По эксплуатации подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По эксплуатации подвижного состава



И.Б. Бондырева

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

 ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Ярославль

2016


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Ярославский государственный технический университет»

 

 

И.Б. Бондырева

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

Рекомендовано научно-методическим советом университета

в качестве учебно-методического пособия

 

Ярославль

Издательский дом ЯГТУ

2016

 

УДК 65.011.4

ББК  65

    Б81

 

Бондырева, И.Б.

Б81 Технико-экономические показатели работы автотранспорт-ных организаций: учебно-методическое пособие / И.Б. Бондырева. – Ярославль: Издат. дом ЯГТУ, 2016. – 100 с.

ISBN 978-5-9914-0576-8

 

Рассмотрены основные технико-экономические расчеты для грузовых и пассажирских автотранспортных организаций. Приведены содержание и методика разработки разделов производственного, организационного и финансового планов работы автотранспортного предприятия (АТП), а также их экономическая оценка. Содержится методика расчетов применительно к основным разделам дисциплины, все необходимые нормативные материалы, а также пример расчета эффективности мероприятия по улучшению использования подвиж-ного состава.

Предназначено для студентов дневного и заочного факультетов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство», при изучении дисциплины «Экономика предприятия», а также для выполнения экономической части выпускной квалификационной работы.

 

Рецензенты: кафедра менеджмента и общегуманитарных наук Ярославского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; О.К. Платов, д-р экон. наук, профессор кафедры управления и предпринимательства ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова».

 

УДК 65.011.4

ББК 65

 

 

ISBN 978-5-9914-0576-8

© Ярославский государственный технический университет, 2016


ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильному транспорту принадлежит важная роль в развитии национальной экономики, в подъеме материального и куль-турного уровня жизни людей. Эффективное управление автотранс-портным предприятием возможно только на основе планирования его работы. Основным объектом внутрихозяйственного планирования является взаимосвязанная система технико-экономических показате-лей, характеризующих процесс производства.

В зависимости от поставленной цели, применяемых методов, разрабатываемых показателей, уровня принимаемых решений и ряда других факторов выделяют несколько систем или видов планирования.

Правильный выбор вида внутрифирменного планирования на транспортном предприятии имеет существенное значение для повышения эффективности производства и качества оказываемых услуг.

Для подготовки будущих специалистов к работе в условиях рыночной экономики углубленное изучение ими производственного, организационного и финансового планов работы предприятия имеет актуальное значение. Эти планы являются частью бизнес-плана, который представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, отражающий:

- к чему стремится фирма;

- как фирма предполагает добиться поставленных целей;

- как будет выглядеть фирма после достижения поставленных целей.

В общем виде бизнес-план включает следующие разделы:

1. Резюме.

2. Описание отрасли.

3. Описание предприятия.

4. Описание услуг.

5. Оценка рынка.

6. Производственный план.

7. Организационный план.

8. План маркетинга.

9. Финансовый план.

10.Оценка рисков.

 

В современных условиях жесткой конкурентной борьбы бизнес-планирование помогает предприятию предугадать и своевременно отреагировать на происходящие изменения во внутренней и внешней среде.

Основной задачей производственного плана является определение потребности в материальных и энергетических ресурсах, решение вопросов организации и обеспечения транспортного и производственного процессов. Производственный план устанавливает необходимые количественные и качественные показатели, характери-зующие весь комплекс деятельности предприятий.

В организационном плане определяется необходимое количес-тво работников для предприятия, расходы на оплату их труда, а также все текущие эксплуатационные затраты, которые осуществляются в процессе перевозок.

Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшими из которых в условиях рыночных отношений являются доходы и прибыль. Они являются основой самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли или доходов является определяющей конечной целью всех видов планирования на предприятии. Понятие «доходы» является многоэлементным и включает в себя все поступления от различных видов деятельности.

На размер доходов АТП влияют: объем перевозок, изменение структуры объема перевозок по классам грузов, расстояние перевозки, степень специализации парка автомобилей, качество услуг, уровень транспортных тарифов, формы расчетов и др.

 Задачей финансового плана является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период времени.

Учебно-методическое пособие позволяет освоить практические методы расчета показателей основных разделов бизнес-плана, приобрести навыки пользования нормами и нормативами. Для определения критического объема производства (объема транспортных услуг), ниже которого автотранспортная деятельность убыточна, строится график безубыточности.

