Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По эксплуатации подвижного составаСтр 1 из 6Следующая ⇒
И.Б. Бондырева
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Ярославль 2016 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное
И.Б. Бондырева
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Рекомендовано научно-методическим советом университета в качестве учебно-методического пособия
Ярославль Издательский дом ЯГТУ 2016 УДК 65.011.4 ББК 65 Б81
Бондырева, И.Б. Б81 Технико-экономические показатели работы автотранспорт-ных организаций: учебно-методическое пособие / И.Б. Бондырева. – Ярославль: Издат. дом ЯГТУ, 2016. – 100 с. ISBN 978-5-9914-0576-8
Рассмотрены основные технико-экономические расчеты для грузовых и пассажирских автотранспортных организаций. Приведены содержание и методика разработки разделов производственного, организационного и финансового планов работы автотранспортного предприятия (АТП), а также их экономическая оценка. Содержится методика расчетов применительно к основным разделам дисциплины, все необходимые нормативные материалы, а также пример расчета эффективности мероприятия по улучшению использования подвиж-ного состава. Предназначено для студентов дневного и заочного факультетов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство», при изучении дисциплины «Экономика предприятия», а также для выполнения экономической части выпускной квалификационной работы.
Рецензенты: кафедра менеджмента и общегуманитарных наук Ярославского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; О.К. Платов, д-р экон. наук, профессор кафедры управления и предпринимательства ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова».
УДК 65.011.4 ББК 65
ISBN 978-5-9914-0576-8 © Ярославский государственный технический университет, 2016 ВВЕДЕНИЕ
Автомобильному транспорту принадлежит важная роль в развитии национальной экономики, в подъеме материального и куль-турного уровня жизни людей. Эффективное управление автотранс-портным предприятием возможно только на основе планирования его работы. Основным объектом внутрихозяйственного планирования является взаимосвязанная система технико-экономических показате-лей, характеризующих процесс производства.
В зависимости от поставленной цели, применяемых методов, разрабатываемых показателей, уровня принимаемых решений и ряда других факторов выделяют несколько систем или видов планирования. Правильный выбор вида внутрифирменного планирования на транспортном предприятии имеет существенное значение для повышения эффективности производства и качества оказываемых услуг. Для подготовки будущих специалистов к работе в условиях рыночной экономики углубленное изучение ими производственного, организационного и финансового планов работы предприятия имеет актуальное значение. Эти планы являются частью бизнес-плана, который представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, отражающий: - к чему стремится фирма; - как фирма предполагает добиться поставленных целей; - как будет выглядеть фирма после достижения поставленных целей. В общем виде бизнес-план включает следующие разделы: 1. Резюме. 2. Описание отрасли. 3. Описание предприятия. 4. Описание услуг. 5. Оценка рынка. 6. Производственный план. 7. Организационный план. 8. План маркетинга. 9. Финансовый план. 10.Оценка рисков.
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы бизнес-планирование помогает предприятию предугадать и своевременно отреагировать на происходящие изменения во внутренней и внешней среде. Основной задачей производственного плана является определение потребности в материальных и энергетических ресурсах, решение вопросов организации и обеспечения транспортного и производственного процессов. Производственный план устанавливает необходимые количественные и качественные показатели, характери-зующие весь комплекс деятельности предприятий. В организационном плане определяется необходимое количес-тво работников для предприятия, расходы на оплату их труда, а также все текущие эксплуатационные затраты, которые осуществляются в процессе перевозок.
Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшими из которых в условиях рыночных отношений являются доходы и прибыль. Они являются основой самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли или доходов является определяющей конечной целью всех видов планирования на предприятии. Понятие «доходы» является многоэлементным и включает в себя все поступления от различных видов деятельности. На размер доходов АТП влияют: объем перевозок, изменение структуры объема перевозок по классам грузов, расстояние перевозки, степень специализации парка автомобилей, качество услуг, уровень транспортных тарифов, формы расчетов и др. Задачей финансового плана является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период времени. Учебно-методическое пособие позволяет освоить практические методы расчета показателей основных разделов бизнес-плана, приобрести навыки пользования нормами и нормативами. Для определения критического объема производства (объема транспортных услуг), ниже которого автотранспортная деятельность убыточна, строится график безубыточности. Планирование технико-экономических показателей помогает предприятию определить направления развития. В то же время оно позволяет контролировать текущую ситуацию и своевременно применять оперативные меры для предотвращения кризиса. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТОВ
Методика расчетов отдельных разделов производственного и организационного планов одинакова для различных марок подвижного состава, поэтому в задании на курсовую работу предусматривается расчет плана для автопредприятия с одномарочным подвижным составом. Расчет может производиться по грузовым и пассажирским перевозкам. Исходные данные для расчетов (согласно приложению А) приводятся в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для расчетов
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Таблица 2.2 – Продолжительность простоя подвижного состава
Таблица 2.4 – Производственная программа по эксплуатации
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Таблица 3.1 – Корректирующие коэффициенты
Таблица 3.2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1*
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверятся ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. ** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным: 0,7 – для III кате-гории условий эксплуатации, 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V кате-гории. *** Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации, 1,65 – для IV категории и 2,0 – для V кате-гории.
