus, Embraer, Rolls-Royce, General-Electric, Pratt&Whitney и многие другие фирмы. Наше предприятие стало глобальным. Оно российское и одновременно – мировое! Это колоссальная победа! Это уже не период восстановления, а период роста и приумножения. Такая же задача на бурное развитие намечена до 2012 года, когда мы планируем производить 46 тыс. тонн титана и занимать не 25% мирового производства, а 30–35%», – отмечает генеральный директор Корпорации ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин.

К слову, в июле этого года Корпорация подписала еще один меморандум с фирмой Airbus. Крупная европейская компания предлагает заключить с ней контракты до 2020 года, отдавая корпорации 60% своих потребностей в титане. Boeing отдает Корпорации до 2015 года 35–40% и 100% - Goodrich, Messier Dowty, Embraer. На ВСМПО ложится гигантская ответственность не только перед своей страной, но и перед всем миром. Свое место в мировом титановом рынке Корпорация отстаивает в острой конкурентной борьбе с амбициозными китайскими и американскими компаниями.

Уверенные шаги в будущее

В условиях острого дефицита производственных мощностей для выпуска губчатого титана мировые компании, в том числе Корпорация ВСМПО-АВИСМА, начали грандиозные инвестиционные программы, направленные на развитие собственных мощностей. Главным конкурентом в этой отрасли выступает Китайская Народная Республика, где заканчивается строительство 20 новых заводов по производству губки и около 20 находится в стадии строительства. Мощности этих заводов превышают потребности китайской промышленности в губчатом титане и заведомо ориентированы на экспортный сбыт продукции. На сегодня китайская губка имеет невысокое качество, но со временем претендует его улучшить и занять весомую часть на мировом титановом рынке. Учитывая этот факт, на АВИСМЕ осуществляется инвестиционная программа «ТИТАН 44+», благодаря которой производится перевод технологии изготовления губчатого титана на аппараты более высокой производительности (с 4 до 4,8 тонны за цикл) и создаются дополнительные мощности по выпуску губки, выпуск которой планируют увеличить до 44 тыс. тонн к 2011 году. Корпорация готова потягаться с китайскими конкурентами, делая ставку на качество и высокие переделы. Пока здесь уверены, что солидные самолето- и двигателестроительные фирмы оставят в своих партнерах самых надежных и имеющих перспективы ро&этДОташдаков, к каким относят ВСМПО-АВИСМУ.

Не менее значимый фактор, влияющий на положение корпорации в отрасли – стоимость титана. Высокие цены на титановую продукцию сдерживают дальнейшее применение титана в мировой экономике. Корпорация нашла выход, внедряя ряд мероприятий, направленных на снижение удельных затрат на выпускаемую продукцию. На ВСМПО организовано совместное с компанией Boeing предприятие «Ural Boeing Manufacturing» (UMB) по черновой механической обработке штамповок из титановых сплавов, поставляемых этой компании. СП «UMB» базируется в непосредственной близости от промышленной площадки ВСМПО, что создает возможность возврата на переплав кондиционных отходов титановых сплавов, образующихся при обработке деталей. Совместное предприятие по черновой механической обработке продиктовано желанием фирмы Boeing получать от ВСМПО продукцию более глубокой переработки, уменьшить количество субподрядчиков, снизить затраты на производство компонентов самолета В787.

В декабре 2007 года генеральный директор в то время ФГУП «Рособоронэкспорт», председатель Совета директоров ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Сергей Чемезов, генеральный директор ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Владислав Тетюхин, чрезвычайный и полномочный посол США в России Вильям Берне и президент компании Боинг-Россия/СНГ Сергей Кравченко приняли участие в церемонии подписания пятилетнего контракта на поставку изделий из титана (см. рис. 3). Поставки начнутся в начале 2011 года и продлятся до 2015 года включительно. Продукция будет использоваться во всех моделях гражданских самолетов Boeing.

Существенным для компании является снижение уровня затрат на выплавку слитков, поэтому в корпорации разработана документация на усовершенствованную конструкцию плавильного агрегата – печи с холодным подом. Печи уже заказаны и изготавливаются.

Значительным преимуществом предприятия является парк кузнечно-прессового оборудования, благодаря которому для Корпорации стало реальностью развивать перспективное направление производства – выпуск уникальных штамповок из титановых сплавов для самолетостроения с последующим созданием производства механически обработанных, готовых изделий.

Следующим приоритетным направлением Корпорации является изготовление энергетического и емкостного оборудования из титановых сплавов и стали, изготовление из титановых сплавов теплообменного и колонного оборудования, а также трубных модульных систем, которые могут устанавливаться в корпусы существующего оборудования. Наряду с титаном при изготовлении оборудования применяется биметаллический материал титан-сталь.

Большой интерес заказчики проявляют к титановым изделиям, которые необходимы при сооружении и эксплуатации атомных электростанций и нефтедобывающих платформ. В России таких предприятий нет, поэтому Корпорация такое направление рассматривает как перспективное.

Сегодня Корпорация производит слитки, биллеты, слябы, крупные штамповки, диски, раскатные кольца, профили, трубы различного типа, прутки катаные, лопатки, горячекатаные листы и плиты, холоднокатаные листы, штрипсы.