Планирование технико-экономических показателей помогает предприятию определить направления развития. В то же время оно позволяет контролировать текущую ситуацию и своевременно применять оперативные меры для предотвращения кризиса.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТОВ

 

Методика расчетов отдельных разделов производственного и организационного планов одинакова для различных марок подвижного состава, поэтому в задании на курсовую работу предусматривается расчет плана для автопредприятия с одномарочным подвижным составом. Расчет может производиться по грузовым и пассажирским перевозкам. Исходные данные для расчетов (согласно приложению А) приводятся в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные для расчетов

 

Показатель Условное обозначение Значение
Марка и модель автомобиля (автобуса) -  
Марка и модель прицепа (полуприцепа) -  
Среднесписочное количество подвижного состава, ед. АСП  
Номинальная грузоподъемность (пассажировместимость), т (пасс) qН  
Число дней работы предприятия в году DРГ  
Время в наряде, ч ТН  
Коэффициент использования пробега b  
Коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости) g  
Техническая скорость, км/ч VТ  
Эксплуатационная скорость, км/ч VЭ  
Категория условий эксплуатации -  
Пробег с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта ZН  
Среднее расстояние перевозки (средняя дальность поездки пассажира), км lП  
Район нахождения АТП -  
Продолжительность зимнего периода времени, месяцы МЗ  

 


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Таблица 2.2 – Продолжительность простоя подвижного состава

Таблица 2.4 – Производственная программа по эксплуатации

 

Показатель Условное обозначение Значение
Среднесписочное количество автомобилей, ед. АСП  
Коэффициент выпуска a В  
Время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, ч tП-Р  
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км 1СУТ  
Автомобиле-дни в хозяйстве ADХ  
Автомобиле-дни работы ADР  
Автомобиле-часы в наряде АЧН  
Общее число ездок с грузом, ед. å nЕГ  
Общий пробег всех автомобилей за год, тыс. км LОБЩ  
Объем перевозок грузов (пассажиров) в год тыс. т (пасс.) Q (QП)  
Грузооборот (пассажирооборот) в год, тыс. т∙км (пасс.-км) Р (РП)  

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Таблица 3.1 – Корректирующие коэффициенты

 

Показатель

Коэффициент

К1 К2 К3 К4 К5
Периодичность ТО   -   - -
Пробег до КР       - -
Трудоемкость ТО -   - -  
Трудоемкость ТР          

 

Таблица 3.2 Коэффициент корректирования нормативов

в зависимости от условий эксплуатации – К1*

 

КУЭ

Нормативы

Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до капитального ремонта** Расход запасных частей***
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

 

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверятся ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным: 0,7 – для III кате-гории условий эксплуатации, 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V кате-гории.

*** Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации, 1,65 – для IV категории и 2,0 – для V кате-гории.

 

Таблица 3.3 Коэффициент корректирования нормативов

Таблица 3.8 – Производственная программа по ТО и ТР

Подвижного состава

 

Показатель

Единицы измерения

Значение показателя для:

автомобиля прицепа
Общий пробег за год  L ОБЩ тыс. км    
Автомобиле-дни работы AD Р тыс.    
Принимаемая норма пробега до ЕО ТО-1 ТО-2 KP l СУТ L ТО- 1 L ТО- 2 L КР   км км км тыс. км    
Принимаемая норма трудоемкости для  ЕО ТО-1 ТО-2 ТP t ЕО t ТО- 1 t ТО- 2 t ТР     чел.-ч чел.-ч чел.-ч чел.-ч/1000км    
Количество за год ЕО ТО-1 ТО-2 KP N ЕО N ТО-1 N ТО-2 N КР   ед. ед. ед. ед.    
Общая трудоемкость по всем видам обслуживания за год: ЕО ТО-1 ТО-2 ТP ТЕО ТТО- 1 ТТО- 2 ТКР     чел.-ч чел.-ч чел.-ч чел.-ч    
Всего трудоемкость по парку за год ТТО-ТР тыс.чел.-ч    

 


ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

 

Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (таблица 2.4), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, норм пробега шин, цен на материальные ресурсы (таблица 4.2).

Определение потребности и стоимости автомобильного топлива (горючего) выполняется в следующем порядке:

1. Рассчитать расход топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава.

Для легковых автомобилей и автобусов:

 

          , (4.1)

 

где НКМ – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега,              л/100 км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

 

Для бортовых грузовых автомобилей:

 

     , (4.2)

 

где НТ∙КМ – норма расхода топлива на 100 т∙км, л:

- для автомобилей с карбюраторным двигателями – 2 л,

- для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л.

 

Для бортовых автомобилей с прицепами и тягачей с полупри-цепами расход топлива на эксплуатацию подвижного состава рассчитывают по формуле

 

, (4.3)

где – увеличение линейной нормы расхода топлива на каждую тонну собственного веса прицепа или полуприцепа, л:

- для автомобилей с карбюраторным двигателями – 2 л,

- для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л;

ВП – вес прицепа или полуприцепа, т.