Таблица 3.3 – Коэффициент корректирования нормативов Таблица 3.8 – Производственная программа по ТО и ТР Подвижного состава
ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (таблица 2.4), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, норм пробега шин, цен на материальные ресурсы (таблица 4.2). Определение потребности и стоимости автомобильного топлива (горючего) выполняется в следующем порядке: 1. Рассчитать расход топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава. Для легковых автомобилей и автобусов:
где НКМ – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для бортовых грузовых автомобилей:
где НТ∙КМ – норма расхода топлива на 100 т∙км, л: - для автомобилей с карбюраторным двигателями – 2 л, - для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л.
Для бортовых автомобилей с прицепами и тягачей с полупри-цепами расход топлива на эксплуатацию подвижного состава рассчитывают по формуле
где – увеличение линейной нормы расхода топлива на каждую тонну собственного веса прицепа или полуприцепа, л: - для автомобилей с карбюраторным двигателями – 2 л, - для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л; ВП – вес прицепа или полуприцепа, т.
Для автомобилей-самосвалов:
где НЕ – норма расхода топлива на одну ездку с грузом, Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов (D), регламентированных в форме процентов повышения и снижения расхода топлива [4, с. 5]. Например, расход топлива повышается: - при работе в городах с населением свыше 1 млн. человек – до 10%; - при работе, требующей частых технологических остановок (маршрутные автобусы, инкассация денег и т.п.), – до 10 %; - при учебной езде – до 20 %. Расход топлива снижается: - при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15 %; - при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах, – до 10 %. В других случаях следует принимать D = 0.
2. Рассчитать надбавку к расходу топлива на работу в зимнее время:
где НЗ – надбавка к расходу топлива на зимнее время, %: - в южных районах – до 5 %, - в северных районах – до 15 %, - в районах Крайнего Севера – до 20 %, - в остальных районах страны – до 10 %;
МЗ – количество зимних месяцев в году. 3. Рассчитать потребность в топливе на внутригаражные нужды. На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных организаций (технические осмотры, регулиро-вочные работы, приработка деталей двигателя и автомобилей после ремонта) расход топлива не должен превышать 0.5 % от общего его количества, потребляемого предприятием:
4. Определить общий расход топлива:
5. Определить сумму затрат на автомобильное топливо:
где ЦГ – цена 1л автомобильного топлива, руб.
Нормы расхода смазочных материалов (моторного, трансмиссионного, специального масла, пластичной смазки) установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел увеличиваются до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 8 лет. Для того чтобы определить, нужно ли повысить норму, рассчитывают пробег с начала эксплуатации LНЭ и число лет работы tР автомобиля по формулам
Расход моторного масла определяется по формуле
где НМ – норма расхода моторного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива. Затраты на моторное масло:
где ЦМ – цена 1 л моторного масла, руб.
Расход трансмиссионного масла:
где НТР – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива. Затраты на трансмиссионное масло:
где ЦТР – цена 1 л трансмиссионного масла, руб.
Расход специального масла:
где НС – норма расхода специального масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива. Затраты на специальное масло:
где ЦС – цена 1 л специального масла, руб.
Расход пластичной смазки:
где НП – норма расхода пластичной смазки на 100 л общего расхода топлива, кг/100 л топлива. Затраты на пластичную смазку:
где ЦП – цена 1 кг пластичной смазки, руб.
Расход технического керосина определяют в размере 0,5 % к общему расходу топлива:
Затраты на керосин:
где ЦК – цена 1 л керосина, руб.
Расход обтирочных материалов определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке:
где НОБ – норма расхода обтирочных материалов в год на один автомобиль, кг/год. Берется в пределах от 24 до 33 кг/год. Затраты на обтирочные материалы:
где ЦОБ – цена 1 кг обтирочных материалов, руб.