Многие отечественные и зарубежные потребители намерены заказывать у ВСМПО-АВИСМА готовые изделия из титана. К примеру, моторостроительная компания Snecmaпредлагает Корпорации делать им готовые лопатки вентиляторов авиационных двигателей в объеме до 30–40% их потребностей. Готовые изделия ждут и отечественные двигателисты («Пермские моторы», «Сатурн»), и самолетостроители (завод в Комсомольске-на-Амуре).

ВСМПО-АВИСМА разработала проект особой экономической зоны «Титановая долина». Вокруг основного производства (ВСМПО), выпускающего полуфабрикаты, предполагается разместить предприятия, выпускающие конечные изделия.

Сегодня в Верхней Салде построен корпус под совместное предприятие с Boeing. «Титановая долина» готовой продукцией может привлечь многих клиентов, а Корпорация – использовать вторично остающиеся отходы, нарастить собственные доходы с помощью высокопередельной продукции. Согласие на участие в создании ОЭЗ высказали многие наши сегодняшние крупные партнеры. Налоговые льготы привлекут инвестиции, которые благоприятно скажутся и на развитии города, и региона в целом.

«Самый главный эффект от проекта: мы сделаем еще один шаг вверх – от сырьевого бизнеса к наукоемкому и инновационному. В состав зоны будут входить исследовательский сектор и бизнес-инкубатор. Создав здесь конгломерат разных компаний, связанных с титаном, мы сформируем очень ценный для высокотехнологичных отраслей центр научной и технической элиты» (В.В. Тетюхин).

«Нигде в мире нет такого предприятия, чтобы в одной точке, под одной крышей было собрано производство, способное закрывать все потребности мира в одном материале – титане», – вполне заслуженно отмечает генеральный директор Корпорации.

Удержать свои позиции Корпорация планирует за счет увеличения титанового проката на внутренний и мировой рынки. На внутренний рынок России и СНГ отгружено на 36,5% титановой продукции больше, чем в 2006 году. Рост произошел преимущественно за счет заказов со стороны авиационной промышленности. В гражданском самолетостроении наблюдался рост выпуска самолетов Ту-204. В 2008 году начнутся поставки российско-украинского самолета Ан-148. Наращиваются объемы поставок титана для нового гражданского самолета SukhoiSuperJet 100 в связи с подготовкой к началу его серийного производства в 2009 году. В военном авиастроении в 2007 году высокий спрос на титан объясняется количеством поставок самолетов семейства «Су».

В 2007 году предприятием отгружено вдвое больше титановой продукции для судостроения. В этой отрасли разворачивается долгосрочная программа развития, в которой приоритетное место занимает строительство атомных подводных лодок стратегического назначения проекта «Борей». Титановые сплавы незаменимы при изготовлении корпуса подлодки, различных систем, использующих забортную воду, а также ее энергетической установки.

География отгрузок на внешний рынок широка: США, Япония, Великобритания, Германия, Франция, Китай. Отгрузки на внешний рынок возросли, в первую очередь, за счет увеличения отгрузок проката и штамповок для самолетостроительных компаний Boeing и Airbus в связи с возрастающим выпуском гражданских самолетов. Увеличились поставки для химической и энергетической промышленности, титан здесь используется для производства теплообменного и технологического оборудования.

Участие в мировых проектах

Сегодня партнеры Корпорации все больше проявляют интерес к готовым изделиям и узлам под окончательную сборку. Речь идет о продукции глубоких переделов – обработанных штамповках, деталях для двигателей. В ближайшем будущем эта ниша в сегменте глубокой переработки титана Корпорацией будет освоена. В настоящее время она имеет опыт участия в последних революционных проектах самолетов американских и европейских авиастроителей, что оправдывает статус Корпорации как мирового лидера по производству титана.

К созданию российского лайнера SukhoiSuperJet 100, первого спроектированного и собранного в современной России гражданского самолета, Корпорация имеет самое непосредственное отношение. Над этим грандиозным проектом отечественного авиастроения по созданию семейства региональных самолетов под названием «SuperJet» трудились специалисты более 20 компаний-лидеров мирового авиастроения. Для российского авиапрома выкатка и презентация долгожданного первенца среднемагистрального самолета SSJ 100 в сентябре 2007 года была событием эпохальным (см. рис. 4). Титан Корпорации ВСМПО-АВИСМА присутствует, хотя и в небольших количествах, в этом самолете, однако в самых ответственных узлах. Корпорация продолжает сотрудничество с российскими партнерами Сухого, специально под этот проект в цехе механической обработки штамповок устанавливается дополнительное оборудование. Это позволит значительно ускорить процесс изготовления деталей, которые используются в производстве нового российского лайнера.

В «самолете мечты» Boeing 787 – лидере нового поколения самолетов – половина применяемого титана – ВСМПО-АВИСМЫ. В самолете применен новый высокопрочный титановый сплав VST 5553, созданный профессионалами ВСМПО.

Из него изготавливают десятки наименований штамповок, в производстве которых ВСМПО нет равных.

Еще одним давним партнером является европейская компания Airbus. Самая большая штамповка балки шасси самолета А380 весом три с половиной тонны изготовлена из титана ВСМПО-АВИСМА. Таких крупногабаритных изделий больше никто делать не может. Изготавливают штамповки на модернизированном кузнечном оборудовании, самом мощном в мире. В 2007 году Корпорация начала новую работу над проектом самолета A3 50.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.73.165 (0.013 с.)