Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели и критерии оценивания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Показатели |
Критерии оценивания | |||||||||||||||
«Неудовлетворительно» | «Удовлетворительно» | «Хорошо» | «Отлично» | ||||||||||||||
1. Знание материала 2.Последовательность изложения 3.Использование иллюстративных и наглядных материалов (презентация, таблицы, схемы) 4. Владение речью и терминологией | содержание материала не раскрыто в полном объеме, отсутствует последовательность и продуманность изложения, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, не владеет терминологией | не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, последовательность изложения нарушена, недостаточно хорошо продумана, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, допущены ошибки в определении понятий | содержание материала раскрыто в полном объеме, но допущены 1-2 ошибки в последовательности его изложения, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией | содержание материала раскрыто в полном объеме последователь-но, достаточно хорошо продумано, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией |
Доклад
Тема: Жанровое своеобразие и художественные особенности «Повести временных лет».
1. Пути формирования летописи (гипотезы академиков А.А. Шахматова, Д.С. Лихачева и Б.А. Рыбакова).
2. Основные идеи «Повести временных лет»: величие и красота Русской земли; равенство Русской земли среди других народов; исконное родство всех славян; осуждение княжеских междоусобиц.
3. Композиционные особенности «Повести временных лет»: погодный принцип изложения материала; фрагментарность летописного повествования; нарушение причинно-следственных связей; отражение в летописи исторического сознания средневекового человека (роль божественной воли в объяснении явлений и событий).
4. Типы летописного повествования в «Повести временных лет».
5. Типы героев «Повести» и принципы их изображения.
Тема: «Слово о полку Игореве» — выдающийся памятник русской литературы XII века
1. Влияние основной идеи «Слова» на художественную структуру произведения (усложнение задач автора; специфика повествования о событиях в «Слове» в сопоставлении с летописным рассказом о походе князя Игоря (экскурсы в прошлое, отступление от событийной линии повествования, роль авторских отступлений); своеобразие образной системы «Слова».
2. Связь «Слова о полку Игореве» с устным народным творчеством;
3. Проблема времени создания «Слова о полку Игореве»;
4. Проблема авторства «Слова»;
Тема: Изображение человека в древнерусской литературе
1. Особенности изображения человека в различных жанрах древнерусской литературы (монументальный историзм, абстрактный психологизм).
2. Конфликт личности со средой в бытовых повестях XVII века: (проблема взаимоотношений старшего и молодого поколений. Тема личной судьбы, рока; гуманизм позиции автора по отношению к падшему герою.
3. Отличие героя нового типа от средневекового идеала человека.
4. Сходство и различие в образах героев бытовых повестей XVII века.
Тема: Литературное творчество протопопа Аввакума. Традиционное и новаторское в «Житии протопопа Аввакума»
1. Причины появления и особенности старообрядческой литературы.
2. Личность и судьба протопопа Аввакума Петрова.
Показатели и критерии оценивания
Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | 1) содержание; 2) оформление; 3) сообщение. |
3. Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе промежуточной аттестации
Форма контроля: экзамен
Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
Вопросы к экзамену
1. Отличия древней литературы от литературы нового времени.
2. В чем своеобразие жанровой системы древнерусской литературы? Приведите примеры ее основных жанров и охарактеризуйте их особенности.
3. Древнерусская литература и фольклор.
4. Роль переводных памятников в становлении древнерусской литературы. Типы произведений, переведенных в XI – первой половине XIII в. Дать характеристику одного из них («Александрия», «Девгениево деяние», «Повесть об Акире Премудром», «Житие Евстафия Плакиды», «Повесть о Варлааме и Иоасафе»).
5. Воспитательное значение и гражданский пафос древнерусской литературы. Периодизация ее развития.
6. Типы летописного повествования. Своеобразие стиля летописи.
7. «Повесть временных лет» — величайший памятник древнего летописания. Патриотический пафос, художественное своеобразие, основные признаки жанра.
8. Типы героев «Повести временных лет» и принципы их изображения.
9. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона как образец торжественного красноречия Киевской Руси. Отражение в нем политических идей времени.
10. «Хождение игумена Даниила в Святую землю».
11. «Сказание о Борисе и Глебе» и «Житие Феодосия Печерского» — первые русские жития. Сходство и отличие от византийского канона.