 

Для автомобилей-самосвалов:

 

   , (4.4)

 

где НЕ – норма расхода топлива на одну ездку с грузом,
л/ездку.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов (D), регламентированных в форме процентов повышения и снижения расхода топлива [4, с. 5].

Например, расход топлива повышается:

- при работе в городах с населением свыше 1 млн. человек –  до 10%;

- при работе, требующей частых технологических остановок (маршрутные автобусы, инкассация денег и т.п.), – до 10 %;

- при учебной езде – до 20 %.

Расход топлива снижается:

- при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15 %;

- при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах, – до 10 %.

В других случаях следует принимать D = 0.

 

2. Рассчитать надбавку к расходу топлива на работу в зимнее время:

 

       , (4.5)

 

где НЗ – надбавка к расходу топлива на зимнее время, %:

- в южных районах – до 5 %,

- в северных районах – до 15 %,

- в районах Крайнего Севера – до 20 %,

- в остальных районах страны – до 10 %;

МЗ – количество зимних месяцев в году.

3. Рассчитать потребность в топливе на внутригаражные нужды.

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных организаций (технические осмотры, регулиро-вочные работы, приработка деталей двигателя и автомобилей после ремонта) расход топлива не должен превышать 0.5 % от общего его количества, потребляемого предприятием:

 

          . (4.6)

 

4. Определить общий расход топлива:

 

       . (4.7)

 

5. Определить сумму затрат на автомобильное топливо:

 

             , (4.8)

 

где ЦГ – цена 1л автомобильного топлива, руб.

 

Нормы расхода смазочных материалов (моторного, трансмиссионного, специального масла, пластичной смазки) установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более        8 лет.

Для того чтобы определить, нужно ли повысить норму, рассчитывают пробег с начала эксплуатации LНЭ и число лет работы tР автомобиля по формулам

 

          , (4.9)
        . (4.10)

 

Расход моторного масла определяется по формуле

 

       , (4.11)

 

где НМ – норма расхода моторного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.

Затраты на моторное масло:

 

              , (4.12)

 

где ЦМ – цена 1 л моторного масла, руб.

 

Расход трансмиссионного масла:

 

           , (4.13)

 

где НТР – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.

Затраты на трансмиссионное масло:

 

           , (4.14)

 

где ЦТР – цена 1 л трансмиссионного масла, руб.

 

Расход специального масла:

 

         , (4.15)

 

где НС – норма расхода специального масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.

Затраты на специальное масло:

 

           , (4.16)

 

где ЦС – цена 1 л специального масла, руб.

 

Расход пластичной смазки:

 

         , (4.17)

 

где НП – норма расхода пластичной смазки на 100 л общего расхода топлива, кг/100 л топлива.

Затраты на пластичную смазку:

 

          , (4.18)

 

где ЦП – цена 1 кг пластичной смазки, руб.

 

Расход технического керосина определяют в размере 0,5 % к общему расходу топлива:

 

            . (4.19)

 

Затраты на керосин:

 

         , (4.20)

 

где ЦК – цена 1 л керосина, руб.

 

Расход обтирочных материалов определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке:

 

           . (4.21)

 

где НОБ – норма расхода обтирочных материалов в год на один автомобиль, кг/год. Берется в пределах от 24 до 33 кг/год.

Затраты на обтирочные материалы:

 

         , (4.22)

 

где ЦОБ – цена 1 кг обтирочных материалов, руб.

 

Рынок обтирочных материалов условно разбить на 3 группы:

1. Ветошь по цене от 5 до 12 рублей за килограмм – самый дешевый товар, однако самого низкого качества, может частично оказаться абсолютно непригодным для использования.

2. Ветошь по цене от 15 до 32 рублей за килограмм – к ней можно отнести такие виды, как: солдатское белье, нетканое полотно, одежда б/у (собираемая отечественным «Вторсырьем»), одежда б/у «Second Hand» (собираемая в европейских странах).

3. Ветошь по цене от 32 рублей за килограмм и выше (до 100 рублей) – к ней относятся: салфетки технические, вафельные, белые; большие лоскуты с текстильных фабрик; постельное белье. Это самый идеальный обтирочный материал, но не каждое предприятие сможет выделить на это такие средства. Да и это просто экономически не выгодно.

Цена обтирочных материалов на основании изложенного выше выбирается студентами самостоятельно.