Рынок обтирочных материалов условно разбить на 3 группы: 1. Ветошь по цене от 5 до 12 рублей за килограмм – самый дешевый товар, однако самого низкого качества, может частично оказаться абсолютно непригодным для использования. 2. Ветошь по цене от 15 до 32 рублей за килограмм – к ней можно отнести такие виды, как: солдатское белье, нетканое полотно, одежда б/у (собираемая отечественным «Вторсырьем»), одежда б/у «Second Hand» (собираемая в европейских странах). 3. Ветошь по цене от 32 рублей за килограмм и выше (до 100 рублей) – к ней относятся: салфетки технические, вафельные, белые; большие лоскуты с текстильных фабрик; постельное белье. Это самый идеальный обтирочный материал, но не каждое предприятие сможет выделить на это такие средства. Да и это просто экономически не выгодно. Цена обтирочных материалов на основании изложенного выше выбирается студентами самостоятельно.
Затраты на запасные части:
где НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км; kКУЭ – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. При работе в условиях I категории условий эксплуатации следует принять коэффициент 0,84; II категории – 0,92; III категории – 1; IV категории – 1,17; V категории – 1,25; kИНФ – коэффициент, учитывающий инфляцию; kПР – коэффициент, учитывающий наличие прицепа: - для бортовых автомобилей с одним прицепом – 1,15, - для самосвалов с одним прицепом – 1,2.
Затраты на материалы для технического обслуживания определяются по аналогичной формуле:
где НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км. Потребность в автомобильных шинах NШ определяется в зависимости от общего пробега автомобилей, количества автошин автомобиля, нормы пробега шин. Для легковых автомобилей, автобусов, бортовых автомобилей:
где N А – число шин на автомобиле без учета запасного колеса, шт; LН – норма пробега до списания для данной марки шин, км.
Для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами:
где N П – число шин на прицепе или полуприцепе, шт.
Для автомобилей-самосвалов:
Затраты на шины с учетом транспортно-заготовительных расходов:
где КТР – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы, КТР = 1,07; ЦШ – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, лента), руб.
Расход прочих материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава, определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке (норма прочих материалов НП.М = 1 тыс. руб. в год на 1 автомобиль).
После выполнения расчетов заполняется таблица 4.1.
Таблица 4.1 – План материально-технического снабжения
Всего |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 4.2 – Цены на подвижной состав, нормы и цены
На ГСМ, шины
Часть 1
Марка а/м | ПАЗ 3205 | ГАЗ 3309 | ЗиЛ 4334 | КамАЗ 45143 | КамАЗ 43253 |
Марка прицепа | - | - | - | - | СЗАП 8551-02 (4,1т) |
Цена а/м, тыс. руб. | 1300 | 1350 | 1550 | 2965 | 2130 |
Цена прицепа, тыс. руб. | - | - | - | - | 620 |
вид топлива | бензин АИ-92 | ДТ | ДТ | ДТ | ДТ |
НКМ | 32 | 15 | 32 | 29 | 34 |
НТ∙КМ | - | 1,3 | 1,3 | - | 1,3 |
НЕ | - | - | - | 0,25 | - |
НМ | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,9 | 2,8 |
НТР | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 |
НС | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,15 |
НП | 0,25 | 0,25 | 0,2 | 0,3 | 0,35 |
НЗ.Ч | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
НМАТ | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
КИНФ | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
ЦГ | 33,1 | 34,4 | 34,4 | 34,4 | 34,4 |
ЦК | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 |
ЦМ | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 |
ЦТР | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
ЦС | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
ЦП | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
NА | 6 | 6 | 6 | 10 | 6 |
NП | - | - | - | - | 8 |
LН | 50000 | 50000 | 50000 | 50000 | 50000 |
Размер шин | 8,25R20 | 8,25R20 | 9,00R20 | 10,00R20 | 10,00R20 |
Модель шин | VM-201 нс12 | У-2 нс10 | 0-40БM-1 | И-281 | И-281 |
ЦШ | 4600 | 5200 | 6800 | 10164 | 10164 |
Часть 2
Марка а/м | МАЗ 5551 | КамАЗ 5460 | КамАЗ 65116 | КамАЗ 65117-6010 | ГАЗ 3302 |
Марка прицепа | - | НЕФАЗ-8332 (7,2т) | НЕФАЗ-93341(8т) | - | - |
Цена а/м, тыс. руб. | 1150 | 3755 | 2785 | 4000 | 580 |
Цена прицепа, тыс. руб. | - | 615 | 1180 | - | - |
вид топлива | ДТ | ДТ | ДТ | ДТ | бензин АИ-95 |
НКМ | 22 | 36 | 25 | 30 | 14 |
НТ∙КМ | - | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 2 |
НЕ | 0,25 | - | - | - | - |
НМ | 2,8 | 2,8 | 2 | 1,8 | 2,2 |
НТР | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,35 | 0,2 |
НС | 0,15 | 0,15 | 0,1 | 0,1 | 0,05 |
НП | 0,35 | 0,35 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
НЗ.Ч | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
НМАТ | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
КИНФ | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
ЦГ | 34,4 | 34,4 | 34,4 | 34,4 | 35,6 |
ЦК | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 |
ЦМ | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 |
ЦТР | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
ЦС | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
ЦП | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
NА | 6 | 6 | 10 | 10 | 6 |
NП | - | 8 | 6 | - | - |
LН | 50000 | 50000 | 50000 | 50000 | 50000 |
Размер шин | 12,00R20 | 315/60R22,5 | 11,00 R22,5 | 11,00R22,5 | 185/75R16 |
Модель шин | И-109Б | FL-1 ЯШЗ | KAMA NF-701 | KAMA NF-701 | БС-1 |
ЦШ | 11500 | 16000 | 14000 | 14000 | 3000 |
НКМ – расход топлива, л/100 км.
