Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особые правила обучения письму↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует несколько особых правил при обучении леворуких детей письму. Эти правила касаются положения тетради на столе, способа держания ручки и освещенности рабочего места при письме. 1. Тетрадь наклонена вправо и сдвинута ближе к левой руке. 2. Леворукий ребенок должен держать ручку чуть выше, чем праворукий (на расстоянии 3–4 см от кончика ручки; при этом пальцы должны не прогибаться под углом, а охватывать ручку большим и указательным пальцем). 3. Свет при письме должен «падать» справа (в классе ребенок должен сидеть у окна, где больше света). Подготовку к письму леворукого ребенка следует начинать с освоения перечисленных правил. Заметьте, что для леворукого ребенка эти правила будут особыми, ведь для праворуких детей, которых большинство, эти правила звучат иначе. Гиперактивные дети Гиперактивность чаще всего сочетается с трудностями концентрации внимания, импульсивностью, неустойчивостью настроения. Когда речь идет о нарушениях письма у гиперактивных детей, чаще всего дается такая характеристика: - «ошибки по невнимательности», - «плохой почерк», - «много исправлений», - «не старается». Только врач может поставить диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Он же может выделить форму этого расстройства — сочетание гиперактивности и нарушения внимания, преобладание гиперактивности и импульсивности или преобладание нарушения внимания. Но заметить и учесть особенности ребенка (а при необходимости — обратиться к врачу) может любой родитель, зная основные симптомы СДВГ. Основные симптомы СДВГ: - нарушение внимания, - гиперактивность, - импульсивность. Для диагностики СДВГ используются следующие критерии (даем их в формулировках, принятых в медицинской классификации). Симптомы невнимательности:
Шесть или более этих симптомов должны проявляться у ребенка на протяжении не менее шести месяцев в двух ситуациях в разной обстановке (дома, в школе, в кружке и т. п.).
Симптомы гиперактивности:
Симптомы импульсивности:
Шесть и более симптомов гиперактивности и импульсивности должны проявляться в течение не менее шести месяцев в разных ситуациях и в разной обстановке. Необходимо заметить, что речь идет о таких симптомах, которые характерны для ежедневного, постоянного поведения ребенка. Трудности с вниманием. У детей с СДВГ процессы организации внимания нарушены. Эти нарушения не очень заметны до тех пор, пока дети систематически не занимаются, но с началом занятий и до школы, и в школе нарушения внимания становятся явными. Для детей с нарушением концентрации внимания сложен начальный этап обучения, требующий повышенного внимания к технике письма, постоянного контроля правильности письма букв, внимания к звуко-буквенному анализу. Высокая отвлекаемость, трудности концентрации внимания нарушают этот процесс. Ребенок «схватывает» и запоминает только часть инструкции (задания) и при этом стремится все выполнить быстро. Поэтому почерк гиперактивных детей неустойчив, они часто не могут написать «каллиграфически правильно» даже одну букву. Резкое ухудшение почерка в процессе выполнения заданий (вследствие быстрого истощения), недописывание или дублирование элементов букв или слогов, пропуски букв, слогов или слов — характерное явление для этих детей. Дети с СДВГ способны сохранять внимание не более нескольких минут, однако во время любимых занятий и игр, с которыми им удается успешно справляться, могут удерживать внимание достаточно длительное время. Именно на это указывают взрослые, когда говорят: «Может, когда хочет». Подобная «избирательность» внимания поддерживается мотивацией и удовольствием, которое ребенок получает от этой деятельности. Удовольствие и удовлетворение являются важным фактором организации психической деятельности ребенка, оказывают на нее стимулирующее влияние. Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, которые кажутся им скучными, неоднократно повторяющимися, трудными, не приносящими удовлетворения и не подкрепляемыми поощрениями. Неудачи и неудовлетворение фактически разрушают внимание.