 

Затраты на запасные части:

 

  , (4.23)

 

где       НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км;

kКУЭ – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. При работе в условиях I категории условий эксплуатации следует принять коэффициент 0,84; II категории – 0,92; III категории – 1; IV категории – 1,17; V категории – 1,25;

kИНФ – коэффициент, учитывающий инфляцию;

kПР – коэффициент, учитывающий наличие прицепа:

- для бортовых автомобилей с одним прицепом – 1,15,

- для самосвалов с одним прицепом – 1,2.

 

Затраты на материалы для технического обслуживания определяются по аналогичной формуле:

 

         , (4.24)

 

где НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.

Потребность в автомобильных шинах NШ определяется в зависимости от общего пробега автомобилей, количества автошин автомобиля, нормы пробега шин.

Для легковых автомобилей, автобусов, бортовых автомобилей:

 

           , (4.25)

 

где   N А – число шин на автомобиле без учета запасного колеса, шт;

LН – норма пробега до списания для данной марки шин, км.

 

Для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами:

 

             , (4.26)

 

где N П – число шин на прицепе или полуприцепе, шт.

 

Для автомобилей-самосвалов:

 

             . (4.27)

 

Затраты на шины с учетом транспортно-заготовительных расходов:

 

             , (4.28)

 

где КТР – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, КТР = 1,07;

ЦШ – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, лента), руб.

 

Расход прочих материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава, определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке (норма прочих материалов НП.М = 1 тыс. руб. в год на                           1 автомобиль).

      . (4.29)

 

После выполнения расчетов заполняется таблица 4.1.

 

Таблица 4.1 – План материально-технического снабжения

 

Материал

Расход

Цена

Сумма, тыс.руб.

Ед. изм. Кол-во Ед. изм. Кол-во

 

Автомобильное топливо л   руб.  

 

Моторное масло л   руб.  

 

Трансмиссионное масло л    руб.  

 

Пластичная смазка кг   руб.  

 

Специальные масла л   руб.  

 

Технический керосин л   руб.  

 

Обтирочные материалы кг    руб.  

 

Запасные части -   руб./ 1000 км  

 

Материалы для ТО и ТР -   руб./ 1000 км  

 

Шины шт   руб./ шт  

 

Прочие -   руб./ авт. год  

 

Всего

 
             

 


Таблица 4.2 – Цены на подвижной состав, нормы и цены

На ГСМ, шины

Часть 1

 

Марка а/м ПАЗ 3205 ГАЗ 3309 ЗиЛ 4334 КамАЗ 45143 КамАЗ 43253
Марка прицепа - - - - СЗАП 8551-02 (4,1т)
Цена а/м, тыс. руб. 1300 1350 1550 2965 2130
Цена прицепа, тыс. руб. - - - - 620
вид топлива бензин АИ-92 ДТ ДТ ДТ ДТ
НКМ 32 15 32 29 34
НТ∙КМ - 1,3 1,3 - 1,3
НЕ - - - 0,25 -
НМ 2,1 2,1 2,2 2,9 2,8
НТР 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4
НС 0,1 0,1 0,1 0,1 0,15
НП 0,25 0,25 0,2 0,3 0,35
НЗ.Ч 20 20 20 20 20
НМАТ 18 18 18 18 18
КИНФ 30 30 30 30 30
ЦГ 33,1 34,4 34,4 34,4 34,4
ЦК 39 39 39 39 39
ЦМ 180 180 180 180 180
ЦТР 250 250 250 250 250
ЦС 250 250 250 250 250
ЦП 200 200 200 200 200
NА 6 6 6 10 6
NП - - - - 8
LН 50000 50000 50000 50000 50000
Размер шин 8,25R20 8,25R20 9,00R20 10,00R20 10,00R20
Модель шин VM-201 нс12 У-2 нс10 0-40БM-1 И-281 И-281
ЦШ 4600 5200 6800 10164 10164

 


Часть 2

 

Марка а/м МАЗ 5551 КамАЗ 5460 КамАЗ 65116 КамАЗ 65117-6010 ГАЗ 3302
Марка прицепа - НЕФАЗ-8332 (7,2т) НЕФАЗ-93341(8т) - -
Цена а/м, тыс. руб. 1150 3755 2785 4000 580
Цена прицепа, тыс. руб. - 615 1180 - -
вид топлива ДТ ДТ ДТ ДТ бензин АИ-95
НКМ 22 36 25 30 14
НТ∙КМ - 1,3 1,3 1,3 2
НЕ 0,25 - - - -
НМ 2,8 2,8 2 1,8 2,2
НТР 0,4 0,4 0,3 0,35 0,2
НС 0,15 0,15 0,1 0,1 0,05
НП 0,35 0,35 0,2 0,2 0,2
НЗ.Ч 20 20 20 20 20
НМАТ 18 18 18 18 18
КИНФ 30 30 30 30 30
ЦГ 34,4 34,4 34,4 34,4 35,6
ЦК 39 39 39 39 39
ЦМ 180 180 180 180 180
ЦТР 250 250 250 250 250
ЦС 250 250 250 250 250
ЦП 200 200 200 200 200
NА 6 6 10 10 6
NП - 8 6 - -
LН 50000 50000 50000 50000 50000
Размер шин 12,00R20 315/60R22,5 11,00 R22,5 11,00R22,5 185/75R16
Модель шин И-109Б FL-1 ЯШЗ KAMA NF-701 KAMA NF-701 БС-1
ЦШ 11500 16000 14000 14000 3000