НТ∙КМ – дополнительный расход топлива для грузовиков, л/100 ткм.
НЕ – надбавка к расходу топлива для самосвалов, л/ездку.
НМ – норма моторного масла, л/100 л топлива.
НТР – норма трансмиссионного масла, л/100 л топлива.
НС – норма специального масла, л/100 л топлива.
НП – норма пластической смазки, кг/100 л топлива.
НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км.
НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.
КИНФ – коэффициент инфляции.
ЦГ – цена горючего, руб./л.
ЦМ – цена моторного масла, руб./л.
ЦТР – цена трансмиссионного масла, руб./л.
ЦК – цена керосина, руб./л.
ЦС – цена специального масла, руб./л.
ЦП – цена пластической смазки, руб./кг.
NА – количество колёс на автомобиле, шт.
NП – количество колёс на прицепе, шт.
LН – норма пробега шин, км.
ЦШ – цена шины, руб.
ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
В плане по труду и заработной плате требуется рассчитать численность водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны и фонд заработной платы.
Численность водителей, чел.:
, | (5.1) |
где ЧП-З – подготовительно-заключительное время работы водителей, ч;
ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч; в курсовом проекте принимается ФРВ = 1800 ч.
, | (5.2) |
где t СМ – продолжительность рабочей смены водителя, ч.:
- при шестидневной неделе t СМ – 6,7 ч;
- при пятидневной неделе t СМ – 8 ч.
0,38 – величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра, ч.
Рассчитанную численность водителей следует распределить по классам. Количество водителей по классам принимается в процентах от общего их числа. Примерное процентное соотношение водителей по классам можно принять: I класса – 33 %, II класса – 30 %,
III класса – 37 %. При распределении водителей по классам необходимо учесть, что для работы на автопоездах в составе автомобиля и прицепа, тягача и полуприцепа, на автобусах водители III класса не допускаются. В этом случае процентное соотношение водителей по классам принять: I класса – 40 %, II класса – 60 %.
В дипломном проектировании процентное соотношение водителей по классам взять по данным предприятия.
Годовой фонд заработной платы водителей:
, | (5.3) |
где ОЗПВ – основная заработная плата водителей, тыс. руб.,
ДЗПВ – дополнительная заработная плата водителей, тыс. руб.
, | (5.4) |
где ЗПСД – сдельная заработная плата водителей, тыс. руб.,
НКЛ – надбавка за классность, тыс. руб.,
ППВ – прочие надбавки, доплаты, премии, тыс. руб.
, | (5.5) |
где РТ – сдельная расценка за 1 т груза, руб.,
РТ∙КМ – сдельная расценка за 1 т·км, руб.,
k – коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза (приложение В, таблица В.1).
Сдельные расценки устанавливаются для грузов I класса
(k = 1). Для грузов II, III, IV классов сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами:
II класса – k = 1,25;
III класса – k = 1,66;
IV класса – k = 2.
, | (5.6) |
где СЧ – часовая тарифная ставка водителя, руб./ч; при расчетах можно принять СЧ = 100 руб./ч.
. | (5.7) |
Надбавка за классность, тыс. руб.:
, | (5.8) |
где NВ.IК, NВ.I I К – количество водителей I и II классов соответственно, чел.
ПКЛ – процент надбавки водителям за классность.
Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям II класса – 10 %, водителям I класса – 25 % установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
Прочие надбавки, премии и доплаты водителям, тыс. руб.:
, | (5.9) |
где ПВ – размер прочих надбавок, доплат и премий водителям,
в %; ПВ = 50 %.
Основная заработная плата водителей автобусов, тыс. руб.:
, | (5.10) |
где ЗППОВР – повременная заработная плата водителей,
тыс. руб.
. | (5.11) |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.263 с.)