Отвлекаемость. Наряду с проблемами концентрации внимания детям с СДВГ свойственна отвлекаемость. Они реагируют на любые, даже не имеющие прямого к ним отношения, раздражители, встречающиеся непосредственно в ходе выполнения того или иного задания. Звук телевизора, кошка, которая прыгнула на колени, пришедший с работы папа — и любые задания ребенок тут же забывает. Импульсивность проявляется в том, что они перебивают других, невпопад отвечают на вопросы, не дослушав их до конца и часто не зная правильного ответа. Особые правила обучения письму. К правилам работы с гиперактивным ребенком можно отнести следующие: 1. Поддерживайте, подбадривайте гиперактивного ученика — он очень нуждается в этом, ведь ему сложно «схватить» задание с первого раза. 2. Спокойно реагируйте на «не понял», «не запомнил», «не заметил». Объясните и повторите задание или инструкцию еще раз. 3. Создайте спокойную обстановку для занятий, проследите, чтобы не было отвлекающих моментов. 4. Обеспечьте ребенку работу в собственном темпе. 5. Не отчаивайтесь, если во всех перечисленных случаях эффективная работа кратковременна. Медлительные дети Почему возникают трудности. Медлительные дети доставляют мало хлопот в дошкольном возрасте. В отличие от гиперактивных, они не требуют постоянного контроля и не «дергают» взрослых. Между тем медлительные дети — особая группа риска. Школьные проблемы у них могут возникать только из-за более медленного темпа деятельности, который связан с особенностями развития нервной системы ребенка. Медлительность — не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность деятельности человека. Медлительный ребенок более медленно двигается, включается в работу, говорит, ест, читает, пишет и т. п. Медлительных детей примерно 10–20%. Это дети, у которых в 1,5–2 раза медленнее: - темп речи, - темп ходьбы, - всех движений, - низкая скорость выполнения всех сложных действий, и, прежде всего, письма. Однако качество выполнения всех действий в своем темпе может быть очень высоким. Скорость — не критерий качества освоения навыка письма. Наоборот, быстрое письмо на начальных этапах обучения не может быть ни правильным, ни красивым. Если неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок говорит: «Нет, это у меня никогда не получится!» А раз «никогда», то и стараться незачем, бессмысленно, бесполезно. Такие дети уже к середине первого учебного года считают себя «плохими». Отрицательно сказывается на состоянии здоровья медлительного ребенка ограничение времени на отдых. Нередко домашние занятия превышают по продолжительности все нормы во много раз. В результате ребенок: - недосыпает, - не гуляет, - просто не отдыхает — некогда. Есть еще одна особенность медлительных детей, о которой следует помнить, — трудность переключения (особенно быстрого) на новый вид деятельности. Они не успевают за быстро меняющейся ситуацией, часто не схватывают ее. Вынужденный постоянно спешить, медлительный ребенок не воспринимает речевую инструкцию, не может запомнить ее. У него до минимума сокращено время на обдумывание при письме, а значит, создается очень сильное мышечное напряжение, устает рука и, кроме того, осложнен звуко-буквенный анализ. Значит, возможны разного рода ошибки.
Особые правила обучения письму. К правилам работы с медлительным ребенком можно отнести следующие: 1. Спокойно, без раздражения относиться к медлительности ребенка, при необходимости помогать и терпеливо ждать — одним словом, создавать атмосферу, в которой он не чувствует своей медлительности, не воспринимает ее как недостаток, а значит, не суетится, не нервничает. Если это условие соблюдено, ребенок не будет испытывать особых осложнений — до тех пор, пока интенсивность работы на занятиях до школы и в школе не превысит его возможности. Тогда могут появиться серьезные проблемы. 2. Считаться с особенностью ребенка должны все окружающие взрослые. Если же дома или в детском саду это правило не соблюдается, ребенок чувствует себя неудачником еще до школы. 3. Уделять особое внимание формированию моторики, речи, зрительного восприятия или зрительно-моторных координации — тем слабым местам в развитии, которые есть у вашего ребенка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.130 (0.007 с.) |