12. Дидактическое красноречие Киевской Руси. Произведения Владимира Мономаха.
13. Композиция, сюжет, основные образы «Слова о полку Игореве». Их роль в воплощении идейного замысла произведения.
14. Основные произведения куликовского цикла. Почему одно событие вызвало широкий отклик в литературе? Расскажите о чертах сходства и различия «Задонщины» и «Слова о полку Игореве».
15. Основные нерешенные проблемы в изучении «Слова о полку Игореве». Изложение на них взгляда одного из исследователей.
16. Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».
17. «Моление» Даниила Заточника. Сюжет, идея, образная система.
18. Своеобразие состава и композиции «Повести о разорении Рязани Батыем», ее поэтические особенности.
19. «Слово о погибели Русской земли» и его поэтические особенности. Внимание исследователей.
20. Эволюция жанра воинской повести в древней литературе.
21. Эволюция жанра жития в древнерусской литературе.
22. Идеологические функции житийного жанра в древней литературе. Герой, сюжет, художественное своеобразие.
23. Агиографическая литература XIII—XIV вв.
24. Жизнь и деятельность Епифания Премудрого. «Стиль плетения словес» и его особенности.
25. Творчество Епифания Премудрого — новый этап в русской агиографии.
26. Начало русской беллетристики. «Повесть о Петре и Февронии».
27. «Сказание о Магмете-Салтане» Ивана Пересветова как отражение идеологических тенденций XVI века.
28. Отличительные черты «Хождения за три моря» Афанасия Никитина от «Хождения игумена Даниила»? Эволюция жанра «хождений».
29. Расцвет публицистики в XVI веке. Характеристики основных проблем церковной и светской публицистики. Известные публицисты того времени.
30. Проблемы, поднимаемые в переписке Андрея Курбского с Иваном Грозным. Черты стиля каждого из авторов.
31. Развитие исторического повествования в XVI в. Появление новых форм повествования («Степенная книга», «Казанская история»), их особенности.
32. «Повесть о Петре и Февронии» — сочетание житийных и фольклорных черт. Почему митрополит Макарий не включил это произведение в «Великие Четьи Минеи» как житие?
33. Переводная литература XVI века («Повесть о Еруслане Лазаревиче», «Повесть о Бове-королевиче»).
34. Повести об Азове. Их художественное своеобразие.
35. Дайте характеристику новых явлений в литературе XVII века. Как изменяются в это время ранее существовавшие жанры и какие новые появляются?
36. Проблема личности в демократической литературе XVII века.
37. Почему в XVII веке широко распространяются сатирические повести? Какие типы их выделяют? Дайте анализ содержания и литературных особенностей одной из повестей («Повесть о Ерше Ершовиче», «Калязинская челобитная», «Повесть о Шемякином суде»).
38. «Повесть о Горе и Злочастии» как произведение демократической литературы. Проблемы, герой, художественное своеобразие.
39. Почему проблема выбора жизненного пути молодым человеком становится актуальной в XVII веке, что раскрывается в целом ряде повестей? Проанализируйте художественные особенности и жанровые признаки этих повестей («Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о Фроле Скобееве»).
40. Изменение традиционного облика агиографического произведения в «Житии протопопа Аввакума, им самим написанном». Двуединая художественная структура и новаторство произведения.
41. Охарактеризуйте основные направления литературной деятельности Симеона Полоцкого. Какую систему стихосложения он утвердил в русской литературе? Каковы темы его стихотворных сборников и как проявляется в них стиль барокко? Основы каких поэтических традиций заложены в них?
42. Назовите причины возникновения в XVII веке театра и драмы. Расскажите о своеобразии пьес, входивших в репертуар придворного театра. Проиллюстрируйте их особенности на примере пьесы «Юдифь». Как проявился стиль барокко в придворной драме?
43. Чем отличается школьный театр от придворного? Каково назначение пьес школьного театра? Назовите основные закономерности построения, создания образов, ритмического оформления пьес и проиллюстрируйте их на примере «Комедии притчи о Блудном сыне».
44. Возникновение драматургии. «Придворная» и «школьная» драма.
Планируемые результаты обучения по дисциплине |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.007 с.)