Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы к практическим занятиям↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практические (семинарские) занятия являются одним из основных этапов в процессе обучения, составляя вместе с лекционным курсом единый комплекс подготовки специалиста. Практическое занятие - это групповое занятие, которое проводится под руководством преподавателя. Семинарские занятия могут проводиться по чисто теоретическим вопросам в форме беседы со всеми студентами группы одновременно или с отдельными студентами при участии остальных или в сочетании с теории с решением задач, проведением деловых игр и т. д. Такие семинары рассматриваются как практические занятия. Практические занятия требуют предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, в необходимых случаях ознакомления с нормативным материалом (или описанием соответствующей аппаратуры). Планирование практических занятий осуществляется с учётом установленного количества часов. Основные этапы планирования и подготовки занятий: 1. Разработка системы занятий по теме или разделу. 2. Определение задач и целей занятия. 3. Определение оптимального объема учебного материала, расчленение на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей. 4. Разработка структуры занятия, определение его типа и методов обучения. 5. Нахождение связей данного материала с другими дисциплинами и использование этих связей при изучении нового материала. 6. Подбор дидактических средств (фильмов, карточек, плакатов, схем, вспомогательной литературы). 7. Своевременная проверка оборудования для опытов и их предварительная постановка. 8. Планирование записей и зарисовок на доске. 9. Определение объема и форм самостоятельной работы на занятии. 10. Определение форм и методов контроля знаний студентов. 11. Определение формы подведения итогов. 12. Определение самостоятельной работы по данной теме. Можно рекомендовать следующие основные этапы проведения занятия: организационный момент (взаимное приветствие преподавателя и студентов, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния аудиторий, проверка рабочих мест и внешнего вида студентов, организация внимания), постановка целей занятия (обучающей, развивающей, воспитывающей), планируемые результаты обучения (что должны студенты знать и уметь), проверка знаний (устный опрос, фронтальный опрос, программированный опрос, письменный опрос, комментирование ответов, оценка знаний, обобщение по опросу). Изучение нового материала по теме: 1) организация внимания; 2) проблемная ситуация; 3) объяснение, беседа, экскурсия; 4) связь с предыдущим материалом; 5) использование технических средств обучения; 6) межпредметные связи; 7) воспитательная значимость объяснения; ения. Закрепление материала предназначено для того, чтобы студенты запомнили материал и научились использовать полученные знания (активное мышление). Формы закрепления: 1) демонстрация студентам фильма; 2) решение задач; 3) групповая работа (коллективная мыслительная деятельность). 4) домашнее задание: 5) работа над текстом учебника; 6) выполнение упражнений и решение задач; 7) выполнение письменных и графических работ. 8) При проведении практических (семинарских) и лабораторных занятий преподаватель уделяет внимание формулировкам выводов, способности студентов сравнивать, анализировать, находить несоответствия, оценивает уровень знаний студентов. 9) При подведении итогов преподаватель знакомит студентов с результатами выполнения заданий, оценивает качество выполненной работы каждым студентом. Методические материалы к контрольным работам Контрольные Проверка выполнения плана самостоятельной работы проводится на практических занятиях, коллоквиумах. Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время и выразить свою точку зрения на изученные проблемные вопросы. При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях. Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета в форме реферата, эссе и др.
Фонд оценочных средств по дисциплине Древнерусская литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.009 с.) |