 

НКМ – расход топлива, л/100 км.

НТ∙КМ – дополнительный расход топлива для грузовиков, л/100 ткм.

НЕ – надбавка к расходу топлива для самосвалов, л/ездку.

НМ – норма моторного масла, л/100 л топлива.

НТР  – норма трансмиссионного масла, л/100 л топлива.

НС – норма специального масла, л/100 л топлива.

НП  – норма пластической смазки, кг/100 л топлива.

НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км.

НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.

КИНФ – коэффициент инфляции.

ЦГ – цена горючего, руб./л.

ЦМ – цена моторного масла, руб./л.

ЦТР – цена трансмиссионного масла, руб./л.

ЦК – цена керосина, руб./л.

ЦС – цена специального масла, руб./л.

ЦП  – цена пластической смазки, руб./кг.

NА – количество колёс на автомобиле, шт.

NП – количество колёс на прицепе, шт.

LН – норма пробега шин, км.

ЦШ – цена шины, руб.

 


ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

 

В плане по труду и заработной плате требуется рассчитать численность водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны и фонд заработной платы.

Численность водителей, чел.:

 

          , (5.1)

 

где ЧП-З  – подготовительно-заключительное время работы водителей, ч;

ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч; в курсовом проекте принимается ФРВ = 1800 ч.

 

         , (5.2)

 

где   t СМ – продолжительность рабочей смены водителя, ч.:

- при шестидневной неделе t СМ – 6,7 ч;

- при пятидневной неделе t СМ – 8 ч.

0,38 – величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра, ч.

Рассчитанную численность водителей следует распределить по классам. Количество водителей по классам принимается в процентах от общего их числа. Примерное процентное соотношение водителей по классам можно принять: I класса – 33 %, II класса – 30 %,
III класса – 37 %. При распределении водителей по классам необходимо учесть, что для работы на автопоездах в составе автомобиля и прицепа, тягача и полуприцепа, на автобусах водители III класса не допускаются. В этом случае процентное соотношение водителей по классам принять: I класса – 40 %, II класса – 60 %.

В дипломном проектировании процентное соотношение водителей по классам взять по данным предприятия.

Годовой фонд заработной платы водителей:

 

           , (5.3)

 

где ОЗПВ – основная заработная плата водителей, тыс. руб.,

ДЗПВ – дополнительная заработная плата водителей, тыс. руб.

 

        , (5.4)

 

где ЗПСД – сдельная заработная плата водителей, тыс. руб.,

НКЛ – надбавка за классность, тыс. руб.,

ППВ – прочие надбавки, доплаты, премии, тыс. руб.

 

        , (5.5)

 

где   РТ – сдельная расценка за 1 т груза, руб.,

РТ∙КМ – сдельная расценка за 1 т·км, руб.,

k – коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза (приложение В, таблица В.1).

Сдельные расценки устанавливаются для грузов I класса
(k = 1). Для грузов II, III, IV классов сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами:

II класса – k = 1,25;

III класса – k = 1,66;

IV класса – k = 2.

 

          , (5.6)

 

где СЧ – часовая тарифная ставка водителя, руб./ч; при расчетах можно принять СЧ = 100 руб./ч.

 

        . (5.7)

 

Надбавка за классность, тыс. руб.:

 

, (5.8)

 

где NВ.IК, NВ.I I К – количество водителей I и II классов соответственно, чел.

ПКЛ – процент надбавки водителям за классность.

Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям II класса – 10 %, водителям I класса – 25 % установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

 

Прочие надбавки, премии и доплаты водителям, тыс. руб.:

 

      , (5.9)

 

где ПВ – размер прочих надбавок, доплат и премий водителям,
в %; ПВ = 50 %.

 

Основная заработная плата водителей автобусов, тыс. руб.:

 

     , (5.10)

 

где ЗППОВР – повременная заработная плата водителей,
тыс. руб.

 

        . (5.11)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.263 с.)