Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базисная целевая структура экпир ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Формирование или совершенствование психиатрического самоконтроля, контроля над воображением, а также совершенствование механизмов общего психического гомеостаза. 2. Установление или усиление индивидом контроля над своей жизнедеятельностью и его (процесса жизнедеятельности) оптимизация, а также совершенствование механизмов общего физиологического гомеостаза. 3. Освоение контролируемых изменений состояний самосознания и их объединение на базе индивидуального самосознания. 4. Гармонизация следующих функций (доведение до уровня ведущей) и комплексное (параллельное) из развитие: – физической – эмоциональной – интеллектуальной – этической – эстетической 5. Развитие способности к адекватному обобществлению личного опыта интегрального развития. ВНИМАНИЕ! Базисные цели рассматриваются как направления программы и реализуются в комплексе. Необходимо помнить, что отсутствие реализации хотя бы одной из базисных целей лишает программу качества интегральности и может привести практикующего к психозу (неконтролируемому состоянию).
Примечания
3.7. В Индии, например, традиционная программа жизненного цикла состояла из четырех основных этапов или ступеней жизни: 1. Брахмачарья или стадия ученичества, когда молодой человек находился в течение 12 лет на обучении у духовного наставника. 2. Грихаста или стадия домохозяина, срок которой был менее определенным, во всяком случае, до зрелости старшего сына. 3. Ванапрастха или стадия отшельничества (дословно «нахождение в лесу»), когда отец передавал сыну все хозяйство и уходил в лес, где предавался размышлению и духовным подвигам. 4. Саньяса или стадия странника (дословно «оставление»), когда отшельник расставался с женой и отправлялся в странствие, причем на одном месте он мог проводить не более трех суток. Перед вступлением в эту стадию человек совершал для себя посмертные обряды и считался как бы умершим. Санньясином можно было становиться, минуя другие стадии, даже в отроческом возрасте. 3.10. Разумеется, в данном случае творчество имеет индивидуальное (или групповое), а не общечеловеческое значение, поскольку индивид открывает новые формы жизни для себя, а не для всех людей. Однако возможно и совпадение этих значений, – например, в случае основателей религий, различных массовых движений и т. п.
4.10. Термин «трансцендентальный» не следует понимать в значениях, используемых в мировоззрениях спиритуалистического типа. Здесь он обозначает определенное психическое состояние, характеризующееся неотождествлением с внешним и внутренним миром при сохранении сознания. Наоборот, основываясь на психическом опыте этого переживания (или на сообщениях о нем) философы конструировали спиритуалистические мировоззренческие системы. 4.14–18. Интегральная структура самосознания интересно взаимодействует с пренатальным, жизненным и эволюционным циклами человека: а) Пренатальный цикл (от момента зачатия до момента рождения). По Грофу («Области человеческого бессознательного»), в матке плодом «переживается» «космическое самосознание» слияния с матерью. Насильственное «изгнание» из матки и травмирующее прохождение по родовому пути «переживается» плодом как отчуждение и индивидуация, «индивидуальное самосознание». Наконец, выход плода из влагалища «переживается» как освобождение от матери и «трансцендентальное самосознание». b) Жизненный цикл (от момента рождения до момента смерти). Младенец, родившийся внутри мира, не выделяет себя из окружающей среды, материи, он слит с нею, как плод с матерью, переживая состояние «космического самосознания». Насильственная социализация и травмирующее прохождение по жизненному пути переживается человеком как отчуждение и индивидуация, «индивидуальное самосознание». Наконец, смерть выход человека из мира в «ничто» или в «нечто» ассоциируется с освобождением материи, как аналог «трансцендентального самосознания». с) Эволюционный цикл (от животного к человеку и дальше; биологически‑социально‑духовное). Животное не выделяет себя из природы, оно слито с ней и пребывает в состоянии «космического сознания». Необходимый, «насильственный» отрыв от природы и травмирующее прохождение человечества по пути исторического («предысторического» по Энгельсу) развития, связанное с отчуждением индивидуацией социума, ассоциируется с «индивидуальным самосознанием». И, наконец, тот прыжок из царства необходимости в царстве свободы, о котором говорили классики, может рассматриваться как аналог «трансцендентального самосознания».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.) |